Постановление 89 «Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) \Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» - технические нормативы по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Постановление 89 «Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) \Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»

ПостановлениеФедеральной службы государственной статистики от 29 декабря 2006 г. N 89

Об утверждении Порядка заполнения ипредставления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ(сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условияхреформы"

Федеральнаяслужба государственной статистики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядокзаполнения и представления формы федерального государственного статистическогонаблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальныхорганизаций в условиях реформы" и ввести его в действие, начиная с отчетаза 1 квартал 2007 года.

2.С введением указанного в п.1 настоящего постановления Порядка признать утратившим силу постановлениеРосстата от 23.01.2006 N 2 "Об утверждении порядка заполнения ипредставления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ(сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условияхреформы".

 

Руководитель                                       В.Л. Соколин

 

Порядок
заполнения и представления формы федерального государственного статистическогонаблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальныхорганизаций в условиях реформы"

I. Общие положения

1.Форма федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ(сводная) разработана в целях информационного обеспечения мониторинга ходареформы в жилищно-коммунальной сфере.

2.Настоящая статистическая форма представляется на 30-й день после отчетногопериода органу государственной статистики по месту, установленномутерриториальным органом Росстата в субъекте Российской Федерации.

Присоставлении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся вней статистических данных.

3.В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейсяорганизации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными вустановленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

Построке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта РоссийскойФедерации, юридический адрес с почтовым индексом.

Вкодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийскогоклассификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления оприсвоении кода ОКПО органами государственной статистики.

4.Сведения представляются нарастающим итогом с начала отчетного периода (заквартал, полугодие, девять месяцев и год). Информация заполняется в техединицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк 01-04 по всем графамраздела 1, строки 36 по всем графам и строк 38-42 раздела 2, строк 44-48, 50-61по графам 10, 11 раздела 3 показываются в целых числах, остальные - с однимдесятичным знаком.

5. В сфере ЖКХ деятельность осуществляют:

Уполномоченныеорганы - органы местного самоуправления (комитеты, департаменты, управления,отделы жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации), органыгосударственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Службымуниципального заказчика (службы заказчика) - управляющие организации в сфереЖКХ муниципального образования (комитет, департамент, управление) либоучреждения, выполняющие функции по формированию и размещению муниципальногозаказа, а также контролю жилищно-коммунального обслуживания в муниципальномобразовании.

Передачафункций муниципального заказчика управляющими организациями в сфере ЖКХмуниципального образования службе заказчика (муниципальному учреждению)оформляется договором (либо эти функции фиксируются в Уставе, Положении осоответствующих управляющих организациях в сфере ЖКХ - комитете, департаменте,управлении).

Жилищныеремонтно-эксплуатационные (жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные)организации (далее "жилищные организации") - организации любой формысобственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности,осуществляющие обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имуществамногоквартирного жилого дома, обслуживание и уборку мест общего пользованияжилых домов и придомовой территории.

Организациикоммунального комплекса, предоставляющие коммунальные услуги(ресурсоснабжающие) - организации любой формы собственности, юридические лицанезависимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие эксплуатацию системы(систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) дляпроизводства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-,водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или), осуществляющиеэксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердыхбытовых отходов.

Многоотраслевыеорганизации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие обслуживание иремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного жилого дома,обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовойтерритории, ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовыхотходов, а также предоставление всех, либо отдельных видов коммунальных услуг(электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение, газоснабжение,водоснабжение и водоотведение, включая очистку сточных вод) и др.

Статусмногоотраслевой имеет организация, выполняющая два и более самостоятельных видадеятельности.

Неотносятся к многоотраслевым:

-жилищные организации, выполняющие наряду с обслуживанием и ремонтом жилья,работы по вывозу бытовых отходов и обслуживанию лифтового хозяйства;

-организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющиепредоставление услуг по водоснабжению и водоотведению;

-организации теплоэнергетического хозяйства, осуществляющие предоставление услугпо отоплению и горячему водоснабжению.

Управляющие(жилищные) организации - организации любой формы собственности иорганизационно-правовой формы, обеспечивающие благоприятные и безопасныеусловия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества вмногоквартирном жилом доме (домах), а также предоставление коммунальных услуггражданам, проживающим в этом доме (домах).

Жилищныекооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) - объединения граждани (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностейграждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями вкооперативном доме.

Товариществасобственников жилья (ТСЖ) - некоммерческие организации, объединениясобственников помещения в многоквартирном доме для совместного управлениякомплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспеченияэксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленныхзаконодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирномдоме.

Управляющиекомпании - операторы - организации любой формы собственности иорганизационно-правовой формы, которым передаются в управление объектыкоммунальной инфраструктуры с целью повышения социальной и ресурснойэффективности, оперативной реализации антикризисных мер, привлечениявнебюджетных инвестиций для замены изношенных фондов и их модернизации.

6.Кроме того, деятельность в сфере ЖКХ осуществляют:

-организации жилищно-коммунального хозяйства, которым в хозяйственное ведение,либо в оперативное управление переданы жилищный фонд и/или объектыкоммунального назначения (балансодержатели), и которые располагают необходимойинформацией для ее заполнения;

-организации, которым объекты коммунального назначения переданы в аренду.

Еслижилищный фонд и/или объекты коммунального назначения передаются по договоружилищной, коммунальной, либо многоотраслевой жилищно-коммунальной организациитолько на обслуживание, то форма заполняется организацией (учреждением),выполняющей функции заказчика (муниципального заказчика) или управляющейорганизацией, у которой в хозяйственном ведении, либо оперативном управлениинаходится жилищный фонд и/или объекты коммунального назначения.

Еслиже организация, выполняющая функции заказчика, ведет только расчеты снаселением и не владеет информацией об объемах отпущенных услуг, общей суммедоходов и расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства, то информациюпо форме представляют организации, оказывающие услуги каждого видадеятельности.

Формузаполняют и организации, не относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, нопредоставляющие жилищно-коммунальные услуги, перечисленные в группе с кодом 04в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, принятом ивведенном в действие постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163, сИзменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ИУС 1-96, 4-96, 6-97, 12-98, 6-99, 5-2.00). Этиорганизации представляют данные только в части оказания этих услуг населению(непосредственно, либо через жилищные организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющиеорганизации (службы заказчика) и др.)) и бюджетофинансируемым организациям.

7. Сведения по данной форме представляют:

пообслуживанию жилищного фонда:

-жилищные организации, в состав услуг которых включается полный комплекс работ,за который в соответствии с договором несет ответственность организация. Приэтом ремонт и эксплуатация лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовыхотходов, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, проводимыйза счет собственника, могут выполняться специализированными организациями. Припредставлении отчетности по данной форме затраты на оказание этих услуг должнывключаться в состав затрат по содержанию и ремонту жилья.

-ЖК, ЖСК, ТСЖ, в управлении которых находится жилищный фонд, представляютинформацию по жилищным услугам, а также по коммунальным услугам, если ЖК, ЖСК,ТСЖ по договору с организациями коммунального комплекса осуществляют сборплатежей населения по этим видам услуг;

поводоснабжению и водоотведению:

-организации водопроводного, канализационного и водопроводно-канализационногохозяйства любой формы собственности, организационно-правовой формы иведомственной принадлежности, являющиеся самостоятельными хозрасчетнымиорганизациями, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунальногохозяйства и другие, имеющие в своем составе подразделенияводопроводно-канализационного хозяйства, предоставляющие услуги населению идругим потребителям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциацийи других объединений, независимо от их формы собственности иорганизационно-правовой формы, в хозяйственном ведении (либо оперативномуправлении) и на балансе которых находятся объекты водоснабжения иводоотведения; сельскохозяйственные товаропроизводители, реализующие водунаселению, бюджетофинансируемым организациям и другим потребителям, а такжеосуществляющие централизованный отвод сточных вод (включая очистку стоков) изжилых домов, от бюджетофинансируемых организаций и других потребителей;

потеплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение):

-ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС, теплоэнергетические организации, организации объединенныхкотельных и тепловых сетей, организации тепловых сетей, электротеплосетей,другие энергоснабжающие организации любой формы собственности,организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, являющиесясамостоятельными хозрасчетными организациями, а также многоотраслевыеорганизации жилищно-коммунального хозяйства, имеющие в своем составе теплоэнергетическиеподразделения, предоставляющие услуги населению и другим потребителям,организации, осуществляющие поставку твердого топлива (уголь, дрова и пр.);

Крометого, организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединенийнезависимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, вхозяйственном ведении, либо оперативном управлении (и, соответственно, набалансе) которых находятся теплоэнергетические объекты (котельные, тепловыесети и др.); сельскохозяйственные товаропроизводители, предоставляющие услугитеплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения) населению,бюджетофинансируемым организациям и другим потребителям;

поэлектроснабжению:

-самостоятельные хозрасчетные организации, оказывающие услуги по снабжениюэлектроэнергией населения, бюджетофинансируемых организаций и другихпотребителей, независимо от их формы собственности, организационно-правовойформы и ведомственной принадлежности, а также многоотраслевые организациижилищно-коммунального хозяйства, имеющие подразделения, оказывающие услугиэлектроснабжения населению и другим потребителям. Кроме того, организацииминистерств, комитетов, ассоциаций и другие объединения независимо от их формысобственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении, либооперативном управлении и на балансе которых находятся электроэнергетическиеобъекты; АО-энерго; сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющиеэлектроснабжение населения, бюджетофинансируемых организаций и другихпотребителей;

погазоснабжению (сетевым и сжиженным газом):

-самостоятельные газораспределительные организации и другие организации газовогохозяйства, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности иведомственной принадлежности, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунальногохозяйства, имеющие в своем составе подразделения, оказывающие услугигазоснабжения населению и бюджетофинансируемым организациям. Кроме того,организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений независимоот их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственномведении либо оперативном управлении, и, соответственно, на балансе которыхнаходятся объекты газоснабжения; сельскохозяйственные товаропроизводители,предоставляющие услуги газоснабжения населению и бюджетофинансируемыморганизациям.

Организации,занимающиеся гостиничной деятельностью и имеющие на своем балансе котельные,водопроводы и т.д., отчитываются по этой форме.

8.Сведения по данной форме не представляют:

поводоснабжению и водоотведению:

-водопроводы (отдельные водопроводные сети), отпускающие воду только напроизводственные нужды предприятий и не отпускающие воду населению ибюджетофинансируемым организациям, а также те водопроводы, которые отпускаютводу другим водопроводам (водопроводным сетям) для последующей реализациинаселению и другим потребителям:

-канализации, отводящие только технические сточные воды промышленных и другихорганизаций, атмосферные сточные воды, дворовые канализации простейшегоустройства, обслуживающие здания одного домовладения и не имеющие выпускасточных вод за его пределы, сооружения для спуска сточных вод, не имеющиеотводящих труб;

потеплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение):

-организации, вырабатывающие тепло, но не осуществляющие непосредственноеснабжение им населения и бюджетофинансируемых организаций; теплоэнергетическиеорганизации, которые отпускают тепло организациям теплоснабжения,предоставляющим услуги населению и другим потребителям через собственныетепловые сети, то есть реализующим на нужды отопления и горячего водоснабженияне только теплоэнергию, вырабатываемую собственными котельными, но и"покупное тепло"; организации, отпускающие теплоэнергию только напроизводственно-технические нужды промышленных и прочих организаций;

поэлектроснабжению:

-организации, вырабатывающие электроэнергию, но не осуществляющиенепосредственное снабжение населения и бюджетофинансируемых организаций;энергоснабжающие организации, которые отпускают выработанную ими электроэнергиюорганизациям энергоснабжения, в качестве "покупной электроэнергии",которая реализуется населению и другим потребителям через собственныеэлектросети; организации, отпускающие электроэнергию только напроизводственно-технологические нужды промышленных и прочих организаций;

погазоснабжению:

-организации газового хозяйства, отпускающие газ только напроизводственно-технологические нужды промышленных и прочих потребителей;организации газового хозяйства, не предоставляющие услуги населению ибюджетофинансируемым организациям, а отпускающие газ газораспределительным идругим организациям газового хозяйства в виде "покупного газа" дляпоследующей реализации указанным потребителям.

9.Информация по данной форме о прочих услугах жилищно-коммунального хозяйствапредставляется организациями, выполняющими работы по благоустройству территории(санитарной очистки городов: механизированной уборке, эксплуатации городскихдорог, мостов, путепроводов, набережных, инженерной защите, озеленению и др.).

Организации,оказывающие непроизводственные виды бытового обслуживания населению непредставляют отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная).

10.Отдельные разделы формы, в первую очередь те, которые характеризуют объемыбюджетного финансирования и направление использования этих средств, должнызаполнять организации, которые располагают указанной информацией и черезкоторые осуществляется бюджетное финансирование.

Это,как правило, организации (учреждения) жилищно-коммунального хозяйства, которыеуполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства всоответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них организации(учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика):департаменты (комитеты, управления ЖКХ, службы заказчика) и др. Если жебюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органомместного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования наразличные цели заполняются его финансовым управлением (департаментом, отделом).

2. Заполнениепоказателей формы N 22-ЖКХ (сводная)

Раздел 1. Объем жилищно-коммунальных услуг внатуральном выражении

11. В разделе приводятся данные о предоставлениижилищно-коммунальных услуг организациями, указанными в п.5-7настоящего Порядка, населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленными прочим коммерческим потребителям услуг. Они отражаются по строке 01. Встроках 02 и 03 из строки 01 выделяются объемы услуг, предоставленныхсоответственно населению и бюджетофинансируемым организациям.

Кбюджетофинансируемым организациям-потребителям ЖКУ относятся: учебные заведения(школы, интернаты, техникумы, училища, институты и т.п.); лечебные учреждения(больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории и т.п.); спортивныеучреждения (спортклубы, стадионы и т.д.); учреждения культуры (музеи, парки ит.д.); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома,детские оздоровительные лагеря; дома для престарелых и инвалидов; коммунальныеучреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиеся на балансебюджетофинансируемых организаций); студенческие общежития, воинские части, атакже коммунальные и культурно-бытовые предприятия, учреждения (бани,прачечные, организации ритуального обслуживания и др.) и другие организации,финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня.

Подробныйперечень организаций, являющихся бюджетофинансирумыми, устанавливается органамиместного самоуправления.

12. В графе 3 показывается общий объем воды, отпущеннойпотребителям, указанным в п.11.

Объемводы, отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборовучета, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленныморганами местного самоуправления нормативам потребления.

Нормативпотребления услуг водоснабжения определяет физиологическую ихозяйственно-бытовую потребность в холодной и горячей воде и включаетвнутриквартирные питьевые и санитарно-гигиенические потребности населения(индивидуальные и общесемейные), а также внутриквартирные расходы воды впределах жилищного фонда.

Объемводы бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительнымиприборами учета, а в случае их отсутствия по нормативам, установленным органамиместного самоуправления.

Вотдельных случаях при отсутствии измерительных приборов учета и утвержденныхнормативов объем воды, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, можетопределяться по договорам между организацией водопроводно-канализационногохозяйства и соответствующей бюджетофинансируемой организацией.

Дляпромышленных и приравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствияизмерительных приборов учета объем отпущенной воды определяется на основаниилимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг(организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах напредоставление соответствующих услуг.

Вобщий объем отпущенной воды включается также объем воды, централизованнодоставляемой до потребителей специальными транспортными средствами (в бочках,цистернах и др.).

Недолжен учитываться в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расходводы на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации), то естьрасход воды на организацию технологического процесса производства итранспортировки услуг. В соответствии со статьей 39 Налогового кодексаРоссийской Федерации, а также согласно п. 12 Положения по бухгалтерскому учету"Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина Россииот 06.05.99 N 32н, реализацией товаров, работ и услуг считается передача правасобственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.

Отпускводы населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) вгодовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-водопровод.Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой в бочках,цистернах и др.

13.В графе 4 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения,бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческихпотребителей услуг.

Объемсточных вод определяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают,как правило, нормативы потребления услуг водоотведения, установленные органамиместного самоуправления для населения и бюджетофинансируемых организаций.

Дляпромышленных и прочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных водопределяется на основании лимитов (нормативов), согласованных междупотребителем и исполнителем услуг в договорах на предоставление услуг. Наосновании договоров может учитываться и объем пропуска сточных вод отбюджетофинансируемых организаций (при отсутствии нормативов).

Данныестрок 02 и 03 графы 3 в годовом отчете должны быть равны соответствующимпоказателям в форме N 1-канализация. Расхождения могут быть только из-за объемасточных вод из выгребных ям.

14.В графе 5 отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям, который определяется на основании показаний измерительныхприборов учета, а в случае их отсутствия по установленным органами местногосамоуправления нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Невключается в объем отпущенной теплоэнергии на отопление объем теплоэнергии,используемой на собственные нужды организации (см. п.12 данного порядка заполнения).

Крометого, по строке 04 отражается поставка твердого топлива населению ибюджетофинансируемым организациям для печного отопления. Данный показательпоказывается в тоннах условного топлива.

Вграфе 6 строк отражается объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжениенаселению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочимкоммерческим потребителям, который определяется на основании показанийизмерительных приборов учета, а в случае их отсутствия по установленнымнормативам или по договорам на предоставление услуг.

Невключается в объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение объемтеплоэнергии, используемой на собственные нужды организации (см. п. 12 данногопорядка заполнения).

Объемтеплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенный населению ибюджетофинансируемым организациям, в годовом отчете должен быть равенсоответствующим показателям в форме N 1-ТЕП.

15.В графе 7 указывается объем электроэнергии, отпущенной населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям, который определяется на основании показаний измерительныхприборов учета, а при их отсутствии - по установленным нормативам или подоговорам на предоставление услуг.

Отпускэлектроэнергии бюджетофинансируемым организациям включает расход электроэнергиина освещение перечисленных в п.11 настоящего порядка учреждений и организаций, а также на общедомовыенужды многоквартирных жилых домов (лифты, насосы, освещение лестничных клеток ипридомовых территорий) и уличное освещение.

Вобщем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается электроэнергия,потребляемая на собственные нужды организации (см. п.12 данного порядка заполнения).

16.В графе 8 отражается объем сетевого газа, отпущенного населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям.

Этотобъем для населения определяется на основании показаний измерительных приборов учета,а при их отсутствии - на основании нормативов потребления газа, числагазифицированных квартир по направлениям использования газа (на целипищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другиесанитарно-гигиенические нужды).

Отпускгаза бюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление,вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилыхзданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельныхнезависимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определениеобъемов отпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным иприравненным к ним потребителям производится либо на основании нормативов(лимитов) газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуггазоснабжения.

Невключается в общий объем отпущенного сетевого газа объем газа, используемого насобственные нужды организации (см. п.12 данного порядка заполнения).

17.В графе 9 приводится объем сжиженного газа (без автогаза), отпущенногонаселению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочимкоммерческим потребителям.

Всеуказанные выше показатели необходимо заполнять на основании данныхбухгалтерского учета. В частности, натуральные показатели, характеризующиеобъем отпущенных услуг (по каждому виду) должны соответствовать указаннымпоказателям, приведенным в формах 6ж, 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э "Отчетныекалькуляции себестоимости отпущенных услуг" по видам деятельности.

Раздел 2. Основные показателифинансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ

18.В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственнойдеятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Разделсостоит из трех частей. В первой отражаются "доходы и расходы"организаций ЖКХ, во второй - "объемы и направления использованияфинансовых средств", в третьей - "дебиторская и кредиторскаязадолженности".

Данныепо всем показателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг(гр. 3-10). К прочим организациям (гр. 10) относятся организации, выполняющимиработы по благоустройству территории.

19.Бюджетное финансирование (строка 23) учитывается в общей сумме доходов (строки 05,06) в соответствии с Налоговым кодексом ч. II.

I. Доходы и расходы

20.По строке 05 "Общая сумма доходов от реализации услуг всемпотребителям" показываются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываются членскиевзносы) без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательныхплатежей. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельностиорганизации и ее доходам от других видов деятельности.

21.По строке 06 организация показывает доходы от основного своего видадеятельности, отражая их в соответствующей графе.

Вграфе 3 по этой строке указываются доходы, связанные с реализацией услуг посодержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной подействующим тарифам, сумм (начисленных) за площадь, занятую подспециализированным жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения.

Неучитывается в графе 3 по этой строке плата за наем, так как указаннаяплата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и неявляется доходом жилищной организации.

22.По строке 07 показываются доходы в размере начисленных населению поустановленным для него тарифам (в зависимости от принятого муниципальнымобразованием уровня платежей граждан от предельной стоимости предоставленияэтих услуг) сумм за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. По этой строкене учитывается, что отдельным категориям граждан могут быть предоставленысоциальная поддержка и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, т.е.суммы социальной поддержки и субсидии не следует вычитать из доходов,отражаемых по строке 07.

23.Строка 08 заполняется, когда организация-исполнитель услуги сама осуществляетначисление и сбор платежей с населения, строка 09 - когда начисление и сборплатежей делегированы сторонней организации (расчетному центру). Сумма строк 08и 09 равна строке 07.

24.По строке 10 отражаются доходы, начисленные за предоставленныежилищно-коммунальные услуги бюджетофинансируемым организациям по установленнымдля них тарифам.

25.По строке 11 "Общая сумма расходов по реализации услуг" отражаютсязатраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказаниемуслуг.

Формированиепоказателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этихпоказателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основаниибухгалтерского учета в соответствии с нормативно-законодательными актами побухгалтерскому учету согласно гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации, атакже Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услугжилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением б. Госстроя Россииот 23.02.99 N 9 в части, не противоречащей главе 25 Налогового кодексаРоссийской Федерации и Жилищногокодекса Российской Федерации.

26.По строке 12 показываются расходы по основному виду деятельности организации,которые отражаются в соответствующих графах. Строка 12 по всем графам равнасумме строк 13 и 19.

27.По строке 13 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяютсяэксплуатационные расходы, включающие в свой состав в зависимости от видовдеятельности материалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ,теплоэнергию, сточные воды, принятые от других коммуникаций, затраты на оплатутруда, включая единый социальный налог, прочие затраты.

Приэтом к прочим затратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи пообязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другиеобязательные отчисления, производимые в соответствии с установленнымзаконодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ,вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты наоплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификациипродукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям запожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты наорганизационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, затратына оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в составсебестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Крометого, к "Прочим затратам" относится также оплата нематериальныхуслуг, которая включает: оплату представительских расходов, оплату услугсторонних организаций (услуги связи, информационно-вычислительногообслуживания, рекламных агентов и аудиторских организаций, пассажирскоготранспорта, коммунального хозяйства, здравоохранения, услуг банков,нотариальных и юридических учреждений и др.).

Построкам 14, 15, 16 и 17 в графах 3-10 из общей суммы эксплуатационных затратотдельно выделяют затраты на топливо (строка 14), расходуемое натехнологические нужды, не включая затраты на горюче-смазочные материалы, воду(строка 15), электроэнергию (строка 16), приобретаемые со стороныэлектроэнергию, теплоэнергию, воду, газ и сточные воды, принятые от другихкоммуникаций (строка 17) и на оплату труда, включая единый социальный налог(строка 18).

Построке 19 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяютсяинвестиционные расходы, а в их составе амортизация (строка 20 графы 4-10),арендная плата (строка 21 графы 4-10), ремонтный (резервный) фонд или затратына ремонт или техническое обслуживание (строка 22).

28.По строке 22 указываются расходы только на текущий ремонт, если согласноучетной политике организации капитальный ремонт отражается отдельной строкой.

Формированиеремонтного фонда или резервов предстоящих расходов на ремонт для обеспеченияравномерного распределения этих расходов в течение двух и более летосуществляется в соответствии со статьями 260 и 324 Налогового кодекса РФ.

Всумму расходов на ремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведениемвсех видов ремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходына оплату труда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплатуработ, выполняемых сторонними организациями и прочие.

Ремонтный(резервный) фонд создается в организациях коммунального хозяйства дляобеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведениеремонтных работ основных средств, относящихся к объектам инженернойинфрастуктуры, имеющим длительный период использования, продолжительныемежремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов.

Отчисленияв ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств инормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке организациями посогласованию с собственником объектов коммунального хозяйства (органамиместного самоуправления или уполномоченной им организацией, выполняющей функциизаказчика).

Втех случаях, когда в организациях жилищно-коммунального хозяйства не создаетсяремонтный фонд, по строке 22 отражаются затраты на "Ремонт и техническоеобслуживание основных средств".

Построке 22 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда,оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений в соответствии состатьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации по мере расходования данныхсредств на выполнение работ.

II. Объемы и направления использования финансовых средств

29.По строке 23 отражаются сведения о фактических объемах финансирования избюджетов всех уровней. Средства, поступившие организациям из бюджетов всехуровней за прошлые периоды, входят в эту строку.

Поэтой строке не отражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровнейфинансирование организаций ЖКХ на подготовку к зиме и финансирование целевыхпрограмм (антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийныхбедствий и пр.).

30.По строке 24 из строки 23 выделяются объемы финансирования, фактическивыделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономическиобоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или напокрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен нажилищно-коммунальные услуги.

31.По строке 25 (из строки 23) показываются фактически выделенные в отчетномпериоде из федерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальнуюсобственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся вдругой собственности.

32.По строке 26 (из строки 23) отражается сумма бюджетных ассигнований,направленных на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей),модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие. Отчисленияиз бюджета на капитальный ремонт по этой строке не отражается, т.к. капитальныйремонт не является модернизацией объектов ЖКХ.

III. Дебиторская и кредиторская задолженности

33.По строке 27 учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанныежилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения,бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческихпотребителей, а также бюджетов всех уровней с распределением в строках 28-31 повидам дебиторов.

34.По строке 32 из строки 31 отражается дебиторская задолженность, образовавшаясяза счет неплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежнаязадолженность).

35.По строке 33 приводится общая сумма кредиторской задолженности бюджетам всехуровней, а по строке 35 в графах 3-10 - задолженность в федеральный бюджет.

Справка

Показателисправки заполняются в отчете только за год.

36.По строке 36 показывается списочная численность работающих в организацияхжилищно-коммунального хозяйства по состоянию на конец года, с выделением вграфах 3-8, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающихуслуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению,теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

37.По строке 37 показывается остаточная балансовая стоимость основных фондоворганизаций коммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением в графах 4-8,соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях,оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения,электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11бухгалтерского учета "Отчет о движении основных средств"). Графа 3 поэтой строке не заполняется.

38.Расход электроэнергии в натуральном выражении (строки 38-41) заполняется поданным производственно-технологических служб организаций ЖКХ на основаниипоказаний приборов учета, отраженных в счетах, выставляемых энергоснабжающейорганизации. Показатели строки 38 превышают сумму строк 39, 40, 41 на расходыэлектроэнергии на оказание жилищных услуг, услуг газоснабжения, прочих услуг.

Расходтоплива (фактический) на услуги теплоснабжения (строка 42) заполняется поданным производственно-технологических служб организаций теплоснабжения.

Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальныхуслуг

39.В разделе отражаются данные о стоимости оказанных населениюжилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с.населения платежах за эти услуги, суммах компенсаций из бюджетов всех уровнейна предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещениинаселением затрат на предоставление услуг.

Достоверностьпоказываемых в этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку этиданные используются при формировании финансовых взаимоотношений федеральногобюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

Вграфе 3 по строкам 43-62 приводятся данные о начисленных (предъявленных)населению жилищно-коммунальных платежах за соответствующие виды услуг. В графе 4- данные о фактически оплаченных населением платежах за жилищно-коммунальныеуслуги. Содержание домофонов, радиоточек и антенн в форме N 22-ЖКХ (сводная) неучитывается, т.к. это не жилищно-коммунальная услуга.

Вотличие от строки 07 раздела 2, которая содержит в своем составе суммыпредоставленных по отдельным категориям граждан мер социальной поддержки исубсидий на оплату ЖКУ, в графах 3, 4 раздела 3 данные о начисленныхнаселению платежах и фактически оплаченных платежах должны быть показаны безэтих сумм, т.е. в размере средств, которые потребитель должен непосредственновнести в оплату услуг.

Вслучае, если гражданам перечисляются денежные компенсации на предоставлениесоциальной поддержки на оплату ЖКУ на банковские счета, через организации связии т.д., данные граф 3, 4 показываются с этими суммами.

40.В графах 5, 6 из строки 23 приводятся данные о фактическом финансированииорганизаций ЖКХ из бюджетов всех уровней (включая финансирование за прошлыепериоды) на предоставление гражданам социальной поддержки и субсидий по оплатежилищно-коммунальных услуг.

41.В графе 7 по строкам 43-62 отражается стоимость предоставленных населениюуслуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, утвержденнымиорганами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

Экономическиобоснованный тариф (ЭОТ) - размер платы за содержание и ремонт жилого помещенияи предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение иводоотведение), обеспечивающий минимально-необходимый уровень возмещения затратна расширенное воспроизводство с учетом принятой производственной программыпредприятия по повышению эффективности деятельности организаций, проведениюмероприятий по модернизации и реконструкции эксплуатируемых организациейобъектов коммунальной инфраструктуры.

42.В графах 8 и 9 по строкам 43-62 отражается возмещение населением затрат запредоставление ЖКУ с учетом стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 8 отличаютсяот данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждансоциальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте РоссийскойФедерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальнуюподдержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другимспособом, то данные граф 3 и 8 равны.

Вотчетах ЖК, ЖСК, ТСЖ данные графы 8 должны быть равны данным графы 7.

Графа9 по всем строкам равна сумме граф 4, 5 и 6.

Всестоимостные показатели в разделе 3 показываются с учетом НДС.

43.В графе 10 показываются общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищногофонда, то есть фонда, по которому начисляются проживающим в нем гражданамплатежи за соответствующие виды жилищно-коммунальных услуг.

Общаяплощадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всехчастей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательногоиспользования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иныхнужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов,лоджий, веранд и террас (ст. 15 Жилищного кодекса РФ).

Кпомещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворениягражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения заисключением жилых комнат.

Площадьстуденческих общежитий, общежитий для рабочих и служащих включается в графу 10.

Невключаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

 - лестничные клетки;

 - нежилые помещения в многоквартирных домах ижилых домах;

-площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престарелых.

Вслучае, если организация, осуществляющая начисление платежей, не располагаетданными об общей площади жилых помещений по тем видам коммунальных услуг, платаза которые взимается не с метража общей площади жилых помещений, допускаетсязаполнение графы 10 по этому виду услуг расчетными данными на основеиспользования сведений о числе проживающих, социальной норме площади жилогопомещения на одного гражданина, нормативах потребления коммунальных услуг.Аналогично возможен обратный расчет числа проживающих (графа 11) по тем видамуслуг, где плата взимается с общей площади жилых помещений.

44.В графе 11 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде,которым оказываются жилищно-коммунальные услуги. В числе проживающихучитываются наниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фондесоциального, либо коммерческого использования, члены жилищных ижилищно-строительных кооперативов, а также собственники жилья (независимо отвозраста) и члены их семей, проживающие в жилищном фонде. Также в графу 11включается численность проживающих в студенческих общежитиях, общежитиях длярабочих и служащих.

Неучитываются в числе проживающих лица, временно выбывшие с данной площади насрок свыше 6 месяцев. К такой категории относятся учащиеся вузов, среднихспециальных учебных заведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов,которые в период учебы проживают по месту нахождения учебного заведения (вобщежитиях, интернатах при школах), а также призванные на службу и др. Лица,временно отсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев поусловиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологическихизыскательных партий, экспедиций и др.), учитываются как постоянно проживающие.

Приопределении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услугиводоснабжения, учитываются проживающие не только в жилищном фонде,оборудованном водопроводом, но и проживающие в жилищном фонде, в которомводоснабжение осуществляется путем доставки воды с помощью специальныхтранспортных средств (в бочках, цистернах и др.). При определении числапроживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоотведения,учитываются проживающие, у которых соответствующие организации проводятсанитарную очистку выгребных ям.

Невключается в графу 11 численность проживающих в детских домах, пансионатах,интернатах, домах для престарелых.

45.По строке 63 показывается установленный региональный стандарт социальной нормыплощади жилого помещения, приходящийся на 1 гражданина.

 

Свведением настоящего Порядка заполнения и представления формы федеральногогосударственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения оработе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" отменяетсяранее действовавший Порядок заполнения и представлению формы федеральногогосударственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения оработе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", утвержденныйпостановлением Росстата от 23.01.2006 N 2.

 

Управлениестатистики торговли и услуг