Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться. Устроилась в компанию, где совсем не велись документы по ОТ и кадрам. Начала восстановление, точнее создание всех документов. На прежних местах работы всегда был в штате специалист по охране труда, а тут его нет. Компания маленькая, 4 юр.лица, общая численность 23 человека (максимум 12 человек на 1 юр.лицо). Я подготовила инструктажи, программы, правила, закупила журналы. Даже нашла тут , как оформить стенд по охране труда. Но я никак не могу понять, кого мне надо обучать в учебных центрах. Точнее я была уверена, что надо обучить только генерального директора, которого приказом сделаю ответственным за ОТ, пожарную безопасность и по электрике (чтобы он мог присваивать 1 группу неэлектротехническому персоналу), но учебные центры отвечают, что: " По охране труда должны проходить обучения 3 человека: Генеральный директор, уполномоченный по охране труда (представитель работников), ответственный по охране труда. (В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса РФ). А Курс обучения по пожарно-техническому минимуму должны пройти генеральный директор и ответственный за пожарную безопасность, на случай отсутствия первого."
Александра Лялина написал: но учебные центры отвечают, что: " По охране труда должны проходить обучения 3 человека: Генеральный директор, уполномоченный по охране труда (представитель работников), ответственный по охране труда. (В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса РФ)
"ТК РФ: Статья 225. Обучение в области охраны труда Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений."
Александра Лялина написал: Компания маленькая, 4 юр.лица, общая численность 23 человека (максимум 12 человек на 1 юр.лицо).
Можно обучить в УЦ от каждого юр.лица по 3 человека, чтобы создать комиссию по проверке знаний требований ОТ у каждого юр.лица. Председатель-директор, члены комиссии: тот кто занимается ОТ и ещё 1 человек. Разработать программы обучения по ОТ для работников, потом провести само обучение, и комиссией провести проверку знаний требований ОТ остальных работников. Оформить протоколы проверки знаний и удостоверения. Т.е., у Вас получится 4 комиссии по проверке знаний, - каждая для своего юрлица. Можно обучить всех в УЦ (если финансы позволяют).
rubik14,кажись, это практически тот же самый случай, как и с гендиром - единственным работником. Это очень мощно - компания, нет, КОМПАНИЯ из 4 организаций (юрлиц, работодателей) в среднем по 7,5 человек каждая
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
В чем жесть? я к охране труда вне имею отношения, всю жизнь работала со специалистами по этому вопросу и никогда не сообщала на собеседованиях, что разбираюсь в этой теме. О чем, кстати, сообщила в описании темы.