Постановление 333-ПП «Об организации работ по переходу городского хозяйства Москвы на энергоэффективные технологии в условиях климатических изменений» - технические нормативы по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Постановление 333-ПП «Об организации работ по переходу городского хозяйства Москвы на энергоэффективные технологии в условиях климатических изменений»

" Одной тонной меньше" - информационно-просветительская кампания, являющаяся неотъемлемой частью комплекса мер, направленных на повышение энергетической и экологической эффективности городского хозяйства Москвы в условиях климатических изменений.

Обозначение: Постановление 333-ПП
Название рус.: Об организации работ по переходу городского хозяйства Москвы на энергоэффективные технологии в условиях климатических изменений
Статус: действующий (Без приложений 1 и 3.)
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 20.04.2010
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (20.04.2010)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 25 2010

ПостановлениеПравительства Москвы
от 20 апреля 2010 г. № 333-ПП

"Оборганизации работ по переходу городского хозяйства Москвы на энергоэффективныетехнологии в условиях климатических изменений"

В соответствии с Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 4 июня 2008 г.  № 889 "О некоторых мерахпо повышению энергетической и экологической эффективности российскойэкономики", постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. №75-ПП "О повышении энергетической и экологической эффективностиотдельных отраслей городского хозяйства" и в целях организации вопережающем порядке перехода городского хозяйства Москвы на энергоэффективныетехнологии, обеспечивающие рациональный расход энергоресурсов и сокращениевыбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, Правительство Москвыпостановляет:

1. Признать необходимость разработки мероприятий поадаптации городского хозяйства Москвы к климатическим изменениям с учетоминформации Гидрометеобюро по Москве и Московской области о климатическихизменениях в Московском регионе (приложение 1).

2. Одобрить Концепциюинформационно-просветительской кампании "Одной тонной меньше" (приложение2).

3. Департаментуприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы, руководителюКомплекса городского хозяйства Москвы, руководителю Комплекса градостроительнойполитики и строительства города Москвы, руководителю Комплекса экономическойполитики и развития города Москвы в первом полугодии 2010 г. обеспечитьразработку методологии проведения оценки экономических последствийклиматических изменений для городского хозяйства Москвы.

4. РуководителюКомплекса городского хозяйства Москвы, руководителю Комплекса градостроительнойполитики и строительства города Москвы, руководителю Комплекса социальной сферыгорода Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в IIIквартале года, предшествующего году реализации:

4.1.Обеспечить подготовку перечня мероприятий (технологий), направленных наповышение эффективности городского хозяйства в условиях климатическихизменений, в соответствии с Городской целевой программой "Энергосбережениев городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года",утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. №1012-ПП, и снижение связанных с этим коммунальных расходов.

4.2. После выполнения пункта 4.1настоящего постановления обеспечить внесение изменений в технологические картыпроизводственной деятельности по направлениям городского хозяйства Москвы,учитывающим климатические изменения.

5. Департаменту наукии промышленной политики города Москвы:

5.1. Осуществитьфункции государственного заказчика на создание электронной версии Атласанаилучших существующих технологий города Москвы. Ежегодное обновление Атласанаилучших существующих технологий города Москвы обеспечить, начиная со второгополугодия 2011 г., за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы насоответствующий финансовый год по бюджетной смете на содержание Департаментанауки и промышленной политики города Москвы.

5.2. Совместно сДепартаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департаментомприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы до конца 2010 годаобеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа насоздание электронной версии Атласа наилучших существующих технологий городаМосквы для нужд городского хозяйства за счет средств Программы прикладныхнаучных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 годы сучетом технологий, включенных в Атлас современных природоохранных технологийгорода Москвы, разработанный в соответствии с постановлением ПравительстваМосквы от 10 февраля 2009 г. №75-ПП "О повышении энергетической и экологической эффективностиотдельных отраслей городского хозяйства".

6. Департаментуприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы:

6.1.Осуществить функции государственного заказчика на создание и ведениеинтернет-сайта "Одной тонной меньше" по результатам выполнения пункта8 настоящего постановления.

Ежегодное ведениеинтернет-сайта обеспечить, начиная со второго полугодия 2011 г., за счет и впределах средств бюджета города Москвы, предусмотренных Департаментуприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы по статье"Другие вопросы в области охраны окружающей среды".

6.2.В III квартале 2010 г. обеспечить в установленном порядке размещениегосударственного заказа на создание интернет-сайта "Одной тоннойменьше" за счет и в пределах средств бюджета города Москвы,предусмотренных Департаменту природопользования и охраны окружающей средыгорода Москвы по подразделу 0410 "Связь и информатика" целевой статьиГородской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 гг.)" вразмере 1200000 руб.

6.3. Организовать вIII квартале 2010 г. работу интернет-сайта "Одной тонной меньше" сучетом международного опыта и в целях привлечения жителей города Москвы кработе по адаптации к изменению климата.

6.4. Совместно сДепартаментом образования города Москвы во втором полугодии 2010 г.организовать конкурс среди московских школьников на лучшую работу (проект),направленную на экономию энергоресурсов, воды, тепла.

6.5. В IV квартале2010 г. разработать предложения по организации системы мониторингаэкологической эффективности в условиях изменения климата в рамках городскойцелевой программы "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и наперспективу до 2020 года".

7. Расходы,предусмотренные в пункте6.2 настоящего постановления, осуществить за счет остаткасредств, образовавшегося в бюджете города Москвы на 1 января 2010 г., споследующим внесением изменений в закон города Москвы об уточнении бюджетагорода Москвы на 2010 год.

8.Управлению информатизации города Москвы во втором полугодии 2010 г. наосновании пункта6.1 настоящего постановления внести соответствующие измененияв постановление Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. № 709-ПП "ОГородской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 гг.)" и учестьуказанные изменения при подготовке плана мероприятий Городской целевойпрограммы "Электронная Москва" на 2010 год.

9. Департаментуподдержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы в 2010году по мере подготовки реестра инновационной технологии (продукции) субъектовмалого и среднего предпринимательства представлять в Департамент науки ипромышленной политики города Москвы информацию о перспективных разработкахпроизводства товаров, выполнения работ и оказания услуг по форме согласноприложению 3 к настоящему постановлению и ежегодно в IV квартале, начиная с2011 года, направлять информацию о разработках текущего года для включения вАтлас наилучших существующих технологий города Москвы.

10. РуководителюКомплекса городского хозяйства Москвы, руководителю Комплекса градостроительнойполитики и строительства города Москвы:

10.1. В IV квартале2010 г. представить в Департамент науки и промышленной политики города Москвыперечень инновационных технологий (продукции) по форме согласно приложению 3 кнастоящему постановлению для включения в Атлас наилучших существующихтехнологий города Москвы для использования в отраслях городского хозяйства вцелях повышения энергетической и экологической эффективности при производствепродукции, выполнении работ и оказании услуг в городе Москве.

10.2. Ежегодно в IVквартале, начиная с 2011 года, представлять в Департамент науки и промышленнойполитики города Москвы предложения для дополнительного внесения инновационныхтехнологий (продукций) в Атлас наилучших существующих технологий города Москвы.

11. Государственнымзаказчикам города Москвы с 1 января 2012 г. при размещении государственногозаказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг включать втехническое задание показатель энергоэффективности с учетом соответствующегопоказателя технологии, включенного в Атлас наилучших существующих технологийгорода Москвы, а также с учетом показателей, устанавливаемых ПравительствомРоссийской Федерации.

12. Департаментутопливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департаментуприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы:

12.1. В IV квартале2010 г. подготовить в установленном порядке законопроектные предложения, предусматривающиеизменения Федерального закона от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективностии о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации" в части:

- установленияэкономических механизмов, стимулирующих организации на внедрениеэнергоэффективных технологий, выработки и использования альтернативныхисточников энергии (налоговые льготы, снижение налоговой ставки, субвенцииорганизациям за счет бюджета субъекта Российской Федерации и субвенции субъектуРоссийской Федерации для организации данной работы, льготное кредитование);

- предоставления правасубъекту Российской Федерации для определения уровня энергоэффективностипроизводства товаров, работ и услуг в отраслях городского хозяйства;

- предоставления правасубъекту Российской Федерации для введения требования об обязательномэкологическом и энергетическом обследовании организаций, претендующих нагосударственную поддержку;

- предоставлениясведений о внедрении новых технологий (наилучших существующих технологий),изложенных в отчетах предприятий;

- распространенияэнергосервисных контрактов на проводимые работы по экономии воды.

12.2. В IV квартале2010 г. подготовить и в установленном порядке представить в ПравительствоМосквы предложения по внесению изменений в Закон города Москвы от 5 июля 2006г. № 35"Об энергосбережении в городе Москве" в целях совершенствованияправового регулирования вопросов повышения энергетической и экологическойэффективности городского хозяйства в части:

- закрепления вгородских программах задания по переходу на более высокие классыэнергоэффективности при производстве продукции, выполнении работ и оказанииуслуг с обязательным определением источников финансирования;

- проведенияежегодного расчета энергоемкости производства валового регионального продукта(ВРП) с учетом планового уровня снижения энергопотребления в разрезе отраслей;

- введения требованияо подготовке мероприятий по энергосбережению и оценке энергоэффективности приразработке программ комплексного развития и/или реконструкции промышленных зон;

- установленияпоэтапного запрета на использование отдельных энергетически неэффективныхтехнологий и оборудования;

- создания системыпропаганды и информирования о повышении энергоэффективности отраслей городскогохозяйства.

13. РуководителюКомплекса социальной сферы города Москвы обеспечить подготовку:

- в III квартале 2010г. предложений по участию известных людей в информационно-просветительскойкампании "Одной тонной меньше" для продвижения ее на телевидении и всредствах массовой информации;

- в III квартале 2010г. перечня мероприятий, направленных на снижение социальных последствийизменения климата в городе Москве.

14. Департаментуобразования города Москвы обеспечить участие обучающихся, воспитанников истудентов подведомственных образовательных учреждений в работе интернет-сайта"Одной тонной меньше".

15. Пресс-службе Мэраи Правительства Москвы организовать информационную поддержку на телевидении и впечатных средствах массовой информации информационно-просветительской кампании"Одной тонной меньше" для привлечения населения к реализациимероприятий по адаптации к климатическим изменениям.

16. Контроль завыполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя МэраМосквы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и министра Правительства МосквыБочина Л.А.

Оходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2010 г.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 2

Концепцияинформационно-просветительской кампании "Одной тонной меньше"

Содержание

1. Введение

2. Нормативная правовая документация

3. Полномочия органов государственной власти города Москвы в области адаптации к климатическим изменениям

4. Основные цели и задачи реализации Концепции

5. Основные направления действий

5.1. Персональный подсчет выбросов СО2

5.2. Действия, посильные каждому москвичу

5.3. Привлечение известных людей, принимающих участие в изменении климата

5.4. Распространение информации через средства массовой информации

5.5. Соревнования

6. Целевая аудитория

1. Введение

"Одной тонной меньше"- информационно-просветительская кампания, являющаяся неотъемлемой частьюкомплекса мер, направленных на повышение энергетической и экологическойэффективности городского хозяйства Москвы в условиях климатических изменений.

Согласно оценочномудокладу Гидрометеобюро по Москве и Московской области "Об измененияхклимата и их последствиях на территории Российской Федерации" климатРоссии изменился сильнее (на 0,76°С), чем климат Земли в целом, причем наЕвропейской территории нашей страны произошли самые значительные изменения.Наибольшая скорость изменений наблюдалась в конце XX - начале XXI вв. При этомв городе Москве климатические изменения проявляются весьма ярко.

Анализ результатовмноголетних наблюдений говорит о том, что в городе Москве наблюдаютсяклиматические изменения. Если в период 1961-1990 гг. среднегодовая температуравозросла до 5,0°С, а среднемесячные температуры в июле до 18,4°С, то в период2000-2009 гг. эти показатели достигли 6,7°С и 20,9°С соответственно.

Сезонное потепление,как правило, проявляется зимой больше, чем летом. Так, за прошедшие 50 летразница температур в среднем за три зимних месяца составила 2,2°C, а за трилетних месяца - 0,9°C. Это, конечно, не означает, что потепление и дальше будетпродолжаться такими же темпами. Однако сам факт быстрого роста температур запериод 2000-2009 гг. заслуживает серьезного внимания, в том числе и в контекстевлияния температурных аномалий на здоровье населения.

Что касается осадков,то на западе Московской области они увеличиваются, а на востоке - уменьшаются.Ученые считают, что это можно объяснить эффектом компенсационной"тени", которая возникает после прохождения воздушной массы черезтерриторию большого города.

Выпадение осадковстановится все более неравномерным. Так, в последнее десятилетие XX веказасушливая погода стала наблюдаться в июле и августе, а в мае и июне числозасушливых дней увеличилось вдвое по сравнению с началом XX века.

С развитием городахарактер проявления погодообразующих факторов меняется. Городская застройкавидоизменяет скорость ветра на 5-15 м/с и его направление; количество осадков -в 2-5 раз. Характер подстилающей поверхности определяет разброс температурвоздуха у земли до 10°С, разброс температур поверхности земли до 30°С, пеструюкартину распределения наледей при заморозках, образование водных потоков изатопление подвалов, резкий рост влажности после дождей из-за отсутствияпросачивания воды в почву, покрытую асфальтом.

Наряду с изменениямилокальных погодообразующих факторов имеют место изменения глобальныхклиматообразующих факторов. Взаимодействие локальных и глобальных факторовформирует новые гидрометеорологические условия Московского мегаполиса.

Таким образом, климатгорода Москвы меняется:

- растет среднегодоваятемпература воздуха у поверхности земли;

- наибольшее повышениетемпературного фона отмечается зимой;

- отмечается ростгодового количества осадков;

- больше становитсядней с интенсивными осадками;

- весной отмечаетсяуменьшение количества осадков;

- отопительный сезонстановится менее продолжительным;

- средняя температуравоздуха в отопительный сезон повышается.

Одним из международнопринятых направлений ограничения воздействия на климат является повышениеэффективности использования энергии и сокращение выбросов парниковых газов. Приэтом к действенным инструментам экологического управления, применяемым в этойобласти, относятся информационно-просветительские кампании, адресованные преждевсего конечным потребителям энергии - населению городов.

Информационно-просветительскаякампания "Одной тонной меньше" (далее - Кампания) направлена напропаганду повышения эффективности использования энергии, рациональногоиспользования ресурсов и сокращения негативного воздействия на окружающуюсреду, в том числе на климат. Концепция информационно-просветительской кампании"Одной тонной меньше" (далее - Концепция) подготовлена в порядкевыполнения Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. №889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологическойэффективности российской экономики", постановления Правительства Москвы от10 февраля 2009 г. №75-ПП "О повышении энергетической и экологической эффективностиотдельных отраслей городского хозяйства" и в целях организации вопережающем порядке перехода городского хозяйства на энергоэффективныетехнологии, обеспечивающие экономию природных ресурсов и энергозатрат.

Понятие "Однойтонной меньше" имеет отношение и к потреблению топлива (на долю каждогомосквича приходится около 4 тонн условного топлива в год), и к образованиювыбросов парниковых газов (каждый москвич ответственен за выброс 6 тоннэквивалента углекислого газа ежегодно). Кроме того, в связи с тем, что сжиганиетоплива сопровождается выбросом таких загрязняющих веществ, как взвешенныечастицы, оксиды азота и серы, оксид углерода, кампания представляется такжедейственным средством снижения загрязнения окружающей среды в городе.

2. Нормативная правовая документация

Федеральный закон от23 ноября 2009 г. №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективностии о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации".

Указ ПрезидентаРоссийской Федерации от 4 июня 2008 г. №889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологическойэффективности российской экономики".

РаспоряжениеПрезидента Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 861-рп "ОКлиматической доктрине Российской Федерации".

Закон города Москвы от5 июля 2006 г. №35 "Об энергосбережении в городе Москве".

ПостановлениеПравительства Москвы от 10 февраля 2009 г. №75-ПП "О повышении энергетической и экологической эффективностиотдельных отраслей городского хозяйства".

3. Полномочия органов государственной власти городаМосквы в области адаптации к климатическим изменениям

К ведению органовгосударственной власти города Москвы относятся:

- исполнениезаконодательных актов Российской Федерации и города Москвы в областиэнергосбережения и внедрения энергоэффективных технологий, организациягосударственного регулирования в области изменений климата на территории городаМосквы;

- развитие нормативнойправовой базы и организация государственного регулирования в области измененийклимата на территории города Москвы;

- развитиеэкономических механизмов, связанных с реализацией мер по адаптации и смягчениюантропогенного воздействия на климат на территории города Москвы;

- научное,информационное и кадровое обеспечение разработки и реализации мер по адаптациии смягчению антропогенного воздействия на климат;

- международное сотрудничествов области разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенноговоздействия на климат.

4. Основные цели и задачи реализации Концепции

Приоритетными целями изадачами реализации Концепции на территории города Москвы являются:

- повышениеосведомленности москвичей о возможностях их участия в практических действиях,направленных на улучшение эффективности использования энергии и ограничениевыбросов парниковых газов;

- последовательноеповышение степени информированности москвичей, уровня понимания задач повышенияэнергоэффективности;

- изменение личностнойпозиции, образа жизни и моделей поведения жителей города Москвы;

- формированиеответственности за снижение негативного воздействия на окружающую среду, в томчисле за ограничение воздействия на климат;

- создание условий дляразвития международного и межрегионального сотрудничества в области разработкии реализации мер по адаптации и ограничению антропогенного воздействия наклимат.

5. Основные направления действий

Изменения климата требуютсовместных действий всего общества, а не только действий политиков.

Основная идеяКампании: "Будь ответственным за будущее - сократи выбросы CO2".

Чтобы убедитьмосквичей ответственно относиться к окружающей среде, важны общие усилия.Концепция направлена на организацию совместной активной работы и инициативуорганов государственной власти, научных кругов, бизнеса, общественныхобъединений и организаций в формировании экологического мировоззрения,мотивирования населения, предприятий и организаций города Москвы экономитьэнергию и деньги. Для достижения поставленных задач необходимо:

- обеспечить осознаниесерьезности проблемы изменения климата и необходимости проведения конкретныхмероприятий;

- сделать снижениевыбросов CO2 и энергосбережение государственными приоритетами;

- ознакомить населениес существующими возможностями снижения собственных выбросов CO2;

- пропагандироватьидею персональной ответственности каждого человека за изменение климата ипринятие мер в рамках существующих возможностей;

- сделать общепринятымстиль жизни, не оказывающий влияние на климат. Этого можно достичь, не меняясовременный образ жизни - все, что для этого нужно - это действовать болееразумно и изменить некоторые ежедневные привычки.

Приоритетныминаправлениями Кампании являются:

- созданиеинтернет-сайта и организация связанной с ним деятельности, направленной напривлечение внимания широких масс;

- проведение рекламныхакций с участием знаменитостей, олицетворяющих Кампанию;

- проведение PR-акцийи мероприятий для прессы;

- организацияобразовательной деятельности и соревнований в учебных учреждениях;

- привлечениепартнеров и партнерская деятельность, в том числе финансируемаяорганизациями-инвесторами.

Кампания базируется напяти концептуальных элементах, выработанных для поддержки основной идеиКампании.

5.1. Персональный подсчет выбросов СО2

Люди должныосознавать, что персональные выбросы СО2 в быту можно измерить иконтролировать. Программа на интернет-сайте Кампании позволяет москвичамподсчитать персональные выбросы СО2, выработать план действий ипонять насколько можно сократить выбросы СО2, если придерживатьсяэтого плана. Также можно подсчитать сколько затрат требует применениеразработанного плана и сколько средств можно при этом сэкономить.

Центральным инструментом интернет-кампании являетсякалькулятор потребления энергии и образования выбросов парниковых газов.Калькулятором сможет пользоваться любой житель города, имеющий доступ к сетиИнтернет. При разработке калькулятора учитывается опыт работы аналогичногоинструмента в Королевстве Дания.

Для города Москвыформируются дополнительные опции, позволяющие следить за эффективностьюпотребления энергии и выбирать (из предлагаемого спектра) решения, направленныена улучшение этого показателя. Разработка тематического наполнения и онлайновыхинструментов ведется специалистами города Москвы совместно с экспертами городаКопенгагена.

С учетом особенностеймосковской аудитории на интернет-сайте "Одной тонной меньше" будуттакже размещены рекомендации, адресованные комплексам городского хозяйствагорода Москвы, градостроительной политики и строительства города Москвы,экономической политики и развития города Москвы, малому и среднему бизнесустолицы, предприятиям топливно-энергетического комплекса и др. В частности,будет обеспечен доступ к разработанному в 2009 году при участии Департаментаприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы справочнику понаилучшим доступным технологиям обеспечения энергоэффективности.

5.2. Действия, посильные каждому москвичу

Важно то, что людимогут сделать что-то, не обращаясь к интернет-сайту и не проводя расчеты. Черездругие каналы СМИ Кампания пропагандирует другие средства, такие как:

- простые действия поэкономии энергии (переключение электрических приборов на режим ожидания);

- более сложные мерыпо экономии энергии (теплоизоляция квартир);

- приобретение болееэнергоэффективных приборов и оборудования.

5.3. Привлечение известных людей, принимающихучастие в изменении климата

Важным элементомКампании является привлечение известных людей. Кампания проводится с учетомспецифики восприятия различных возрастных групп населения. Например, длямолодежи кампанию проводят рок-звезды и спортсмены, для предпринимателей -успешные бизнесмены. В средствах массовой информации публикуются данные оличном вкладе известных людей в сокращении персональных выбросов СО2и экономии финансов при использовании альтернативных (экологически чистых)технологий и источников энергии.

Для продвиженияинтернет-сайта и Кампании в целом будут привлекаться ведущие ученые и педагогиМосквы, деятели искусства, общественные деятели, средства массовой информации.

Наряду с развитиеминтернет-ресурсов планируется организовывать экспертные консультации итематические встречи, беседы за круглым столом, концерты, акции по посадкедеревьев, благоустройству озелененных территорий, дни без автомобиля и другиеакции, направленные на привлечение внимания жителей города к вопросам повышенияэффективности использования энергии и ограничения воздействия на климат.

5.4. Распространение информации через средствамассовой информации

В контексте Кампанииэто означает, что информация распространяется через контакт между людьми исредствами коммуникации. Информация о специальных предложениях, возможныхсбережениях распространяется достаточно быстро. Пользователи Интернета имобильных телефонов более избирательны. Тем не менее, благодаря информационнымтехнологиям Кампания становится более нетрадиционной и развлекательной.

Для продвиженияКампании необходимо использовать все возможные средства массовой коммуникации.Размещение на плакатах наружной рекламы и в метро, на муниципальном транспорте(автобусы, троллейбусы, поезда метро и т.д.), распространение буклетов иинформационных листков о Кампании, а также проведение специализированныхсоциологических опросов позволит привлечь москвичей к участию в планируемойработе по сокращению выбросов СО2. Планируется информироватьмосквичей о мероприятиях, проводимых в городе, по радио- и телеканалам.

5.5. Соревнования

Соревнования оченьэффективны, особенно для привлечения групп людей, которые в другом случае непроявили бы интереса к Кампании.

Особое место вКампании отводится проведению соревнований среди учащихся вузов иобразовательных учреждений города Москвы. Анализ международного опытапроведения Кампании показал, что молодежь активно участвует в соревнованиях посокращению выбросов парниковых газов. Планируется проведение соревнований междушколами, викторин под девизом "Спаси Землю", "Я вызываютебя" и др.

Информация орезультатах проведенных мероприятий и победителях конкурсов и викторин будетразмещаться на интернет-сайте "Одной тонной меньше".

6. Целевая аудитория

Кампания адресованавсем москвичам, но основной целевой группой являются наиболее активные пользователиИнтернета города Москвы в возрасте от 12 до 50 лет.

Особое внимание будетуделено работе с образовательными учреждениями, учителями и школьниками,преподавателями вузов и студентами. Ожидается, что готовые к изменениям изаинтересованные школьники и студенты будут, в свою очередь, оказывать влияниена модели поведения родителей.

Мировая практикадоказала, что основа успешного проведения Кампании по снижению выбросов СО2- это партнерство между органами государственной власти, предприятиями малого исреднего бизнеса, научными и учебными учреждениями, неправительственнымиобщественными объединениями и организациями, а также средствами массовойинформации (СМИ).

Таким образом,инструменты, доступные в сети Интернет, и мероприятия, проводимые в городе, вкомплексе будут способствовать достижению цели Кампании, состоящей в повышенииосведомленности москвичей о возможностях и усилении их участия в практическихдействиях, направленных на улучшение эффективности использования энергии иограничение выбросов парниковых газов.

 

270
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки