Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Результаты программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"

Страницы: 1
Результаты программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"
 

Результаты программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"

Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности" реализует мероприятия по совершенствованию процедуры проверок предприятий. Внедрение риск-ориентированного подхода - один из этапов программы, приведший к снижению числа плановых проверок в 2018 году на 9-10 %. Еще одним результатом стала разработка "Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований". Документ закрепляет новые принципы работы контрольно-надзорных органов и методы перехода к ним.
 
Спасибо автору за ссылки. Много "интересного".

Работа проектным комитетом по Стандарту комплексной профилактики проделана, конечно, большая - 181 страниц. Видно, что делали люди неравнодушные, которые пытались обосновать снижение количество госпроверок, отыскать передовую информацию по международному опыту (много полезных ссылок).

Теперь добавлю критическое мнение по Стандарту.

Специалисты, которые работают с обязательными требованиями, прописанными в Правилах по охране труда, зарегистрированными в Минюсте, хорошо знают терминологию Правил, по которым проводится надзор Роструда РФ.

Просматривая Стандарт проектного комитета, включаю функцию "поиск" и пытаюсь найти "опасный производственный фактор". Поиск показывает - "Нет результатов! Тоже самое с термином "вредный производственный фактор" - "Нет результатов". В тоже время поиск по слову "риск" выдает - 119 найденных в тексте документа слов.

Простите, но слово "риск" в Правилах и обязательных требованиях не применяется как факт. Получается проектный комитет писал про госконтроль, не читая наших обязательных Правил? Может ориентировались на стандарты техрегулирования, где слово "риск" встречается повсеместно? Но выполнение этих стандартов не подлежит госпроверке.

Есть хорошая русская поговорка - "Двумя ложками одну кашу не едят". Проектный комитет не учел, что мы это делаем.

Следующее замечание про "умное" государственное регулирование. "Наумничали" - дальше некуда!

Вот использованные в документе выражения. "Субординарная модель", "перманентное противостояние", "идеологический разрыв", "регуляторные и охранительные функции", "политика (идеология) превенции нарушений", "диалоговое взаимодействие между государством и обществом", "отдельные сегменты общества", "наиболее адекватные...инструменты контроля", "комплекс различных инструментов регулирования", "адаптация концепции", "ценностная переориентация действий", "четкое дифференцирование случаев", "позитивная профилактика", "аксиологичность - ценностное ориентирование", "релевантность", "контролепригодность". Это точно умный госрегулирующий "русский язык", который можно понять?

Про "инструменты" контроля. Слово "tools" - "инструменты" - имеет сотни значений. Оно также очень популярно в системах управления, поэтому скорее всего и попало в Стандарт. Одним из инструментов является риск-менеджмент : определение опасности, анализ риска, оценка риска, исключение риска, снижение риска и т.д. У нас такой практики нет по обязательным Правилам.

Проверочные листы OSHA, про которые много говорится в Стандарте проектного комитета и дается на них ссылка, один из технических способов управления рисками. Откройте любой лист! Там повсеместно конкретика по конкретным рабочим местам работающих. Наши Правила конкретных решений не дают - там все про все и ни о чем конкретно. Практических руководств к Правилам нет. Поэтому нужно говорить, не "как проверяют", а "что проверяют", если говорить о модели сотрудничества, а не о "палочном " надзоре, как сказано в статье.

Есть еще момент. В марте следующего года планируется к выходу новый стандарт ISO 45001 по безопасности труда и здоровью. Если наш бизнес на него будет переходить (для входа на зарубежные рынки и конкуренции), то должны знать, что в этом международном стандарте и без госконтроля прописано много контроля. Это оперативный контроль процессов на основе оценки рисков, внутренний аудит производства, внешний аудит, корректирующие действия после инцидентов, обязательное ведение подотчетной документации.

С уважением,



.
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)