Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики
Обозначение: | Постановление 823 |
Название рус.: | Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 08.10.2010 |
Дата добавления в базу: | 08.10.2010 |
Дата введения в действие: | 17.10.2009 |
Разработан: | Правительство Российской Федерации |
Утвержден: | Правительство Российской Федеpации (17.10.2009) |
Опубликован: | Собрание законодательства РФ № 43 2009 |
Постановление Правительства РФ от 17 октября2009 г. N 823
О схемах и программах перспективного развитияэлектроэнергетики
В соответствии сФедеральным законом "Обэлектроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердитьприлагаемые Правиларазработки и утверждения схем и программ перспективного развитияэлектроэнергетики.
2. Установить, чтореализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляетсяв пределах установленных Правительством Российской Федерации предельнойчисленности и фонда оплаты труда работников центральных аппаратовсоответствующих федеральных органов исполнительной власти и их территориальныхорганов.
ПредседательПравительства Российской Федерации В.Путин
Правила разработки и утверждения схем и программперспективного развития электроэнергетики
II. Разработка генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики III. Разработка и утверждение схемы и программы развития Единой энергетической системы России
|
1. Настоящие Правилаопределяют порядок разработки и утверждения схем и программ перспективногоразвития электроэнергетики.
2. В соответствии снастоящими Правилами разрабатываются:
генеральная схемаразмещения объектов электроэнергетики;
схема и программаразвития Единой энергетической системы России, включающие схему и программуразвития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочныйпериод;
схемы и программыперспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.
3. Основными целямиразработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики являютсяразвитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечениеудовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию имощность, формирование стабильных и благоприятных условий для привлеченияинвестиций в строительство объектов электроэнергетики.
4. Задачамиформирования схем и программ перспективного развития электроэнергетикиявляются:
а) обеспечениенадежного функционирования Единой энергетической системы России итехнологически изолированных территориальных электроэнергетических систем вдолгосрочной перспективе;
б) обеспечение балансамежду производством и потреблением в Единой энергетической системе России итехнологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, втом числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производстваэлектрической энергии и мощности и ограничения пропускной способностиэлектрических сетей;
в) скоординированноепланирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода изэксплуатации объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;
г) информационноеобеспечение деятельности органов государственной власти при формированиигосударственной политики в сфере электроэнергетики, а также организацийкоммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектовэлектроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов;
д) обеспечениекоординации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортнойинфраструктуры, программ (схем) территориального планирования и схем и программперспективного развития электроэнергетики.
5. Основными принципамиформирования схем и программ перспективного развития электроэнергетикиявляются:
а) экономическаяэффективность решений, предлагаемых в схемах и программах перспективногоразвития электроэнергетики, основанная на оптимизации режимов работы Единой энергетическойсистемы России;
б) применение новыхтехнологических решений при формировании долгосрочных схем и программперспективного развития электроэнергетики;
в) скоординированностьсхем и программ перспективного развития электроэнергетики и инвестиционныхпрограмм субъектов электроэнергетики;
г) скоординированноеразвитие магистральной и распределительной сетевой инфраструктуры;
д) скоординированноеразвитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;
е) публичность иоткрытость государственных инвестиционных стратегий и решений.
6. Генеральная схемаразмещения объектов электроэнергетики (далее - генеральная схема)разрабатывается в целях:
формирования структурыгенерирующих мощностей и электросетевых объектов, а также создания условий дляобеспечения перспективного баланса производства и потребления в Единойэнергетической системе России и технологически изолированных территориальныхэлектроэнергетических системах, предотвращения прогнозируемых дефицитовэлектрической энергии и мощности наиболее эффективными способами с учетомпрогнозируемых режимов работы энергосистем при работе в условиях максимальных иминимальных нагрузок, необходимого технологического резерва и основных технологическихограничений перетока электрической энергии;
определения основныхнаправлений размещения линий электропередачи и подстанций, относимых кмежсистемным связям и необходимых для обеспечения баланса производства ипотребления по объединенным энергетическим системам, а также обеспечениянормального электроэнергетического режима работы Единой энергетической системыРоссии и выдачи мощности новых либо увеличения выдачи мощности существующихэлектрических станций, установленная мощность которых соответствует параметрам,указанным в пункте13 настоящих Правил.
Генеральная схемаформируется на 15 лет (с корректировкой не реже 1 раза в 3 года) с детализациейпо объединенным энергетическим системам.
7. Для разработки икорректировки генеральной схемы используется долгосрочный прогноз спроса наэлектрическую энергию и мощность (далее - долгосрочный прогноз спроса),разрабатываемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченнымПравительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке иреализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию всфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросамэлектроэнергетики (далее - уполномоченный орган в сфере электроэнергетики), наоснове прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу,статистических данных о фактическом потреблении электрической энергии, прогноземинимальных и максимальных объемов потребления мощности, а также данных,предоставляемых крупными энергоемкими потребителями электрической энергии,присоединенная мощность которых превышает 50 МВт.
Долгосрочный прогнозспроса определяет прогнозы потребления электрической энергии и мощности на 15лет по объединенным энергетическим системам с учетом различных сценариев спросана электрическую энергию и мощность.
8. Долгосрочныйпрогноз спроса рассматривается на Правительственной комиссии по вопросамразвития электроэнергетики и включается в генеральную схему. Корректировкадолгосрочного прогноза спроса производится не реже чем 1 раз в 3 года.
9. Генеральная схемаразрабатывается уполномоченным органом в сфере электроэнергетики при участиифедерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлятьправовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) натовары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации иконтроль за их применением (далее - орган государственного регулированиятарифов), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", системногооператора, организации по управлению единой национальной (общероссийской)электрической сетью и представляется в Правительственную комиссию по вопросамразвития электроэнергетики.
Генеральная схемапредставляется уполномоченным органом в сфере электроэнергетики в ПравительствоРоссийской Федерации для утверждения.
10. При разработкегенеральной схемы учитываются:
а) энергетическаястратегия России (в части электроэнергетики);
б) перспективные планыгенерирующих компаний по вводу и выводу из эксплуатации генерирующегооборудования на долгосрочную перспективу, установленная мощность которогосоответствует параметрам, предусмотренным подпунктами "в" -"е" пункта13 настоящих Правил;
в) данные о планах построительству объектов электроэнергетики, в том числе о перечне, сроках, местахрасположения, вводимой мощности, виде используемого топлива, включенных вфедеральные целевые и федеральные адресные целевые программы, программудеятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"на долгосрочный период, а также аналогичные данные о планах по строительствуобъектов электроэнергетики, строительство которых предполагается осуществлятьза счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
г) предложениясистемного оператора о перечне и размещении объектов электроэнергетики, в томчисле о перечне и размещении объектов, необходимых для достижениятехнологической сбалансированности и допустимости перспективных режимов работыЕдиной энергетической системы России с учетом технологических ограниченийперетока электрической энергии, а также данные о функционировании Единойэнергетической системы России в предшествующем периоде;
д) предложениясубъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированныхтерриториальных электроэнергетических системах о перечне генерирующих и сетевыхобъектов и их размещении на территории технологически изолированныхтерриториальных электроэнергетических систем;
е) предложенияорганизации по управлению единой национальной (общероссийской) электрическойсетью и иных лиц, владеющих на праве собственности или на ином законномосновании объектами электросетевого хозяйства, входящими в единую национальную(общероссийскую) электрическую сеть, о планируемых к реализации и реализуемыхпроектах по развитию единой национальной (общероссийской) электрической сети, атакже данные о ее функционировании в период, предшествующий утверждениюгенеральной схемы;
ж) предложения органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации о перечне объектовэлектроэнергетики и их размещении на территории субъектов Российской Федерации;
з) схемы и программыразвития, реализуемые собственниками и владельцами инфраструктурыжелезнодорожного транспорта общего пользования и Единой системы газоснабжения;
и) информация,представляемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ипотребителями электрической энергии, о планируемых инвестиционных проектах натерритории субъектов Российской Федерации, в том числе о перечне объектов,строительство которых предполагается осуществлять на территории субъектаРоссийской Федерации, об их присоединяемой мощности, о сроках ввода вэксплуатацию и местах расположения;
к) информация опрогнозе потребления электрической энергии и мощности крупных энергоемких потребителейэлектрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт иэнергопринимающие установки которых влияют на электроэнергетический режимработы энергосистемы;
л) информация,представляемая субъектами электроэнергетики, о планах международногосотрудничества в сфере экспорта (импорта) электрической энергии;
м) статистическаяинформация о фактических балансах производства и потребления по объединеннымэнергетическим системам;
н) требования кобеспечению надежного и безопасного функционирования электроэнергетическихсистем, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Представляемыйсубъектами электроэнергетики перечень информации, необходимой для разработкигенеральной схемы, формы и сроки ее представления устанавливаютсяуполномоченным органом в сфере электроэнергетики.
12. Уполномоченныйорган в сфере электроэнергетики направляет в органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации и потребителям электрической энергии запросы опредставлении сведений, необходимых для разработки генеральной схемы.
13.Генеральная схема содержит:
а) долгосрочныйпрогноз спроса;
б) описаниеперспективных балансов мощности и электрической энергии с указаниемрекомендуемой структуры генерирующих мощностей (атомные, гидро- и гидроаккумулирующие,тепловые электростанции, а также электростанции, функционирующие на основеиспользования возобновляемых источников энергии) и прогноза импорта (экспорта)мощности по объединенным энергетическим системам;
в) информацию овведенных в эксплуатацию на момент составления генеральной схемы тепловыхэлектрических станциях, установленная мощность которых превышает 500 МВт, атакже об атомных, гидро- и гидроаккумулирующих электростанциях иэлектростанциях, функционирующих на основе использования возобновляемыхисточников энергии, установленная мощность которых превышает 100 МВт, в томчисле информацию о месте расположения, количестве и типе блоков, видеиспользуемого топлива, схеме выдачи мощности указанных электростанций, а такжесуммарные данные об иных электростанциях с учетом данных о выводе изэксплуатации;
г) информацию о линияхэлектропередачи и подстанциях, класс напряжения которых равен или превышает 330кВ, а также об основных линиях электропередачи 220 кВ, обеспечивающих выдачумощности существующих электрических станций, установленная мощность которыхпревышает 500 МВт, в том числе информацию о протяженности и трансформаторноймощности указанных объектов электросетевого хозяйства;
д) сведения опланируемом вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации электрическихстанций, установленная мощность которых превышает 500 МВт, а также всехатомных, гидро- и гидроаккумулирующих электростанций и электростанций,функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии,установленная мощность которых превышает 100 МВт, суммарные данные о вводе(выводе) иных электрических станций, линий электропередачи и подстанций, класснапряжения которых равен или превышает 330 кВ;
е) сведения оразмещении линий электропередачи и подстанций, относимых к межсистемным связям,необходимых для обеспечения баланса производства и потребления по объединеннымэнергетическим системам, обеспечения нормального электроэнергетического режимаработы Единой энергетической системы России и выдачи мощности электрическихстанций, установленная мощность которых превышает 1000 МВт, а такжеобеспечивающих ликвидацию технологических ограничений перетока электрическойэнергии в отдельных частях Единой энергетической системы России;
ж) прогноз спроса натопливо;
з) сведения о развитииэкспорта (импорта) электрической энергии и мощности в Российской Федерации;
и) прогнозэкологических последствий влияния развития электроэнергетики на окружающуюприродную среду и предложения по их снижению;
к) меры по обеспечениюнадежного и безопасного функционирования энергосистем в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
14. Генеральная схемаиспользуется в качестве основы для:
формирования схемы ипрограммы развития Единой энергетической системы России;
формирования рекомендацийдля внесения изменений в энергетическую стратегию России.
15. Генеральная схемаявляется рекомендательным документом для субъектов электроэнергетики приразработке программ развития промышленного производства и жилищногостроительства и принятии субъектами электроэнергетики инвестиционных решений.
16. Схема и программаразвития Единой энергетической системы России включают в себя схему и программуразвития единой национальной (общероссийской) электрической сети надолгосрочный период и определяют на 7-летний период сбалансированные планы поразвитию сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей.
17. Схема и программаразвития Единой энергетической системы России разрабатываются системнымоператором совместно с организацией по управлению единой национальной(общероссийской) электрической сетью на базе среднесрочного прогноза спроса ипредставляются ежегодно, до 1 февраля, в уполномоченный орган в сфере электроэнергетики.
18. Схема и программаразвития Единой энергетической системы России утверждаются уполномоченныморганом в сфере электроэнергетики ежегодно, до 1 марта. Уполномоченный орган всфере электроэнергетики направляет схему и программу развития Единойэнергетической системы России в течение 10 дней со дня утверждения в органгосударственного регулирования тарифов и федеральный орган исполнительнойвласти, осуществляющий функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозированиясоциально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности.
19. Схема и программаразвития Единой энергетической системы России формируются с учетом генеральнойсхемы на основании:
а) предложений системногооператора по развитию Единой энергетической системы России, в том числе поперечню электрических станций и электросетевых объектов и их размещению,полученных на основе результатов использования перспективной расчетной Единойэнергетической системы России и предложений организации по управлению единойнациональной (общероссийской) электрической сетью о местах размещенияэлектрических станций и сетей;
б) программсоциально-экономического развития субъектов Российской Федерации насреднесрочную перспективу в части электроэнергетики (при их наличии),представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) перечня объектов попроизводству электрической энергии, вводимых в эксплуатацию по результатампроведения конкурентного отбора мощности и конкурсов по формированиюперспективного технологического резерва мощностей по производству электрическойэнергии, а также иных принятых в установленном законодательством порядкерешений Правительства Российской Федерации и уполномоченных федеральных органовисполнительной власти о размещении генерирующих мощностей;
г) утвержденных вустановленном порядке в предшествующий период инвестиционных программ субъектовэлектроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, исетевых организаций;
д) схем и программразвития электроэнергетики субъектов Российской Федерации, утвержденных вустановленном порядке в предшествующий период и представляемых органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации;
е) ежегодного отчета офункционировании Единой энергетической системы России;
ж) данных орезультатах контроля реализации инвестиционных программ субъектовэлектроэнергетики;
з) предложений органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации о перечне и размещенииобъектов электроэнергетики на территории субъектов Российской Федерации;
и) информации,представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ипотребителями электрической энергии о планируемых инвестиционных проектах натерритории субъектов Российской Федерации, в том числе о перечне объектов,строительство которых предполагается осуществить на территории субъектаРоссийской Федерации, их присоединяемой мощности, сроках ввода в эксплуатацию,местах расположения;
к) информации опрогнозе потребления электрической энергии и мощности крупных энергоемкихпотребителей электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает50 МВт;
л) утвержденных вустановленном порядке требований по обеспечению надежного и безопасногофункционирования электроэнергетических систем и электроснабжения потребителей;
м) данных о планах построительству объектов электроэнергетики, в том числе об их перечне, о сроках,местах расположения, вводимой мощности, виде используемого топлива, включенныхв долгосрочные целевые программы, федеральные адресные инвестиционныепрограммы, ведомственные целевые программы, программу деятельностиГосударственной корпорации по атомной энергии "Росатом" надолгосрочный период.
20. Представляемыйсубъектами электроэнергетики перечень информации, необходимой для разработкисхемы и программы развития Единой энергетической системы России, формы и срокиее представления устанавливаются уполномоченным органом в сфереэлектроэнергетики.
21. Уполномоченныйорган в сфере электроэнергетики при обращении системного оператора и (или)организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрическойсетью запрашивает у органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и потребителей электрической энергии сведения, необходимые дляразработки схемы и программы развития Единой энергетической системы России, ипредоставляет их системному оператору и организации по управлению единойнациональной (общероссийской) электрической сетью.
22. Программа развитияЕдиной энергетической системы России разрабатывается на 7 лет и включает в себяв отношении каждого года планирования:
а) схему развитияЕдиной энергетической системы России;
б) прогноз спроса потерриториям субъектов Российской Федерации, основанный на наиболее вероятномсценарии спроса на электрическую энергию и мощность из учтенных в долгосрочномпрогнозе спроса и разрабатываемый системным оператором исходя из статистическихданных о фактическом потреблении электрической энергии, данных о прогноземаксимальных и минимальных объемов потребления мощности, данных о заявках натехнологическое присоединение, данных, представляемых крупными энергоемкимипотребителями электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает20 МВт, информации, подтвержденной органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, об инвестиционных проектах, реализация которых планируетсяна территории субъекта Российской Федерации, а также данных о максимальных объемахпотребления мощности по узловым подстанциям, представляемых сетевыми организациями;
в) прогноз требуемого увеличениямощностей для удовлетворения спроса на электрическую энергию;
г) перечень реализуемыхи перспективных проектов по развитию магистральных и распределительных сетей с учетомтребований по обеспечению регулирования (компенсации) реактивной электрической мощности;
д) описание региональнойструктуры перспективных балансов мощности и электрической энергии с указанием рекомендуемойструктуры генерирующих мощностей (атомные, гидро- и гидроаккумулирующие, тепловыеэлектростанции, а также электростанции, функционирующие на основе использованиявозобновляемых источников энергии) и прогнозных объемов импорта (экспорта) электрическойэнергии и мощности;
е) прогноз спроса на топливоорганизаций электроэнергетики;
ж) требования к развитиюсредств диспетчерского и технологического управления, в том числе системам телемеханикии связи, системам противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики.
23. Схема развития Единойэнергетической системы России является неотъемлемой частью программы развития Единойэнергетической системы России и разрабатывается с учетом результатов использованияперспективной расчетной модели Единой энергетической системы России и включает:
а) существующие, планируемыек строительству, в том числе по результатам проведенных процедур конкурентного отборамощности и по результатам конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективноготехнологического резерва мощностей, а также выводу из эксплуатации электрическиестанции, установленная мощность которых превышает 25 МВт;
б) существующие, планируемыек строительству и выводу из эксплуатации линии электропередачи и подстанции, проектныйноминальных класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше, межгосударственныелинии электропередачи, а также линии электропередачи 110 кВ и выше, обеспечивающиевыдачу мощности существующих и планируемых к строительству электрических станций,установленная мощность которых превышает 25 МВт;
в) сводные данные по развитиюэлектрической сети, класс напряжения которой ниже 220 кВ, на основании данных схеми программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.
24. Схема и программа развитияЕдиной энергетической системы России используется в качестве основы для:
а) разработки субъектамиэлектроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевымиорганизациями инвестиционных программ, направляемых в уполномоченные федеральныеорганы исполнительной власти для согласования и утверждения в установленном порядке;
б) формирования субъектамиэлектроэнергетики инвестиционных программ в части объектов электроэнергетики, учтенныхв схеме развития Единой энергетической системы России по итогам проведения конкурентногоотбора мощности;
в) формирования среднесрочныхпланов развития организаций - собственников и владельцев инфраструктуры железнодорожноготранспорта и Единой системы газоснабжения;
г) формирования исходныхданных, учитываемых при проведении конкурентных отборов мощности, а также при принятиив установленном законодательством порядке иных решений, направленных на обеспечениеввода генерирующих мощностей;
д) анализа существующихи прогнозируемых технологических параметров функционирования Единой энергетическойсистемы России, прогнозируемой пропускной способности электрической сети и формированияс использованием перспективной расчетной модели Единой энергетической системы Россиипредложений по определению зон свободного перетока электрической энергии (мощности);
е) формирования техническихтребований при присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок)к электрическим сетям, а также для разработки схем выдачи мощности электрическихстанций;
ж) формирования предложенийпо корректировке генеральной схемы.
25. Схемы и программы развитияэлектроэнергетики субъектов Российской Федерации (далее - схемы и программы развитияэлектроэнергетики регионов) разрабатываются органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летнийпериод с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России.
Схемы и программы развитияэлектроэнергетики регионов утверждаются ежегодно, до 1 мая, органами исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации.
26. Схемы и программы развитияэлектроэнергетики регионов формируются на основании:
а) схемы и программы развитияЕдиной энергетической системы России;
б) прогноза спроса на электрическуюэнергию и мощность, разрабатываемого по субъектам Российской Федерации (региональнымэнергосистемам) и основным крупным узлам нагрузки, расположенным на территории субъектаРоссийской Федерации;
в) ежегодного отчета офункционировании Единой энергетической системы России и данных мониторинга исполнениясхем и программ перспективного развития электроэнергетики;
г) сведений о заявках натехнологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей;
д) предложений системногооператора по развитию распределительных сетей, в том числе по перечню и размещениюобъектов электроэнергетики, полученных на основе результатов использования перспективнойрасчетной модели для субъектов Российской Федерации, а также предложений сетевыхорганизаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитиюэлектрических сетей и объектов генерации на территории субъекта Российской Федерации;
е) предложений субъектовоперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальныхэлектроэнергетических системах о перечне и размещении генерирующих и сетевых объектовна территории субъектов Российской Федерации, относящихся к технологически изолированнымтерриториальным электроэнергетическим системам.
27. Программы развитияэлектроэнергетики регионов включают в себя в отношении каждого года планирования:
а) схему развития электроэнергетикирегиона;
б) прогноз спроса на электрическуюэнергию и мощность, разрабатываемый системным оператором по субъектам РоссийскойФедерации, региональным энергосистемам и основным крупным узлам нагрузки, расположеннымна территории субъекта Российской Федерации, в том числе на основе данных о максимальныхобъемах потребления по узловым подстанциям, представляемых сетевыми организациями;
в) прогноз спроса на электрическуюэнергию и мощность, разрабатываемый субъектами оперативно-диспетчерского управленияв технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, втом числе на основе данных о максимальных объемах потребления по узловым подстанциям,расположенным на территории субъектов Российской Федерации, относящихся к технологическиизолированным территориальным электроэнергетическим системам;
г) перспективные балансыпроизводства и потребления электрической энергии и мощности в границах субъектаРоссийской Федерации.
28. Схема развития электроэнергетикирегиона, являющаяся неотъемлемой частью программы развития электроэнергетики регионов,разрабатывается с учетом результатов использования перспективной расчетной моделидля субъектов Российской Федерации и включает в себя:
а) существующие и планируемыек строительству и выводу из эксплуатации линии электропередачи и подстанции, класснапряжения которых равен или превышает 110 кВ;
б) существующие и планируемыек строительству и выводу из эксплуатации электрические станции, установленная мощностькоторых превышает 5 МВт;
в) сводные данные по развитиюэлектрической сети, класс напряжения которой ниже 110 кВ.
29. Схемы и программы развитияэлектроэнергетики регионов используются в качестве:
основы для разработки схемвыдачи мощности региональных электростанций;
основы для формированияс использованием перспективной расчетной модели для субъектов Российской Федерациипредложений по определению зон свободного перетока электрической энергии (мощности).
30. Схемы и программы развитияэлектроэнергетики регионов являются основой для разработки инвестиционных программраспределительных сетевых компаний.
31. В целях мониторингареализации схем и программ перспективного развития электроэнергетики уполномоченныйорган в сфере электроэнергетики:
совместно с заинтересованнымифедеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомнойэнергии "Росатом" осуществляет мониторинг реализации генеральной схемыи готовит отчет о реализации генеральной схемы для представления в ПравительствоРоссийской Федерации;
совместно с системным оператороми организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрическойсетью осуществляет мониторинг реализации схемы и программы развития Единой энергетическойсистемы России и ежегодно готовит отчет о реализации схемы и программы развитияЕдиной энергетической системы России.
32. По итогам мониторингареализации схем и программ перспективного развития электроэнергетики за предыдущийпериод уполномоченный орган в сфере электроэнергетики при участии системного оператора,организации по управлению единой национальной (общероссийской) сетью, других сетевыхорганизаций и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"готовит предложения по корректировке генеральной схемы, схемы и программы развитияЕдиной энергетической системы России, схем и программ развития электроэнергетикирегионов на очередной год и плановый период.
33. В целях мониторингареализации схем и программ перспективного развития электроэнергетики системный операторпубликует ежегодно, до 1 февраля, на своем официальном сайте в сети Интернет отчето функционировании Единой энергетической системы России.