Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Грузоподъемные краны и документация

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 22 След.
Грузоподъемные краны и документация, На что распространяются правила ПБ 10-382-00
 
Цитата
Антон. пишет:
Меня интересуют не подлежащие учету
А какая разница? Правила распространяются и на те, и на эти....
Цитата
Антон. пишет:
Их же ИТР раньше осматривали
Значит см. типовая должностная для ИТР, ответственного за исправное состояние
Точно не помню (лень искать), но машинист осматривает перед работой, а ИТР перед освидетельствованием... кажется так
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Никто не в курсе, планируются ли правки к Правилам?
 
Цитата
Антон. пишет:
Никто не в курсе, планируются ли правки к Правилам?
Время покажет...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Машинисты крана упр. с пола (вторая профессия) в подчинении находятся в структуре у производственного мастера, который отвт. за без-е производство работ. У механика в подчинении слесаря и он отвт. за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Кто инструктирует машинистов подъемников, крановщиков, стропальщиков и т.д.? По слесарям понятно - отв. за содержание ПС в работоспособном состоянии, а крановщиков? В типовых инструкциях это прописано и у вышеупомянутого и у отв. за без. произ-во работ... Пропишешь обоим получится каша и дележка.

У кого как заведено?
 
Цитата
Лёлька пишет:
Значит см. типовая должностная для ИТР, ответственного за исправное состояние
Точно не помню (лень искать), но машинист осматривает перед работой, а ИТР перед освидетельствованием... кажется так


Вот слежу за вашими сообщениями и понять не могу, зачем пишете сообщения в которых нет смысла, вопроса или информации для участников?
Мы написали письмо в Центральный аппарат РТН, пришел ответ, что обязанности всех ответственных лиц мы определяем теперь сами, но не в противоречие правилам, также можно использовать РД (типовые инструкции)


2.1. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, обязан обеспечить:
1) содержание грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей (если содержание последних не возложено на другие службы) в исправном состоянии путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного личного осмотра грузоподъемных кранов, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары;
 
Цитата
Антон. пишет:
Меня интересуют не подлежащие учету. Их же ИТР раньше осматривали
ТИ Р М-006-2000

2.1. Перед началом работы лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно:
- произвести внешний осмотр механизмов грузоподъемной машины, грузозахватных приспособлений, убедиться в их исправности и наличии на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;
2.2. Перед началом работы необходимо осмотреть грузоподъемную машину, проверить:
- исправность ее основных деталей и сборочных единиц;
- наличие и надежность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного управления;
- отсутствие заедания кнопок управления в гнездах;
- состояние стального каната и правильность его намотки на барабане;
- состояние крюка; его крепление в обойме и наличие замыкающего устройства на нем (износ в зеве грузозахватного приспособления не должен быть более 10%), отсутствие трещин, наличие шплинтовки гайки и легкость проворачивания крюка в крюковой подвеске.
2.5. После осмотра грузоподъемной машины перед пуском ее в работу необходимо опробовать вхолостую все механизмы и проверить исправность:
- тормозов, механизмов и электрической аппаратуры;
- приборов и устройств безопасности, имеющихся на грузоподъемной машине.
2.8. При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъемной машины (электрооборудования) или грузозахватного приспособления, а также по истечению срока очередного испытания ее необходимо немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, и без его указаний к работе не приступать.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Данила В пишет:
Вот слежу за вашими сообщениями и понять не могу, зачем пишете сообщения в которых нет смысла, вопроса или информации для участников?
Я же не виновата, что Вы не понимаете... Здесь кроме Вас еще много людей присутствует...
Цитата
Данила В пишет:
Мы написали письмо в Центральный аппарат РТН, пришел ответ
Лучше бы почитали их приказ № 485 от 21.10.13г. и писать никуда не надо было
Цитата
Данила В пишет:
регулярного личного осмотра
а осмотр перед освидетельствованием - это не регулярный?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Всем спасибо. Буду думать.
Лёлька, про Ваш вопрос (а осмотр перед освидетельствованием - это не регулярный?). Но ведь освидетельствование раз в 12 месяцев самое ближайшее, для регулярного не редкова-то ли оно?
 
Цитата
Антон. пишет:
для регулярного не редкова-то ли оно?
Так хозяин-барин, можно и каждый день осмотры проводить... только зачем? Сложно представить, что ИТР проводит периодические осмотры 1000 эл.талей + еще и осмотры перед освидетельствованием....Если нет конкретного указания в типовой на периодичность, значит это определяет РБТДЛ - как ему нужно, так и установит!
Думаю, что у вас есть график ППР по обслуживанию Г/П и ИТР участвует в его проведении!? Кроме того, в его типовой инструкции написано, что он должен обеспечить осмотры обслуживающим персоналом перед началом работы.
А регулярные личные осмотры с оформлением акта - достаточно 1 раз в год при освидетельствовании.
По крайней мере, у нас так и проблем никогда не возникало!
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Ребят, срочно нужно найти ответы на такие вопросы, очень прошу помочь!
1. Какая опасная зона для подъеника (вышки)?
2. Возможно ли перемещение БКМ (бурильно-крановая машина) с поднятым рабочим оборудованием для подбуривания опоры?
 
По пункту 1 нашел п. 5.6 методических рекомендаций о порядке разработки ППР:

5.6. Граница опасной зоны, возникающая от перемещения подвижных рабочих органов грузоподъемной машины, устанавливается на расстоянии не менее 5 м от предельного положения рабочего органа, если в инструкции завода-изготовителя отсутствуют иные повышенные требования.
Но лучше отсылать в паспорт? Ведь подъемники бывают разные, у автогидроподъемников стрела тоже бывает разная, значит опасная зона тоже разная, и она наверняка в паспорте прописана. Правильно ил мыслю?

По пункту 2. Подсказывают пункт 11.5 межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.

11.5. При проезде по ОРУ и под ВЛ подъемные и выдвижные части грузоподъемных машин и механизмов должны находиться в транспортном положении. Допускается в пределах рабочего места перемещение грузоподъемных машин по ровной местности с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается по заводской инструкции и при этом не требуется проезжать под неотключенными шинами и проводами ВЛ.
На ОРУ скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч.
Под ВЛ автомобили, грузоподъемные машины и механизмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).

Правильно попал?
 
Цитата
Антон. пишет:
ответы на такие вопросы
Попробуйте почитать:
1. Приказ Ростехнадзора от 10.05.2007 N 317 "Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ" (РД-11-06-2007) раздел V. Границы зон, образующихся при работе грузоподъемных машин
2. Типовая инструкция по ОТ машинистов бурильно-крановых самоходных машин ТИ РО-023-2003 (СП 12-135-2003 "Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда")
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Как и писал выше оказалось лучше в паспорт заглянуть. Там прям графическое изображение всех положений стрелы и размеры как по горизонтали так и по вертикали.
А вот по второму пункту мучаемся...
 
Цитата
Антон. пишет:
А вот по второму пункту мучаемся...
Вот, например:
5.23.18. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается:
а) подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;
б) поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;
в) переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния...
Это из постановления Госстроя от 08.01.2003 № 2
ИМХО: Без столба можно.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
То, что перемещаться с поднятым рабочим органом запрещается мы нашли. Написано что для перемещения необходимо привести машину к транспортному положению.

Мне бы найти где сказано, что в рабочей зоне допускается передвижение с поднятым рабочим органом.. Вот жду, щас с филиала пришлют формуляр этой бурильно-крановой машины, надеюсь в нем что-то конкретное по передвижению найти.
 
Цитата
Антон. пишет:
где сказано, что в рабочей зоне допускается передвижение с поднятым рабочим органом..
может, я чего-то не понимаю...

Цитата
Лёлька пишет:
2. Типовая инструкция по ОТ машинистов бурильно-крановых самоходных машин ТИ РО-023-2003 (СП 12-135-2003 "Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда")
5.23.16. При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Вахтенный журнал для кран-балок (не подведомственных РТН) кто-нить ведет?
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста: кто-нибудь уже разрабатывал приказ об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений в соответствии с «Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения"?
Нельзя ли копию в электронке для образца? Мой E-mail irina.kochetkova.1960@mail.ru :help3: :coquet:
 
А кто-нибудь может дать в электронном виде вахтенный журнал, который был ещё до той формы, которая определялась 382 правилами? Буду весьма благодарен! Можно на электронку - renatmamin@mail.ru
 
Озадачили еще вот каким вопросом.
Приборы безопасности. Как сейчас обстоят по новым правилам дела с какой-то метрологической проверкой? И как было раньше? Прошу знающих людей просветить в данном вопросе..
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 22 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)