Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Велко
Сфера

НС при подкачке шин

Страницы: 1 2 След.
НС при подкачке шин
 
Добрый вечер, прошу заранее прощения, если тема избита.

Ищу правила при подкачке шин, нашла об этом пока только в Правилах по ОТ на автомобильном транспорте. И там нет ни слова о том, можно ли подкачивать колеса без демонтажа и если да, то какие меры принять для защиты сотрудников.

встречается в инструкциях пункт о том, что без демонтажа можно при давлении не ниже 40% и тп и тд, но в актуальных правилах этого пункта уже нет.

Суть НС - подкачивал колесо без демонтажа, получил травму.
 
ТОИ Р-200-05-95 вроде действующая ....

Автомобиль грузовой? Колесо камерное?
 
rubik14 а если
.
Цитата
Мария Гагарина написал:

подкачивал колесо без демонтажа
.
Цитата

4.5.3 Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

( ГОСТ 33997-2016 )
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Цитата
rubik14 написал:

Автомобиль грузовой? Колесо камерное?
.
Точнее:
.
- кто
.
- какое ТС
.
- где
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Шико, у нас тут в СПб недавно колесо от большой штуки которая контейнеры переставляет бабахнуло ..... 2 трупа.
п.с. автор не рассказала какая машина .... может ОКА ... :headwall:
 
Цитата
rubik14 написал:
2 трупа.
а третьего спасла педантичность ..... он слесарем был хорошим ... привык инструмент сразу на место убирать ... что то покрутил - отошел ключ положить на место - и тут бабах...
 
Цитата
rubik14 написал:

может ОКА
:beer3:
.
пока :smoker2:
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
rubik14 и таки да
.
приведенная фраза
.
Цитата
Мария Гагарина написал:

без демонтажа можно при давлении не ниже 40%
.
взята
.
Цитата

6.1.6. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

( РД 153-34.0-03.420-2002 )
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Всем добрый день.

Колесо не сдвоенное. На лафете - тележке для перемещения жатки - сельскохозяйственная техника.


РД 153-34.0-03.420-2002 это актуальный документ? Вроде для применения в энергетике, мы агрофирма.

Подкачивал инженер смены на территории места размещения техники,подготавливал лафет к перегону в мастерскую
 
Мария, так что случилось то?
 
Цитата
rubik14 написал:
Мария, так что случилось то?
взорвалась камера при подкачивании колеса. Я новичок, пытаюсь разобраться, можно ли качать колесо без демонтажа (вроде можно), можно ли от компрессора трактора. Или только от обычного компрессора (у нас есть поршевой масляный компрессор)
 
Цитата
Мария написал:

Подкачивал инженер смены на территории места размещения техники,подготавливал лафет к перегону в мастерскую
.
Цитата
4.68. Пост накачки шин должен быть оборудован ограждением, для предотвращения травмирования работников отлетающими элементами колеса и т.д. в случае аварии.

( ПОТ Р О 97300-11-97 )
.
Цитата
Мария написал:

это актуальный документ?
.
Этот?
С утра был.
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
спасибо. Означает ли этот пункт, что он не имел права подкачать колесо вне этого поста? Допустим, надо перегнать технику из ангара в мастерскую, а колесо чуть спустило, он же имеет право подкачать его на месте?
 
Пожалуйста, подскажите, допускается ли качать колесо тележки от компрессора трактора? Нужны ли какие-то документы при этом?..

Если качать отдельным компрессором, то должен быть паспорт на компрессор, приказ об ответственнос за сосуды, инструкция для ответственного за сосуды, верно?
 
https://инструкция-по-охране-труда.рф/компрессор-для-подкачки-шин.html

я думаю как минимум у компрессора манометр должен быть, иначе можно перекачать, как у вас и получилось в принципе
 
Цитата
Мария Гагарина написал:
И там нет ни слова о том, можно ли подкачивать колеса без демонтажа и если да, то какие меры принять для защиты сотрудников.

А самим не судьба подумать?

Цитата
Мария Гагарина написал:
Суть НС - подкачивал колесо без демонтажа, получил травму.

И че? Разве не ясно что если соблюдать все 100% ПОТ то травма по любому будет. Потому что безопасность производства надо сами обеспечивать. Т.е. думать.

Цитата
Мария написал:
отдельным компрессором, то должен быть паспорт на компрессор, приказ об ответственнос за сосуды, инструкция для ответственного за сосуды, верно?

И как это спасет работника от травмы?

Отвечаю сразу на два вопроса:

Цитата
Мария Гагарина написал:
можно ли подкачивать колеса без демонтажа

Цитата
Мария написал:
допускается ли качать колесо тележки от компрессора трактора?

правила по охране труда 59н почитайте если там ничего нет то почитайте паспорта и руководства на оборудование покурите инет найдите похожие случаи побеседуйте с работниками и руклями как случаи были или нет. Автоматизировать процессы чтобы работник качал колесо не вблизи, предусмотрите преграды и все такое. Посмотрите имеют ли работники опыт работы с таким оборудованием. Смоделируйте НС на компьютере - куда движется травмирующий фактор, что происходит технологически.

Чтобы безопасность обеспечить это вам не раз два почитать ПОТ и написать предписание. Тут думать надо. Инженерить.

И все равно НС будут потому что нет нигде абсолютной безопасности а есть риски.
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Смоделируйте НС на компьютере - куда движется травмирующий фактор, что происходит технологически.
вы в своем уме, человек в сельском хозяйстве работает, у нее времени на все это нет
 
Цитата
Диана написал:
у нее времени на все это нет

А рукли на что? Выгнать тогда их к чертям!
 
Смертельный несчастный случай при шиномонтаже
04.10.2011


Каждый год в различных организациях, имеющих собственный автомобильный парк, происходят несчастные случаи, связанные с неправильным проведением шиномонтажных работ. Чаще всего эти происшествия заканчиваются трагически. Не стал исключением и случай происшедший в «Механических мастерских» филиал ОАО «Трест «Связьстрой-6».

20 июля 2011г перед началом рабочего дня водитель автомашины М. прошел предрейсовый медицинский осмотр у врача и был допущен им к работе. Главный механик дал задание М. произвести ежедневное обслуживание закрепленной за ним автомашины.

По результатам осмотра выяснилось, что необходимо провести ремонт автошины на среднем мосту вследствие ее прокола. Водителю М. было дано задание разбортовать колесо, наложить заплатку на проколотый участок, собрать колесо и накачать шину. В 13 часов 00 минут он пришел в кабинет главного механика и доложил, что приступает к работе по накачиванию шины и ему необходимо попасть в бокс, где установлен компрессор.

На площадке перед гаражом, напротив бокса, примерно в 15 м от него водитель автомашины Д. занимался на своей машине креплением груза при помощи крепежных ремней. Он видел, как М. накачивал находящееся внутри клети колесо и, закончив подкачку, отсоединил от ниппеля шланг для подачи сжатого воздуха, положил его на землю, выкатил из клети колесо и прислонил его к внешней стороне клети.
Затем Д. перешел на другую сторону своей автомашины, а через некоторое время раздался хлопок. Д. посмотрел в ту сторону, откуда раздался звук и увидел М. лежащего на спине на расстоянии нескольких метров от клети, в ногах у него на расстоянии нескольких сантиметров лежит колесо, а чуть в стороне, ближе к клети замочное и бортовое кольца.

Прибывшая на место бригада «скорой медицинской помощи», доставила пострадавшего в МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2», куда он был госпитализирован и ему установлен диагноз: «Тяжелый множественный ушиб головного мозга с размозжением вещества головного мозга. Открытый многооскольчатый вдавленный проникающий перелом лобной, теменной областей с переходом на основание черепа». Через две недели водитель М. от полученных травм скончался.

В ходе расследования несчастного случая, проведенного Государственной инспекцией труда в Новосибирской области, установлено, что М. был принят на работу в качестве водителя. Проведение шиномонтажных работ на территории предприятия не входит в его должностные обязанности. Целевой инструктаж по охране труда в связи с допуском к шиномонтажным работам не проводился.

Инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства, связанного с работой по ремонту автотранспортного средства, не содержит в полном объеме требования безопасности при проведении шиномонтажных работ и накачивании шины.

Отдельной инструкции по охране труда по данному виду работ нет. По результатам расследования к административной ответственности привлечены юридическое лицо и должностные лица, но человека уже не вернуть.

1.Давайте напишите что СОТ должен курить инет и как то написать эту инструкцию. Инструкцию должны написать рукли и опытные работники. А СОТ может только как писать все записать и оформить документально.

2.Содержит ли ПОТ требования безопасности для ИОТ? Содержит но на 5-10 процентов. Поэтому читать нужно еще техно документацию на оборудование а если ее нет то смоделировать ситуацию и подумать как такую ИОТ написать.

3. Т.е. все не так уж просто.
 
О травматизме при выполнении шиномонтажных работ
10.12.2012


Информационное письмо
Департамента государственной инспекции труда
Министерства труда и социальной защиты
Республики Беларусь
О производственном травматизме при выполнении шиномонтажных работ

Накачивание колеса производится в специальной «клетке»

В марте 2012 года в связи с ростом количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших при выполнении шиномонтажных работ, Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент) в адрес органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов было направлено информационное письмо, содержащее примеры наиболее характерных нарушений требований безопасности труда при их выполнении и были предложены мероприятия по устранению указанных нарушений.
Год подходит к концу, однако как показывает анализ оперативных данных Департамента ситуация с травмированием работников элементами колес в результате их разрыва при производстве вышеуказанных работ существенно не изменилась. За период с апреля по ноябрь 2012 года в республике произошло 8 несчастных случаев с тяжелым исходом (всего за истекший период 2012 г. при выполнении шиномонтажных работ в республике пострадало 13 работников, в том числе 1 – погиб).
Проведенный мониторинг причин несчастных случаев, происшедших в период с апреля по ноябрь 2012 г., показывает, что в большинстве из них по прежнему имели место нарушения, связанные с недостатками в обучении и инструктировании потерпевших по охране труда, допуске потерпевших к работам не по специальности, неудовлетворительным содержанием и организацией рабочих мест, а также невыполнением руководителями и специалистами обязанностей по охране труда (46,2 процента от общего количества причин). При этом вина нанимателя была установлена в 57 процентах расследованных несчастных случаев.
Вместе с тем, следует обратить внимание и на значительный удельный вес несчастных случаев, происшедших исключительно по вине работников. Так в 3-х из 7 расследованных случаев единственной причиной, приведшей к их наступлению, явилось нарушение трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда потерпевшими. С одной стороны указанное свидетельствует о беспечности самих работников, а с другой – о недостатках в системе контроля со стороны руководства организаций к обеспечению охраны труда, что зачастую порождает такую беспечность.
Так 9 апреля 2012 г. при попытке сдвинуть при помощи лома внутреннее колесо задней оси автомобиля МАЗ, в результате разъединения съемных деталей обода колеса, тяжелую травму получил водитель автомобиля КУП «Минскметрострой». Специальное расследование данного несчастного случая показало, что его причинами явились как нарушения требований безопасности, допущенные самим работником, так и должностным лицом нанимателя, не обеспечившим проверку транспортного средства после прибытия с линии.
Травмированием с тяжелым исходом работника СПК «Достоево» Ивановского района Брестской области 6 июня 2012 г. закончилась попытка съема с автомобиля МАЗ колеса с разборными ободьями, из шины которого предварительно не был спущен воздух. Результатом такой беспечности явилась открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, закрытый оскольчатый перелом обеих костей правой голени и другие травмы потерпевшего.
20 августа 2012 г. при попытке подкачать колесо трактора «на глазок» при помощи компрессора, не укомплектованного контрольным манометром на конце шланга, таблицей с указанием в ней допустимого давления по типоразмерам шин и инструкцией по охране труда для работника, в результате разрушения избыточным давлением колеса пострадали два работника ОАО «Морочь» Клецкого района Минской области. Как показали результаты специального расследования данного группового несчастного случая, к его наступлению привели, как недостатки в организации рабочих мест, допущенные нанимателем, так и нарушения требований инструкций по охране труда самими работниками. Оба потерпевших в результате разрыва колеса получили тяжелые сочетанные травмы.
Выполнение работником не порученной ему работы по замене колеса прицепа и невыполнение при этом требований инструкции по охране труда по предварительному спуску воздуха из шины колеса привели 31 августа 2012 г. к несчастному случаю в ГУП «ЖРЭО Заводского района г. Минска». Как показало специальное расследование, потерпевший знал о необходимости спуска воздуха из шины перед снятием колеса, однако не сделал этого из-за «спешки». Результатом неисполнения требований трудовой дисциплины и «спешки» явилась тяжелая травма обеих рук.
1 октября 2012 г. при выполнении шиномонтажных работ в результате разрыва колеса вылетевшим замочным кольцом был тяжело травмирован водитель ЧСУП «АСБ Новатор» Бешенковичского района Витебской области. Специальным расследованием установлено, что квалификации по профессии «монтировщик шин и шинно-пневматических муфт» указанный работник не имел. Кроме того, ни на одном из ремонтных участков организации нанимателем не были предусмотрены шиномонтажные отделения или приспособленные для этих работ помещения с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.
Аналогичные нарушения требований безопасности в части допуска потерпевшего к выполнению шиномонтажных работ привели к несчастному случаю водителя Добрушского районного потребительского общества 12 октября 2012 г. Травму потерпевший получил в результате подкачки колеса вне специального металлического ограждения (клети). Обучение инструктаж и проверку знаний по охране труда при проведении шиномонтажных работ указанный работник не проходил. Результат – обширная рваная рана лица, перелом левой скуловой дуги и закрытый перелом левой большой берцовой кости.
Таким образом, установленные нарушения требований безопасности труда, повлекшие несчастные случаи с тяжелыми последствиями, в полной мере позволяют сделать вывод о том, что отдельными должностными лицами организаций различных организационно-правовых форм собственности не принято должных мер по реализации предложений Департамента, изложенных в информационном письме о производственном травматизме при выполнении шиномонтажных работ (исх. № 02-15/182 от 14 марта 2012 г.).

На основании изложенного и в целях профилактики производственного травматизма Департамент предлагает республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам:

Довести настоящую информацию до сведения и принятия эффективных мер реагирования подчиненными (расположенными на подведомственной территории) организациями.
Потребовать от руководителей подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (автомобильного транспорта, колесных тракторов и самоходных машин):
2.1. Не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших обучение, проверку знаний и инструктаж по безопасному их выполнению.
2.2. Монтаж и демонтаж шин проводить только в приспособленных для этих работ помещениях с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. Организовать посты смены колес.
2.3. Запретить демонтаж с обода шин, находящихся под давлением, а также снятие с транспортного средства колес с разборными ободьями, когда шина находится под давлением.
2.4. Не допускать накачивание шин в сборе с ободом вне специального металлического ограждения, способного защитить обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.
2.5. Укомплектовать компрессоры, используемые для накачивания шин манометрами на корпусе, необходимым количеством шланга с контрольным манометром на конце шланга, таблицами с указанием допустимого давления по типоразмерам шин и инструкциями по охране труда для работников. Компрессоры оградить сеткой.
2.6. Обеспечить выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128, Правил по охране труда при ремонте, техническом обслуживании и постановке на хранение сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. № 14.


Источник: сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)