Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
НАОТ
Велко
Новатика - обучение для СОТ

Чем должно оснащаться офисное здание?

Страницы: 1
Чем должно оснащаться офисное здание?
 
Добрый день!

У нас такая ситуация, компания недавно купила двухэтажное здание, в котором будет офис, сейчас там проходит ремонт, и кроме голых стен ничего нет. Подскажите, чем должно оснащаться это здание, в плане гидрантов и пожарной сигнализации? И если гидранты должны быть, то где и в каком количестве?

В Постановлении Правительства РФ №390 и в ФЗ N123 по этому поводу ничего не сказано.
 
ПГ ставятся на улице, скорее всего Вы имели в виду ПК. Оснащение зависит от площади здания. Здесь Вам точные расчеты ни кто не предоставит, могут лишь сказать в общих чертах и сослаться на ГОСТы и СП. Проще всего найти фирму, занимающуюся монтированием и обслуживанием АСП и АУПС, они Вам и сделают все необходимые расчеты и предоставят всю необходимую проектную документацию, которая нужна будет при сдаче здания в эксплуатацию и проверках ГПН.
 
Виктор Викторов, не могли бы вы тогда подсказать ГОСТы и СП?
 
Изучайте "СП 10.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности" в части гидрантов и "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" в части сигнализации. По второму вопросу можете еще воспользоваться "Р 78.36.007-99. Выбор и применение средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для оборудования объектов. Рекомендации"
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
вот читайте
 
Большое спасибо за информацию.
По поводу внутреннего противопожарного водопровода в основном сказано только в СП 10.13130.2009, и как я понял при офисном здании мне надо ориентироваться на Таблицу 1.

"4.1.5. Внутренний противопожарный водопровод не требуется предусматривать:
а) в зданиях и помещениях объемом или высотой менее указанных в таблицах 1 и 2;
е) в производственных и административно-бытовых зданиях промышленных предприятий, а также в помещениях для хранения овощей и фруктов и в холодильниках, не оборудованных хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом, для которых предусмотрено тушение пожаров из емкостей (резервуаров, водоемов);"

Учитывая что у нас всего 2 этажа, и площадь менее 1500 м2, никакой водопровод нам не нужен, достаточно установки огнетушителей, я правильно понимаю?


P.S., насколько я знаю СП не обязательны к исполнению, верно?
Изменено: Александр Дмитриевич - 4 сентября 2014 12:06
 
Цитата
Александр Дылёв пишет:
P.S., насколько я знаю СП не обязательны к исполнению, верно?
Верно! Прочитайте часть 1 статьи 6 № 123-ФЗ...
Если Вы выполните все без исключения требования технического регламента, то есть 123-ФЗ, касающиеся Вашего здания, при этом у Вас будет в наличии расчет пожарного риска, то можете СП не исполнять.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
По оценке пожарного риска смотрите ПП РФ от 07.04.2009 № 304. Тот еще геморрой...
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
вынос мозга пишет:
По оценке пожарного риска смотрите ПП РФ от 07.04.2009 № 304. Тот еще геморрой...
согласна сделали в свое время чтоб облегчить себе жизнь. а вышло что теперь не знаем куда его прятать.
 
Цитата
Александр Дылёв пишет:
компания недавно купила двухэтажное здание
Купили без проекта??? Ремонт косметический??? Здание какого года постройки??? ВПВ вообще предусматривают в основном для СТУ, а не для проектирования! Если у Вас нет ВПВ, значит пректом не предусмотрен. А уж потом всё остальное.
Изменено: АНДРЕЙКА ДУБРОВСКИЙ - 9 сентября 2014 13:14
 
Какие должны быть документы у собственника офисного помещения (физ. лицо) , если он сдает помещение в аренду и по договору обеспечивает все по правилам пожарной безопасности и несет за это ответственность?
 
Всё что касается юрлица, тоже и лая физлица.
Цитата
Юлия пишет:
и несет за это ответственность
А это уже физлицо без головы!
Арендатор спалит свой товар, а расплачиваться будет арендодатель... А уж если гибель на пожаре...
 
А в части документов? физ лицо же не может проводить инструктаж (он не рбтдл), обучение и пр. Понятно, что техническое оснащение все на нем, а документы??
Изменено: Юлия - 9 сентября 2014 16:25
 
Обучение проводится с работниками организации лицом организации ответственным за проведение инструктажей и ПТМ (если есть возможности). К арендодателю ничего не относится, если не предусмотрено договором (проверка электросети, ТО и ППР систем АПЗ, ВПВ и т.д.) Независимо от отношения к объекту противопожарная профилактика и соблюдение ППР возложено на лицо уполномоченное распоряжаться имуществом. Если работу (проверка электросети, ТО и ППР систем АПЗ, ВПВ и др.) проводит арендодатель, то арендатору можно не касаться этих вопросов. А ППР так и так лежит на организации. Физлицо подлежит проверке хоть ежедневно (294-ФЗ не распространяется). Кстати в инспекции существует план (график) проверок Физлиц.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)