Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Приказ Минтранса №287 утрачивает силу. Уже?

Страницы: 1 2 След.
Приказ Минтранса №287 утрачивает силу. Уже?
 
Цитата
Не успели мы оправиться от нового Приказа Минтранса №287, не успели мы оправиться от новостей по поводу новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», как уже вышел проект нормативного акта в котором черным по белому написано:

…Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032)…

И вместо него будет новый нормативный документ (полагаю в виде Приказа Минтранса), который будет называться так (рабочая редакция):

«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)»

Понятно одно, что Приказ Минтранса №287 в своей нынешней редакции уже не вписывается в новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», которая вступает в силу в декабре 2018 года.

Тем более накопились корректировки и поправки на основе недовольства самих специалистов по БДД, которые были «выброшены на улицу».

Я имею в виду тех, кто проработал 10-20 лет инженером по БДД (со средним техническом образованием) и после выхода Приказа Минтранса №287, не имея высшего образования, был вынужден уволиться.

Это было жестко.

Но теперь в новом проекте изменяются Квалификационные требования. И теперь законодатели хотят реабелитироваться, разрешая быть специалистом по БДД и тем, кто имеет наличие диплома о среднем профессиональном образовании.

Хм, а как теперь людям в глаза смотреть, которые уволились или были уволены?

Итак, буду краток и приведу пару моментов (цитат) на которые стоит обратить внимание:
1. День вступления в силу нового Приказа, цитирую:

…Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

2. У контролеров технического состояния требования к образованию изменились. Если в Приказе Минтранса №287 требования к дипломам были по специальностям, то в новом проекте теперь есть требования к дипломам по специальностям и по профессиям, цитирую новую редакцию:

…К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по профессиям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по профессиям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств, с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств без предъявления требований к стажу (опыту) работы.

3. У специалистов ответственных за обеспечение по БДД, требования к образованию расширились, цитирую:

…К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

Ну что ж, не забываем, что все эти изменения с декабря 2018 года будут касаться не только перевозчиков, но и тех кто просто перемещает своих сотрудников или материалы (без договора).

То есть, если есть ИП Чижиков, который ремонтирует квартиры и у него есть автомобиль, в котором он перемещает краски, обои и кисточки, а также перемещает помошника-напарника, то теперь ИП Чижикову надо принять в штат обученного специалиста по БДД (обученного и аттестованного) и решить вопрос, где взять обученного контролера.

 
можно в этой теме продолжу и не буду открывать новую:
поправьте меня:
согласно приказу 287 минтранса у меня на предприятии, если есть хотя бы один автомобиль должен быть ответственный за БДД, контролер технического состояния транспортного средства и диспетчер (который выписывает путевку). или один человек (если все функции возложены на него), но с тремя такими дипломами. ДА????
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Цитата
То есть, если есть ИП Чижиков, который ремонтирует квартиры и у него есть автомобиль, в котором он перемещает краски, обои и кисточки, а также перемещает помошника-напарника, то теперь ИП Чижикову надо принять в штат обученного специалиста по БДД (обученного и аттестованного) и решить вопрос, где взять обученного контролера.
спасибо что перенесли вопрос. Т.Е. я и есть этот ИП Чижиков, только ООО. И как я понимаю помимо контролера и специалиста мне еще и обученный диспетчер нужен(((
или три в одном. не написано же что нельзя все это возложить на одного.
И вот бедный ИП Чижиков, теперь он должен или сам иметь профильное спецобразование или напарник его или жену выбирать с профильным чтобы спокойно проходить курсы квалификации)))
 
поговорите со мной)
 
Цитата
Nelika написал:
я и есть этот ИП Чижиков, только ООО.
Давайте начнем с того какой у Вас автомобиль и кто собственник ООО или физ. лицо от этого зависит ответы на все ваши вопросы.
Могу дать совет если оформлен на ООО переоформите (продайте сами себе) на физ. лицо и забудьте про БДД контролеров и т д
 
Цитата
Nelika написал:
поговорите со мной)
да без проблем!
Поддержу Игоря:
Цитата
Игорь Яковец написал:
Давайте начнем с того какой у Вас автомобиль
собственник, судя по всему ООО.
Тогда определяемся, авто грузовой, легковой или автобус, как используется.
далее изучаем изменения в статью 20 ФЗ "О БДД", определяемся, относимся ли к части 1 или части 2 и определяемся, что требуется ( осуществляем ли перевозки грузов грузовыми автомобилями или пассажиров автобусами, в том числе и для собственных нужд). После этого можно дать ответы на:
Цитата
Nelika написал:
И как я понимаю помимо контролера и специалиста мне еще и обученный диспетчер нужен((( или три в одном. не написано же что нельзя все это возложить на одного.
 
Вопрос к Вам коллеги. Есть ли внятные разъяснения Минтранса или Минобразования к приказу № 287 Минтранса , какие ранее специальности то есть полученные к примеру 30 лет назад ( согласно диплома ) входят в укрупненную группу 23.00.00. У меня например ситуация такая .Я окончил автотранспортный техникум в 1985 г по специальности № 1601 " Эксплуатация автомобильного транспорта",так тогда называлась специальность и получил диплом техника-эксплутационника. Сейчас эта специальность называется "Организация перевозок и управление на транспорте" группа 23.02.01. Чтобы узнать по этому вопросу звоню в уч.заведение,которое занимается переподготовкой. Спрашиваю , мой диплом по моей специальности входит в эту группу ? Мне говорят нет..Вам надо пройти переподготовку,чтобы работать контролером или диспетчером ..Я им отвечаю что ,на контролера у меня есть стаж (работал много лет механиком КТП по выпуску автотранспорта) и моя специальность, как я считаю входит в эту группу, я же закончил автотранспортный техникум, а диспетчером работать вообще ни нужен стаж ( диплом у меня "автомобильный"). Нет говорят, вашей специальности сейчас нет в этой группе..
Это же по моему глупость.С 1985 года коды специальностей по транспорту, как и их названия менялись 5 раз (проверял по "консультанту"), последний приказ Минобрнауки от29.10.2013 г № 1199 " Об утверждении перечня профессий .." В УГАДН пока не звонил !!!
 
Цитата
Сергей Хохлов написал:
В УГАДН пока не звонил !!!
Позвоните, они Вам точнее разъяснят. Уч. заведения не интересуются изменениями в группах специальностей
 
Цитата
Сергей Хохлов написал:
Вопрос к Вам коллеги. Есть ли внятные разъяснения Минтранса или Минобразования к приказу № 287 Минтранса , какие ранее специальности то есть полученные к примеру 30 лет назад
Нет ни каких разъяснений у них, более того в разных региональных подразделениях УГАДН приказ №287 и укрупненную группу специальностей 23,00 по разному понимают. У нас например в Челябинске при мне развернули на аттестации по БДД человека который в 1985 закончил политех. по специальности автомобили и автомобильное хозяйство. При том что выпускника 2015 все того же политеха (только теперь гос. университет) все та же автомобили и автомобильное хозяйство допустили без вопросов. мотивировали разницей цифр в номере специальности. А с соседнем Кургане всех подряд атестовывали у кого слово транспорт в дипломе было написано (и сельхоз и горный). в Екатеринбурге так там одно время даже у кого специальность автомобили и автомобильное хозяйство на переподготовку отправляли.
Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 5 февраля 2019 19:49
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
Цитата
Nelika написал:
я и есть этот ИП Чижиков, только ООО.
Давайте начнем с того какой у Вас автомобиль и кто собственник ООО или физ. лицо от этого зависит ответы на все ваши вопросы.
Могу дать совет если оформлен на ООО переоформите (продайте сами себе) на физ. лицо и забудьте про БДД контролеров и т д
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Цитата
собственник, судя по всему ООО.
Тогда определяемся, авто грузовой, легковой или автобус, как используется.
далее изучаем изменения в статью 20 ФЗ "О БДД", определяемся, относимся ли к части 1 или части 2 и определяемся, что требуется ( осуществляем ли перевозки грузов грузовыми автомобилями или пассажиров автобусами, в том числе и для собственных нужд). После этого можно дать ответы на:
Цитата
Простите за молчание. Отвлеклась. Автомобиль Газель, перевозит грузы, в том числе и газовые баллоны. Автомобиль числится на другом ООО а у нас в аренде. но то другое ООО оно тоже наше, просто там есть автомобиль и больше ничего нет.
про забудьте про БДД если авто на физлице где конкретно можно прочитать?
как я поняла из ст.20 если перевозит грузы, то "назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения", и другую группу товарищей ( контролер технического состояния транспортного средства и диспетчер (который выписывает путевку)).

И еще попутный вопрос: если ООО занимается грузоперевозками, то все эти товарища жизненно необходимы? Ну или хотя бы один, но с тремя разными дипломами (курсами повышения квалификации)???
 
гражданский договор с физическим лицом на разовые перевозки на взятой им ниоткуда машине только может спасти
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Цитата
Nelika написал:
про забудьте про БДД если авто на физлице где конкретно можно прочитать?
здесь
Цитата
Nelika написал:
как я поняла из ст.20 если перевозит грузы
 
Цитата
ПромтехтруднадзорЪ написал:
гражданский договор с физическим лицом на разовые перевозки на взятой им ниоткуда машине только может спасти
я если водитель в штате, то обучать три человека или одного по трем дисциплинам? ДА?
 
Цитата
Nelika написал:
я если водитель в штате, то обучать три человека или одного по трем дисциплинам? ДА?
можно и так, а можно вывести водителя за штат (договор ГПХ, подряда и т д), кстати риказ №152 Минтранса написан таким образом что можно обойтись без диспетчера.
 
Я как понимаю наши доблестные УГАДН ни чего толком не разъяснят. Просто смотришь на весь этот бардак в стране и вспоминаешь 80 годы,там все было более менее нормальнее..В контрольных органах работали более грамотные люди и больше было порядка.

А по поводу отнесения к группе 23.00 . специальностей , я написал запрос в Рособрнадзор, посмотрим что они мне ответят .
 
Вот и у нас похожий вопрос. Есть один автомобиль (категории В) и один водитель у аварийно-профилактической группы в 300км от головного офиса. Нам на этого водителя надо БДДшника, контролёра и диспетчера заводить? И чтобы все эти товарищи с дипломами были?
Таких ремонтных бригад у нас 5 и у каждой по водителю и УАЗу В-категории.
 
Цитата
Сергей написал:
Вот и у нас похожий вопрос. Есть один автомобиль (категории В) и один водитель у аварийно-профилактической группы в 300км от головного офиса. Нам на этого водителя надо БДДшника, контролёра и диспетчера заводить? И чтобы все эти товарищи с дипломами были?
Таких ремонтных бригад у нас 5 и у каждой по водителю и УАЗу В-категории.
Я так понимаю там не категория автомобиля в основе. А его тип. Т.Е. газель она тоже В, но грузовая же..... У вас возможно уаз фермер или цельнометаллический фургон, они вроде тоже грузовые.
По поводу образования тоже интересно, но у меня проще, у меня прям так и называется 1705 ТОиР автотранспорта, так что считаю контролером без проблем могу трудиться.....на БДД переподготовку прошел.....тут на днях проходил аттестацию и там сказали типа не может один человек быть контролером и ответственным, ссылались на 287, Я так думаю они имели ввиду что образование должно быть разное, выразились не правильно. Ограничений по этим специальностям вроде нет в перечне профессий.
Сразу по ходу вопрос возник, работая механиком можно делать совмещение за водителя например погрузчика или водителя снегохода? Кто что думает.
Изменено: Сунцов Илья Евгеньевич - 20 февраля 2019 7:12
 
так отменили 287 или нет?????? нигде не могу найти статус!!
 
287 приказ действует в редакции от 02.03.2017г. по данным Консультанта +
Изменено: Закирова Эмилия - 20 февраля 2019 11:10
 
Цитата
Илья Сунцов написал:
Сразу по ходу вопрос возник, работая механиком можно делать совмещение за водителя например погрузчика или водителя снегохода? Кто что думает.
Думаю можно. Только вероятно машинист погрузчика и снегохода, так как это не транспортные средства а самоходные машины. (ИМХО)
Цитата
Рина написал:
так отменили 287 или нет?????? нигде не могу найти статус!!
действует. Все в перспективе в связи с изменениями в ФЗ "О БДД"

кстати, теперь совет:
Цитата
Игорь Яковец написал:
а можно вывести водителя за штат (договор ГПХ, подряда и т д)
не покатит, часть 3 статьи 20 вышеуказанного ФЗ теперь распространяется и на физиков ( правда владельцев грузовых свыше 3500 кг полной массы и автобусов). А с ноября им нужны будут и тахографы.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)