Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Новости экологии

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
Новости экологии, Новости законодательства и внесенные изменения
 
http://mep.mosreg.ru/dokumenty/kadastr-otkhodov-moskovskoy-oblasti/01-04-2015-09-25-20-zapusk-novogo...

Запуск нового программного обеспечения для формирования и ведения кадастра отходов Московской области в тестовом режиме начнется с 20 апреля 2015 года.
В связи с этим, предоставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, будет возможно с 20 апреля 2015 года.
Информация о контрольном сроке предоставления сведений, используемых для ведения кадастра, будет размещена дополнительно.
 
Помогите с поиском проекта:

Федерального закона N 690757-6


"О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и
другие законодательные акты Российской Федерации"

Планируется конкретизировать ответственность за нарушение правил обращения с отходами
Предлагается уточнить общую норму КоАП РФ об ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, выделив конкретные составы таких нарушений.
Так, в ст. 8.2 КоАП РФ планируется закрепить шесть разных составов. При этом максимальная мера ответственности, предусмотренная в отдельных составах данной статьи, в частности, для юрлиц, не изменится. В настоящее время предельный размер штрафа для них согласно указанной норме составляет 250 тыс. руб., вместо этого может применяться административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Законопроект предусматривает отдельные составы, предел ответственности по которым снижен. Например, за несоблюдение обязанностей по представлению необходимой отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, штраф для юрлиц составит от 20 тыс. до 50 тыс. руб.
Ответственность за нарушение экологических требований и правил обращения с отходами различных классов опасности также предлагается разграничить: если речь идет об отходах V класса опасности (практически неопасные отходы), к юрлицам будут применяться более низкие штрафы.
 
Цитата
amida написал:
Помогите с поиском проекта
А зачем он Вам сейчас? Его только один раз прочитали, еще, как минимум, два раза читать будут, всё может измениться.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 

Цитата
amida написал:
Помогите с поиском проекта:

Федерального закона N 690757-6
амида, прикрепляю файл с проектом.
Изменено: @ Светлана - 7 апреля 2015 13:37
 
Благодарю! Выручили!
 
Цитата
вынос мозга написал:

Цитата
amida написал:
Помогите с поиском проекта
А зачем он Вам сейчас? Его только один раз прочитали, еще, как минимум, два раза читать будут, всё может измениться.
Всегда читаю, что иметь общее представление об изменениях, понятно, что может все измениться..но надо быть в курсе всех событий..
Прочитала. Фигня полная. Почти тоже самое ,что и сейчас только больше пунктов...........:headwall:
Изменено: Amida - 7 апреля 2015 14:16
 
Цитата
amida написал:
Всегда читаю, что иметь общее представление об изменениях, понятно, что может все измениться..но надо быть в курсе всех событий..
Убийственные для многих изменения в 28-ФЗ "О гражданской обороне" появились только в третьем чтении. До этого чтения предлагаемые изменения имели отпечаток лояльного отношения к различным категориям народа.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
amida написал:
Прочитала. Фигня полная. Почти тоже самое ,что и сейчас только больше пунктов...........
:lol:
 
Цитата
вынос мозга написал:

Цитата
amida написал:
Всегда читаю, что иметь общее представление об изменениях, понятно, что может все измениться..но надо быть в курсе всех событий..
Убийственные для многих изменения в 28-ФЗ "О гражданской обороне" появились только в третьем чтении. До этого чтения предлагаемые изменения имели отпечаток лояльного отношения к различным категориям народа.
Так это "гражданская оборона", а тут - экология, в экологии может быть только все хуже :D


Цитата
Светлана @ написал:

Цитата
amida написал:
Прочитала. Фигня полная. Почти тоже самое ,что и сейчас только больше пунктов...........
Нет, а что я, не правда что ли? Я думала, что они и правда конкретизируют нарушения. Я просто не понимаю, как может быть разброс штрафа от 100 тыс до 250 :eeek:
 
Цитата
amida написал:
Так это "гражданская оборона", а тут - экология
Там не гражданская оборона, а воткнули промышленную безопасность. Пример я привел в качестве показателя принятия законов.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
<Письмо> Росприроднадзора от 06.04.2015 N АА-03-03-28/5320
"О направлении разъяснений"

Росприроднадзором
разъясняются некоторые вопросы о действии лицензий на деятельность по
обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон) с 01.07.2015 лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно ч. 3 ст. 23 Закона лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до 30 июня 2015 года.
Сообщается, что Минприроды России подготовило изменения в Закон, которыми предусмотрено, что лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, выданные до 1 июля 2015 года, действуют до 1 октября 2015 года.
В реализацию положений Закона Минприроды России подготовлен проект постановления Правительства РФ "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", который согласуется в установленном порядке. С данным проектом можно ознакомиться на сайте http://regulation.gov.ru/.
 
Ужас. Не завидую тем, кому лицензию переделывать надо
 
А что -нибудь прояснилось с ФЗ № 219?
Уже кто-нибудь ставил на учет объекты?
 
Цитата
Юлия написал:
А что -нибудь прояснилось с ФЗ № 219?
Уже кто-нибудь ставил на учет объекты?
Пока нет. Тухло. Нет же регламента по постановке на учет. :eek5: Я вообще никак не могу понять, в какую именно категорию мы попадаем, т.к. формулировки немного странные..
Изменено: Amida - 28 апреля 2015 12:54
 
Опубликован Федеральный закон от 29.06.2015 № 203-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с положениями о лицензировании деятельности по обращению с отходами.

В ст. 23 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» вносятся следующие изменения:

•п. 3 изложен в новой редакции:

«3. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности»;

•статья дополнена п. 3.1:

«3.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается».
 
Приказ Росприроднадзора от 15.12.2015 N 1008
"О внесении дополнений и изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2016 N 40616.

В Федеральный классификационный каталог отходов включены новые позиции
Каталог дополнен позициями, касающимися отходов:
- производства восстановленного табака;
- транспортировки и хранения древесного сырья;
- производства хроматов и эпоксидов;
- газоочистки при производстве резиновых изделий;
- производства извести;
- производства изделий из асфальта или аналогичных материалов;
- газоочистки при производстве минеральных тепло- и звукоизоляционных материалов и изделий из них;
- зачистки оборудования при производстве чугуна, стали, ферросплавов;
- производства элементов электронной аппаратуры;
- рафинирования меди;
- утилизации органических растворителей;
- упаковки из бумаги и картона;
- при химической чистке одежды, текстильных и меховых изделий.
Кроме того, внесены уточнения в отдельные позиции перечня.

http://www.consultant.ru/law/review/2775914.html
 
Вышел в свет Федеральный закон от 29.12.2015 №404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который внес следующие изменения:

  1. Платежи
    за негативное воздействие на окружающую среду
В соответствии с редакцией статьи 16 Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- хранение, захоронение отходов производства и потребления.
Таким образом, именно с 2016 года можно больше не вносить плату за выбросы от передвижных источников
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие … хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории
Расчет и порядок уплаты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды" дополнен статьями:
- 16.1 - определяет круг лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- 16.2 – определяет Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- 16.3 - определяет Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду,
вводит применение при исчислении платы за негативное воздействие на ОС к ставкам такой платы следующих коэффициентов:
- коэффициент 0 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
- коэффициент 0 - за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
- коэффициент 1 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
- коэффициент 1 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
- коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;
- коэффициент 25 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
- коэффициент 100 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.
При этом из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа
Сроки внесения платы
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год
Излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода.
Форма
Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом Плата за негативное воздействие на окружающую среду будет вносится юридическими лицами осуществляющими деятельность на объектах 1 - 3 категории. Но на конец 2015 года нормативно-правового акта по постановке на учет объектов оказывающих негативное воздействия на окружающую среду не принято, таким образом до момента принятия указанного нормативно-правового акта расчет платы за НВОС необходимо производить всем.
Вместо формы расчета платы вводится декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форма, правила заполнения, а так же порядок представления пока так же не утверждены
2.Распределение полномочий между Федеральными органами, региональными и органами местного самоуправления
С 1 января вводятся новые полномочия у федеральных, региональных и органов местного самоуправления.
Главным нововведением станет перераспределение функций по утверждению нормативов образования отходов и приему отчетности для малого и среднего предпринимательства. С 1 января установление нормативов (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) и прием отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору осуществляется федеральными органами власти (Росприроднадзор), в случае если объект подлежит региональному государственному экологическому надзору – то документация рассматривается на уровне субъекта.
Перечни организаций подлежащих федеральному государственному надзору утверждаются приказами Минприроды. С приказами можно ознакомиться на официальном сайте Минприроды в разделе Государственный экологический надзор
Однако так как согласование документации передано на региональный уровень, то разработка и утверждение будет проходить в соответствии с методическими указаниями по разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
На уровне регионов методические рекомендации и административные регламенты еще не приняты. Поэтому рассмотрение и главное согласование ПНООЛР для «регионалов» пока находится под вопросом. Ждем подзаконных актов
3.Лицензирование
Срок обязательного лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов 1-4 класса опасности перенесен до 1 июля 2016 года.
Так как Положение о лицензировании уже принято, то организациям планирующим осуществлять лицензируемые виды деятельности остается собирать все материалы и получать лицензию.
4.Паспортизация
С 1 января больше не требуется подтверждение класса опасности для отходов, включенных в ФККО. Процедура паспортизации еще упрощается.
5. Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

В соответствии с изменениями внесенными в ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об отходах производства и потребления"
лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, теперь обязаны будут иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.
В связи с этим статья 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дополнена частью 17 следующего содержания:
"17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.".
В настоящее время Типовые дополнительные профессиональные программы образования в этой области не утверждены.

6. В ожидании
Несмотря на то, что многие положения 458-ФЗ и 219-ФЗ вступили в силу в 2015 году, не все подзаконные нормативно-правовые акты разработаны, для обеспечения применения положений. Среди них основными являются
- Положение о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
- Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы
- О порядке рассмотрения и утверждения производственного экологического контроля
- Об утверждении Типовых дополнительных профессиональных программ образования
Ну и, конечно, ждем регламентов и методических указаний по ПНООЛР и приему отчетности для объектов, подлежащих региональному надзору...
Изменено: Андрей Сергеевич - 2 февраля 2016 7:18 (исправления)
 
Андрей Кононков, на сколько я помню, коэффициенты платы повышающие будут применяться только с 2019 или даже с 2020 года..надо посмотреть 404 ФЗ, когда вступают в силу действие данных пунктов...Но точно не с 2016 г.
 
с 1 января 2020


Мне только не понятно, какая будет плата за выбросы при превышении ПДВ для III категории. Ни один из коэффициентов не подходит.
И интересно, когда уже будет разработан порядок отнесения по категориям. У нас пока тишина.
Изменено: Юлия - 2 февраля 2016 10:22
 
Юлия, у нас тоже пока что тишина. По факту, критерии отнесения к категориям уже готовы, и где-то на согласовании в гос. органах находится документ, в котором форма заявки на постановки на учет уже есть, но странно, что до сих пор не согласовали... :headwall:
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)