У нас такая ситуация. Заключили договор с фирмой на разработку проекта ПДВ. Проект разработан, согласован в Роспотребнадзоре, но...получили от Росприроднадзора замечания к проекту ПДВ.
Суть: отсутствует отчет по инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Фирма-разработчик при разработке ПДВ материалы инвентаризации у меня не запрашивала. Теперь исполнитель убеждает меня в том, что нет ссылки в НПА на то, что материалы инвентаризации должны быть составной частью проекта ПДВ и ДОЛЖНЫ ПРИЛАГАТЬСЯ к нему, соответственно замечания Росприроднадзора необоснованы в этой части.
Инвентаризацию придется проводить задним числом.
У кого была похожая ситуация, как вы ее разрешили? Спасибо.
А вот письмо разработчика НИИ АТМОСФЕРА "Методического пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов". Данное письмо мне предоставила фирма-исполнитель работ по ПДВ.
Мои планы: написать запрос в Росприроднадзор на основании какого пункта НПА мы обязаны прилагать к проекту ПДВ Отчет об инвентаризации. Если он им так нужен, пусть проверяют во время плановой проверки. Отчет мы конечно сделаем, но это дополнительное время, мои нервы, возможно оформление доп.соглашения с фирмой-разработчиком ПДВ (ну если сама не потяну эту работу-)))
Сейчас вопрос таков: может ли Росприроднадзор требовать Отчет об инвентаризации в составе проекта ПДВ. Интересный факт - в5 лет назад отчет у нас не требовали, проект был утвержден РТН!
Первое. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предписывает нам проводить инвентаризацию:
Статья 22. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. 2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Второе. Приказ Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 579 "О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию"
читаем:Порядок используется: юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
Порядок применяется при: установлении порядка, разработке и утверждении предельно допустимых выбросов воздействий на атмосферный воздух; установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
Чем не обоснование? Считаю замечания уместными. Разработчики чем руководствовались какими данными?
Советовать не возьмусь, но надзор прав. Надо посмотреть договор на разработку проекта (полагаю юристы у Вас грамотные) и заставить подрядчика переделать работу.
Советовать не возьмусь, но надзор прав. Надо посмотреть договор на разработку проекта (полагаю юристы у Вас грамотные) и заставить подрядчика переделать работу.
Елена, мы и не собираемся уходить от проведения инвентаризации. Но отчет может существовать как отдельный пакет документов, а не в составе проекта ПДВ. Может я ошибаюсь. Все расчеты в проекте ПДВ сделаны расчетным путем. При инвентаризации также будут определены выбросы расчетным путем,потому что выбросы у нас незначительные и специфичные.
Подготовила запрос в Росприроднадзор. Отпишусь как получим ответ.
С Павлом согласна, если не бодаться с Росприроднадзором, тогда надо требовать исправить работу у исполнителя.
когда нам разрабатывали проекта ПДВ, то наши разработчики направили нас в лабараторию делать инвентаризацию, сказали без этого проект не пройдет в Росприроднадзоре, обошлось нам это в 10 000 руб., честно говоря при заключении договора на разработку проекта, разработчики опустили, что дополнительно будет стоить инвентаризация пром выбросов, ЦЛАТИ - привязка к городской системе координат для проведения работ по разработке тома ПДВ, санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта нормативов ПДВ
Добрый день! Такой вопрос мучает меня: у нас 24 АЗС, все они находятся в аренде у 16 ИП. Проекты ПДВ были разработаны на собственника, разрешения на выбросы получал собственник ( у ИП их нет). После проверки, естественоо, было предписание для ИП - разработать ПДВ и получить разрешение. Сейчас начали действовать в сторону разработки 24х ПДВ, оформленных на ИП с целью получить разрешения (по принципу: кто хозяйствует, тот и платит и все документы имеет). Так вот, одна фирма -разработчик утверждает, что можно сделать 1 сводный том ПДВ на собственника, а разрешения получать путем заявки от ИП с приложением договора аренды и сводного тома собственника. Законно ли это, ведь у ИП тогда не будет ПДВ и инвентаризации??
Юлия Суворова пишет: Добрый день! Такой вопрос мучает меня: у нас 24 АЗС, все они находятся в аренде у 16 ИП. Проекты ПДВ были разработаны на собственника, разрешения на выбросы получал собственник ( у ИП их нет). После проверки, естественоо, было предписание для ИП - разработать ПДВ и получить разрешение. Сейчас начали действовать в сторону разработки 24х ПДВ, оформленных на ИП с целью получить разрешения (по принципу: кто хозяйствует, тот и платит и все документы имеет). Так вот, одна фирма -разработчик утверждает, что можно сделать 1 сводный том ПДВ на собственника, а разрешения получать путем заявки от ИП с приложением договора аренды и сводного тома собственника. Законно ли это, ведь у ИП тогда не будет ПДВ и инвентаризации??
По мне так бред получится... Тут только 2 варианта: либо ИП имеют проекты и разрешения, либо ЮЛ имеет проекты/проект и разрешения/разрешение. Просто эти моменты прописать в договорах аренды. Кстати, у Вас получается, что 24 АЗС и 16 ИП, значит какие-то ИП арендуют несколько АЗС. Так и делайте 16 проектов, по количеству арендаторов. Также и в варианте с ЮЛ - делайте один проект на все АЗС. Также дешевле получится, чем одна АЗС - один проект.
Здравствуйте! У меня вопрос по проекту ПДВ. компания у которой мы хотим заказать проект (Москва) аттестат и аккредитацию прислали мне лаборатории г. Ульяновска. предоставили сертификат на право представления услуг и интересов данной лаборатории... Скажите, это нормально?:) вообще как проходят замеры при разработке ПДВ ? Заранее спасибо!
ОЛЕГ oleg написал: Здравствуйте! У меня вопрос по проекту ПДВ. компания у которой мы хотим заказать проект (Москва) аттестат и аккредитацию прислали мне лаборатории г. Ульяновска. предоставили сертификат на право представления услуг и интересов данной лаборатории... Скажите, это нормально?:) вообще как проходят замеры при разработке ПДВ ? Заранее спасибо!
Компания, которая разрабатывает проект ПДВ не обязательно должна иметь аккредитацию на замеры, они имеют право привлекать к замерам сотрудников лаборатории. Во время замеров к Вам приезжают сотрудники фирмы или лаборатории, проводят замеры на источнике - везде своя методика, о ней Вы узнаете у своих проектировщиков. Результаты замеров используются при расчетах.
Я не вижу ничего криминального в этой компании, но все-таки советовала бы может поискать другую компанию, которая самостоятельно оказывает все услуги. Сомнительно, что образцы будут поставляться в Ульяновск. Хотя кто знает...
не обязательно нужно отправлять в Ульяновск, там просто выдана аккредитация....собственно, договор вы заключаете на разработку ПДВ и итогом работы должен стать проект и разрешительные документы от РПН....так что, по идее, вас наличие аккредитации лаборатории не должно особо волновать...