Меню
Навигация

Постановление 737-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы»

Департамент осуществляет правомочия собственника по распоряжению им (за исключением недвижимого имущества, предназначенного для реализации на коммерческой основе и построенного за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда, если оно не передано в установленном порядке Департаменту, и по взаиморасчетам), в том числе поступающими в собственность города Москвы жилыми домами (жилыми помещениями) в результате реализации инвестиционных контрактов по строительству (реконструкции), а также по сделкам, стороной которых является город Москва. Департамент является координатором жилищного строительства в городе Москве, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы и по инвестиционным контрактам.

Обозначение: Постановление 737-ПП
Название рус.: Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
Статус: не действующий
Заменен: Постановление 766-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы»
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 29.04.2009
Дата введения в действие: 26.09.2006
Дата окончания срока действия: 26.08.2008
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (26.09.2006)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 58 2006

ПостановлениеПравительства Москвы от 26 сентября 2006 г. N 737-ПП

Об утверждении Положения о Департаментежилищной политики и жилищного фонда города Москвы

(С изменениями 24 апреля 2007 г., 29 апреля 2008 г.)

Всвязи с введением в действие Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3"О государственной гражданской службе города Москвы" и в целяхсовершенствования деятельности Департамента жилищной политики и жилищного фондагорода Москвы Правительство Москвы постановляет:

1.Утвердить Положение о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда городаМосквы (приложение).

2.Признать утратившими силу:

2.1.Постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2002 г. N 310-ПП "Обутверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда городаМосквы".

2.2.Пункт 1 (1.1-1.7) постановления Правительства Москвы от 13 августа 2002 г. N646-ПП "Об уточнении полномочий Департамента жилищной политики и жилищногофонда города Москвы".

2.3.Постановление Правительства Москвы от 25 февраля 2003 г. N 115-ПП "Овнесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от23.04.2002 N 310-ПП".

2.4.Постановление Правительства Москвы от 6 мая 2003 г. N 326-ПП "О внесениидополнения в постановление Правительства Москвы от 23.04.2002 N 310-ПП".

3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первогозаместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

 

И.о.Мэра Москвы                                                      П.Н.Аксенов

 

Постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП приложение настоящегопостановления дополнено пунктом 2.31

Приложение

Положение
о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

1. Общие положения

1.1.Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее -Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы,подведомственным Правительству Москвы, образованным в целях проведения единойжилищной политики в городе Москве.

1.2.Департамент от имени Правительства Москвы в отношении недвижимого имущества вжилищной сфере, принадлежащего городу Москве и предназначенного для решениягородских жилищных программ и социальных задач, осуществляет правомочиясобственника по распоряжению им (за исключением недвижимого имущества,предназначенного для реализации на коммерческой основе и построенного за счетсредств целевого бюджетного инвестиционного фонда, если оно не передано вустановленном порядке Департаменту, и по взаиморасчетам), в том числепоступающими в собственность города Москвы жилыми домами (жилыми помещениями) врезультате реализации инвестиционных контрактов по строительству(реконструкции), а также по сделкам, стороной которых является город Москва.Департамент является координатором жилищного строительства в городе Москве,осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы и по инвестиционнымконтрактам.

1.3.Департамент в отношениях с федеральными органами государственной власти,органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иностраннымигосударствами, международными организациями, органами государственной властигорода Москвы, органами местного самоуправления, с организациями различныхорганизационно-правовых форм представляет интересы Правительства Москвы впределах своей компетенции.

1.4.Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РоссийскойФедерации, международными договорами Российской Федерации, федеральнымизаконами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы,другими законами и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.5.Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображениемгерба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы,лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядкеи на условиях, определенных правовыми актами города Москвы.

Финансированиерасходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств,предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительныхорганов государственной власти.

Имущество,необходимое для осуществления деятельности Департамента, составляютзакрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства,финансовые ресурсы (включая объекты интеллектуальной собственности), отражаемыена его самостоятельном балансе.

Юридическийадрес Департамента: 125009, Москва, Газетный переулок, д. 1/12.

2. Основные задачи и функции Департамента

Департаментосуществляет:

2.1.Разработку единой жилищной политики в городе Москве, направленной на реализациюправа жителей города Москвы на жилище путем предоставления бесплатно либо задоступную плату благоустроенных жилых помещений (жилых домов), а также назащиту законных интересов участников гражданских правоотношений в жилищнойсфере; осуществление контроля совместно с префектурами административных округовза реализацией жилищной политики Правительства Москвы на территорииадминистративных округов города Москвы.

Изучениеи систематизацию результатов деятельности научных и других организаций вобласти жилищной политики.

Проведениеанализа жилищных проблем, условий проживания и уровня обеспеченности москвичейжилыми помещениями.

Организациюи участие в проведении демографических и социологических исследований жилищнойситуации в городе Москве.

2.2.Выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика городаМосквы на строительство жилых помещений, направляемых на выполнение городскихжилищных программ и социальных задач, за счет средств бюджета города Москвы.

2.3.Организацию работы по привлечению внебюджетных источников, средств федеральногобюджета, ресурсов и иных инвестиций для реализации городских жилищных программи социальных задач.

2.4.Управление городскими ресурсами, выделяемыми на реализацию городских жилищныхпрограмм по всем направлениям деятельности Департамента, а также привлеченнымивнебюджетными ресурсами, направляемыми на реализацию жилищной политики.

Ведениеобособленного учета расхода бюджетных и внебюджетных средств. Анализ структурырасходов на строительство жилых помещений.

Инвестированиеработ по строительству, реконструкции жилых помещений за счет средств, выделяемыхна эти цели из бюджета города Москвы.

Финансированиеразработки проектов жилых домов и их размещения для решения городских жилищныхпрограмм и социальных задач за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджетагорода Москвы, а также внебюджетных источников.

2.5.Освоение федеральных бюджетных средств в форме субсидий и иных формах,выделяемых конкретным категориям граждан, а также выдачу государственныхжилищных сертификатов, обеспеченных финансированием из федерального бюджета.

2.6.Участие в разработке и экономическом обосновании структуры и размещенияжилищного строительства в городе.

Заключениев установленном порядке договоров с техническими заказчиками и заказчиками дляреализации инвестиционного процесса по объектам, строительство которых осуществляетсяпо государственному заказу.

Участиев подготовке и проведении конкурсов (торгов) на размещение государственногозаказа города Москвы на строительство жилых помещений для решения городскихжилищных программ и социальных задач.

Участиев работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством жилыхдомов, возведенных за счет средств бюджета города Москвы по государственномузаказу города Москвы и переданных городу в качестве доли по инвестиционномуконтракту.

2.7.Подготовку и внесение на рассмотрение Правительства Москвы предложений пообъемам и пропорциям строительства жилых помещений, жилой площади,освобождающейся за выбытием граждан, формированию государственного заказагорода Москвы на жилищное строительство.

Разработкутребований к строительству и реконструкции жилых помещений по объемам, наборами размерам квартир, а также размещению государственного заказа города Москвы.

2.8.Обеспечение необходимого набора и объема жилых помещений, требующегося длярешения городских задач, в том числе переселения граждан из жилых помещений,обеспечения граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий либов качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.9.Утверждение заданий на проектирование. Анализ проектов жилых домов для решениягородских жилищных программ и социальных задач. Участие в проведении контроляза заселением жилой площади, построенной для решения городских жилищныхпрограмм и социальных задач.

2.10.Функции по контролю за предоставлением жилых помещений в рамках полномочий,предоставленных Правительством Москвы, в том числе по передаче жилых помещенийв собственность граждан в порядке приватизации. Организацию и управление всоответствии с законодательством процессом приватизации жилищного фонда.

2.11.Обеспечение методического руководства по вопросам распоряжения жилищным фондомгорода Москвы.

2.12.Формирование жилищного фонда города Москвы по целям использования, в том числеотнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду, к инымжилищным фондам города Москвы.

2.13.Полномочия по решению вопросов вселения граждан в жилые помещения, находящиесяв собственности города Москвы, а также согласование с иными собственникамивопросов по определению порядка пользования в коммунальных квартирах, в которыхимеются жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы.

2.14.Подготовку проектов федеральных законов и законов города Москвы, разработкупроектов правовых актов города Москвы по вопросам, входящим в компетенциюДепартамента.

2.15.Разработку проектов городских жилищных программ по обеспечению реализацииконституционного права граждан на жилище.

2.16.Организацию управления многоквартирными домами, разработку и совершенствованиепримерных форм документов и договоров.

2.17.Координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы поразвитию самоуправления граждан в жилищной сфере, обеспечению реализации прав иобязанностей собственников помещений по управлению многоквартирными домами,созданию благоприятных условий для образования и деятельности товариществсобственников жилья и других объединений граждан в жилищной сфере иметодологическое обеспечение данной деятельности.

2.18.Организацию работы по реализации городских жилищных программ по обеспечениюправ граждан на предоставление жилых помещений в соответствии сзаконодательством.

Обеспечениевыполнения городских жилищных программ в рамках своей компетенции.

2.19.Ежегодное формирование резервных жилищных фондов в целях:

-неотложного предоставления жилых помещений гражданам в связи со стихийнымибедствиями, чрезвычайными обстоятельствами, в результате которых жилыепомещения в установленном порядке признаются непригодными для проживания, жилыедома - аварийными и подлежащими сносу;

-предоставления жилых помещений гражданам для временного проживания в связи собращением взыскания на жилые помещения, которые были приобретены ими за счеткредита банка или иной кредитной организации и являлись единственными для этихграждан;

-предоставления жилых помещений гражданам взамен уничтоженных (непригодных дляпроживания) в результате страховых случаев.

2.20.Ежегодно в ходе формирования проекта бюджета города Москвы разработкупрогнозируемых показателей поступления в бюджет доходов от продажи жилыхпомещений и иных сделок с ними, реализация которых осуществляетсяДепартаментом, и других средств, администрируемых Департаментом в соответствиис правовыми актами Правительства Москвы на очередной финансовый год. Ведениеучета и контроля за полнотой поступления указанных доходов в бюджет городаМосквы.

2.21.Разработку предложений по определению объемов жилой площади и стоимости жилойплощади при продаже жилых помещений (квартир, комнат) и внесение их наутверждение Правительства Москвы.

2.22.Разработку предложений по объемам денежных средств, предусматриваемых в бюджетегорода Москвы на финансирование расходов по всем направлениям деятельностиДепартамента.

2.23.Функции по координации и контроль за деятельностью участников Московскойипотечной программы, организационное руководство и методическое обеспечениеразвития жилищной ипотеки в городе Москве.

2.24.Участие в координации и контроль за инвестиционной деятельностью в жилищнойсфере с целью обеспечения защиты интересов города Москвы и инвесторов.

2.25.Согласование проектов инвестиционных контрактов, заключаемых ПравительствомМосквы, на строительство (реконструкцию) объектов жилого назначения, а такжепроектов дополнительных соглашений, протоколов распределения площади, актов орезультатах реализации инвестиционных контрактов, дополнений и изменений к ним.Проведение учетной регистрации инвестиционных контрактов и учетной регистрациидоговоров привлечения финансовых средств физических и юридических лиц настроительство жилых помещений.

2.26.Организацию страховой защиты жилищного фонда города Москвы. Организационное,правовое, методическое и информационное обеспечение системы страхованияимущественных интересов в жилищной сфере города Москвы. Координациюдеятельности участников системы страхования. Исполнение обязательствПравительства Москвы при возникновении страховых случаев. Контроль завыполнением страховыми организациями принятых на себя обязательств по договорамстрахования жилых помещений, заключенным по программам страхования, реализуемымгородом Москвой.

2.27.На основании решений органов исполнительной власти города Москвы постановку научет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, снятие с учета ипредоставление жилых помещений (заключение договоров, их изменение ирасторжение).

2.28.Сводный учет граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий либов качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе малоимущих, ипредоставления жилых помещений.

Учетпоступления и расхода жилой площади в домах-новостройках, домах послекомплексного капитального ремонта (реконструкции), а также освобождаемой всвязи с выбытием граждан, в том числе переходящей государству в порядкенаследования либо конфискованной по приговору суда.

Оформлениеи передачу жилых помещений (в том числе выписок из Единой информационной системы"Жилище") префектурам административных округов, организациям, а такжеучастникам инвестиционной деятельности.

Совершенствованиемеханизмов учета и распределения жилых помещений.

2.29.Оформление актов о правах города Москвы на вновь построенные (созданные) жилыепомещения (жилые дома).

Проведениеработ по созданию, освоению и ведению базы данных жилых помещений (жилыхдомов), находящихся в собственности города Москвы. Оформление и представлениедокументов на государственную регистрацию прав города Москвы на жилые помещенияи сделок с ними, стороной которых является город Москва.

2.30.Контрольные функции по соблюдению подразделениями Департамента иподведомственными Департаменту организациями, учредителем которых являетсягород Москва, жилищного законодательства, а также представление органамисполнительной власти города Москвы рекомендаций по устранению выявленныхнарушений жилищного законодательства, в том числе в части:

-принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях или снятия с учета;

-предоставления жилых помещений, приватизации, обмена, вселения в жилыепомещения, находящиеся в собственности города Москвы;

-выполнения городских жилищных и федеральных программ по обеспечению жилымипомещениями различных категорий граждан в пределах средств, выделяемых на этицели федеральными органами государственной власти и органами власти субъектовРоссийской Федерации, а также социальных задач;

-проведения работ по формированию комплексов недвижимого имущества вмногоквартирных домах, созданию условий для образования и деятельноститовариществ собственников жилья и иных объединений граждан в жилищной сфере,реализации прав и обязанностей собственников помещений по управлениюмногоквартирными домами.

2.31.Осуществлять контроль и координацию деятельности ГУ ИС районов по вопросам:

-представления интересов города Москвы на общих собраниях собственниковпомещений в многоквартирных домах и членов товариществ собственников жилья;

-подписания договоров управления многоквартирными домами, а также иных договорово содержании и ремонте общего имущества в многоквартирных домах,предусмотренных законодательством, в отношении жилых помещений, находящихся всобственности города Москвы.

2.32.Организацию и проведение совместно с префектурами административных округов иуправами районов города Москвы переселения граждан в связи с необходимостьюнового строительства, развития территории в соответствии с Генеральным планомгорода Москвы, планами развития округов и районов города Москвы, реализациигородских программ, требующих сноса жилых домов.

Оказаниеуслуг на договорной основе инвесторам по переселению лиц из жилых помещений(домов), подлежащих освобождению.

2.33.Проведение работ по созданию, освоению и развитию общегородских информационныхсистем и технологий по жилищным проблемам, в том числе с использованиемфедеральных информационных систем. Эксплуатацию и развитие Единойинформационной системы "Жилище", ведение банков данных особственниках жилых помещений, в том числе и приватизированных, о признанныхнуждающимися в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях, о реализуемой жилой площади, о заключенных инвестиционныхконтрактах и адресном перечне объектов строительства. Ведение реестра договоровуправления многоквартирными домами.

2.34.Методическое и информационное обеспечение управлений Департамента жилищнойполитики и жилищного фонда города Москвы в административных округах городаМосквы по вопросам использования информационных систем, технологий итехнических средств, в том числе учета граждан, признанных нуждающимися вулучшении жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях,предоставления жилых помещений, а также распределения и учета жилой площади.

2.35.Руководство и организацию работы управлений Департамента жилищной политики ижилищного фонда города Москвы в административных округах города Москвы.Контроль за выполнением ими возложенных на них функций; правовое, нормативное иметодическое обеспечение их деятельности.

2.36.Постоянную работу со средствами массовой информации по вопросам проведенияединой жилищной политики в городе Москве, объективного освещения имеющихсяпроблем в деле проведения жилищной политики города Москвы, а такжеинформирование населения по всем вопросам, касающимся осуществления жилищнойполитики города Москвы.

2.37.Организацию повышения квалификации руководящих работников и специалистов вобласти проведения единой жилищной политики в городе Москве. Организациюобучения председателей товариществ собственников жилья, жилищных ижилищно-строительных кооперативов, представителей руководящего органа домовыхкомитетов, инициативных групп граждан, имеющих намерение осуществлятьуправление многоквартирными домами.

2.38.Участие в составлении сборников нормативных правовых актов по реализациижилищной политики в городе Москве.

2.39.Прием граждан и организаций по жилищным вопросам. Рассмотрение заявлений,предложений, жалоб организаций и граждан по жилищным вопросам.

2.40.Привлечение на договорной основе проектно-конструкторских, научных,научно-исследовательских организаций для разработки городских жилищных иинвестиционных программ.

2.41.Координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и иныхорганизаций по вопросам технической паспортизации жилых помещений и внедрениютехнических паспортов жилых помещений. Методологическое обеспечение даннойдеятельности.

2.42.Функции по подготовке и предоставлению по городу Москве сводных балансов пожилищному фонду в зависимости от целей его использования, в том числеобобщенную информацию по объектам жилищного фонда, находящегося в собственностигорода Москвы.

2.43.Ведение, формирование, актуализацию и использование Реестра объектовсобственности города Москвы в жилищной сфере (Реестра СЖС), содержащегоюридически значимую информацию об объектах собственности города Москвы вжилищной сфере, изменениях их правового состояния, обременениях, основанияхиспользования городских жилых помещений и иные сведения, необходимые длярешения задач управления жилищным фондом города Москвы.

Эксплуатациюи развитие Автоматизированной информационной системы "Реестр объектовсобственности города Москвы в жилищной сфере" (АИС "РеестрСЖС"), обеспечивающей ведение Реестра СЖС.

2.44.Функции по предоставлению информации о зарегистрированных до 31 января 1998года правах на объекты жилищного фонда, выдаче архивных копий, дубликатов(оформление дублирующих регистрационных надписей на удостоверенном нотариусомдубликате) правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января1998 года правах на объекты жилищного фонда.

2.45.Представление в установленном порядке интересов города Москвы на общихсобраниях собственников помещений в многоквартирных домах и членов товариществсобственников жилья.

2.46.Подписание в установленном порядке договоров управления многоквартирнымидомами, а также иных договоров о содержании и ремонте общего имущества вмногоквартирных домах, предусмотренных законодательством, в отношении жилыхпомещений, находящихся в собственности города Москвы.

2.47.Организацию реализации гражданами, признанными нуждающимися в улучшениижилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях, субсидий дляприобретения или строительства жилых помещений, выделяемых из бюджета городаМосквы.

2.48.Утверждение протоколов предварительного распределения площади по домам,строящимся в рамках реализации инвестиционных контрактов, стороной которыхявляется город Москва.

3. Права Департамента

Департаментимеет право:

3.1.Представлять в установленном порядке в пределах своей компетенции интересыгорода Москвы в органах государственной власти Российской Федерации и городаМосквы, в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, иных государственныхорганах в пределах полномочий, предоставленных Департаменту.

3.2.Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о создании,реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений,о совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по согласованию сДепартаментом имущества города Москвы контракты с руководителями указанныхпредприятий, учреждений.

3.3.Принимать участие в работе городских, межведомственных комиссий, а такжеобщественных жилищных комиссий административных округов и районов по вопросам,входящим в компетенцию Департамента либо затрагивающим вопросы регулированияжилищных правоотношений.

3.4.Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, экспертные и иныесоветы, рабочие группы по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.

3.5.Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации,находящиеся в ведении Департамента, с целью получения материалов, информации,необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.

3.6.Заключать в установленном порядке в интересах города Москвы гражданско-правовыесделки, влекущие отчуждение или приобретение права собственности на жилыепомещения, жилые дома либо их части в соответствии с законодательством, в целяхвыполнения городских жилищных программ и социальных задач.

3.7.Заключать в установленном порядке по поручению Мэра Москвы или ПравительстваМосквы соглашения.

3.8.Предоставлять в установленном порядке из Реестра СЖС и АИС "РеестрСЖС" сведения об объектах собственности города Москвы в жилищной сфере позапросам юридических и физических лиц, в том числе с использованием технологийзащищенного электронного документооборота с электронной цифровой подписью.

3.9.Организовывать международные, межрегиональные и общеотраслевые семинары иконференции по наиболее актуальным вопросам проведения единой жилищной политикив городе Москве.

Постановлением Правительства Москвы от 29 апреля2008 г. N347-ПП приложение к настоящему Постановлению дополнено п. 3.10.

3.10.Представлять в установленном порядке по поручению Правительства Москвы интересыгорода Москвы в организациях, участвующих в реализации городских жилищныхпрограмм.

4. Организация деятельности и руководствоДепартаментом

4.1.Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должностиПравительством Москвы в установленном порядке.

Первыйзаместитель и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаютсяот должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента ипо согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

Другиеработники Департамента назначаются и освобождаются от должности руководителемДепартамента.

4.2.Департамент имеет в своем составе управления, отделы и секторы.

4.3.Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы вадминистративных округах города Москвы являются структурными подразделениямиДепартамента.

Начальникиуправлений являются заместителями руководителя Департамента, которыеназначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлениюруководителя Департамента и по согласованию с префектами соответствующихадминистративных округов.

УправленияДепартамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы вадминистративных округах не являются юридическими лицами, действуют наосновании Положений, утвержденных руководителем Департамента.

4.4.Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии сРеестром должностей государственной гражданской службы города Москвы кдолжностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственнымигражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательствоо государственной гражданской службе и трудовое законодательство сособенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданскойслужбе.

Длявыполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с инымиработниками, не являющимися государственными гражданскими служащими городаМосквы.

4.5.При Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителяДепартамента (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее подолжности, государственных гражданских служащих Департамента, представителейорганов исполнительной власти города Москвы.

Членыколлегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаютсяраспоряжением руководителя Департамента.

Распределениеобязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.

Коллегиярассматривает основные вопросы деятельности Департамента и подведомственных емуорганизаций.

Решенияколлегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь распоряжениями и/илиприказами руководителя Департамента.

5. Руководитель Департамента

5.1.Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнениевозложенных на Департамент задач Мэром Москвы и Правительством Москвы.

5.2.Руководитель Департамента:

-действует без доверенности от имени Департамента;

-организует работу Департамента, руководит его деятельностью;

-представляет Департамент в органах государственной власти и местногосамоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческихорганизациях;

-вносит в установленном порядке предложения по совершенствованиюзаконодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельностиДепартамента;

-издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения по вопросамдеятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работникамиДепартамента;

-формирует структуру и штатное расписание Департамента, его подразделений; вноситизменения в структуру Департамента, штатное расписание в соответствии сзаконодательством о государственной гражданской службе в пределах фонда оплатытруда и предельной численности работников Департамента, установленныхПравительством Москвы, утверждает смету расходов на его содержание в пределахассигнований, предусмотренных Департаменту в бюджете города Москвы нафункционирование исполнительных органов государственной власти;

-назначает на должность и освобождает от занимаемой должности государственныхгражданских служащих и иных работников Департамента;

-распоряжается финансовыми средствами Департамента;

-утверждает правила внутреннего распорядка, принимает меры по соблюдениютрудовой дисциплины;

-утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

-обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны в пределах своейкомпетенции и полномочий;

-решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службевопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы вДепартаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку,переподготовку и повышение квалификации работников Департамента, вустановленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов,присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;

-представляет в порядке, установленном федеральным законодательством и правовымиактами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих ииных работников Департамента к награждению государственными наградами,наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;

-налагает на государственных гражданских служащих и иных работников Департаментадисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнениевозложенных на них обязанностей;

-в установленном порядке осуществляет контроль за деятельностью находящихся введении Департамента государственных предприятий, учреждений, в том числесогласовывает уставы (положения); в установленном порядке по поручениюПравительства Москвы согласовывает назначение на должность и освобождение отдолжности их руководителей.

6. Контроль и ревизия деятельности Департамента

6.1.Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы.Департамент представляет ежегодный отчет Правительству Москвы.

6.2.Ревизию деятельности Департамента осуществляют органы, уполномоченныеПравительством Москвы, а также организации, которым это право предоставлено всоответствии с законодательством.

6.3.Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность вустановленном порядке и определенные сроки.

7. Внесение изменений и дополнений в Положение,реорганизация и ликвидация Департамента

7.1.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлениемПравительства Москвы.

7.2.Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленномфедеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.

7.3.В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленномпорядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.