На главную
На главную

Планы и отчеты по экологии

Страницы: 1
Планы и отчеты по экологии, Поделитесь списком
 
Друзья поделитесь списком планов и отчетов по экологии и сроками. Буду благодарна если скинете образцы)
 
Цитата
Анастасия Монкина написал:
Друзья поделитесь списком планов и отчетов по экологии и сроками. Буду благодарна если скинете образцы)
Вы имеете в виду как бы календарный план отчетов?
 
Да. Если есть такой, скиньте пожалуйста shuffle:
 
Календарь эколога
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Спасибо :up4:
 
Добрый день, коллеги!
Ситуация такая.
Ранее мы делали том ПДВ 1 раз в 5 лет и ежегодно подтверждали данные Техническим отчетом о соблюдении установленных в разрешении на выброс вредных веществ в атмосферу. В каждом Техническом отчете у нас было Разрешение на выброс в атмосферу, выдаваемое Мин экологии и природопользования МО : № такой-то, с четким указанием срока действия на 1 год.
За 2017 год Технический отчет тоже был сделан( сторонней организацией для нас), но сейчас в Разрешении от Мин экологии в данном Тех отчете срок действия стоит от 21.12.2017 до 19.08.2021 г. То есть Разрешение выдано на 5 лет.

Вопросы:
1) Нужно ли нам делать Технические отчеты ежегодно или можно ограничиться только замерами и выдачей протоколов с результатами?
Замеры по плану в томе ПДВ нам необходимо делать ежегодно.
2) Если можно обойтись без тех отчета, только замерами, то дайте, пожалуйста ссылку на соответствующий документ - основание.
 
Цитата
павел написал:
Календарь эколога
Спасибо огромное, Павел!
 
Цитата
Екатерина написал:
) Если можно обойтись без тех отчета, только замерами, то дайте, пожалуйста ссылку на соответствующий документ - основание.
Документ - это административный регламент Мин природы. Ранее они выдавали Разрешения на год, поэтому для продления требовали тех отчет. Сейчас они Вам выдали до 2021 г., видимо, в связи с тем, что у них изменился тех. регламент.

Поэтому Вам дорога одна: позвонить в Мин экологии и спросить у них консультацию, либо зайти на сайт мин экологии и прочитать их регламент.
Но я бы позвонила, там хорошие люди сидят, уверена, что подскажут.
Изменено: Ирина - 16 Марта 2018 16:10
 
Коллеги, у меня уже глаз дергается, но подскажите: относится ли скважина к водному объекту и должны ли мы заполнять форму 3.1 Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов за ____ квартал _____ г. по 205 приказу квартальную

У кого есть скважины, поделитесь опытом.
Изменено: Ирина - 5 Апреля 2018 20:14
 
 
Цитата
Ирина написал:
относится ли скважина к водному объекту
Статья 9 ВК РФ. Право пользования водными объектами
Комментарий к статье 9 ВК РФ:
1. Общий обзор статьи. Комментируемая статья состоит из трех частей, определяющих порядок приобретения прав пользования поверхностными и подземными водами. При этом в указанной статье делается отсылка на главу 3 Кодекса, регламентирующую основания возникновения права водопользования поверхностными водными объектами. ВК РФ определил основания предоставления в пользование договором водопользования и разрешением о предоставлении водного объекта в пользование. При этом упраздняется лицензирование водопользования. Часть 2 статьи 9 определяет, что естественное изменение русла реки не влечет за собой изменение или прекращение права пользования этим водным объектом, если из существа правоотношения и комментируемого Кодекса не следует иное. Вместе с тем водные объекты находятся в федеральной собственности Российской Федерации (часть 5 статьи 8 ВК). Если вследствие изменения русла реки использовать водный объект становится невозможным, это может являться основанием и для прекращения права водопользования, приобретенного на основании решения.



В части 3 комментируемой статьи устанавливаются правовые основания приобретения права пользования подземными водными объектами для физических и юридических лиц (отсылочная норма). Часть 3 статьи 9 определяет, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. Практика идет по пути признания недействительным использования подземных вод с нарушением законодательства о недрах.

Например, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что пользование подземным водным объектом с нарушением порядка, установленного законодательством о недрах, создает существенную угрозу общественным отношениям. В связи с этим суд посчитал привлечение общества к административной ответственности правомерным и отказал кооперативу в удовлетворении его требований (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 31.10.2007 по делу N А31-2501/2007-23). Добыча подземных вод фактически происходит в процессе пользования недрами, следовательно, необходимо получение соответствующей лицензии на право пользования недрами. В Постановлении ФАС Поволжского округа от 03.07.2008 по делу N А12-1508/08-С19 суд пояснил, что из смысла ч. 3 ст. 9 Водного кодекса РФ следует, что правоотношения, связанные с добычей подземных вод, регулируются законодательством о недрах. Кроме того, добыча подземных вод фактически происходит в процессе пользования недрами, следовательно, ответственность за добычу подземных вод в отсутствие лицензии, выданной в порядке, предусмотренном законодательством о недрах, установлена ст. 7.3 КоАП РФ. Установив, что общество осуществляет добычу подземных пресных вод для хозяйственно-бытовых нужд из 11 артезианских скважин без лицензии на пользование недрами, суд отказал в удовлетворении заявления общества о признании незаконным и отмене постановления Росприроднадзора о привлечении к ответственности по ст. 7.3 КоАП РФ. В

Постановлении ФАС Уральского округа от 16.10.2007 N Ф09-8417/07-С1 по делу N А50-5224/07 суд указал, что из смысла ст. 5, п. 3 ст. 9 Водного кодекса РФ следует, что правоотношения, связанные с добычей подземных вод, регулируются законодательством о недрах. Поскольку кооператив не предпринял мер для переоформления лицензии на пользование недрами в связи с реорганизацией, суд пришел к выводу о правомерности привлечения кооператива к административной ответственности и отказал в удовлетворении заявления. 2. Цели, сфера действия и адресаты статьи. Институт предоставления водных объектов и их водных ресурсов в пользование занимает центральное место в системе публично- и частноправовых оснований возникновения водных прав. В статье 9 ВК РФ определяются основания приобретения прав пользования водными объектами. Права пользования водными объектами приобретаются по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 комментируемого Кодекса. Практика применительно к возникновению водных прав оперирует понятием "приобретение права". Термин "приобретение" больше соответствует понятиям купли, обмена, нового строительства или реконструкции недвижимого имущества (недвижимости). В результате толкование понятия "приобретение" показывает, что законодатель сужает сферу возникновения водных прав, ограничивая ее только частноправовыми условиями (например, договором водопользования). В то же время Кодекс определяет публично-правовые условия и устанавливает порядок возникновения водных прав - это решение о предоставлении водного объекта в пользование. Термин "приобретение прав" применяется, как правило, в случаях, когда речь идет о первоначальном приобретении прав только на водный объект - пруд или обводненный карьер, а также на его водные ресурсы, предоставляемые в порядке водопользования на определенном праве, и когда имеет место переоформление уже существующего права на пользование водными ресурсами. Например, права на водные объекты - пруды или обводненные карьеры могут быть приобретены в порядке, предусмотренном гражданским или земельным законодательством Российской Федерации. При приобретении права собственности на земельный участок с прудом и (или) обводненным карьером происходит переоформление всех водных прав, поскольку право на эти водные объекты возникло ранее. Таким образом, понятие "предоставление прав" заменяется понятием "приобретение прав", являющимся более узким понятием, ориентированным на частноправовое значение данного института. 3. История правового института. Интересно то, что в статье говорится о праве пользования водными объектами, а не о праве водопользования. Понятие "право водопользования" условное. Под ним подразумевается добыча (забор) воды из реки, моря, озера, подземных водных объектов и т.п.; добыча (забор) осуществляется путем применения водохозяйственных систем (гидротехнических сооружений) либо при помощи простейших бытовых приспособлений. Сброс в водоемы сточных вод также является водопользованием. Юридическое понятие и юридическая конструкция права водопользования использовались в Советском государстве. По советскому законодательству не все случаи пользования водой юридически признавались водопользованием. Это зависело от экономических и хозяйственных условий, в которых происходит пользование водой. Водопользованием признавалось пользование водами (водными объектами), состоящими в исключительной собственности советского государства. При этом понятие воды, в отличие от физико-технического и житейского понятия "вода", рассматривалось как совокупность природных запасов воды, выступающих в качестве самостоятельного материального блага в виде водных объектов, использование которых при современном уровне развития производительных сил общества поддается целенаправленному регулированию. В ВК РФ 1995 г. устанавливались различные условия и виды водопользования. В Кодексе определялось, что водопользователь, использующий водные объекты и их водные ресурсы, обязан осуществлять водохозяйственную деятельность в соответствии с Водным кодексом и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 42 предусматривала право долгосрочного и краткосрочного пользования водными объектами, при которых водные объекты, находящиеся в федеральной государственной собственности, предоставлялись гражданам или юридическим лицам в долгосрочное и краткосрочное пользование в зависимости от целей использования, ресурсного потенциала и экологического состояния водных объектов. Право краткосрочного пользования водным объектом устанавливалось на срок до трех лет, право долгосрочного пользования - на срок от трех до сорока девяти лет. Право пользования водным объектом могло быть продлено по инициативе водопользователя в установленном порядке. Статья 44 устанавливала право ограниченного пользования водным объектом (водный сервитут), выступавшего в формах публичного и частного водных сервитутов. В ВК говорится о праве пользования водными объектами. Понятия водопользования Водный кодекс не содержит, однако предусматривает договор водопользования. Таким образом, понятия "право пользования водными объектами" и "право водопользования идентичны". Необходимо различать понятия "пользование водным объектом" и "использование водного объекта".

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 16.06.2006 по делу N А26-7577/2005-213 суд указал, что понятия "использование" и "пользование" водным объектом имеют различное правовое значение. Получив лицензию на право пользования водным объектом, общество в соответствии со ст. 1 Водного кодекса приобрело статус "водопользователя". Лица, осуществляющие водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаются плательщиками водного налога (ст. 333.8 НК РФ). В связи с этим суд пришел к выводу, что, несмотря на то, что фактически использование водного объекта осуществляло другое общество, обязанность по исчислению и уплате водного налога лежала на водопользователе - заявителе. Таким образом, суд признал решение налогового органа о начислении заявителю водного налога правомерным и отказал заявителю в удовлетворении его требований. Потребление воды в системах коммунальной канализации не является видом водопользования.

Определением Верховного Суда РФ от 16.08.2006 N 44-Г06-13 определено, что системы коммунальной канализации не относятся к водным объектам, а также к объектам охраны и регулирования нормами Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Таким образом, потребление воды в системах коммунальной канализации не относится к водопользованию, это водопотребление (см. комментарий к ст. 1). Сброс сточных вод является видом водопользования, однако он должен быть надлежащим образом оформлен. Например, судом было установлено, что право пользования водным объектом, связанное со сбросом сточных вод, не оформлено в установленном порядке. Таким образом, суд пришел к выводу о доказанности факта использования обществом водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью (ст. 9 Водного кодекса РФ). Кроме того, в нарушение ст. 44 Водного кодекса РФ общество осуществляло сброс сточных вод в реку без очистки, не вело контроля качества за составом сбрасываемых сточных вод, не разработало мероприятий по охране водного объекта. Таким образом, суд отказал в удовлетворении заявления общества о признании незаконным и отмене постановления комитета о привлечении к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ и ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.08.2008 по делу N А56-3569/2008).

Источник: http://vodnkod.ru/glava-2/st-9-vk-rf/kommentarii
 
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

Статья 5. Поверхностные водные объекты и подземные водные объекты



1. Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:

1) поверхностные водные объекты;

2) подземные водные объекты.

2. К поверхностным водным объектам относятся:

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

2) водотоки (реки, ручьи, каналы);

3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

4) болота;

5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

6) ледники, снежники.

3. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.


4. Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

1) моря - по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива;

2) реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;

3) пруда, водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды;

4) болота - по границе залежи торфа на нулевой глубине.


4.1. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 244-ФЗ)


5. К подземным водным объектам относятся:

1) бассейны подземных вод;

2) водоносные горизонты.
 
Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам

Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. (в редакции от 03.07.2016 г.) ст. 18. определены санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, используемым в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее водные объекты). Водные объекты не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека, то есть концентрации (содержание) в воде водного объекта химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона должны соответствовать критериям безопасности и безвредности (гигиеническим нормативам). Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Получению санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект предшествует процедура проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы водного объекта.

Санитарно-эпидемиологические экспертизы проводятся экспертными аккредитованными учреждениями и организациями на возмездной основе , к которым относится и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» (Аттестат аккредитации № ..710004 от 08.04.2015г.

В данной статье из опыта работы специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» представлен порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы таких водных объектов , как источник водоснабжения – артезианская скважина и водоем для целей рекреации (купания).

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза водного объекта, используемого в рекреационных целях , в том числе водного объекта, расположенного в границах населенного пункта , включает в себя следующие этапы:

1. оценка представляемых заказчиком (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем , физическим лицом) для проведения экспертизы картографических материалов: ситуационный план или карта-схема района размещения водного объекта с нанесением на него потенциальных источников загрязнения воды водоема (предприятия, выпуски стоков, населенные пункты и т.д.) ; кадастровый план земельного участка эксплуатируемого водного объекта, схема благоустройства зоны рекреации;

2. проведение санитарно-эпидемиологического обследования , которое включает в себя описание местоположения по отношению к окружающей территории, наличию подходов и подъездных путей; информацию о наличии данных о рельефе дна, данных о гидравлическом режиме; оборудование зоны рекреации, наличие обозначения зоны купания, зонирование территории пляжа, наличие кабин для переодевания, обеспечение питьевой водой, устройство туалетов (наличие канализации или водонепроницаемого выгреба); наличие контейнеров для сбора мусора , урн и их размещение, организация вывоза отходов потребления, наличие договоров на водоснабжение, вывоз отходов и мусора, медицинское обслуживание; наличие медицинского пункта, спасательной станции, размещение автостоянок, наличие программы производственного контроля за качеством воды водоема и песка пляжа, наличие протоколов лабораторных исследований воды водоема и песка пляжа , организацию мероприятий по санитарной охране зоны рекреации от загрязнения водоплавающей птицей, проведению дезинсекционных и дератизационных мероприятий.

3.при необходимости (отсутствии программы производственного контроля, лабораторных исследований качества воды водоема в необходимом объеме, лабораторных исследований песка с пляжей) - проведение отбора проб воды и песка для лабораторных исследований на микробиологические, санитарно-химические, паразитологические показатели, а также показатели радиационной безопасности ;

4.оценка наличия правоустанавливающих документов на водный объект и организацию , в ведение которой находится водный объект (зона рекреации): ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства о праве собственности, договора оперативного управления и др.;

4. заключительный этап – оценка экспертом соответствия или несоответствия водного объекта гигиеническим требованиям к расположению, к зоне рекреации, к качеству воды водоема, качеству песка пляжа, полноте организации производственного контроля, организации водоснабжения, канализованию пляжной зоны, сбору и вывозу отходов потребления, медицинского обслуживания.

Результатом санитарно-эпидемиологической экспертизы является экспертное заключение о соответствии или несоответствии водного объекта требованиям следующих санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов:

1.СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

2.СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

3.СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

4. ГН 2.1.51315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» (с изменениями и дополнениями).

5. ГН 2.1.5.2307-07 «Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» (с изменениями и дополнениями).

6. ГОСТ 17.1.5.02-80 (межгосударственный стандарт) «Гигиенические требования к зонам рекреации».

7.ГН 2.1.7.2041-06 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве»,

8. ГН 2.1.7.2511-09 «Ориентировочные допустимые концентрации (ОДК) химических веществ в почве».

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза водного объекта, используемого в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения .

К водным объектам относятся источники водоснабжения – артезианские скважины, водозаборы, колодцы, родники. В данной статье представлен порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы артезианской скважины, включающий в себя следующие этапы:

1. оценка представляемых заказчиком (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем , физическим лицом) для проведения экспертизы картографических материалов: ситуационный план или карта-схема района размещения водного объекта с нанесением на него потенциальных источников загрязнения воды подземных вод; кадастровый план земельного участка артезианской скважины, план - схема зоны санитарной охраны с обозначением границ 1-го, 2-го, 3-го поясов;

2. проведение санитарно-эпидемиологического обследования , которое включает в себя описание местоположения артезианской скважины по отношению к окружающей территории, описание наземных сооружений для добычи воды, описание сооружений для доочистки воды при их наличии, оборудование скважины, включая кран для отбора проб воды, информацию об организации зоны санитарной охраны – наличию проекта зоны санитарной охраны с размерами зоны строгого режима, расчетами размеров 2-го и 3-го поясов зоны; соблюдение зоны строгого режима (ограждение, планировка территории, озеленение и др.), соблюдение режима в зоне санитарной охраны, информацию о наличии программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, наличие план-графика организации производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды (его полнота по показателям, срокам контроля), наличие протоколов лабораторных исследований; при наличии системы водоподготовки подземных вод - данные о системе водоподготовки , протоколы лабораторных исследований после водоподготовки; наличие личных медицинских книжек у сотрудников , занятых на работах по обслуживанию водозаборных сооружений, своевременность и полнота прохождения медицинских осмотров; при отсутствии собственной аккредитованной лаборатории наличие договора на проведение исследований воды с аккредитованными в этой области организациями;

3.при необходимости (отсутствии программы производственного контроля, лабораторных исследований воды в необходимом объеме) - проведение отбора проб воды для лабораторных и инструментальных исследований на микробиологические, санитарно-химические показатели, включая органолептические и показатели радиационной безопасности ;

4.оценка наличия правоустанавливающих документов на водный объект и организацию , в ведение которой находится водный объект (зона рекреации): ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства о праве собственности, договора аренды, субаренды и др.; и прочих документов - наличие санитарно-эпидемиологического заключения и экспертного заключения на проект организации зоны санитарной охраны, балансовая таблица водопотребления и водоотведения, акты тампонажа бездействующих скважин при наличии проведенных работ;

4. заключительный этап – оценка экспертом соответствия или несоответствия водного объекта ( артезианской скважины) гигиеническим требованиям к расположению, к организации и режиму зоны санитарной охраны (размеры и режимы зоны санитарной охраны 1-го, 2-го и 3-го поясов , наличие проекта ), к качеству воды подземной и воды после водоподготовки (при наличии), полноте организации производственного контроля за качеством воды, своевременности и полноте медицинского обследования сотрудников , занятых на работах по обслуживанию водозаборных сооружений.

Результатом санитарно-эпидемиологической экспертизы является экспертное заключение о соответствии или несоответствии водного объекта - источника водоснабжения (артезианской скважины) требованиям следующих санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов:

1.СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

2. СП 2.1.5. 1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

3.СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

4. ГН 2.1.51315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» (с изменениями и дополнениями).

5. ГН 2.1.5.2307-07 «Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» (с изменениями и дополнениями).

6. СанПиН 2.1.4. 2652-10 «Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки».

http://13.rospotrebnadzor.ru/content/sanitarno-epidemiologicheskie-trebovaniya-k-vodnym-obektam
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)