Коллективные средства защиты - это инженерные сооружения, специально предназначенные для защиты от ядерного, химического и биологического оружия, а также от возможных вторичных поражающих факторов при ядерных взрывах и применении обычных средств поражения.
Тьфу не то тут же надо по ОТ...
Грубо говоря водила садится за станок а станок это у него автомобиль. Че там есть -колеса кабина двигатель и все такое. И вот теперь подумаем а что у нас там коллективные средства защиты? Какая массовая фигня там защищает тело работника и задницу работодателя а также психику СОТа? Несомненно это же оконное стекло - стекло защищает водилу от вредных и опасных факторов. Потом дорожные знаки не дают окочуриться водиле сразу а направляют его куда надо. Т.е знаки безопасности это и есть средства коллективной защиты.
Итак идем дальше - у авто там есть еще всякие прибамбасы чтобы водила не прекратился в труп - ограждения, устройства для обогрева и охлаждения, устройства автоматического контроля и сигнализации.
А чем же они коллективные? А тем что они действуют на весь коллектив. Защищают пару рабов и больше. А не как тулуп или кирзачи - надел на одного и носит носит такой важный стал как начальник или СОТ после проверки. Коллектив как учит наш двадцать второй съезд компартии он состоит из товарищей и он объединяет.
Цитата |
---|
Tate написал: чем регламентируется? |
Нормативно правовым актом Минтруда. Смотрим проверочные листы Минтруда. Те в которых есть слово коллективные.
Цитата |
---|
Tate написал: И нужно ли утверждать нормы коллективных средств защиты |
Если бы они были бы и Минтруд соизволил бы как Китай развивать свое производство... Но это перечень у вас и так утвержден - в плане по охране труда на год в разделе где вы пишете про модернизацию оборудования и машин. Был старый Камаз - хреновый а потом купили новый - еще больше удобств.