Цитата |
---|
Александр ГЕС написал:
Цитата |
---|
Бокомяжник Бокомяжников написал: Прошу высказать ваше авторитетное мнения по содержанию данной программы, особенно по разделу 1. |
1.Наличие разъяснений РТН вовсе не означает что при любой проверке РТН или не дай бог НС инспекторы РТН а также СК или ГИТ у вас не спросят обучение рабочего люльки в УЦ. И всем инспекторам плевать будет на всякие разъяснения РТН 2.В титульнике непонятно что это за обучение? Обучение чему? Безопасным методам и приемам выполнения работ? Или выполнению безопасной работы? 3.Абзацы слишком перегружены предложениями. Рекомендую разбить их еще на абзацы для удобства чтения. 4.Зачем вам два списка литературы? Достаточно в первой части указать на основании чего разработана а дублирующий второй список убрать. Список литературы нахрен не нужен работнику. Нужны четкие инструкции с четким и описанием технологических операций и мер безопасности 5.Не понятно на основании каких пунктов ФЗ-116 и Приказа РТН 533 основана данная программа. Где там в этих НПА четкое указание что рабочий люльки должен быть обучен? Или подготовлен? 6.Какая связь между обучением рабочего люльки и проверкой знаний рабочих по промбезопасности? Если читать Приказ Ростехнадзора № 37 то проверка знаний рабочих там проходит не по программе а по производственным инструкциям. Производственные инструкции разрабатываются на основании квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, а также с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства. 7.Не понятны нафига в билетах нужны вопросы про производственный контроль, специалистов, виды инструктажей если эта программа предназначена для РАБОЧЕГО люльки и данная люлька не подлежит регистрации в Ростехнадзоре? 8.Нафига в программе требования пройти медосмотр и прочее? Ведь программа предназначена для специалистов по обучению -менеджеров и преподавателей специалиста по охране труда и безопасности и руководителя разъясняет порядок обучении и проверки знаний а также выдачи документов о обучении.Поэтому все требования к рабочему надо писать в инструкции для него а не где попало. 9. Почему написано что это за форма обучения без отрыва от работы в то время как данное обучение или подготовка предназначены для обучения и подготовки работника чтобы по окончании обучения или подготовки его можно было допустить до работ? Т.е на время обучения его что допускают до работ? До работ которым он не обучен? |
Благодарю за ответ. 1. Это все понятно, но текучка кадров не позволяет всех направлять в УЦ, поэтому приняли решение, с учетом разъяснений РТН, а также части 6 статьи 73 ФЗ Об образовании, обучать рабочих люльки самостоятельно. Все же это лучше чем ничего.
2. Сам до конца не знал, как назвать, но думаю будет лучше "Программа обучения безопасным
методам и приемам выполнения работ в люльке подъемника (вышки)". Хотя тоже есть сомнения, подскажите как будет лучше.
3. Благодарю за замечание исправил.
4. Делал на основании "Программа для подготовки и аттестации рабочих люльки, находящихся на
подъемнике (вышке), на курсах целевого назначения" (утв. Минэнерго РФ 11.12.2003), в котором список литературы оформлен отдельно. Да и в пояснительной записки писать, что программа разработана на основании учебника для вузов не стоит, поэтому все таки оставлю.
5. Исправил. Четкого требования нет, кроме что "допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;"(ст.9 ФЗ 116) и "а) быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности;" (п.26 ФНП ПС).
6. Исправил. Была изначально мысль совместить итоговую проверку знаний по данной программе с проверкой знаний производственных инструкций, но теперь понял, что лучше разделить.
7. Вопросы про производственный контроль, ответственных, а также виды инстрктажей были в "Программа для подготовки и аттестации рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке), на курсах целевого назначения" (утв. Минэнерго РФ 11.12.2003), по этому ях сюда и включил. В любом случае экзаменационные билеты будут формироваться на основании контрольных вопросов (раздел 5 программы), поэтому в билеты не все вопросы попадут
8 Благодарю исправил.
9. Потому что работа с применением подъемников для работников не является постоянной, и само обучение будет проходить в самой организации. В любом случае, пока работник не пройдет обучение по данной программе и обучению работам на высоте (безгрупники), его к самостоятельной работе в люльке не допустят.
Еще хотелось бы узнать, как все таки правильнее было бы назвать данное обучение? И допускается ли успешное прохождение итоговой проверки знаний по данной программе, также считать первичной проверкой знаний по охране труда пори выполнении работ в люльке подъемника для данных работников?