Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права

Страницы: 1
иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права
 
Является ли Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" иным нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права? Вопрос в разрезе требований ст. 212 Трудового кодекса РФ (проведение мед. осмотров).

Онлайнинспекция.рф дала чудо ответ -

Да, указанный закон содержит нормы трудового права.

Правовое обоснование

Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

и далее цитата всей статьи))

Что скажете вы? И как обоснуете свое мнение?

 
Нет, конечно, не является. Это даже следует из текста ст. 5 ТК.
Если допустить, что Федеральный закон №196-ФЗ содержит какие-то нормы трудового права, то он не может быть отнесен к иным нормативным правовым актам, так как оно все-таки федеральный закон, которым место в втором абзаце этой статьи
Цитата
иные федеральные законы
но этот закон никаких норм трудового права не содержит.
Единственное упоминание о труде содержится в статье 20, но и оно является отсылочным непосредственно к трудовому законодательству
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Квинтэссентор, спасибо.
А вопрос у меня возник с прицелом на ситуацию - есть электропогрузчики (не выезжают за территорию предприятия, работают на ровных полах в цехах/складах и иногда перемещаются между цехами и складами внутри предприятия), на них выполняют работу сотрудники принятые не водителями погрузчиков (как пример кладовщики). Ведутся жарки споры по поводу необходимости предрейсового медицинского осмотра. Я считаю, что нет такого требования в НПА. Но есть живые примеры с соседних заводов, на которых в прошлом году были ГИТ и, как ни странно, были замечания в аналогичных ситуациях.
 
В ПРИКАЗАХ 538 И 655 РОСТРУДА НАШЕГО БАТЮIКИ ЕСТЬ ФЗ-196?
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Цитата
Иван Кук написал:
Ведутся жарки споры по поводу необходимости предрейсового медицинского осмотра. Я считаю, что нет такого требования в НПА. Но есть живые примеры с соседних заводов, на которых в прошлом году были ГИТ и, как ни странно, были замечания в аналогичных ситуациях
Здесь нет привязки к тому выезжает или нет электропогрузчик за пределы склада

1.33. Персонал, эксплуатирующий транспортные средства, должен быть обучен, аттестован, допущен к самостоятельной работе в установленном порядке и ему создаются условия для безопасного и безаварийного производства работ, включая техническое и организационное обеспечение этих работ, обеспечение средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, четкое распределение обязанностей и ответственности среди исполнителей работ. Водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.
"ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)"
(утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18)
(ред. от 21.04.2011)
 
Вот это еще можно почитать

Апелляционное определение Пермского краевого суда от 06.04.2016 по делу N 33-3616/2016 Требование: О возмещении вреда, причиненного смертью кормильца. Обстоятельства: В результате неосторожного поведения ответчика, приведшего в движение транспортное средство (погрузчик), погиб находившийся при исполнении трудовых обязанностей водитель указанного погрузчика, работавший в автотранспортном цехе, являвшийся отцом двух несовершеннолетних сыновей, сыном и супругом, оставив свою семью без кормильца. Решение: Требование удовлетворено.

 
Другой причиной возникновения рассматриваемого события явилась преступная неосторожность ответчика К., который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, залез в кабину колесного погрузчика 534 С N <...> г/н <...> с работающим двигателем, неосторожным движением ноги привел в действие рычаг переключения передач (поставил его в положение заднего хода), в результате чего произошел наезд резко двинувшегося назад транспортного средства на Д., получившего при этом множество телесных повреждений, не совместимых с жизнью.

Это к тому нужно или нет
И очень много таких случаев
Я за прошлый год только 3 насчитал судебных дела
Изменено: Киселев Сергей - 19 января 2018 14:23
 
Цитата
Иван Кук написал:
А вопрос у меня возник с прицелом на ситуацию - есть электропогрузчики (не выезжают за территорию предприятия, работают на ровных полах в цехах/складах и иногда перемещаются между цехами и складами внутри предприятия), на них выполняют работу сотрудники принятые не водителями погрузчиков (как пример кладовщики). Ведутся жарки споры по поводу необходимости предрейсового медицинского осмотра. Я считаю, что нет такого требования в НПА.
Есть, но оно завуалировано! :super:
Кому проводятся предрейсовые медицинские осмотры? Водителям транспортных средств (196-ФЗ)
Кто относится к водителям транспортных средств? Здесь без цитаты не обойтись.
Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 16 "Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств"
Цитата
I. Автомобильный, городской наземный электрический транспорт, промышленный транспорт, дорожное хозяйство

Работы
Работы, выполняемые по профессиям и должностям, указанным в настоящем разделе

Профессии
...
Водитель погрузчика
Водитель электро- или автотележки
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Сергей Киселев, в сообщении #5 ссылка на не НПА, мы все помним то знаменательное письмишко адресованное Евгению Александровичу от Минюста.
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 06.04.2016 по делу N 33-3616/2016 читал, наверно, вы раньше его выкладывали, интересно, но не более того. А за тем, в каком состоянии люди на работе у нас следят, здесь работает ТК РФ, если что, то отстранять от работы. Суть именно как отбрыкаться законным образом от проведения предрейсовых МО. Это будет полный бред, если придется, или, как вариант приведет к покупке впрок листов о проведенных предрейсовы, сиди себе когда надо из стола вытаскивай, да вписывай для галочки.
Квинтэссентор, вот в этом то и дело, что у нас нет ни того ни другого в штатном расписании
Цитата
Водитель погрузчика. Водитель электро- или автотележки
 
Цитата
Иван Кук написал:
вот в этом то и дело, что у нас нет ни того ни другого в штатном расписании
Нарушения нарушаете! :D А потом всё это разрастается в огромный снежный ком, пока, тьфу-тьфу-тьфу, что-нибудь не случится...
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Я на полном серьезе, Квинтэссентор, а правда так нельзя? Может быть и нет нарушений, если в должностной инструкции прописано, что в его обязанности входит в том числе и использование в своей работе электропогрузчика, с учетом получения права управления последним (прохождения обучения и получения удостоверения тракториста-машиниста).
 
Цитата
Иван Кук написал:
Является ли Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" иным нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права?

Это не вы задавали вопрос про иерархию нормативно-правых актов?

Цитата
Иван Кук написал:
Онлайнинспекция.рф дала чудо ответ -

Нашли кого спросить.


Добрый день. Учреждение не оказывает транспортных услуг, но водитель по необходимости периодически осуществляет перевозку сотрудников учреждения на служебном автомобиле.
Согласно п.3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
При этом согласно главы 40 Гражданского кодекса под перевозкой понимается оказание услуги по перевозке людей на основании договора перевозки.Таким образом, прошу разъяснить, относится ли перевозка сотрудников учреждения к перевозке пассажиров, и возникает ли в этом случае (при перевозке сотрудников учреждения) необходимость прохождения послерейсовых медицинских осмотров водителем учреждения

Ответ:
1. Консультирование граждан по вопросу того относится ли перевозка сотрудников учреждения к перевозке пассажиров или нет не входит в компетенцию Роструда.
Вам следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
2. Если сотрудники, осуществляющие управление автомобилем, работают в организации в качестве водителей (должность, указанная в соответствии со штатным расписанием) и в их обязанности в соответствии с трудовым договором и/или должностной инструкцией входит перевозка пассажиров (например, других работников), то по нашему мнению таким сотрудникам необходимо проходить послерейсовые медицинские осмотры.

Правовое обоснование:
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно п. 1 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398) федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
В соответствии с п. 5.7 вышеуказанного Положения федеральная служба по надзору в сфере транспорта организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) является обязательным для включения в трудовой договор условием.
В соответствии с ч. 1 ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время (ч. 3 ст. 213 ТК РФ).
Согласно абз. 4 п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.


Цитата
Иван Кук написал:
Ведутся жарки споры по поводу необходимости предрейсового медицинского осмотра. Я считаю, что нет такого требования в НПА.

Это у вас ведутся жаркие споры. А я вчера посмотрел новое видео Константина Зворыгина и он говорит что
2) Отдел разработчиков нормативных актов оторван от реального положения вещей: разработчик не знает, как УГАДН трактует формулировки и нормы статьи 20.

Поэтому прав Магистр Ордена Джедаев

Цитата
Ордена Джедаев Магистр написал:
В ПРИКАЗАХ 538 И 655 РОСТРУДА НАШЕГО БАТЮIКИ ЕСТЬ ФЗ-196?

Есть там ФЗ-196 тогда пусть проверяют. А если нет то фигли его комментировать и судить кому ни попадя?
Изменено: Veles - 19 января 2018 17:37
 
Цитата
Alex GES написал:
Это не вы задавали вопрос
нет.
Цитата
Alex GES написал:
Есть там ФЗ-196 тогда пусть проверяют
так есть) в приказе №538 (п.78 таблицы из приложения №1), о чем еще ранее писал
Цитата
Квинтэссентор написал:
Единственное упоминание о труде содержится в статье 20, но и оно является отсылочным непосредственно к трудовому законодательству
 
Цитата
Иван Кук написал:
Сергей Киселев , в сообщении #5 ссылка на не НПА, мы все помним то знаменательное письмишко адресованное Евгению Александровичу от Минюста.
Я очень сомневаюсь, что данные Правила это не НПА, содержащий ГНТОТ
Также как и многочисленные ТОИ по погрузчикам, в которых отражено прохождение предрейсовых
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)