Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Этикет

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Этикет, Кодекс хороших манер
 
Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.

По данным нашей любимой "Википедии"
Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила поведения людей в обществе. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.

Если честно, то с этим самым делом я мало знакома, но хотелось бы...
я думаю с помощью совместного обсуждения на форуме этот процессс окажется более интересным и увлекательным! Желающие - присоединяйтесь. Знающие - делитесь опытом!

Итак, начнем с распространенных ошибок...


ЗОНТ НИКОГДА НЕ СУШИТСЯ в раскрытом состоянии – ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить.
(блин, а я всегда на работе сушу)


СУМКУ НЕЛЬЗЯ ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумочку, клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула, или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол.
(тут я молодец)


МУЖЧИНА НИКОГДА не носит женскую сумку. И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
(это дааа... мужик с женской сумкой смешон и глуп)
Зная причину, понимаешь суть.
 
ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА – это брюки и свитер, удобные, но имеющие приличный вид. Халат, пижама предназначены, чтобы утром дойти до ванной, а вечером – из ванной в спальню.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УКРАШЕНИЙ по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы. Поверх перчаток не надевают кольцо, но браслет позволителен. Чем темнее на улице, тем дороже украшения. Бриллианты раньше считались украшением для вечера и замужних дам, однако в последнее время стало позволительно носить бриллианты и днем. На молодой девушке серьги-гвоздики с бриллиантом около 0,25 карат вполне уместны.


ПРАВИЛА ОПЛАТЫ заказа в ресторане: если вы произносите фразу: «Я вас приглашаю», — это значит, вы платите. Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», — в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
Зная причину, понимаешь суть.
 
В АВТОМОБИЛЕ наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной. Однако, где бы вы не сидели, мужчина должен открыть перед вами дверцу и помочь выйти. В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток: «В бизнесе нет женщин и мужчин».

А я думала, что надо сидеть на заднем за пассажирским передним :dontknow:
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Алёна пишет:
Этикет
Оооо отличная тема! Полезная в отличии от многих других тем. Я конечно не знаток, но пару правил знаю. Первое что приходит на ум:
1.Снимать головной убор в помещении.
2.Здороваться первым если входишь в помещение/прощаться первым если выходишь из помещения.
3.Уступать старшим место в транспорте.
4.Не поправлять макияж прилюдно.
 
Цитата
Анна Анна пишет:
Снимать головной убор в помещении.
Ага!

ЖЕНЩИНА МОЖЕТ не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Алёна пишет:
шляпу
Да сейчас в шляпах уже никто не ходит. Если только на дачу или на пляж :laugh4:
 
Цитата
Анна Анна пишет:
.Здороваться первым если входишь в помещение/прощаться первым если выходишь из помещения.
и в дополнение...


К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы». Отвратительно слышать, как наша «элита» говорит «ты» официантам, или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» — только наедине. Исключение – если вы сверстники или близкие друзья. Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?» Если не помогло, оглядываетесь недоуменно: «Простите, вы меня имеете в виду?» Следующий этап – нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на «ты».
Зная причину, понимаешь суть.
 
Еще, на сколько я знаю, если в дверях сталкиваются входящий и выходящий, то пропустить должен выходящий. По моему так......Если сталкиваются мужчина и женщина, то пропустить должен мужчина независимо входит ли он в здание (помещение) или выходит.
 
Вот тут всегда страшно! :))
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Анна Анна пишет:
если в дверях сталкиваются входящий и выходящий, то пропустить должен выходящий.
Нас учили с точностью, наоборот! Тот, кто входит, уступает дорогу тому, кто выходит, независимо мужчина или женщина. Это связано с ограниченностью пространства - сначала выпустить тех, кто толпится у выхода, чтобы освободить место для входящих.
 
Цитата
Юрий Орлов пишет:
Тот, кто входит, уступает дорогу тому, кто выходит,
да, кстати... я всегда выпускаю выходящих, но иногда мужчины сами оставливаются и пропускают меня - это очень приятно!
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Юрий Орлов пишет:
Нас учили с точностью, наоборот!
Ну я же написала
Цитата
Анна Анна пишет:
По моему так......
:coquet:
 
Цитата
Алёна пишет:
Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.
Алена, всегда удивляюсь, как Вы умеете находить волнующие и актуальные вопросы и создавать темы.... :up4:
Вот что значит, педагогическое образование!
Действительно, в ежедневном общении мы сталкиваемся с множеством различных жизненных ситуаций: в семье, в транспорте, на работе, в магазине. И от нас требуется выступать в определенной роли: отца, мужа, сына, брата, пассажира или водителя, подчиненного или начальника, покупателя или продавца.... Чтобы успешно выполнять свою роль, необходимы верная оценка ситуации и знание того, как нужно вести себя в ней, т.е. знать правила этикета...
Но мне кажется, чтобы чувствовать себя непринужденно в любой ситуации, производить на людей положительное впечатление и с удовольствием общаться с окружающими, одних только знаний в области этикета, недостаточно. Нужно обладать ещё чувством такта, доброжелательности, приветливости, внимания по отношению к другим участникам общения, терпение к чужим промахам и высокой требовательностью к себе, адекватной самооценкой, самокритичностью... Мне так кажется....
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Алёна пишет:
А я думала, что надо сидеть на заднем за пассажирским передним
А я всегда там сижу :D ... только в праворульных машинах (а их у нас больше 70%) - это сидение водителя - всё по правилам этикета :laugh4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Алёна пишет:
Цитата
Анна Анна пишет:
.Здороваться первым если входишь в помещение/прощаться первым если выходишь из помещения.
и в дополнение...


К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы». Отвратительно слышать, как наша «элита» говорит «ты» официантам, или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» — только наедине. Исключение – если вы сверстники или близкие друзья. Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?» Если не помогло, оглядываетесь недоуменно: «Простите, вы меня имеете в виду?» Следующий этап – нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на «ты».
Что касается обращения на "ты" - то если проработать в западной компании (американской например) - запросто научишься тыкать. как меня заверяли мои коллеги you - это "ты" для людей и "Вы" для господа и ничего постыдногов нэтом нет. У меня и сейчас очень часто такая привычка проскальзывает - сразу же называть на "ты" - не знаю хорошо это или плохо - главное, что я знаю точно - я при этом не испытываю неуважения к собеседнику.
 
Цитата
Алёна пишет:
начнем с распространенных ошибок...
Дурные манеры!!!!
Дурными манерами принято считать такую форму поведения, которая вызывает у партнеров по общению отрицательные эмоции, мешает окружающим людям, беспокоит их и раздражает. Иными словами, все безобразное, противостоящее красоте и гармонии. К дурным манерам можно отнести привычку громко разговаривать и смеяться, не стесняться в выражениях, безапелляционность суждений, развязность в жестикуляции, неряшливость в одежде, грубость, проявление откровенной недоброжелательности, пренебрежение к чужим интересам и потребностям, навязывание людям своей воли, сквернословие, употребление кличек и прозвищ, хулиганские действия.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
чтобы чувствовать себя непринужденно в любой ситуации, производить на людей
положительное впечатление и с удовольствием общаться с окружающими, одних только
знаний в области этикета, недостаточно. Нужно обладать ещё чувством такта,
доброжелательности, приветливости, внимания по отношению к другим участникам
общения, терпение к чужим промахам и высокой требовательностью к себе,
адекватной самооценкой, самокритичностью... Мне так кажется....
согласна
этикет и воспитание и наверно генетика - это совокупность положительных качеств коими должен обладать человек

иногда, люди соблюдающие правила этикета по принуджению выглядят глупо и смешно, уж лучше ничего не делай
Зная причину, понимаешь суть.
 
Вот зонты у нас весь офис сушит в раздевалке. Всем видимо фиолетово до сложенных состояний и нет у нас специальнйо подставки под них :). Мне кажется, что некоторые нормы этикета - это придумка кое кого авторитетного, но не обязательно делать именно так. Если всех в коллективе устраивает те же зонтики так сушить - то все абсолютно нормально (Конечно это не касается ковыряния в носу прилюдно) .
 
Цитата
A. L. пишет:
Что касается обращения на "ты" - то если проработать в западной компании
(американской например) - запросто научишься тыкать. как меня заверяли мои
коллеги you - это "ты" для людей и "Вы" для господа и ничего постыдногов нэтом
нет. У меня и сейчас очень часто такая привычка проскальзывает - сразу же
называть на "ты" - не знаю хорошо это или плохо - главное, что я знаю точно - я
при этом не испытываю неуважения к собеседнику.
мне больше по душе, когда на работе все-таки обращаешься на "Вы", но при этом обращаешься к человеку без отчества ... У нас вроде уже и президента называют просто по имени и фамилии
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
A. L. пишет:
главное, что я знаю точно - я при этом не испытываю неуважения к собеседнику.
Лично мне сложно сразу назвать человека на "ты", но после определенного времени общения с кем-то переходишь на "ты", а с кем-то по-прежнему, остаешься на "Вы". Мне кажется,, что обращаясь к человеку ТЫ, мы проявляем расположенность, симпатию, доверие, др. положительные чувства и эмоции, которые делают нас ближе и дороже и роднее....я так чувствую.... :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)