Обозначение: | Постановление 22-ПП |
Название рус.: | О повышении ответственности государственных заказчиков и дальнейшем развитии автоматизированной системы размещения государственного заказа в городе Москве |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 17.06.2011 |
Дата добавления в базу: | 17.06.2011 |
Дата введения в действие: | 19.01.2010 |
Разработан: | Правительство Москвы |
Утвержден: | Правительство Москвы (19.01.2010) |
Опубликован: | Вестник Мэра и Правительства Москвы № 7 2010 |
Постановление Правительства Москвы от 19 января 2010г. № 22-ПП
О повышении ответственности государственных заказчикови дальнейшем развитии автоматизированной системы размещения государственногозаказа в городе Москве
(сизменениями от 27 июля 2010 г.)
В целяхсовершенствования работы государственных заказчиков города Москвы на этапахподготовки размещения государственного заказа города Москвы и исполнениягосударственных контрактов, не регламентированных положениями Федеральногозакона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оразмещении заказов), повышения ответственности государственных заказчиковгорода Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Считатьприоритетными задачами органов исполнительной власти города Москвы на 2010 год:
1.1. Повышениеответственности за нарушения, связанные с планированием, размещениемгосударственного заказа и исполнением государственных контрактов.
1.2. Активноеиспользование электронных форм размещения государственного заказа иосуществление мониторинга действий по размещению заказа средствами Единойавтоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ).
2. Установить персональнуюответственность руководителей органов исполнительной власти города Москвы игосударственных учреждений (государственных заказчиков города Москвы) занарушение установленного порядка планирования размещения государственныхзаказов, неприменение мер ответственности к недобросовестным поставщикам,исполнителям, подрядчикам по государственным контрактам, несоблюдениеутвержденных Департаментом города Москвы по конкурентной политике примерныхформ при разработке конкурсной документации (документации об аукционе),Требований к структуре и разделам государственного контракта, заключенного дляобеспечения государственных нужд города Москвы, при подготовке проектовгосударственных контрактов, а также за неинформирование членов комиссий поразмещению заказов об ответственности за нарушения, связанные с размещениемгосударственных заказов.
3. Утвердить:
3.1.Требования к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого дляобеспечения государственных нужд города Москвы (приложение1).
3.2.Перечень товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы,размещение заказов на поставку (выполнение, оказание) которых рекомендуетсяосуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме (приложение2).
3.3.Перечень кодов ОКДП по видам потребностей города в товарах, работах, услугах,рекомендуемых для размещения государственного заказа в приоритетном порядкесреди субъектов малого предпринимательства (приложение3).
3.4.Перечень продукции, размещение заказа на поставки которой осуществляетсяглавными распорядителями бюджетных средств путем проведения совместных торговдля централизованного обеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений(приложение4).
4. Государственнымзаказчикам города Москвы:
4.1. Осуществлятьразработку конкурсной документации (документации об аукционе) в соответствии спримерными формами, утвержденными Департаментом города Москвы по конкурентнойполитике, и подготовку проектов государственных контрактов в соответствии сТребованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемогодля обеспечения государственных нужд города Москвы.
4.2. При внесениисведений о государственных контрактах в ЕАИСТ обеспечить отражение показателей,предусмотренных Требованиями к структуре и разделам государственного контракта,заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (п.3.1).
4.3. В целяхпромежуточного контроля хода исполнения государственного контракта в проектеконтракта в соответствии с предметом размещения заказа в обязательном порядкепредусматривать этапы выполнения и приемки работ, применение штрафных санкцийза несвоевременное исполнение этапа в размере не менее установленныхТребованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемогодля обеспечения государственных нужд города Москвы (п.3.1).
4.4. В целяхбезусловного исполнения пункта 6 постановления Правительства Москвы от 18ноября 2008 г. №1050-ПП "О дополнительных мерах по осуществлению контроля заразмещением государственных заказов" в случае невозможности урегулированияспора в досудебном порядке обращаться с требованиями о взыскании штрафныхсанкций в суд с учетом пункта10.3 настоящего постановления.
4.5. Размещениезаказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, входящих вПеречень (п.3.2), рекомендуется осуществлять путем проведения открытых аукционов вэлектронной форме.
4.6.Осуществлять размещение заказов исключительно на основе утверждаемого вустановленном порядке реестра продукции, поставляемой по государственномузаказу города Москвы, с выделением в его составе продукции, закупаемой средисубъектов малого предпринимательства, в объеме, установленном статьей 15 Законао размещении заказов.
4.7. С 1 января 2010г.:
4.7.1. При размещениигосударственного заказа города Москвы в соответствии с пунктом4.6 настоящего постановления размещать среди субъектов малогопредпринимательства заказы на продукцию, включенную в Перечень (п.3.3), в приоритетном порядке вплоть до достижения установленного статьей 15Закона о размещении заказов минимального общего годового объема поставоктоваров, выполнения работ, оказания услуг.
4.7.2. Исключить приформировании конкурсной документации (документации об аукционе) возможностьпредоставления обеспечения исполнения государственного контракта в видестрахования ответственности по контракту.
4.7.3. Устанавливать вконкурсной документации (документации об аукционе) в обязательном порядкетребование обеспечения исполнения государственного контракта во всех случаях,когда начальная (максимальная) цена контракта превышает 10000000 руб.
4.8. В целяхустановления экономически обоснованных начальных (максимальных) ценгосударственных контрактов при размещении государственных заказов городаМосквы:
4.8.1.Обеспечивать мониторинг рыночных цен на товары, работы, услуги, а также цен,полученных в результате размещения государственных заказов города Москвы впредыдущем году по государственным заказам первого и второго уровней.
4.8.2. Предоставлятьрезультаты мониторинга цен (п.4.8.1) в Департамент экономической политики и развития города Москвы присогласовании в установленном порядке начальных (максимальных) ценгосударственных контрактов.
5. Государственнымзаказчикам - главным распорядителям бюджетных средств в целях координацииразмещения государственного заказа подведомственными им бюджетнымиучреждениями, обеспечения непрерывности и повышения эффективности размещениязаказа осуществлять проведение совместных торгов для централизованногообеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений в соответствии сПеречнем (п.3.4).
6. В целях организациипретензионной работы государственными заказчиками и повышения эффективностиконтроля за исполнением государственных контрактов:
6.1. ПредложитьОбъединению административно-технических инспекций города Москвы,Государственной жилищной инспекции города Москвы, Государственной инспекциигорода Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,Комитету государственного строительного надзора города Москвы представлять вэлектронном виде в ЕАИСТ сведения о результатах проведенных в пределах своейкомпетенции проверок исполнения поставщиками обязательств по государственнымконтрактам.
6.2. ПроситьФедеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучиячеловека, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социальногоразвития, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки,Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу понадзору в сфере транспорта о представлении в электронном виде в ЕАИСТ сведенийо результатах проведенных в пределах своей компетенции проверок юридических лици индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с исполнениемгосударственных контрактов, заключенных от имени города Москвы.
7. Департаментуэкономической политики и развития города Москвы при согласовании начальных(максимальных) цен государственных контрактов учитывать результаты мониторинга(п.4.8.1).
8. Управлениюинформатизации города Москвы совместно с Департаментом экономической политики иразвития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Департаментомгорода Москвы по конкурентной политике в 2010 году обеспечить интеграцию сЕАИСТ городских информационных систем в целях учета сведений о планировании иразмещении государственных заказов, ходе и результатах исполнения сторонамиобязательств по государственным контрактам, а также сведений о штрафныхсанкциях и проводимой претензионной работе в случае их ненадлежащегоисполнения.
9. Управлениюинформатизации города Москвы:
9.1.Совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в 2010 годудоработать технические возможности (функционал) ЕАИСТ в целях обеспеченияреализации требований настоящего постановления к Единой автоматизированнойинформационной системе торгов города Москвы.
9.2. По согласованию сДепартаментом финансов города Москвы в месячный срок представить предложения повключению указанных в пункте9.1 настоящего постановления работ в план мероприятий Городской целевойпрограммы "Электронная Москва".
10. Департаментугорода Москвы по конкурентной политике:
10.1. По результатамподведения в установленном порядке итогов Рейтинга эффективности и прозрачностиразмещения государственного заказа (далее - Рейтинг) в 2009 году представитьпредложения Мэру Москвы о применении мер дисциплинарной ответственности круководителям организаций города Москвы, являющихся государственнымизаказчиками, имеющих худшие показатели, и о поощрении организаций городаМосквы, являющихся государственными заказчиками, занимающих лидирующие позициипо показателям Рейтинга, в установленном порядке.
10.2. Осуществлятьмониторинг внесения сведений о государственных контрактах в соответствии сТребованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемогодля обеспечения государственных нужд города Москвы (п.3.1), с ежеквартальным докладом информации по главным распорядителямбюджетных средств на заседании Временной рабочей группы по размещению государственныхзаказов с представлением отчета Мэру Москвы по итогам года.
10.3.В срок до 31 марта 2010 г. разработать техническое задание на проведение торговна право заключения государственного контракта по выбору организации наоказание услуг по проведению претензионной работы по государственным контрактамдля города Москвы.
11. Заместителю МэраМосквы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы вМосковской городской Думе совместно с Департаментом города Москвы поконкурентной политике в срок до 31 марта 2010 г. разработать в установленномпорядке проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон городаМосквы от 21 ноября 2007 г. № 45"Кодекс города Москвы об административных правонарушениях",предусмотрев в нем административную ответственность за нарушение требований,установленных правовыми актами города Москвы к планированию размещениягосударственных заказов и исполнению государственных контрактов.
12. Контроль завыполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя МэраМосквы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
В государственныйконтракт включаются:
- преамбула суказанием сторон и оснований заключения государственного контракта (далее -контракт);
- предмет контракта;
- цена контракта ипорядок расчетов;
- сроки поставки,выполнения работ, оказания услуг;
- порядок приемкитоваров, сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг;
- права и обязанностисторон;
- гарантии;
- ответственность сторон;
- порядок расторженияконтракта;
- обеспечениеисполнения контракта;
- обстоятельстванепреодолимой силы;
- порядокурегулирования споров;
- срок действия,порядок изменения контракта;
- прочие условия;
- юридические адреса,реквизиты сторон и подписи сторон.
По государственномуконтракту на выполнение строительных работ дополнительно предусматриваютсястатьи, регламентирующие:
- обеспечениестроительства материалами и оборудованием;
- порядок выполненияработ;
- гарантии качества;
- охрана строительнойплощадки;
- страхование объектастроительства.
2.1. В преамбулегосударственного контракта указываются:
- в отношениигосударственного заказчика: наименование государственного заказчика; название иреквизиты документа, устанавливающего компетенцию государственного заказчика;фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя;
- в отношениипоставщика: полное наименование, организационно-правовая форма, основнойгосударственный номер (ОГРН), местонахождение юридического лица; фамилия, имя,отчество, основной государственный регистрационный номер индивидуальногопредпринимателя (ОГРНИП); фамилия, имя, отчество, реквизиты документа,удостоверяющего личность, место жительства физического лица; сведения о документе,удостоверяющем личность представителя, ссылка на документ, подтверждающийполномочия представителя;
- процедура размещениязаказа, являющаяся основанием для заключения государственного контракта,включая название и иные реквизиты документа, которым оформляются результатыразмещения заказа.
2.2. Предметконтракта.
Указываетсянаименование поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ.
2.3. Цена контракта ипорядок расчетов. Указываются:
- общая стоимость всехпоставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, а также налог надобавленную стоимость (НДС);
- возможность снижениястоимости контракта без изменения предусмотренных Контрактом количестватоваров, оказываемых услуг, выполняемых работ;
- возможность выплатыаванса, порядок, сроки и условия выплаты.
2.4. Порядок поставкитоваров, выполнения работ, оказания услуг.
Указываются:
- сроки выполненияобязательств с составлением календарного плана;
- место выполнения обязательств,условия исполнения, требования к качеству и техническим характеристикам,объемам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- возможностьпривлечения субподрядчиков;
- требования купаковке и маркировке, указание на ГОСТы и сертификаты;
- порядок и объемпередаваемой сопроводительной документации;
- порядок и срокисоставления актов и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств.
2.5. Права иобязанности сторон.
Государственныйзаказчик вправе:
- требовать от поставщика,исполнителя, подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии сусловиями контракта;
- требоватьпредставления надлежащим образом оформленных документов;
- запрашиватьинформацию о ходе и состоянии исполнения обязательств;
- осуществлятьконтроль за порядком и сроками поставки товаров, выполнения работ, оказанияуслуг.
Государственныйзаказчик обязан:
- своевременно принятьи оплатить поставку товаров, выполненные работы, оказанные услуги.
Поставщик,исполнитель, подрядчик вправе:
- требовать подписаниядокументов об исполнении им обязательств от государственного заказчика;
- требоватьсвоевременной оплаты исполненных им обязательств.
Поставщик,исполнитель, подрядчик обязан:
- своевременно инадлежащим образом исполнять обязательства;
- представить позапросу государственного заказчика в сроки, указанные в таком запросе,информацию о ходе исполнения обязательств;
- представитьГосударственному заказчику сведения об изменении своего фактическогоместонахождения;
- предоставитьгарантии качества товаров, работ, услуг.
2.6. Ответственностьсторон.
Устанавливается:
- ответственностьпоставщика товаров, работ, услуг в виде неустойки за неисполнение в срокобязательства в размере не менее 0,1% за каждый день просрочки от суммынеисполненного в срок обязательства;
- ответственностьпоставщика (исполнителя, подрядчика) за несвоевременное освобождениестроительной площадки от принадлежащего подрядчику или его контрагентамимущества и/или строительного мусора в виде неустойки в размере 0,1% от цены контрактаза каждый день просрочки;
- ответственностьзаказчика в виде неустойки за неисполнение в срок обязательства в размере неменее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации за день просрочки отсуммы неисполненного в срок обязательства.
2.7. Обеспечениеисполнения контракта.
Указывается форма иусловия предоставления обеспечения исполнения контракта.
2.8. Порядокурегулирования споров.
Указывается порядок веденияпретензионной работы и рассмотрения споров.
2.9. Адреса, реквизитыи подписи сторон.
Указываютсяюридические и фактические адреса, банковские реквизиты, номера телефонов,факсов, электронные адреса Государственного заказчика и поставщика (исполнителя,подрядчика).
Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 | Наименование |
1 | 2 |
0110000 | продукция растениеводства |
0122000 | продукция животноводства |
0511000 | рыба живая, свежая или охлажденная |
1500000 | пищевые продукты и напитки |
1721000 | швейные текстильные изделия (кроме одежды) |
1810000 | одежда, кроме изделий из натурального меха |
1920000 | обувь |
2101030 | бумага |
2200000 | полиграфическая и печатная продукция (кроме кода 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах) |
2320020 | светлые нефтепродукты 2320210-2320249 |
2320030 | нефтяные масла, смазки, суспензии 2320310-2320480 |
2320050 | мазут, гудрон, моторное топливо, разные нефтепродукты 2320710-2320859 |
2423000 | фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты |
2424000 | мыло и моющие средства, чистящие и полирующие препараты, парфюмерная продукция и косметические средства |
2511000 | резиновые покрышки и камеры |
2930010 | электрические бытовые приборы |
3010030 | оборудование канцелярское фотокопировальное, копировально-множительное 3010210-3010282 |
3010040 | оборудование канцелярское прочее 3010300-3010460 |
3010050 | детали и принадлежности, включая расходные материалы для средств автоматизации управленческого и инженерно-технического труда 3010480-3010542 |
3020000 | электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности |
3020020 | комплексы и машины вычислительные цифровые 3020190-3020240 |
3020040 | устройства периферийные и устройства межсистемной связи вычислительных комплексов и машин электронных 3020340-3020434 |
3150000 | электрические лампы накаливания и газоразрядные лампы; оборудование светотехническое; изделия электроустановочные; детали и запасные части ламп и светотехнического оборудования |
3410010 | автомобили легковые 3410100-3410170 |
3410020 | автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов 3410190-3410226 |
3610000 | мебель |
3699010 | канцелярские принадлежности 3699110-3699135 |
Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 | Наименование |
1 | 2 |
2200000 | Полиграфическая и печатная продукция (кроме кода 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах) |
2422000 | Краски, лаки и аналогичные покрытия, типографские краски и мастики |
2500000 | Резиновые и пластмассовые изделия |
2610000 | Стекло и изделия из стекла |
2691000 | Изделия керамические нестроительные неогнеупорные |
2893000 | Ручной инструмент металлический; скобяные изделия |
3000000 | Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника |
3130000 | Провода и кабели изолированные |
3150000 | Электрические лампы накаливания и газоразрядные лампы; оборудование светотехническое; изделия электроустановочные; детали и запасные части ламп и светотехнического оборудования |
3330000 | Часы и приборы времени, их детали |
3610000 | Мебель |
3692000 | Инструменты музыкальные |
3693000 | Товары спортивные |
3694000 | Игры и игрушки |
3695000 | Учебно-наглядные пособия, оборудование учебное |
5500000 | Услуги гостиниц и ресторанов |
6412000 | Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи) |
7200000 | Услуги, связанные с деятельностью по использованию компьютеров |
7250000 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования |
7410000 | Услуги в области коммерческой деятельности: услуги в области права; услуги в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии; услуги в области налогообложения; услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения; консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности и управления |
7491000 | Услуги по найму рабочей силы и обеспечению персоналом |
7493000 | Услуги по уборке зданий |
7495000 | Услуги по упаковыванию |
9249000 | Услуги по организации отдыха и развлечений прочие |
9300000 | Услуги жилищно-коммунального хозяйства |
9430000 | Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования |
Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 | Наименование |
1 | 2 |
2101031 | Бумага газетная, типографская мелованная и немелованная; бумага, используемая для письма, печатания, графических целей |
2109020 | Изделия канцелярские |
6020000 | Услуги автомобильного транспорта |
5020000 | Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей |
6410000 | Услуги почтовой связи |
6420000 | Услуги электрической связи |
6420010 | Услуги документальной электросвязи |
6420011 | Услуги телеграфной связи |
6420012 | Услуги факсимильной связи |
6420019 | Услуги по передаче данных и других видов документальных сообщений прочие, включая обмен информацией между ЭВМ |
6420020 | Услуги местной (городской и сельской) телефонной связи |
6420030 | Услуги междугородней и международной телефонной связи |
6420040 | Услуги проводного радиовещания |
6420050 | Услуги технических средств радиовещания, радиосвязи, телевидения и спутниковой связи |
6420090 | Услуги связи прочие |