Добрый день! Прошу помочь разобраться в ситуации. Есть ПНООЛР, все вывозилось, кроме ртутных ламп, которые уже складируются более 11 месяцев. По отчетности и плате НВОС за 2016-2017 все как будто вывозится (точную информацию узнать у работодателя не удалось). Возникает ряд вопросов.
1) Мусор рано или поздно придется вывезти спецорганизацией на обезвреживание, можем ли мы закинуть компании по обезвреживанию ламп сразу все накопившееся?
2) По отчетности моего предшественника картина следующая: что то накопилось в другой год вывезли и тд., на деле стоят емкости с этими ртутными лампами (может быть они и вывозились, но очень много накопленных). Какие дальнейшие действия по 2ТП(отходы)? Так же записывать что мусор вывозится?
Могу для Вас еще раз) Лампы складируются, не вывозятся. По 2 ТП отходы и декларации НВОС наблюдается что за все года то, что образовалось, отправлялось на обезвреживания. Получается, что на деле компания ничего не вывозит. Будут ли какие то последствия, если вывезти все разом?
В общем удалось найти ответ (может, кому нибудь, кто встанет на таком же простом вопросе для новичка это пригодится)
Скрытый текст
Цитата
Коллеги, здравствуйте! Только начал работать и появился вопрос касательно заполнения отчета 2 ТП (Отходы). Вопрос заключается в следующем:
1) На предприятие происходит накопление отхода (лампы ртутные) свыше 11 месяцев 2) Акты вывоза отхода и журнал учета движения найти не удалось 3) Что делать с отходом который накапливается более 11 месяцев при заполнение отчета? Заполнять графу "наличие на начало отчетного года" и "образовано" в результате будет только конечная сумма в графе "наличие на предприятие на конец отчетного года". Или заполнить графу "размещено отходов на эксплуатируемых объектах за отчетный год, на хранение"?
*Из того что удалось найти касательно законодательной стороны вопроса (поправьте если я не прав): 1) Так как накапливаем более 11 месяцев, то это уже размещение. 2) Объектом размещения мы быть не может, т.к. к этому предъявляется ряд требований. 3) Если раньше организация в плате НВОС не совершало оплату по ртутным лампам, то сейчас получается, что за превышения сроков накопления необходимо вносить плату за размещения. Но как мы внесем плату за размещение, если объектом размещения мы не являемся? Вопрос собственно в том, а если будет внесена плата, подтвердим мы, что незаконно размещали отходы или нет? 4) При очередной проверке, если инспектор захочет проверить, а как мы справились с этими лампами, он потребует журнал учета движения отходов и акты о приеме передача этих ламп... которых нет.
Короче, понаписал и сам запутался в результате. Суть: как классифицировать накопление сверх предельного срока на объекте (который не является объектом размещения и не имеет никаких разрешительных документов на это) и как отразить это в отчетности?
Лично мне видится, что нужно просто заполнить графу образовано и получить что на конец года образовано = предыдущий + текущий, внести плату и забить на это дело до проверки? И ведь не смухливать, потому, что может всплыть при очередной проверке и попадаешь на предоставление не точных сведений в отчетности (прав ли я в этом вопросе?)
На что получил ответ:
Скрытый текст
Цитата
пишете: "Накоплено на начало периода", "Образовано", "Накоплено на конец периода". Плата идет за размещение, а вы не размещали, то есть не платите. Проверка может штраф впаять за накопление более 11 месяцев. Сдайте куда нибудь побыстрее и забудьте. Еще можно "домой забрать" и сказать что не образовывалось ничего. Разумеется, тогда в отчетах ничего не надо писать. А если в прошлогоднем отчете они были - скажите, что ошибся предыдущий эколог, на самом деле ничего не было.
Так же, ответ одного из обитателей этого форума подтверждает, что заполнить нужно то, что сделали за отчетный год и в следующем от этого всего избавиться путем передачи отходов на обезвреживание.
Нужно ли с 01.01 2019 г. на предприятие, отнесенное ко II категорий по НВОС, разрабатывать проект нормативов образования отходов согласно ст. 18 Федерального закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" или представленная в составе декларации о воздействии на окружающую среду информация об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов будет считаться лимитами на размещение отходов?
Людмила Стасюк, написано ведь в ст.18. 2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Здравствуйте, первый раз заполняю 2-ТП отходы. Подскажите по следующему вопросу: 1. Я заполняю отчёт в модуле природопользователя указывать ли мне отходы 5 класса опасности? 2. Откуда брать цифры для заполнения "Образовано отходов". Смотреть по актам выполненных работ (мы отходы передаём на утилизацию и хранение), или можно взять из нормативов образования отходов, но там же в среднем за год т. указано. 3. Наличие на начало отчётного года. Смотреть на наличие отходов которые остались с 2017 г. и которые мы не успели передать на утилизацию к 1 января 2018 г.? Извиняюсь за глупые вопросы) Спасибо!