На главную
На главную

Решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением (новые ФНП)

Страницы: 1 2 След.
Решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением (новые ФНП), ст. 204, 205, 206
 
В новых федеральных нормах и правилах ввод в эксплуатацию сосудов осуществляется согласно ст. 204, 205, 206.
В настоящее время следующая ситуация:
Наша организация берет в аренду у другой организации сосуды. Непосредственно организация которая предоставляет нам сосуды не является эксплуатирующей организацией, и сосуды новые, хранились на складе и были законсервированы. Сосуды смонтированы без применения неразъемных соединений. Все проверки готовности оборудования проведены, необходимо вводить в эксплуатацию.

Теперь непосредственно вопрос:
1) Согласно ст. 204 а и 205 а - ввод в эксплуатацию осуществляется специалистом, ответственным за осущ. производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, совместно с отв. за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, но если прочитать ст. 206 г, задается вопрос - ведь по сути происходит передача оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации, откуда можно сделать вывод что необходимо собирать комиссию и приглашать инспектора.
В сомнения вводит фраза "другой эксплуатирующей". Если организация у которой мы берем оборудование в аренду не является эксплуатирующей организацией и данные сосуды не были в эксплуатации то данный пунктом в нашем случае можно не пользоваться и вводить сосуды согласно ст. 204 а и 205 а.

Кто-нибудь уже столкнулся с данным вопросом или же может есть какое-то толкование?!
 
Оборудование, которое Вы берете в аренду, демонтируется, перевозится на новое место, а потом монтируется, или остается на месте?
Есть люди, которые всегда чем-то недовольны. Обычно это я.
 
Оборудование новое, монтаж (установка) производится на предприятии. Монтаж производится без применения неразъемных соединений оборудования.
 
Тогда действительно 206 г) и проверка осуществляется комиссией, так как ни одна из частей пункта 205 к Вашему случаю не подходит.
Есть люди, которые всегда чем-то недовольны. Обычно это я.
 
Почему, ведь монтаж производится у нас на предприятии, сами сосуды поставлены на предприятие в собранном виде и подходит ст. 205 а
 
Так Вы же сразу не сказали, что у ВАС на предприятии... Тогда 205 а)
Или есть еще какие-то скрытые подводные камни? :D
Есть люди, которые всегда чем-то недовольны. Обычно это я.
 
Цитата
вынос мозга написал:
Или есть еще какие-то скрытые подводные камни?
Скрытый подводный камень фраза пункта Г ст. 206 "при передаче ОПО и (или) оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации". Эти слова можно в одном варианте посчитать что именно одна эксплуатирующая организация передает другой эксплуатирующей организации, или во втором варианте что в случаях любой передачи оборудования для использования другой эксплуатирующей организации.
 
При передаче ОПО (кому?) другой эксплуатирующей организации.
Вы передаете? Нет - вы принимаете. Вот та организация, которая передает, пусть и создает комиссии, если ей это нужно.
А поскольку вы не передаете, а монтируете и используете сами, то проверку осуществляют ваши ответственные специалисты.
Есть люди, которые всегда чем-то недовольны. Обычно это я.
 
Так давайте сначала прочитаем ст. 204, 205, 206
204. Решение о вводе в эксплуатацию
оборудования под давлением, указанного в пункте 3 настоящих ФНП, принимает руководитель
эксплуатирующей организации на основании результатов проверок готовности
оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией,
проводимых:
а) специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию в случаях, указанных в пункте 205 настоящих ФНП:
б) комиссией, назначаемой приказом эксплуатирующей организации в случаях, указанных в пункте 206 настоящих ФНП.
205. Проверки, осуществляемые ответственными специалистами, проводят:
а) после монтажа без применения неразъемных соединений оборудования под давлением, поставленного на объект эксплуатации в собранном виде;
б) после монтажа без применения неразъемных соединений оборудования под давлением, демонтированного и установленного на новом месте;
в) до начала применения транспортабельного оборудования под давлением.
206. Проверки, осуществляемые комиссией, проводят:
а) после монтажа оборудования, поставляемого отдельными деталями, элементами или блоками, окончательную сборку (доизготовление) которого с применением неразъемных соединений производят при монтаже на месте его установки (использования);
б) после монтажа оборудования под давлением, подтверждение соответствия которого не предусмотрено TP
ТС 032/2013
;
в) после реконструкции (модернизации) или капитального ремонта с заменой основных элементов оборудования;
г) при передаче ОПО и (или) оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации.
Комиссию по проверке готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией формируют в следующем составе:
председатель комиссии - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;
члены комиссии:
специалисты эксплуатирующей организации, ответственные за осуществление производственного контроля и за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования;
уполномоченный представитель монтажной организации (в случае, установленном в подпункте "а" настоящего пункта);
уполномоченный представитель Ростехнадзора (при осуществлении проверок оборудования под давлением, подлежащего учету в органах Ростехнадзора согласно пункту 214 настоящих ФНП);
уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти, которому в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности в отношении подведомственных объектов, при осуществлении проверок используемого на них оборудования.
По согласованию в состав комиссии включают уполномоченных представителей: организаций, проводивших первичное техническое освидетельствование, экспертизу промышленной безопасности; организации изготовителя и (или) поставщика оборудования, а также организации, ранее эксплуатирующей оборудование (в случае, установленном в подпункте "г" настоящего пункта).
Организацию работы комиссии возлагают на эксплуатирующую организацию. Членов комиссии официально уведомляют о начале ее работы не позднее чем за 10 рабочих дней.
 
 
И что изменилось? :D
Цитата
Сергей Куликов написал:
По согласованию в состав комиссии включают уполномоченных представителей: организаций, проводивших первичное техническое освидетельствование, экспертизу промышленной безопасности; организации изготовителя и (или) поставщика оборудования, а также организации, ранее эксплуатирующей оборудование (в случае, установленном в подпункте "г" настоящего пункта).
Оборудование ранее эксплуатировалось? Нет! Вы сами написали, что оно валялось на складе.
Хотя, чтобы не морщить репу, Вы можете поступить так:
1. Сформировать комиссию, включив в нее своих ответственных специалистов, выполнив тем самым пункт 206.
2. Проверку осуществить только своими ответственными специалистами, выполнив тем самым пункт 205. Они же напишут акт готовности.
3. Акт подпишут все члены комиссии, выполнив тем самым пункт 209.
4. Насчет инспектора РТН сказать ничего не могу, так как не знаю, что Вы устанавливаете, может быть, кислородные баллоны, которые не подлежат учету в РТН...
Есть люди, которые всегда чем-то недовольны. Обычно это я.
 
Вот пообщался с одной организацией, которая предоставляет оборудование под давлением в аренду. Информация такова, что по их опыту в конце 2014 года по новым правилам организации в подобных ситуациях ввели оборудование в эксплуатацию своими ответственными специалистами, и после этого собрали пакет документов и поехали ставить оборудование на учет в РТН. В одном случае инспектор быстренько просмотрел документы да и подписал, а вот в другом было услышано такое "что организация взяла в аренду оборудование, и в соответствии с ст. 206 (г) является той самой другой эксплуатирующей организацией, и соответственно не правильно ввела оборудование в эксплуатацию". Т.е. инспектор посчитал что не важно кто кому передает ОПО и (или) оборудование, раз передали будьте любезны создавать приказ и назначать комиссию с представителем РТН.
Я так понимаю пока не будет официального толкования, в подобных случаях можно делать как посчитаешь нужным, но в случае чего суметь это доказать инспектору, или как вариант писать обращение в РТН и ждать ответа. В любом случае это потраченное время...либо на суд, либо на ожидание ответа.
 
Поделитесь, пожалуйста, образцом акта готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию
 
Вот моя форма, уже около 30 -ти сосудов с этим актом поставил на учет!
 
Цитата
Роман Олейников написал:
Вот моя форма, уже около 30 -ти сосудов с этим актом поставил на учет!
204. Решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, указанного в пункте 3 настоящих ФНП, принимает руководитель эксплуатирующей организации на основании результатов проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимых:
207. При проведении проверки готовности оборудования к пуску в работу контролируют наличие: а) документации изготовителя оборудования, документации, удостоверяющей качество монтажа (полноту и качество работ по ремонту или реконструкции), документов, подтверждающих приемку оборудования после окончания пусконаладочных работ (в случае необходимости их проведения), а также документации, подтверждающей соответствие оборудования требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и статьи 7 Федерального закона N 116-ФЗ; б) положительных результатов технического освидетельствования; в) документации по результатам пусконаладочных испытаний и комплексного опробования оборудования (в установленных случаях).
208. При проведении проверки организации надзора за эксплуатацией оборудования под давлением контролируют: а) наличие в соответствии с проектом и исправность арматуры, контрольно-измерительных приборов, приборов безопасности и технологических защит; б) соответствие требованиям промышленной безопасности установки оборудования и правильность его включения согласно требованиям изготовителя оборудования, указанным в руководстве (инструкции) по эксплуатации; в) наличие обученного и допущенного в установленном порядке к работе обслуживающего персонала и аттестованных в установленном порядке специалистов; г) наличие должностных инструкций для ответственных лиц и специалистов, осуществляющих эксплуатацию оборудования; д) наличие производственных инструкций для обслуживающего персонала, а также эксплуатационной документации (журналы, графики, инструкции, акты), предусмотренной настоящими ФНП; е) исправность питательных приборов котла и соответствие их проекту; ж) соответствие водно-химического режима котла требованиям настоящих ФНП.
209. Результаты проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией оформляют актом готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию. Акт подписывают все специалисты (уполномоченные представители), участвующие в проверках и прикладывают к паспорту оборудования под давлением. Принятое решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением оформляют приказом (распорядительным документом) эксплуатирующей организации, и оно не должно противоречить выводам, указанным в акте готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию.
У Вас в акте многого не отражено.... У нас отказали бы в постановке на учет.
 
Цитата
инспектор56 написал:
Результаты проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией оформляют актом готовности
ФНП не конкретизируют форму акта. В пунктах 207,208 отражены действия при проведении проверки готовности и организация надзора за эксплуатацией. Итог результата проверок, отраженный в акте- оборудование готово к вводу в эксплуатацию. Отказать права не имеют. Объясню в сравнении: к Вам приезжает проверка РТН, за 3 дня присылает распоряжение с необходимым пакетом документов, или требований, необходимых для достижения целей и задач при проведении проверки. Похоже на п.207, 208? Далее... После проверки оформляется акт, в котором общими словами написано, что нарушений не выявлено, "живете дальше". Поэтому обоснованно считаю, что акт- это окончательный итог проведенной проверки.
 
Цитата
Роман Олейников написал:
Поэтому обоснованно считаю, что акт- это окончательный итог проведенной проверки.
Дело хозяйское. Как только ваши надзоровцы будут перед Москвой отчитываться по 41-рп. Там "портянка" на 36 столбцов... А из вашего акта только 5-6 заполнить можно!
А отказывать-то никто не отказывает, дополнительные сведения запрашивать приходиться.
 
В п.216 четко сказано какие документы/сведения предоставляет эксплуатирующая организация. Дополнительные сведения при постановке на учет требовать РТН не имеет права. Мы общаемся с РТН исключительно на основании буквы закона. А субъективные "хотелки" отправляются лесом.
А Вы читали "портянку" 41- РП? Там все основные данные заполняются из сведений, указанные заявлении. Остальное: номер, дата приказа, акта, декларации/сертификата. Не вижу проблем для инспектора при постановке на учет оборудования, с нашим "неполным" актом.
Изменено: Олейников Роман - 18 Ноября 2015 10:46:58
 
А как вводить в эксплуатацию оборудование , не подлежащее учету в РТН
 
Всё тоже самое только не надо инспектора и ставить на учёт не надо...
 
День бодрый. Вопрошаю здесь, абы темы не плодить.
Решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением - болванкой может кто-нибудь поделиться?
Благодарю.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)