Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Требуют организовать ПБ... в IT сфере...

Страницы: 1
Требуют организовать ПБ... в IT сфере...
 
Добрый день!
Скажу сразу, ранее я противопожарной безопасностью никогда не занимался, но назначили, придется разбираться и учиться... И то назначили на словах, пока никакого приказа еще не было, но организовать ПБ уже требуют... Работал изначально в IT сфере... И компания IT, только компьютеры и бумажки... 3 кабинета по 36 метров квадратных. Примерно 80 сотрудников, в 1 кабинете сменный график работы, т.е. работают даже ночью.
Надеюсь на вашу помощь.

Почитав информацию по ПБ я понял, что должно вот что быть в кабинетах (Если что не правильно, то поправьте):
- Огнетушители (Присмотрел ОП-4) - по 1-му на кабинет.
- Подставка под огнетушители (ОП-4) - по 1-ной на кабинет.
- Знак огнетушителя (Я так понял клеится на подставку огнетушителя) - по 1 на кабинет.
- Знак с телефонами служб (телефоны пожарной) - по 1 на кабинет.
- Табличка с ответственными за ПБ и их номера телефонов (Я и телефон) - по 1 на кабинет.
- Знак электрического щитка (я так понял, что клеится возле счетчиков с автоматами) - по 1 на кабинет.
- Знак выход (клеиться над выходом из кабинета) - по 1 на кабинет.
- Знак о запрете курения (клеиться на видном месте в кабинете) - по 1 на кабинет.
- Знак стрелка (так понимаю клеиться на стены по направлению к выходу из кабинета, где-то в середине) - по 2 на кабинет.
- Корочка по противопожарной безопасности (Ожидаю выделения денег на получение) - только на меня, так как назначили или еще кто обязан проходить не выяснил пока...
- Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности (ожидаю выделения денег на покупку) - так как компания 1, то и журнал 1.
- Журнал контроля состояния первичных средств пожаротушения (ожидаю выделения денег на покупку) - так как компания 1, то и журнал 1.
- Журнал учета огнетушителей (ожидаю выделения денег на покупку) - так как компания 1, то и журнал 1.
- Журнал технического обслуживания огнетушителей (ожидаю выделения денег на покупку) - так как компания 1, то и журнал 1.
- Журнал проверки противопожарного состояния помещений перед их закрытием (ожидаю выделения денег на покупку) - так как компания 1, то и журнал 1.
- Инструкция для сотрудников компании по ПБ (Еще не знаю как ее составлять) - так как компания 1, то и инстркуция 1.

Вопросы у меня вот какие:
1. Мы арендовали в бизнес центре на 7 этаже - 3 кабинета (всего их 7), по договору аренды, мы организуем и обеспечиваем противопожарную безопасность в арендуемых помещениях.
Собственно вопрос, кто отвечает за этаж?
Кто отвечает за организацию противопожарной безопасности на этаже?
Если собственник здания, то какие документы подтверждающие это должны быть, если к нам придут с проверкой?
Может кто даст ссылку на официальную статью, где будет прописано, что за этаж отвечает собственник здания?
Спрашиваю, так не могу найти, а нужно отчитаться перед руководством официально... В договоре аренды за этаж ничего не говориться...
Все что находил по ответственности за ПБ, относилось к арендуемому помещению и что прописано в договоре аренды...
2. Планы эвакуации должны висеть только на этаже?
Или в каждом кабинете еще?
Если в каждом кабинете, то план эвакуации должен быть полным кабинет + весь этаж? Или Эвакуация отображаться стрелочками должна для каждого кабинета в отдельности?
3. Сколько человек должны проходить обучение на ПБ?
Только назначенный?
Спрашиваю, так как нашел статьи, где пишут, что корочку должны иметь - директор, его зам и назныченный постановлением...
4. По поводу журналов, это все журналы, что я перечислил выше или нужны еще какие?
5. Как происходит назначения ответственного по ПБ?
Если не трудно, дайте образец назначения, переделаю под себя...
6. По поводу инструкции, тоже нуждаюсь в образцах...

Заранее спасибо за помощь.
 
Цитата
Олег Франк написал:
В договоре аренды за этаж ничего не говориться...

Пойдите и спросите владельца здания. Можете составить доп соглашение к договору аренды конкретно по пожарной безопасности.

Цитата
Олег Франк написал:
2. Планы эвакуации должны висеть только на этаже?
Или в каждом кабинете еще?

Хватит на этаже.

Цитата
Олег Франк написал:
3. Сколько человек должны проходить обучение на ПБ?

Кто решения принимает тот и обучается. Директор и вы. Если кто ночью будет работать то там тоже должен быть ответственный. Ответственных лучше назначать руководителей - опытных, чтобы если что поджар что-то понимали.

Цитата
Олег Франк написал:
5. Как происходит назначения ответственного по ПБ?

Приказом работодателя.

Приказ
Приказываю
Назначит ФИО такого ответственным за пожарную безопасность. Обеспечивать. При пожаре делать то и то.

Цитата
Олег Франк написал:
- Журнал контроля состояния первичных средств пожаротушения (ожидаю выделения денег на покупку) - так как компания 1, то и журнал 1.
- Журнал учета огнетушителей (ожидаю выделения денег на покупку) - так как компания 1, то и журнал 1.
- Журнал технического обслуживания огнетушителей (ожидаю выделения денег на покупку) - так как компания 1, то и журнал 1.

Это все в один журнал можно. Тех обслуживание вы не проводите. На это нужна лицензия и оборудование. Вы только отправляете на перезарядку.

Так как компания IT то нафига вам порошковые огнетушители? Учите что если будет пожар то вы ухайдакаете всю технику порошком. Потом ее только на мусорку. Лучше углекислотные возьмите
 
Еще по тренировкам нужно издавать приказы и журнал завести. И тренировки проводить. Можно по договору с МЧС приглашать а можно самому как то организовать.
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Еще по тренировкам нужно издавать приказы и журнал завести. И тренировки проводить. Можно по договору с МЧС приглашать а можно самому как то организовать.
Для одной организации МЧС проводить не будет, только если для всего бизнес-центра. Поэтому тренировки сами проводите и прописывайте (не реже 1 раза в полгода).
И маленькое отступление, у Вас договор аренды только помещений, не лезьте в те вопросы которые Вас не касаются. За этаж отвечает арендодатель, если иное не прописано в договоре аренды. Планы эвакуации на этаже должен вывесить арендодатель (это не Ваша обязанность).
Журналов инструктажей по ПБ должно быть два:
1. Журнал вводного инструктажа.
2. Журнал первичного инструктажа на рабочем месте.
Плюс к тому же должна быть введена система проведения инструктажей, т.е. когда, какой и с кем проводится инструктаж.
Огнетушители берите лучше углексилотные или воздушно-эмульсионные (правда они дороговаты).
Но конечно если полностью рассматривать Ваш вариант, то надо смотреть по месту, есть много нюансов в обеспечении ПБ в организации.
 
Цитата
Олег Франк написал:
Хватит на этаже.
Можно получить более подробную информацию, а именно ссылку на официальную статью по противопожарной безопасности или где это прописано...
Цитата
Олег Франк написал:
Кто решения принимает тот и обучается. Директор и вы. Если кто ночью будет работать то там тоже должен быть ответственный. Ответственных лучше назначать руководителей - опытных, чтобы если что поджар что-то понимали.
Тут такой же вопрос, можно ссылку на официальную статью по ПБ, где прописано, что если ночью сотрудники работают, но нужно старшиму смен, кто в ночную, также проходить обучение...
Цитата
Александр ГЕС написал:
Так как компания IT то нафига вам порошковые огнетушители? Учите что если будет пожар то вы ухайдакаете всю технику порошком. Потом ее только на мусорку. Лучше углекислотные возьмите
Понял, постараюсь объяснить руководству и приобрести подороже огнетушители, например ОУ-5
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Это все в один журнал можно. Тех обслуживание вы не проводите. На это нужна лицензия и оборудование. Вы только отправляете на перезарядку.
Можно более конкретней объяснить, какие именно журналы у нас должны быть, названия... Компания IT.
 
Цитата
Олег Франк написал:
Можно получить более подробную информацию, а именно ссылку на официальную статью по противопожарной безопасности или где это прописано...

Обычная логика. Нафига вам в каждом кабинете по плану эвакуации? Ваши работники что дебилы, теряются в четырех стенах? Вот если это кабинет с несколькими выходами тогда можно еще один план эвакуации сделать местный

Цитата
Олег Франк написал:
Тут такой же вопрос, можно ссылку на официальную статью по ПБ, где прописано, что если ночью сотрудники работают, но нужно старшиму смен, кто в ночную, также проходить обучение...

А если ночью у вас возникнет пожар? И представьте что ночью никого из обученных ПТМ нет. Нет ответственного - и никто ночью не обходит помещения и не смотрит пожарную безопасность. Вы что думаете обучать ответственного только ради корочки нужно?

Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности
Журнал контроля состояния первичных средств пожаротушения - а огнетушители и есть первичные средства пожаротушения. В этом журнале вы ведете учет огнетушителей и осмотр. Все остальное - перезарядка и техобслуживание производят спец организации которые могут вести свой журнал а могут клеить бирки на огнетушители.

Журнал проверки противопожарного состояния помещений перед их закрытием - вот этот журнал как раз и должен вести ответственный. Он все работы делает по поджарке -значит и журнал этот он ведет. Формы журнала нет. Можете сами сформировать и написать что хотите.

Не беспокойтесь инспектор ГПН не часто посещает арендаторов. В основном он к арендодателю ходит а арендодатель уж потом вас прессует. Тем более вы малый бизнес.
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Вот если это кабинет с несколькими выходами тогда можно еще один план эвакуации сделать местный
Это обязательное требование? Т.е. можно или нужно?
У нас на этаже висит план эвакуации, а в помещениях (3-5 смежных комнат) нет.
 
Цитата
Andrew написал:
Цитата
Александр ГЕС написал:
Вот если это кабинет с несколькими выходами тогда можно еще один план эвакуации сделать местный
Это обязательное требование? Т.е. можно или нужно?
У нас на этаже висит план эвакуации, а в помещениях (3-5 смежных комнат) нет.
ППРФ 390 от 2012 года гласит:
статья 7. На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами НА ЭТАЖЕ для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.
Определяющее слово ЭТАЖ!!!!!!! Про кабинеты слов нет, поэтому арендодатель, если он Вам не передал весь этаж, обязан сам вывешивать планы эвакуации.
Про количество планов, то же ни где не указано, повесили один у центрального входа на этаж и радуемся))
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
А если ночью у вас возникнет пожар? И представьте что ночью никого из обученных ПТМ нет. Нет ответственного - и никто ночью не обходит помещения и не смотрит пожарную безопасность. Вы что думаете обучать ответственного только ради корочки нужно?
Приказ МЧС от 12.12.2007г. №645
36. Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам с отрывом от производства проходят:

руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности;

работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа;

руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны;
руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков;

работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы;

водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений;

иные категории работников (граждан) по решению руководителя.

Обходящего ночью помещения не надо обучать, если он не относится к указанным выше категориям, с ним достаточно проводить инструктаж.
Но конечно, если у Вас денег много то можно и всех обучить ПТМ с отрывом от производства))
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности
Журнал контроля состояния первичных средств пожаротушения - а огнетушители и есть первичные средства пожаротушения. В этом журнале вы ведете учет огнетушителей и осмотр. Все остальное - перезарядка и техобслуживание производят спец организации которые могут вести свой журнал а могут клеить бирки на огнетушители.
ППРФ 390 от 2012 года гласит:
п. 478. Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.

Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.


Вот как читаете второй абзац, так журнал и назовите, и за осмотр и за тех состояние и за перезарядку отвечает Ваш руководитель.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)