Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Велко
НАОТ
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Документы по пожарной безопасности. Как лучше начать все с нуля?

Страницы: 1 2 След.
Документы по пожарной безопасности. Как лучше начать все с нуля?, Документация с нуля
 
Уважаемые коллеги, доброго времени суток!
Устроился в организацию и дополнительно (неформально) назначили ответственным за охрану труда и пожарную безопасность на всех территориях: офис, складские помещения и т.д.
На вопрос: "Имеется ли хоть какая-нибудь документация по ОТ и ПБ" ответили:"Потерялась". Т.е. нет даже приказа о назначении ответственного за ОТ и ПБ.
Подскажите, пожалуйста, как лучше начать все с нуля? Как лучше оформить утерю всей документации и т.д.?
Заранее благодарю за помощь!
 
, составьте акт приема дел и должности по произвольной форме, где укажите об отсутствии всего и вся по направлениям.
Составьте план своей работы.
Ну и начинайте с изучения НПА и разработки и внедрения документов...
 
Спасибо большое, но...

Пока что меня не будут официально назначать ответственным за ПБ и ОТ (это произойдёт позже). Т.е. сейчас ответственным по факту является директор организации.
Как я понял, примерный перечень необходимой документации по ПБ должен выглядеть так:

• декларация пожарной безопасности;
• приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность;
• инструкция о мерах пожарной безопасности;
• план эвакуации при пожаре;
• документы по пожарной сигнализации (договоры на монтаж, акты выполненных работ на монтаж и техническое обслуживание, лицензии подрядчиков, график обслуживания и планового ремонта, акты проверок, сертификаты соответствия);
• документы по автоматическим системам пожаротушения (договоры на монтаж, акты выполненных работ на монтаж и техническое обслуживание, лицензии подрядчиков, акты проверок, сертификаты соответствия);
• журнал учета противопожарных инструктажей и иные документы по инструктажу. Например, программа вводного инструктажа по пожарной безопасности;
• документы по обучению работников пожарно-техническому минимуму. В частности, программы обучения, квалификационные удостоверения лиц, прошедших обучение;
• журнал учета противопожарных тренировок;
• журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Если все это потерялось, то нужно актировать утерю всех документов, кроме декларации пожарной безопасности (т.к. ее не было)?
Если да, то акт на каждый утерянный документ составлять отдельно?
И как быть с приказом ответственного за ПБ: составить акт его утери и заново назначить ответственным директора сегодняшней датой?
 
Цитата
написал:
Если да, то акт на каждый утерянный документ составлять отдельно?
Можно в одном акте. Вы же не знаете какие были документы.
Цитата
написал:
И как быть с приказом ответственного за ПБ: составить акт его утери и заново назначить ответственным директора сегодняшней датой?
Вас же
Цитата
написал:
не будут официально назначать ответственным за ПБ и ОТ
 
Цитата
написал:
И как быть с приказом ответственного за ПБ: составить акт его утери и заново назначить ответственным директора сегодняшней датой?
Приказ у вас зафиксирован в журнале?
Если будете делать приказ об утере документов, то влепите хотя бы "замечание" ответственному). И не забудьте объяснительную с него взять. (по/в результате служебного расследования).

Ещё есть вариант: поговорить с руклем и показать абсурдность ситуации и просто в приказе о назначении вас ответственным, добавочно прописать разработку и внедрение всей документации. Не надо вам влазить в прошлое, начните это со своей даты .
"Нет безвыходных ситуаций, есть неправильно принятое решение"
 
Цитата
написал:
ответственным по факту является директор организации
Возьмет он объяснительную с него...
 
Цитата
написал:
• журнал учета противопожарных тренировок;
Он обязателен?
Разве Журнала учета противопожарных инструктажей не достаточно?
Изменено: Мангуст - 6 июня 2022 14:56
 
Всем большое спасибо!
 
Цитата
Журнала учета противопожарных инструктажей не достаточно?
Смотрел в правовой базе: вроде числится среди актуальной документации по сей день.
 
Цитата
написал:
Подскажите, пожалуйста, как лучше начать все с нуля?
Удостоверения сделать руководителям, распечатать для них журналы и протоколы, раздать чтобы собрали подписи. Ну а дальше - как пойдёт, можно СОУТом озадачиться, можно медосмотрами, можно пожаркой.... хотя по ней вроде кроме пары журналов и не надо ничего. Всякие приказы, СУОТы, инструкции - не первостепенные документы.
 
Цитата
pavelh написал:
СУОТы, инструкции - не первостепенные документы.

И откуда тут СУОТ вылез история умалчивает...

А теперь следим за логикой

Факт № 1

Цитата
Федор Михайлов написал:
и дополнительно (неформально) назначили ответственным за охрану труда и пожарную безопасность на всех территориях: офис, складские помещения и т.д.

Факт№ 2

Цитата
Федор Михайлов написал:
На вопрос: "Имеется ли хоть какая-нибудь документация по ОТ и ПБ" ответили:"Потерялась". Т.е. нет даже приказа о назначении ответственного за ОТ и ПБ.

Кого назначили и что он должен делать... Если назначили то должны были выпустить приказ и определить обязанности назначенного...

Поэтому первое - идут они лесом со своим назначением. Документов нет . Приказа нет. Идут лесом.

И второе - делать надо инструкцию о мерах пожарной безопасности где подробно расписать что есть из зданий помещений и т.д. т.е защищаемых от пожара имущества и персонала и что надо выполнять из обязанностей...

Причем надо сначала выяснить а чье это все - здания помещения и персонал чтобы не выяснять это позднее... и только потом надо собирать на это все приказы и прочую макулатуру...

И только в конце приказ о назначении ... причем ответственный за ПБ вовсе не обязан его делать.
 
Цитата
написал:
Подскажите, пожалуйста, как лучше начать все с нуля
подписать трудовой договор, приказ о назначении, должностную инструкцию на исполнение функций специалиста по ОТ и ПБ.

Цитата
написал:
неформально
а ответственность за соблюдение в организации ОТ ПБ будете нести реально или тоже неформально?
Изменено: Снежная Натка - 7 июня 2022 7:29
 
Вот у меня тоже складывается вопрос. На сколько я знаю, у нас на работе ответственного за пожарную безопасностиейь нет (предыдущий к сожалению скончался). Я веду договор с обслуживающей организацией по по пожарной безопасности и подписываю акты выполненных работ (ТО). Есть конечно неисправное оборудование, которое стараемся заменить и пр. Так вот, если, не дай бог случится пожар, то кто будет за все это отвечать?
 
, директор будет за все отвечать. Начиная с того, что никто не назначен...
 
Цитата
написал:
, директор будет за все отвечать. Начиная с того, что никто не назначен...
Очень боюсь, что будут искать крайнего и им окажусь я. Как считаете?
 
Цитата
написал:
Очень боюсь, что будут искать крайнего и им окажусь я. Как считаете?
Следователь сделает выводы по результатам расследования, если что-то случится.
 
, Вас не назначали ответственным за пожарную безопасность. Если ничего не подмахнули не глядя, в трудовом договоре не написали и т.д., то бояться Вам лично нечего.
Если Вы
Цитата
написал:
веду договор с обслуживающей организацией по по пожарной безопасности и подписываю акты выполненных работ (ТО).
то по этому вопросу разберитесь для себя кто и каким образом возложил на Вас эти обязанности
 
Цитата
написал:
Следователь сделает выводы по результатам расследования, если что-то случится.
конечно. Сначала все-таки будет вопрос -а кто ответственный за ПБ в организации, на объекте
 
Цитата
написал:
, Вас не назначали ответственным за пожарную безопасность. Если ничего не подмахнули не глядя, в трудовом договоре не написали и т.д., то бояться Вам лично нечего.
Если Вы
Цитата
написал:
веду договор с обслуживающей организацией по по пожарной безопасности и подписываю акты выполненных работ (ТО).
то по этому вопросу разберитесь для себя кто и каким образом возложил на Вас эти обязанности
Тут такая тема, когда я только устраивался на должность электромонтера, в трудовом договоре есть пункт: "контролировать техническое состояние всех противопожарных средств, средств связи и сигнализации. Еще в должностной инструкции в обязанностях есть пункт: контролировать техническое состояние всех противопожарных средств, средств связи и сигнализации.
Теперь я не электромонтер, а инженер по слаботочным системам и должностную в глаза не видел. А обязанности на словах только, типа ты слаботочник, значит пожарка твоя.
 
, я бы Вам посоветовал увидеть должностную.
Цитата
написал:
контролировать техническое состояние всех противопожарных средств, средств связи и сигнализации. Еще в должностной инструкции в обязанностях есть пункт: контролировать техническое состояние всех противопожарных средств, средств связи и сигнализации.
не значит вести договор и подписывать акты.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)