Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Система управления охраной труда на предприятии (СУОТ)

Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 ... 148 След.
[ Закрыто ] Система управления охраной труда на предприятии (СУОТ), создание и переработка СУОТ
 
Цитата
Стюра написал:
Вопрос по СУОТ, как я понимаю, в данном РД, нужно собрать воедино все разработанные ранее Положения, Нормы, Порядки СТО и тд и тп касающиеся работы Службы ОТ на предприятии? (а таких не мало) + прописать ответственность уполномоченных лиц в области ОТ. так?
Этого недостаточно. Собранные в пакет документы могут представлять просто винегрет из различных требований. И проблема усугубляется в излишней регламентации и детализации требований, предписываемых НПА, многие из которых морально устарели, находятся в противоречии с другими НПА и различными разъснениями. Поэтому необходимо основательно проанализировать их и пересмотреть, исходя из основных положений и направлений СУОТ. Если Ваша СУОТ разработана на основе ГОСТ 12.0.230, то прямо по его тексту провести оценку её соответствия. Кстати, сейчас вышел еще один стандарт 12.0.230.2, как раз предназначенный для этой цели.
Изменено: He-man - 1 августа 2016 19:01
 
Добрый день! Подскажите пожалуйста, в организации больше 50 чел, среди действующих распоряжений есть "о назначении работников ответственных за обеспечение соблюдения требований охраны труда, за проведение вводного, первичного и тд........"; "О введении в действие инструкции по охране труда"; "О назначении работников ответственных за аптечку.......". Эти распоряжения делались давно, сейчас решили привести все в порядок и назначить нового человека ответственного за охрану труда. Нужно ли переделывать все эти распоряжения или можно их аннулировать и сделать одно "О назначении ответственного за охрану труда"? Туда же входит и аптечка и инструкция, которую можно приложением сделать.
 
Цитата
Ольга Иванова написал:
ужно ли переделывать все эти распоряжения или можно их аннулировать и сделать одно "О назначении ответственного за охрану труда"? Туда же входит и аптечка и инструкция, которую можно приложением сделать
и сколько еще приложений к этому распоряжению "О назначении ответственного за охрану труда" Вами планируется делать?
ИМХО:
СУОТ - это своеобразный свод документов, регламентирующий вопросы охраны труда (от работников и проверяющих органов) в организации.
распоряжение "О назначении ответственного за охрану труда" (вообще-то как-то диковато звучит. Типа: назначим одну "жертву" - и усЁ, А очередность завоза передач (в случае чего) установим по мере необходимости).
Правильнее было бы лицезреть что-то (а-ля) "Положения о распределении функций по обеспечению охраны труда в ООО/ ЗАО/ АО (которое будет одним из документов СУОТ).
Изменено: Сергей.мозпит - 14 июля 2016 12:10
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Ольга Иванова написал:
Нужно ли переделывать все эти распоряжения или можно их аннулировать и сделать одно
Можно, делаете все, как Вам удобно
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Добрый день, а есть ли у кого образец СУОТ для предприятия общепита?
Изменено: Шиканов Денис - 19 июля 2016 12:00
 
Добрый день, а в здравоохранении (больница) у кого-то есть положение о СУОТ, и надо ли вообще оно, если есть МНОГО маленьких положений по разным направлениям (СИЗ, охрана труда, НС и т.д.)
 
Цитата
Людмила Бубнова написал:
Добрый день, а в здравоохранении (больница) у кого-то есть положение о СУОТ, и надо ли вообще оно, если есть МНОГО маленьких положений по разным направлениям (СИЗ, охрана труда, НС и т.д.)
Вы сами определяете формирование структуры своих документов в СОУТ. Главное, чтобы они были взаимосвязаны, дополняли, а не противоречили друг другу, находились в актуальном состоянии. Их объем и количество должно быть достаточным для охвата всех направлений и функционирования СУОТ на основе Политики работодателя.
 
Цитата
Олеся Яршунова написал:
Цитата
Ольга Иванова написал:
Интересует такая ситуация, в организации больше 50 человек, по охране труда с 2014 года не сделано почти ничего (есть приказ о назначении ответственного, есть пара журналов, которые не ведутся уже 2 года, инструкция одна для всех). Решили заняться этим вопросом, поняли, что работы крайне много и необходимо заново разрабатывать все документы. Возможно ли заключить договор с фирмой которая приведет все это в порядок? Нужно ли создавать отдельную должность специалиста по охране труда или можно обойтись приказом о назначении ответственного?
В ст. 217 Трудового кодекса написано, что возможно
Возможно ли заключить договор с фирмой которая приведет все это в порядок? - могу помочь если интересно !
Если Вы думаете что компетентность стоит дорого, попробуйте некомпетентность!
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Прямое! Они включены в службу ОТ!
В настоящее время можно обратиться к профессиональному стандарту в котором и описано: что должен, может и имеет право делать специалист по охране труда и руководитель службы охрана труда.
Если Вы думаете что компетентность стоит дорого, попробуйте некомпетентность!
 
Цитата
Алла А написал:
Цитата
Олеся Яршунова написал:
Цитата
Ольга Иванова написал:
Интересует такая ситуация, в организации больше 50 человек, по охране труда с 2014 года не сделано почти ничего (есть приказ о назначении ответственного, есть пара журналов, которые не ведутся уже 2 года, инструкция одна для всех). Решили заняться этим вопросом, поняли, что работы крайне много и необходимо заново разрабатывать все документы. Возможно ли заключить договор с фирмой которая приведет все это в порядок? Нужно ли создавать отдельную должность специалиста по охране труда или можно обойтись приказом о назначении ответственного?
В ст. 217 Трудового кодекса написано, что возможно
Возможно ли заключить договор с фирмой которая приведет все это в порядок? - могу помочь если интересно !
правила форума нарушаете?
 
Это "Типовое Положение о СУОТ" не содержит само Типовое положение о СУОТ а описывает Требования Минтруда к Положению о СУОТ в организациях . Такое ощущение что "Типовое Положение" тупо скомпилировали из текстов интернета, не понимая как вообще создается система управления в организации. Документ явно готовили как еще одно руководство для инспекторов ГИТ при проверке документации по СУОТ в организациях. Готовьтесь к проверкам. Нет обязательных пунктов в Положении о СУОТ - штраф, Положение не соответствует Типовому - штраф. Нет документированной процедуры о обучении - штраф.

Приложение 2 "Перечень документов, содержащих требования к организации процедур" явно не нужно, так как не содержит исчерпывающих сведений о НПА, требующих проведение процедур.

Сам проект приказа "Типовое Положение о СУОТ" http://regulation.gov.ru/projects#npa=25774
 
Пусть попробует ГИТеныш меня за Типовое положение крякнуть, если в нем самом - диспозитивные нормы! Быстро поедет в прокуратуру туалет чистить, мародер.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Это "Типовое Положение о СУОТ" не содержит само Типовое положение о СУОТ а описывает Требования Минтруда к Положению о СУОТ в организациях .
Что Вы придумываете?! На портале размещено именно Типовое положение о СОУТ, являющегося приложением к проекту приказа Минтруда РФ, находящемся на регистрации в Минюсте РФ.
И не вводите народ в заблуждение! Никаких обязательных требований ОТ это положение не содержит. Работодатель может создать свой документ о СОУТ, используя это положение в качестве рекомендаций. Минтруд РФ практически впервые отошел от принципа навязывания работодателю разработанных им НПА, заменив их на рекомендуемое Типовое положение. Причем сделал это в новом, довольно сложном, но очень важном вопросе - создания СУОТ на предприятии, но не по правилам, а по предложениям.
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Такое ощущение что "Типовое Положение" тупо скомпилировали из текстов интернета, не понимая как вообще создается система управления в организации.
Если у Вас такое ощущение, то кто же Вам не давал во время общественного обсуждения проекта публиковать на портале госрегулирования эти нехорошие ощущения, а может и дельные замечания и советы? Сейчас, после принятия последней редакции ТП, Ваша критика, основанная лишь на негативном субъективном ощущении, выглядит неуместной.
Изменено: He-man - 8 августа 2016 13:45
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Документ явно готовили как еще одно руководство для инспекторов ГИТ при проверке документации по СУОТ в организациях.
ТП разработано прежде всего для организаций и их работников, что не исключает его распространение на других, в том числе и на проверяющих. И что в этом плохого? Это позволит, если не исключить, то по крайней мере снизить произвол со стороны инспектирующих органов, придумывающих сейчас мнимые нарушения требований ОТ.
Изменено: He-man - 8 августа 2016 13:57
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Готовьтесь к проверкам. Нет обязательных пунктов в Положении о СУОТ - штраф, Положение не соответствует Типовому - штраф. Нет документированной процедуры о обучении - штраф.
Не сейте панику! Санкции к работодателю могут быть предъявлены из-за отсутствия в СУОТ обязательных документов ЛНА , установленных в соответствии с НПА: (приказов, ИОТ, положений, планов и программ и т. п.).
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Приложение 2 "Перечень документов, содержащих требования к организации процедур" явно не нужно, так как не содержит исчерпывающих сведений о НПА, требующих проведение процедур.
Отсутствие, на Ваш взгляд, исчерпывающих сведений о НПА совсем не является поводом отказываться от самого перечня документов, который почему-то следует считать явно ненужным. К тому же, он является рекомендуемым.
Изменено: He-man - 8 августа 2016 14:18
 
Дурацкая реплика: надо же, "СОУТ" и "СУОТ"... Вроде бы, просто две буквы поменять местами, а какая получается большая разница!!!
 
Цитата
He-man написал:
Что Вы придумываете?! На портале размещено именно Типовое положение о СОУТ, являющегося приложением к проекту приказа Минтруда РФ, находящемся на регистрации в Минюсте РФ.

Т.е можно взять это Типовое Положение и на основании его создать свое локальное? Я тоже так думал, но потом увидел что в проекте Типового Положения о СУОТ изложено не само Положение, а только требования (или предложения?) к его разработке и к создании СУОТ.

Цитата
He-man написал:
Никаких обязательных требований ОТ это положение не содержит. Работодатель может создать свой документ о СОУТ, используя это положение в качестве рекомендаций.

Поживем, увидим. Во всяком случае Типовое Положение о СУОТ пока только проект. Может что-то новое придумают.
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Т.е можно взять это Типовое Положение и на основании его создать свое локальное?
Да так. А может вообще положить на это положение и создать свой пакет ЛНА, например стандартов организации. Главное, чтобы в организации вместо бардака из множества разрозненных документов по ОТ функционировала система управления ОТ, созданная работодателем для себя.
Изменено: He-man - 9 августа 2016 9:39
Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 ... 148 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)