Друзья, подскажите, подходит срок службы ПС, не подлежащих учету в РТН, что необходимо сделать для продолжения их эксплуатации? Есть ли НПА, обязывающие проводить какие-либо обследования и др.? Ведь экспертиза промышленной безопасности для них не обязательна. В ФНП про продление срока службы ПС, не подлежащих учету, я ничего не нашел... Кроме этого:
"Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, а также назначение ответственных лиц, обеспечивающих безопасную эксплуатацию таких ПС, возлагается на организацию, эксплуатирующую эти ПС. Порядок обслуживания и допуск к обслуживанию персонала ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации ПС".
Андрей Боровик написал: что необходимо сделать для продолжения их эксплуатации? Есть ли НПА, обязывающие проводить какие-либо обследования и др.?
Только техрегламент, но и он не очень обязателен в Вашем случае, но я бы придерживался: По истечении назначенных показателей (назначенного ресурса, срока хранения, срока службы) машина и (или) оборудование изымаются из эксплуатации, и принимается решение о направлении их в ремонт, об утилизации, о проверке и об установлении новых назначенных показателей (назначенного ресурса, срока хранения, срока службы)
Андрей Боровик написал: что необходимо сделать для продолжения их эксплуатации?
1. Смотрите руководство по эксплуатации ПС. 2. Технический регламент Таможенного союза от 18.10.2011 N ТР ТС 010/2011. 3. Мы делаем делаем техническое диагностирование специализированной организацией.
P.S. Лень искать, а так есть разъяснения на сайте РТН, что нужно проводить ПТО крану и этого будет достаточно.
Дмитрий Платонов написал: 1. Смотрите руководство по эксплуатации ПС. 2. Технический регламент Таможенного союза от 18.10.2011 N ТР ТС 010/2011. 3. Мы делаем делаем техническое диагностирование специализированной организацией.
1. Отсутствует вместо с паспортом, а если и присутствует, то там информация очень скудная (СССР) 2. Разве он распространяется на ПС, выпущенные до вступления в силу ТР ТС и бывшие в эксплуатации? 3. Самый оптимальный вариант, а если жаль денег, то самим провести П.Т.О. и продлять каждые три года (как вариант)
Андрей Боровик написал: 1. Отсутствует вместо с паспортом, а если и присутствует, то там информация очень скудная (СССР)2. Разве он распространяется на ПС, выпущенные до вступления в силу ТР ТС и бывшие в эксплуатации?3. Самый оптимальный вариант, а если жаль денег, то самим провести П.Т.О. и продлять каждые три года (как вариант)
1. Нужно восстанавливать. 2. Распространяется. Им можно руководствоваться. 3. Самый верный вариант. Неплохо бы найти разъяснения РТН по этому поводу и подложить к себе в документы.
Дмитрий Платонов написал: 2. Распространяется. Им можно руководствоваться.
Статья 7 ТР ТС:
Машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации или изготовленные для собственных нужд их изготовителей, а также комплектующие изделия и запасные части к машинам, используемые для ремонта (технического обслуживания) машин и (или) оборудования, не подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента.
найти Вам своего механика, как правило его назначают ответственным за содержание в работоспособном состоянии ПС, в т.ч. и не подлежащих учёту, и убедиться что документально подтверждено - пожилая кран-балка в исправном состоянии.
Это мы сами придумали. А проводит его нам специализированная организация. Уведомлялись по этому поводу в РТН, официально они сказали, что им до фонаря эти кран балки, а неофициально сказали, что молодцы. Так спокойнее будет, если придет инспектор по труду
Павел написал: в ФНП речь только про экспертизу промышленной безопасности... всЁ остальное упразднено...
Я про РД 10-112-5-97:
"3.2.1. Обследование грузоподъемных кранов мостового типа должны осуществлять организации, имеющие лицензию и прошедшие аттестацию в соответствии сРД 10-112-96."