Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
НАОТ
Сфера
Новатика - обучение для СОТ
Велко

Подъемные сооружения

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 14 След.
Подъемные сооружения, Запутался в правилах
 
После введения ФНП ПС 2013/2014 год. были разъяснения РТН по этому вопросу.
 

Навскидку.

Вопрос:

Прошу разъяснить, требуется ли при проведении плановой проверки состояния рельсовых путей спе­циалистом, ответственным за осуществление про­изводственного контроля при эксплуатации подъ­емных сооружений, делать запись о результате в па­спорта на крановый путь? В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопрос читателя отвечает заместитель начальника Управ­ления государственного строи­тельного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв.

С 7 марта 2014 г на территории Российской Феде­рации действуют Федеральные нормы и правила в об­ласти промышленной безопасности «» Правила безопас­ности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г, регистрационный № 30992.

В них не установ­лены обязательные требования по наличию и ведению паспортов на крановые пути.

Изменено: Smith - 22 ноября 2021 13:34
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Если упоминается, значит не отменен?
Думаю, нет.
 
Цитата
Smith написал:
на территории Российской Феде­рации действуют Федеральные нормы и правила в об­ласти промышленной безопасности « » Правила безопас­ности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения », утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г, регистрационный № 30992.
Уже не действуют, письмо в топку.
Изменено: Петров Сергей - 22 ноября 2021 13:42
 
Smith, кроме того, например:
5.5.3 После завершения работ по сдаче-приемке надземного рельсового пути, специализированная организация, выполнившая монтаж, или организация-разработчик проекта пути должна передать эксплуатирующей организации оформленный паспорт надземного рельсового пути, форма которого приведена в приложении Е. (ГОСТ Р 56944-2016).
 
Smith, ощутите прелесть разницы!
Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, который умер 01.01.2021
Цитата
214. Результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС).
Приказ от 26.11.2020 N 461
Цитата
210. Результаты осмотров рельсовых путей (за исключением надземных рельсовых путей ПС, управляемых с пола) после каждых 24 смен работы ПС заносятся инженерно-техническим работником, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии, в паспорт рельсового пути или в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути. Результаты осмотров надземных рельсовых путей ПС, управляемых с пола, после каждых 24 смен работы ПС заносятся инженерно-техническим работником, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии, в журнал осмотра рельсовых путей. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС).
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
или в вахтенные журналы


Цитата
Сергей Петров написал:
ГОСТ Р 56944-2016
носит рекомендательный или обязательный характер?

В связи с прошедшей "регуляторной гильотиной" на всякий случай можно сделать запрос в РТН. У меня нет информации, что с 2021 года стали требовать паспорта на пути.
 
Smith, для договора достаточно. А обязательность в ФНП прописана.
 
Цитата
Владимир написал:
Может достаточно им, например, вахтенного журнала...?
Не достаточно. Именно паспорт может и не обязателен, но вот проектную документацию надо восстановить будет.
 
Цитата
pavelh написал:
Не достаточно.
Восстанавливать проектную документацию - дорогое удовольствие. Адекватная экспертная организация это понимает и "вопрос решается". Были разъяснения РТН - паспорт кранового пути можно считать проектной документацией (видимо оставляли лазейку для "пожилых" предприятий с утерянной документацией которых очень много). Покопайтесь в интернете. Может они под изготовление паспорта их силами за ваши деньги и подводят.
 
Всех благодарю за участие в полемике и ответы! Будем думать.
 
Цитата
Smith написал:
паспорт кранового пути можно считать проектной документацией
Это если он просто на земле уложен. В большинстве случаев крановый путь - часть сооружения или здания.
 
Крановый путь это крановый путь - рельсы, тупики... - оборудование. А сооружение - это сооружение. И подлежат ли обследованию в объеме комплексного обследования кранового пути согласно требованиям ФНП ПС именно строительные конструкции - крановые балки, колонны, связи... очень спорный вопрос. Тут уже инженер из реестра НОСТРОЙ "просится" а не чудо обследователь путей из "специализированной организации".
 
Smith,
3.1 верхнее строение рельсового пути кранового: Совокупность элементов конструкции пути, установленных на подкрановые строительные конструкции (или подвешенных к ним), воспринимающих и передающих нагрузки от колес крана на подкрановые строительные конструкции.

3.13 подкрановые строительные конструкции: Строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового пути кранового, восприятия нагрузок от подъемного сооружения в процессе эксплуатации и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса сооружения.
 
Цитата
Сергей Петров написал:
подкрановые строительные
и какое тут слово ключевое - подкрановые или строительные?
Цитата
Сергей Петров написал:
Совокупность элементов конструкции пути
подлежит комплексному обследованию согласно ФНП ПС. А вот дальше ..... Строительные конструкции подлежат обследованию в составе комплексного или в составе ТД или ЭПБ ЗиС с привлечением специалистов соответствующей квалификации (экспертов или НОСТРОЙ) и организации со СРО или лицензией на ЭПБ?
 
Цитата
Smith написал:
Строительные конструкции подлежат обследованию в составе комплексного или в составе ТД или ЭПБ ЗиС с привлечением специалистов соответствующей квалификации (экспертов или НОСТРОЙ) и организации со СРО или лицензией на ЭПБ?
Да, ЭПБ, и в их число входит крановый путь, расположенный на конструкциях здания.
 
Цитата
Smith написал:
Строительные конструкции подлежат обследованию в составе комплексного
 
Цитата
pavelh написал:
Да, ЭПБ, и в их число входит крановый путь, расположенный на конструкциях здания.
Цитата
Сергей Петров написал:
Цитата
Smith написал:
Строительные конструкции подлежат обследованию в составе комплексного
:D
 
Цитата
Владимир написал:
и проект кранового пути...
ПОТ РО 14000-004-98

12.1 Вся проектная и производственная техническая документация на эксплуатируемые и вновь построенные промышленные здания и сооружения, принятые приемочной комиссией к эксплуатации, должна храниться в техническом архиве организации как документация строгой отчетности.
 
Кто в курсе, необходимо заключать договор с ПАСФ на обслуживание объектов ОПО в соответствии со ст. 10 ФЗ-116? (ОПО -4 категория, краны-манипуляторы, АГП)
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)