Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Новости экологии

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Новости экологии, Новости законодательства и внесенные изменения
 
А Вам уже РПН категорию присвоил??
 
Цитата
Юлия написал:
А Вам уже РПН категорию присвоил??
Мне сказали, что механизма присвоения данных категорий еще нет...закон есть, а методики нет...поэтому у нас исторически как сложилось, так и платим...т.е. кто-то платит, а кто-то нет...
 
Юлия Николаева,
И это правильный подход :)
Пока нет методички - не надо ничего менять.
Когда задуют наши костры - вас станет знобить.
Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь - кто тогда развеет тьму?..
Ненавижу слово "корочка по ОТ\ПБ". Говорите грамотно - ксива!
 
25 июля 2016, 17:15 Генеральная прокуратура Российской Федерации .
По итогам проверок Генеральной прокуратуры Российской Федерации должностные лица Минприроды России привлечены к ответственности

Проведенной Генеральной прокуратурой Российской Федерации проверкой установлено, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации должным образом не обеспечивало нормативно-правовое регулирование правоотношений в области охраны окружающей среды, не приняло более 40 нормативно-правовых актов и методик, ряд актов требует внесения изменений. Должностные лица Минприроды России также не обеспечили реализацию природоохранных мероприятий в рамках федеральных целевых программ, систематически не соблюдали порядок рассмотрения обращений граждан. Кроме того, не были организованы координация и контроль деятельности подведомственных министерству Росприроднадзора и Рослесхоза.
Так, в Росприроднадзоре выявлены нарушения законодательства при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду, пользование природными ресурсами, при расходовании бюджетных средств на осуществление природоохранных мероприятий.
Центральный аппарат Рослесхоза не осуществлял контроль за реализацией переданных полномочий в сфере лесопользования органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем полномочия последними осуществлялись ненадлежащем образом. Это способствовало незаконным рубкам и хищению государственных природных ресурсов.
В связи с этим первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Александр Буксман внес Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации представления.
По результатам их рассмотрения приняты меры к устранению выявленных нарушений, директору департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России, а также начальнику департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Рослесхоза объявлены выговоры, начальник отдела Росприроднадзора предупрежден о неполном служебном соответствии.

http://genproc.gov.ru/smi/news/archive/news-1105325/
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
при расходовании бюджетных средств на осуществление природоохранных мероприятий.
Это какие природоохранные мероприятия на бюджетные деньги проводит РПН? Приезжают с поверками и выписывают штрафы?
Недостаточно иметь профессиональное оборудование,необходимо уметь им пользоваться.
 
Цитата
Евгений Анкудинов написал:
Это какие природоохранные мероприятия на бюджетные деньги проводит РПН?
Красят здание РПН в зеленый цвет, например
 
С 20 августа 2016 года Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" ОТМЕНЕН в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 15.07.2016 N 301, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
 
О постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Федеральная служба по надзору в сфере природопользование во исполнение ч. 4 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" начала работу по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Для постановки на учет юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим указанные объекты, необходимо подать заявку по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью", в территориальные органы Росприроднадзора.
Соответствующее поручение Руководителя Росприроднадзора направлено в территориальные органы Службы письмом от 01.09.2016 № АС-03-01-36/17836.
 
Я не пойму, какие документы нужно им предоставлять - заявки заполненной достаточно? У меня просто нет электронной подписи. Нужны какие либо еще копии?
 
Созванивалась чуть более недели назад, сказали, что не принимают заявки. Кто сдавал, расскажите как сдавали. Как определяли категорию объекта? Поднадзорность?
 
Про постановку на учет ОНВОС сюда переходите http://ohranatruda.ru/ot_forum/forum14/topic10299/?sphrase_id=5942229&PAGEN_1=3
 
С 1 октября 2016 года вводится новая форма отчета об охране лесов и отчета о защите лесов
Приказ Минприроды России от 23.06.2016 N 362 "Об установлении порядков представления отчета об охране лесов и отчета о защите лесов и их форм"
Отчеты о защите лесов и об охране лесов предоставляются ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчеты подлежат представлению гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом РФ использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по защите или по охране лесов. Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе, сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В отчете, согласно утвержденным формам, содержатся сведения о лице, представляющем отчет о защите лесов, и информация о договоре аренды или ином документе, на основании которого представляется отчет о защите лесов.
Приказ Минприроды России от 23.03.2015 N 129 "Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы" признан утратившим силу.
Перейти в текст документа»»»
Дата публикации на сайте: 19.09.2016
 
Разнесите, Постановление от 13 сентября 2016 "№ 913
"О ставках воздействия на окружающую среду и доп коэффициенты"

В соответствии со статьей 16.3 Федерального закона "Об охранеокружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые ставки платы за негативное воздействие на
окружающую среду.
2. Установить, что в отношении территорий и объектов, находящихся
под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы
за негативное воздействие на окружающую среду применяются с
использованием дополнительного коэффициента 2.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г.
N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих
веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих
веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через
централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и
потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 25,
ст. 2528);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2005 г.
N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению
Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 28, ст. 2876);
постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г.
N 7 "О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного
воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных
установках" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3,
ст. 407);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской
Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 апреля 2013 г. N 393 "Об утверждении Правил установления для
абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов
допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в
водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2489);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской
Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1273 "О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2014, N 2, ст. 100);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября
2014 г. N 1219 "О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в
атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными
источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные
водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения,
размещение отходов производства и потребления" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6859);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря
2014 г. N 1471 "О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению
Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 264).
4. Установить, что ставки платы за негативное воздействие на
окружающую среду, утвержденные настоящим постановлением, и дополнительный
коэффициент к ним, установленный пунктом 2 настоящего постановления,
применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую
среду с 1 января 2016 г.

Нам нужно делать пересчет платы? за прошлый год, или мы по прежнему платим 1/4 за 15 год,
а годовой уже с применениями новых коэффициентами?
в приложении ставок платы указаны года 2016, 2017, 2018. то есть мы годовой уже приравниваем к этим коэффициентам?

Простите, запуталось.
 
Коллеги, добрый день!
Напомните моей дырявой голове - какая там ситуация по вопросу платы за упаковочные материалы, декларации тд. и тп, а то я что-то выпала из этой реальности с проектами...
 
Пристов Мария - по всей видимости за 1-3 квартал платим как 1/4 от 2015 года, в 4 квартале делаем перерасчет по новому постановлению. Как я понял все коэффициенты дополнительные отменяются. Какие загрязняющие вещества не вошли в новый перечень - ставим 0. Только остается открытый вопрос с новой формой декларации, - когда она выйдет и с категорированием природопользователей. Когда будут брать заявки на присвоение категории?
Изменено: Горенский Артем - 6 октября 2016 12:13
 
Цитата
Артем Горенский написал:
Когда будут брать заявки на присвоение категории?
уже должны брать. могут правда не поставить
Цитата
Коллеги, добрый день!
Напомните моей дырявой голове - какая там ситуация по вопросу платы за упаковочные материалы, декларации тд. и тп, а то я что-то выпала из этой реальности с проектами...

Если крупный бизнес, сдаем 1/4 годовой суммы поквартально. Первые 3 квартала примерно, последним 4 кварталом - 1 марта декларация и окончательный расчет в 0.
Если МСП, то вообще просто сдаем однократно за год + декларация до 1 марта
Изменено: Юлия - 10 октября 2016 16:42
 
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ



ПИСЬМО

от 29 сентября 2016 г. N АА-03-04-32/20054



Федеральной службой по надзору в сфере природопользования рассмотрено обращение по вопросу отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029) и сообщает следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" Росприроднадзор не наделен специальной компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Вместе с тем, по существу изложенных в обращении вопросов Росприроднадзор полагает возможным сообщить следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС), является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

К объектам НВОС IV категории в соответствии с пунктом 6 части IV Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - Критерии), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029, относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:

а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;

б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Согласно части 1 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

По смыслу части 1 статьи 4.2 к объектам IV категории относятся объекты, которые оказывают меньшее по сравнению с объектами III категории негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, при соответствии подпункту "б" пункта 6 части IV Критериев и отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов НВОС.
 
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ


ПИСЬМО
от 8 июля 2016 г. N АА-03-03-32/13510
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон) отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами, установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10).

Система обращения с медицинскими отходами, определенная положениями Главы III СанПиН 2.1.7.2790-10, должна включать этапы сбора, перемещения на временное хранение, обеззараживание/обезвреживание, транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы, захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Частью 2 ст. 49 Закона N 323-ФЗ и п. 2.1 СанПиН 2.1.7,2790-10 определено подразделение медицинских отходов в соответствии скритериями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 681, на пять классов опасности (А, Б, В, Г, Д) в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания человека.

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к твердым бытовым отходам, критерием опасности которых является отсутствие в их составе возбудителей инфекционных заболеваний) включает отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными: канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства, смет от уборки территории, пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

В соответствии с пп. 7.1 и 7.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления. Кроме того, при транспортировании медицинских отходов указанного класса разрешается применение транспорта, используемого для перевозки твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 2.8 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. "Почва, очистка населенных мест, отходы производств и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 N 16, на полигоны твердых бытовых отходов осуществляется прием твердых отходов лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанной и утвержденной схемой обращения с медицинскими отходами, содержащей информацию о способах обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов.

Таким образом, санитарным законодательством допускается осуществление обращения медицинских отходов класса А в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

В связи с чем, действие норм Закона, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на медицинские отходы, за исключением упомянутого класса медицинских отходов, прошедших в установленном законодательством порядке обеззараживание и (или) обезвреживание, и отходов, образовавшихся после обезвреживания медицинских отходов.

Наряду с этим, природоохранным законодательством Российской Федерации, в частности Законом, требования к получению документации в области обращения с отходами на медицинские отходы остальных классов не установлены.
 
10 октября 2016 года
ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МИНЮСТ РОССИИ
Приказ Минприроды России от 27.09.2016 N 499"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМУ ЗАЯВКИ О ПОСТАНОВКЕ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ, СОДЕРЖАЩЕЙ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОДПИСАННЫХ УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 554"

http://www.consultant.ru/law/review/fed/ld2016-10-10.html

Документ зарегистрирован 14 октября 2016.
Изменено: Veles - 19 октября 2016 5:30
 
Собственно, вчера вступил в силу Приказ МПР № 92 " Требования к содержанию программы ПЭК, порядок и сроки предоставления отчетности по нему"
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)