Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Арендодатель и лицензирование

Страницы: 1
Арендодатель и лицензирование
 
Уважаемые коллеги! Помогите пожалуйста разобраться! У нас имеются арендаторы, от которых образуются мусор от бытовых помещений, смет и отходы от складов. Эти арендаторы есть в наших лимитах и в ПНООЛР. Соответственно мы указываем их образовашиеся отходы и в расчете платы, и в других отчетах. В разрешении прописаны,что эти отходы у нас НАКАПЛИВАЮТСЯ, а в проекте, что СБОР. ВОПРОС: Нужна ли нам лицензия на сбор в таком случае? Может быть как-то переписать договор аренды, с какой формулировкой, чтобы не делать лицензию?

Сейчас у нас в договоре с арендаторами прописано следующее:
- В течение 10-ти (десяти) рабочих дней со дня подписания Договора заключить договоры
с соответствующими организациями на оказание коммунальных услуг, на аренду
земельного участка и другие услуги и (или) соглашения с Обществом о возмещении
расходов Общества, связанных с предоставлением указанных услуг. Копии договоров
по оказанию коммунальных и прочих услуг, указанных в Договоре, представить
Арендодателю в течение одного рабочего дня с момента их заключения.
Экологические платежи, платежи за природопользование, за сбор и утилизацию вторресурсов, за сброс загрязняющих веществ в водные объекты и на рельеф местности неорганизованным/организованным поверхностным стоком, иные платежи, уплачиваемые в соответствующие инстанции (фонды) возмещаются Арендатором, исходя из сумм уплаченных Арендодателем в соответствующие фонды, пропорционально занимаемым площадям.
4.1.4. Осуществлять за свой счет эксплуатацию, содержание, обслуживание Объекта и внутренних коммуникаций, а также по письменному согласованию с Арендодателем своими силами и за свой счет производить текущий ремонт Объекта, его инженерно-технических коммуникаций и другого оборудования Объекта. Стоимость неотделимых улучшений Объекта, произведенных Арендатором, возмещению не подлежит. Исключением являются расходы Арендатора на капитальный ремонт Объекта, произведенные с согласия Арендодателя, которые в соответствии с условиями Договора могут быть зачтены в счет арендной платы. Произведенные Арендатором улучшения, отделимые без вреда для помещения, являются собственностью Арендатора.
 
Евгения Платончева, если в Вашем проекте учтены отходы арендаторов, то Вы 100% попадаете под формулировку "сбор", Вы же за них еще и платите негативное воздействие. Поэтому, чтобы избежать лицензии Вам нужно полностью обращение с отходами переложить на плечи арендаторов: т.е. у них должны быть договора с транспортировщиками, вывозящими отходы, паспорта на отходы и тд и тп...
 
Цитата
amida написал:
Евгения Платончева , если в Вашем проекте учтены отходы арендаторов, то Вы 100% попадаете под формулировку "сбор", Вы же за них еще и платите негативное воздействие. Поэтому, чтобы избежать лицензии Вам нужно полностью обращение с отходами переложить на плечи арендаторов: т.е. у них должны быть договора с транспортировщиками, вывозящими отходы, паспорта на отходы и тд и тп...
Меня смущает то, что в самом разрешении у нас отмечено, что у нас именно накопление отходов от арендаторов. И потом, если смотреть что такое сбор отходов в ФЗ, то там написано,что сбор это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания...А вывозит то отходы спец организация.. А они просто накапливают в наши контейнеры...
 
Евгения Платончева,Вы платите за размещение этих отходов за негативное воздействие, отчеты сдавали с учетом их отходов или платили только за свои отходы?
Изменено: Amida - 24 августа 2016 19:30
 
Цитирую:
"Если в договоре аренды будет указано, что арендодатель принимает отходы I-IV классов опасности арендатора в собственность, то арендодателю необходимо будет получить лицензию. Таким образом, в договоре аренды может быть прописано что: -
1. Арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами. В этом случае отходы арендатора должны накапливаться отдельно на арендуемой им территории. Арендатор обязан самостоятельно вести учет данных отходов, составлять паспорта на отходы, рассчитывать и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и т.п. –
2. Образующиеся у арендаторов отходы являются собственностью арендодателя. Именно являются, а не переходят в собственность (для исключения обязанности лицензирования сбора отходов). В этом случае отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя, и при ведении учета отходов, расчете и предоставлении платежей арендодатель должен учитывать данные отходы, как отходы, образованные в результате своей деятельности.
Колчина Евгения Николаевна Эколог-эксперт Руководитель группы экспертов ГК «Браво Софт», г.Н.Новгород
 
Цитата
Галина Зинова написал:
Образующиеся у арендаторов отходы являются собственностью арендодателя. Именно являются, а не переходят в собственность (для исключения обязанности лицензирования сбора отходов)
Когда была написана статья?
Понимаете, это всё хорошо, но собственником отходов по нынешнему законодательству является образователь отходов, поэтому у него изначально должны быть хотя бы паспорта на эти отходы, НО, согласно опять же з-ву, собственность отходов можно передать на гражданскому кодексу, но данная формулировка не предполагает передачи в собственность, поэтому не подходит. И по мне, получается, если передаешь в собственность, то у приемщика по идее должна быть лицензия - см. п.1
Изменено: Amida - 25 августа 2016 22:09
 
Цитата
amida написал:
Понимаете, это всё хорошо, но собственником отходов по нынешнему законодательству является образователь отходов,
неа...Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством...а значит такая формулировка вполне жизнеспособна....помните... вы машину на ТО поставили....чьи отходы будут ваши или станции ТО?
 
рекомендую всем почитать интересную статью на эту тему
http://www.profiz.ru/eco/9_2015/pravo_othody/
 
Добрый день! Подскажите пожалуйста вот что, у нас на предприятии есть агентский договор с компанией которая осуществляет за нас вывоз ТБО , законно ли это? И нужна ли лицензия?
 
У нас в договоре аренды прописано, что отходообразователем и собственником отходов образующихся в арендуемых помещениях является арендодатель. Подскажите, правильно так прописывать, какую отчётность по экологии (нулевую может быть ) сдавать арендаторам (офисы) и надо ли?
 
Добрый день, помогите разобраться с таким вопросом.
На одной пром.площадке находится два юр. лица (два завода). Один по производству корма для животных, другой завод по обработке семя,хранению. Сейчас они просят с нами разработать соглашение, чтобы они на наше территории поставили оборудование для травления семян.
Я не знаю с какой стороны посмотреть со стороны экологии или со стороны ветеринарной службы?
Можно ли такое оборудование и вообще такую деятельность производить рядом с кормами
 
Цитата
Оксана написал:
Можно ли такое оборудование и вообще такую деятельность производить рядом с кормами

Инженер технолог есть? Спросите у него.
 
Александр ГЕС, никто ничего не знает. только все предполагают. Мне нужен нормативный документ.
 
Это работа инженера технолога.

Цитата
Оксана написал:
Мне нужен нормативный документ.

Слишком мало инфы даете. Нужна инфа о тех процессе травления семян - чем травят что используют и как. Попадет ли затравка в ваши корма. Что будет если попадет. Пусть предоставят инфу о вредности или невредности затравки для животных.

Понимаете тут думать надо и понимать тех процесс.
 
Цитата
Оксана написал:
Я не знаю с какой стороны посмотреть со стороны экологии или со стороны ветеринарной службы?
И с той и с другой.
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)