Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Про новые ПОТ при эксплуатации промышленного транспорта

Страницы: 1 2 3 4 След.
Про новые ПОТ при эксплуатации промышленного транспорта
 
Коллеги назрел вопрос. 09.04.2019 вступают в силу новые ПОТ от 27.08.2018 N 553н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта". п.74 новых ПОТ предусмотрено, что - Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения. На предприятии используются как электропогрузчики так и бензиновые, но не у одного концевиков нет и не было. Обслуживающая фирма разводит руками, типа нет у нас никаких концевиков, к тому же установка концевивых выключателей сократит высоту подъема груза, а нас она и так впритык. Кто как выруливает по данному вопросу?
 
Цитата
Новичек написал:
На предприятии используются как электропогрузчики так и бензиновые, но не у одного концевиков нет и не было.
а по паспорту? т.е. если вовремя не выключить - кирдык погрузчику? груз падает на голову?
Все будет хорошо!
 
Цитата
Новичек написал:
п.74 новых ПОТ предусмотрено, что - Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями
в старых Правилах также было...
Цитата

2.5.3. Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.
Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения.
Все будет хорошо!
 
Погрузчики настолько древние что паспортов просто нет на них. Нет, груз на голову не падает, я так понимаю что речь идет о предохранительной системе, что за 20 см до максимального подъема вил подъем должен прекратится. Я конечно работаю чуть больше месяца на предприятии, но ни на одном погрузчике таких концевиков ограничителей не видел, и как погрузчики проходили проверки понятия не имею.
 
Цитата
Новичек написал:
Нет, груз на голову не падает
почему? подойдите к водителю погрузчика и попросите его нажать на рычаг подъема и не отпускать его...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Новичек написал:
паспортов просто нет на них.
нет у Вас или нет в принципе?
Цитата
Новичек написал:
как погрузчики проходили проверки понятия не имею.
посмотрите прошлые акты проверки
Всё будет?!.
...кобыле легче и волки сыты...
"Milky Way" вдвойне вкусней, если это?... "SamoGon"
 
Цитата
Новичек написал:
ни на одном погрузчике таких концевиков ограничителей не видел
это не говорит о том что их нет... они в гидравлику вделаны...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Новичек написал:
паспортов просто нет
какая марка модель?
Все будет хорошо!
 
Цитата
Новичек написал:
Кто как выруливает по данному вопросу?

сомневаюсь что вообще выруливают. Любые ПОТ это набор требований в которых еще нужно разобраться.

Цитата
Новичек написал:
установка концевивых выключателей сократит высоту подъема груза,

И какое отношение это имеет к охране тоуда? Разве ПОТ кто то согласовывал с производителями?

Цитата
Павел написал:
в старых Правилах также было...

Возникла мысль - а не использовали ли при написании новых ПОТ метод копипаста?

А выруливать по этому вопросу можно только по такой логике - концевые выключатели нужно устанавливать но если их установить то сократится высота подъема груза. Поэтому погрузчики нужно менять. А поменять сразу их невозможно. Поэтому мы запишем покупку новых погрузчиков в план. Будут финансы - установим. А пока нет проверок - подождут.
Изменено: Александр ГЕС - 1 апреля 2019 16:09
 
Цитата
Павел написал:
Цитата
Новичек написал:
Нет, груз на голову не падает
почему? подойдите к водителю погрузчика и попросите его нажать на рычаг подъема и не отпускать его...
груз поднимается на максимальную высоту после чего происходит сброс давления в гидравлике, что бы эту самую гидравлику не вырвать с корнем. Но я так понял, что суть концевика в том, чтобы за 20 см до максимального подъема просто прекратить подъем. Погрузчики Львовские ЛЗА АП 40814
 
Новичек,

у вас на подъем стоит гидравлика?
Все будет хорошо!
 
Отлично, правила вступают в действие, но вот только про персонал как обычно слишком "много".
"п.9. К выполнению работ по эксплуатации промышленного транспорта допускаются работники при наличии у них удостоверения на право управления промышленным транспортом, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций". У меня только один вопрос, какое удостоверение? Тракториста-машиниста?
 
Цитата
Михаил Березовский написал:
какое удостоверение? Тракториста-машиниста?
смотря на что... если подпадает, то нада...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Михаил Березовский написал:
какое удостоверение?

На право управления. Может ну его... просто вписать в удостоверение по ОТ - допущен на право управления промышленным транспортом. Видел недавно похожее удостоверение - там есть вкладка допуск.

Может быть разрабы этих ПОТ решили вписать все что можно. На вский случай. Или кто то слишком не разбирающийся в предмете у них требовал чтоб было написано такое. Ну вы поняли - "понапишем все что угодно - все равно работодатель заплатит"
 
Вписать то можно что угодно, но есть определенные критерии, до 4 кВт обычное обучение и удостоверение, а все что свыше категории и т.д. Вопрос в том, что я понимаю когда погрузчик выезжает за пределы производственной территории и участвует в общем движении. Но когда погрузчик возит грузы из цеха в цех, из склада в цех и наоборот. Спрашивается, а зачем ему корочки тракториста-машиниста. Чем дизельный погрузчик отличается от электропогрузчика, если это вилочные погрузчики? Хорошо, мощностью например, грузоподъемностью. И что? Надо на дизельный погрузчик корочки тракториста-машиниста, т.к. мощность выше 4кВт.
В этих правилах опять нет конкретики. Все как обычно, общие слова.
 
Цитата
Михаил написал:
Спрашивается, а зачем ему корочки тракториста-машиниста.
чтобы со спокойной душой вписать их в акт расследования смертельного случая...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Новичек написал:
Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства
Ни разу не видел такого, это должна быть смесь погрузчика с домкратом или погрузчика с краном.
Цитата
Павел написал:
у вас на подъем стоит гидравлика?
 
Уважаемые, добрый день. Разбираю новые правила при эксплуатации промышленного транспорта и возникли вопросы, может быть сможете ответить:
1. п.22 "Работодателем должна быть разработана и доведена до работников схема маршрутов движения транспортных средств и пешеходов по территории". В этом пункте говорится про улицу? Или же и про помещение склада тоже?

Дело в том, что у нас одно помещение - склад. На складе есть электропогрузчики. Никуда за территорию склада (на улицу) не выезжают.

2. п. 31 "Для стоянки электропогрузчиков следует выделять помещение, расположенное вблизи зарядной аккумуляторной станции. Стоянка электропогрузчиков в производственных помещениях допускается на специально выделенных площадках..."". У нас в самом помещении склада есть отдельное помещение аккумуляторной. Помещения для стоянки погрузчиков нет - они стоят на выделенной площадке недалеко от зоны разгрузки. Это нарушение или в данном случае можно приравнять к "специально выделенной площадке"? Нужно ли как-то разметкой обозначить, что это стоянка:

3. Не нашла упоминаний о электроштабелерах. Подскажите, на них данные правила распространяются?
4. Эти правила заменяют ПОТ РМ-008-99? Или действуют и те, и эти?
 
Цитата
Елена Елена написал:
"Работодателем должна быть разработана и доведена до работников схема маршрутов движения транспортных средств и пешеходов по территории

Фиг его знает. Схема маршрутов понимается же как схема передвижения куда то по маршруту. А какие маршруты в цехе? Или складе?

Цитата
Елена Елена написал:
Нужно ли как-то разметкой обозначить, что это стоянка:

И зачем если каждый из работников знает что это стоянка.

Цитата
Елена Елена написал:
Подскажите, на них данные правила распространяются?

Если есть хоть одно упоминанием о электроштабелере или типа подобного то да .

Цитата
Елена Елена написал:
ПОТ РМ-008-99

Должный выйти новые проверочные листы. В которых уберут ПОТ РМ-008-99 и заменят на новые ПОТ.
 
Цитата
AGVeles написал:

Фиг его знает. Схема маршрутов понимается же как схема передвижения куда то по маршруту. А какие маршруты в цехе? Или складе?
Ну маршрутов точных нет. Просто факты езды по складу и подъезда к стеллажам...поэтому и пытаюсь разобраться, а надо ли?
Цитата
AGVeles написал:
И зачем если каждый из работников знает что это стоянка.
Потому что есть пункт 35: "площадки для стоянки должны иметь разметку, определяющую места стоянки транспорта." Но мне кажется, речь в этом пункте идет про улицу.
Цитата
AGVeles написал:
Если есть хоть одно упоминанием о электроштабелере или типа подобного то да .
Нет, ничего нет. Но это странно, тк даже про тележки в этих правилах есть.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)