Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Экспертиза промбезопасности зданий

Страницы: 1 2 3 След.
Экспертиза промбезопасности зданий, Владимир
 
Подскажите пожалуйста.
1. Какие здания подлежат экспертизе промышленной безопасности на ОПО с указанием законодательного (нормативного) документа. Интересует зависимость от площади, конструкции, сложности ...
2.Распространяется ли на экспертизу промышленной безопасности п.2 статьи 49 Градостроительного кодекса.
Зданиям более 20 лет.
Заранее благодарю.
 
1) Начало всех наших дел в области промышленной безопасности следует искать в Федеральном законе 116ФЗ. Статья 13 "Экспертиза промышленной безопасности" определяет что экспертизе подлежат "-здания и сооружения на опасном производственном объекте". Таким образом все,что имеет отношение к производственному процессу или может представлять опасность на объекте надо подвергнуть экспертизе. Если это сарайчик для хранения лопат, то никто в здравом уме вас не спросит об экспертизе, а если это насосная станция ГСМ или в здании установлены ГПМ, то уж, будьте добры, заказывайте экспертизу. Смотрите "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" ПБ 03-246-98,Требования к проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений на ОПО изложены в РД 22-01-97. В части касающейся, смотрите Федеральный закон №384ФЗ от 30 декабря 2009г."Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и более старый документ ПОТ РО 14000-004-98 "Положение техническая эксплуатация зданий и сооружений", Приказ Минприроды от 30 июня 2009г.№195
2) Применение п.2 ст.49 Градостроительного кодекса я не совсем понял почему вы включили в свой вопрос. Пункт 1 статьи 13 116ФЗ дает исчерпывающий ответ по экспертизе документации. Смысл вообще здесь один - полный контроль всего жизненного цикла ОПО от проектирования до ликвидации. Подтверждением того, что ваши здания можно эксплуатировать на ОПО являются положительные заключения экспертизы, в них же и указываются мероприятия, которые нужно провести для того, чтобы здание и в дальнейшем было пригодно к эксплуатации. Я, лично, считаю, что на подобного рода экспертизах экономить не стоит, свои специалисты не всегда дадут вам полную картину состояния ваших зданий.
Изменено: Aziat - 25 июля 2011 4:32
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Уважаемый Aziat. Спасибо за ответ.
Без обиды, документацию я знаю.
Согласно п. 1.2. РД 22-01-97 «Требования распространяются на строительные конструкции основных и вспомогательных производственных зданий и сооружений металлургических и коксохимических, химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и горнорудных производств и объектов…»
1.У меня другой случай, конкретно: Предприятие оборонного назначения, где используются, хранятся, транспортируются ВВ оборонного назначения. Предприятия оборонного назначения построены и эксплуатируются по «Правилам устройства предприятий…» и «Правилам эксплуатации предприятий…». В Ростехнадзоре указанные Правила отсутствуют, специалистов по ведению технологических процессов в обронной отрасли нет. Ростехнадзору постановлением Правительства от 26 января 2006 г. N 45 передан надзор за взрывчатыми материалами промышленного назначения, которые используются в горнорудной промышленности.
2. Согласно п.2 ст. 49 Градостроительного кодекса здания одноэтажные, простой конструкции площадью менее 1500м2 , согласно ст. 48.1 не являются особо опасными.
3.Федеральный закон № 384-ФЗ не распространяется, т.к здания построены более 20 лет назад.
Вопрос: Просьба, если можешь, разъяснить правомочность Ростехнадзора проводить экспертизу промышленной безопасности, зданий и сооружений, лицензирование взрывопожароопасного объекта по требованиям нормативной документации Ростехнадзора предприятий оборонного назначения.
 
Цитата
Aziat пишет:
считаю, что на подобного рода экспертизах экономить не стоит
Все бы ничего, если б это не было так дорого. Экспертиза официально выявит недостатки, о которых организация и без того знает, но нет денег на ремонт. Так что, как всегда, нужна золотая середина. Если нет серьезного риска потери устойчивости здания, то и делать все можно по минимуму.
 
Увы, но большего по экспертизам я ничего сказать не могу, т.к. у нас обыкновенное машиностроительное предприятие.Но наличие положительного заключения экспертизы у вас однозначно должно быть, это необходимо для получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, к которым вы относитесь. Если у вас не засекреченное предприятие, то руководящие документы для всех одни и те же (про секретные ничего не знаю).
Что же касается денег, то беда это общая, середину искать довольно трудно, ибо Законы РФ не рассматривают такие понятия как "отсутствие денег", хочешь работать и получать прибыль будь добр раскошеливайся на мероприятия по обеспечению безопасности. Я не уверен, что наш ответственный руководитель стройотдела обладает необходимыми знаниями, умениями и возможностями для определения всех дефектов знаний, есть специально лицензированные организации, им само государство доверяет. Не истратишь на экспертизу, то придется выкладывать на штраф после визита Государственного инспектора Ростехнадзора. И, имея на руках заключение независимой экспертизы, гораздо проще выбивать у своего руководства деньги на ремонт этих зданий. После вступления с 1 января 2011года Федерального закона №171ФЗ штраф за нарушение требований промышленной безопасности вырос буквально в 10 раз. Один наш руководитель выложил уже 20 000 руб. из своего кармана и теперь сильно активизировал работу в области промышленной безопасности (это по минимуму, инспектор замахивался на большее).
Более того, государственная политика в области обеспечения всех видов безопасности идет по пути ужесточения. Теперь к проверкам подключились еще и органы Прокуратуры, с которыми шутить не приходится, не обладая необходимыми техническими знаниями они слепо верят инспекторам на слово и искать правду ооочень затруднительно, лучше все же не нарушать правил и законов. С выходом законов №225ФЗ и 226ФЗ страховые затраты также возросли в 10 раз, но само заключение договора на сумасшедшие суммы не гарантирует, что они будут выплачены страховой компанией, ибо по правилам страхования вы обязаны предоставить им всю необходимую информацию и если, не дай бог, у вас что-нибудь случится, и в результате расследования выяснится, что экспертиза не была проведена, то в суде (а страховщики обязательно пойдут в суд, тут вы не обольщайтесь, что они просто по договору все выплатят) вы не докажете, что у вас все было лишь "немного нехорошо, а в целом все хорошо", нужна бумага, где будет написано, что здание допускается к эксплуатации. В противонм случае выплаты по страховому случаю придется осуществлять вашему предприятию.
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Статья 13 Федерального закона 116-ФЗ
1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
…………………………………………………………………
здания и сооружения на опасном производственном объекте.
Из информации инета понял, что экспертиза промышленной безопасности (диагностика) зданий и сооружений ОПО, подпадающих под действие закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» проводится в случаях, предусмотренных РД 22-01.97,но поисковик на сайте «Официальный интернет-портал правовой информации» РД 22-01.97 не нашёл.
Вывод: РД 22-01.97 не проходил государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, не опубликовывался и в соответствии с п.10 Указа от 23 мая 1996 г. N 763 не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.
Если я не правильно понял, дайте пожалуйста ссылку на документ по которому проводится экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений ОПО.
 
ФЗ-116 определяет какие объекты подлежат экспертизе. Затем "Общие правила промышленной безопасности для организаций,осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО " ПБ 03-517-02. Затем "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" ПБ 03-246-98 и так далее. Если есть опасный производственный объект то на него распространяются все требования пром.безопасности (конечно смотря от отрасли).
Изменено: Б Сергей - 24 февраля 2012 6:27
 
Цитата
Сергей Б пишет:
То что Вы описали - это мне всё понятно.
Я в своём вопросе указал «здания и сооружения на опасном производственном объекте».
Меня интересует правомочность использования при экспертизе промышленной безопасности (диагностика) зданий и сооружений ОПО РД 22-01.97, который не проходил государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации и не опубликовывался в соответствии с п.10 Указа от 23 мая 1996 г. N 763.
Вид деятельности: производство, хранение, использование, транспортирование взрывчатых веществ оборонной отрасли.
 
Сегодня мельком смотрел в "КОНСУЛЬТАНТ+" помоему там было несколько судебных решений именно по применению этого РД или документов связанных с ЭПБ зданий. В понедельник могу посмотреть более внимательно и если что то выложу сюда.
 
Хотя - Требования данного РД распространяются на строительные конструкции основных и вспомогательных производственных зданий и сооружений металлургических и коксохимических, химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и горнорудных производств и объектов.
Да и не все РД нуждаются в государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Надо смотреть приказы Ростехнадзора об утверждении перечня действующих документов (в них указывается какие документы утверждены т.е регистрируются, а какие не нуждаются в государственной регистрации)
Изменено: Б Сергей - 24 февраля 2012 13:28
 
Но приказ РТН не может отменить требования Указа Президента!
 
Цитата
Владимир пишет:
может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений,
применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение
содержащихся в них предписаний.
п. 4.6. ПБ 03-246-98:
«Требования, которые должны учитываться при экспертизе промышленной безопасности различных объектов, устанавливаются Госгортехнадзором России как специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности с учетом настоящих Правил, а также Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008»
К таким документам относятся, н-р,
РД 12-608-03 "Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения".
РД 10-528-03 Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых эксплуатируются подъемные сооружения и другие.
Подобные документы разрабатываются согласно Положения о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-12-2005), пункт 33 которого гласит: «Проект приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В части указания в упомянутом проекте даты введения руководящего документа в действие необходимо руководствоваться следующим:
- если руководящий документ не имеет нормативно-правового характера и вследствие этого не нуждается в государственной регистрации, то в проекте соответствующего приказа необходимо указывать дату введения в действие этого руководящего документа, определяемую с учетом времени, затрачиваемого на размножение приказа и руководящего документа, их пересылку из центрального аппарата Службы соответствующим адресатам и времени, необходимого для изучения на местах указанных документов; в исключительных случаях, обусловленных необходимостью срочного доведения руководящего документа до адресатов, допускается устанавливать дату введения его в действие по дню подписания соответствующего приказа;
  • если руководящий документ имеет нормативно-правовой характер и в связи с этим подлежит представлению на государственную регистрацию, то дата введения его в действие (вступления в силу) в проекте соответствующего приказа, как правило, не указывается и определяется после возвращения этого документа с государственной регистрации (с учетом времени, необходимого для официального опубликования данного документа), за исключением случаев, когда введение руководящего документа в действие (вступление его в силу) необходимо предусмотреть по истечении времени, требующегося для выполнения мероприятий, связанных с этим документом и долженствующих быть завершенными до начала его действия (вступления в силу); во всех таких случаях введение руководящего документа в действие (вступление в силу) не ставится в зависимость от срока его официального опубликования, но не должно предусматриваться раньше срока, установленного для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
В Перечне нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора по состоянию на 1 июля 2011 года, утв. Приказом Ростехнадзора № 435 от 28.07.2011г., РД 22-01-97 не значится.
Тем более, что согласно п 1.2. этого РД 22-01-97, его требования распространяются на строительные конструкции основных и вспомогательных производственных зданий и сооружений металлургических и коксохимических, химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и горнорудных производств и объектов, устанавливают порядок и последовательность выполнения комплекса работ по определению технического состояния эксплуатируемых конструкций, перечень и объем технической документации, выдаваемой специализированной организацией.

Таким образом, я считаю, что данный документ не может служить основанием для регулирования порядка проведения экспертизы ПБ.
Но и найти НПА по экспертизе ПБ зданий и сооружений Вашей отрасли мне не удалось. Получается, что кроме ПБ 03-246-98 по Вашему вопросу НПА больше нет!
Изменено: Лёлька - 24 февраля 2012 15:03
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Владимир пишет:явлением

Но приказ РТН не может отменить
требования Указа Президента!
Вот с таким вопросом я один раз обращалась к юристу. Мне то же было не понятно, что в НПА (законе) одно требование, а Ростехнадзор принимает свой внутренний документ и устанавлливает другое.
На что мне наш юрист пояснил, что если приказ РТН не оспорен в суде и не отменен, то его требования должны приниматься во внимание. Вот такой у меня был случай.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга Антонович пишет:
В Перечне
нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере
деятельности Ростехнадзора по состоянию на 1 июля 2011 года, утв. Приказом
Ростехнадзора № 435 от 28.07.2011г.,
Владимир, я Вас поняла. Ребята из РТН еще те! Они не сильно зацикливаются на нормах юридического права. У них свои законы. Вы внимательно изучите этот перечень и проанализируйте все документы, которые можно распространить на Вашу деятельность. Удачи!:super:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53778-2010 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" с датой введения в действие 1 января 2011 г., утверждённый для добровольного применения приказом от 25 марта 2010 г. № 37-с. Введён впервые.
С РТН не согласовывался и не утверждался. Попал в ПРИКАЗ от 28 июля 2011 г. N 435 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗДЕЛА I"ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ, СТРОИТЕЛЬНЫЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ НАДЗОР" ПЕРЕЧНЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ИЮЛЯ 2011 ГОДА (п. 4.1.6).
Вопрос:1.Это случайно не взамен РД 22-01.97? В ГОСТ Р 53778-2010 ссылка отсутствует.
2. Может быть кто-то проводил экспертизу зданий и сооружений или РТН применял требования по ГОСТ Р 53778-2010.
 
Цитата
Владимир пишет:
РД 22-01.97?
Вдадимир, а почему Вы обращаете такое пристальное внимание на этот документ?
РТН прислали какое-то предписание (приказ), со ссылкой на него?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Как я уже говорил – готовимся к проверке. Взял предписание осенней проверки у одного предприятия, в котором одним из замечаний – «провести ЭПБ зданий». Конечно, достаточно и других проблем. Прорабатываем все вопросы, в т.ч –обоснованность. А ЭПБ зданий и сооружений на большом предприятии, я думаю, что представляете какого требует финансирования.
 
Цитата
Владимир пишет:
провести ЭПБ зданий
Это понятно, но почему вы именно к РД 22-01-97 апеллируете?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Владимир пишет:
провести ЭПБ зданий
И опять же, там, наверное были какие-то основания, н-р, истечение установленных проектом или другими документами сроков эксплуатации зданий и сооружений; по результатам последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций, связанных с разрушениями зданий и сооружений; изменения технологического назначения зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций? Или просто предписание РТН?
Изменено: Лёлька - 25 февраля 2012 19:32
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
15 марта 2011 года
Вопрос:
Житель г. Иркутска обратился в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) с вопросом: «После какого срока эксплуатации проводится экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) здания на опасном производственном объекте (ОПО). И какова последующая периодичность ЭПБ зданий на ОПО».
Ответ:
Специалисты Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора ответили на заданный вопрос.
В соответствии с п.4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утверждённого приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195, зарегистрированным в Минюсте России 28.09.2009 № 14894 (далее – Порядок), работы по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации сооружения на опасном производственном объекте (экспертиза промышленной безопасности сооружения на опасном производственном объекте) проводятся по достижении нормативного срока эксплуатации такого сооружения, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документациях, стандартах, правилах безопасности.
Если в документации отсутствует назначе нный срок эксплуатации диагностируемого сооружения, то принимается срок эксплуатации аналогичного сооружения.
В случае отсутствия сведений о нормативных сроках эксплуатации расчётные сроки эксплуатации устанавливаются после соответствующих расчётных обоснований по согласованной Ростехнадзором методике с учётом результатов анализа проектной документации и условий эксплуатации сооружения.
В зависимости от технического состояния и с учётом требований нормативных документов продление срока эксплуатации сооружения осуществляется на срок до прогнозируемого наступления предельного состояния (остаточный ресурс) или на определённый период (поэтапное продление срока эксплуатации) в пределах остаточного ресурса в соответствии с требованиями п. 8 Порядка.
http://www.gosnadzor.ru/obshestvennaya_priemnaya_vopros_otvet_15032011
Изменено: Лёлька - 25 февраля 2012 19:40
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)