На главную
На главную

Постановление 503-ПП «Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2009 году и о городской целевой программе \Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг.\»

Постановление Правительства Москвы от 22июня 2010 г. № 503-ПП

"Об итогах работы Департаментаземельных ресурсов города Москвы в 2009 году и о городской целевой программе"Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг."

Плановое задание по доходам от управленияземельными ресурсами города Москвы в 2009 году Департаментом земельных ресурсовгорода Москвы выполнено, сумма доходов составила свыше 24 млрд. руб. сраспределением по видам земельных платежей: 15725573000 руб. - арендная плата,4999192000 руб. - продажа права на заключение договоров аренды, 3981334000 руб.- продажа земельных участков в собственность.

Кроме того, поступления от уплатыземельного налога составили 3431821000 руб.

В аренду передано 21,8 тыс. га земель или78% от потенциально пригодных для передачи площадей, в постоянное бессрочноепользование - 15,1 тыс. га. В частной собственности находится 1028,1 гамосковских земель, в федеральной собственности - 7069,3 га.

В течение 2009 года Департаментомземельных ресурсов города Москвы осуществлялся мониторинг измененийфедерального законодательства в сфере регулирования земельных отношений ипроводилась работа по приведению городских нормативных актов в соответствие сэтими изменениями, по созданию условий, способствующих развитию промышленностив Москве, формированию благоприятной среды обитания и созданию новых рабочихмест.

Постановлением Правительства Москвы от 30июня 2009 г. №643-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвыв 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009год" утверждены новые порядок и сроки оформления земельных отношений вгороде Москве. Подготовлен проект новой редакции закона города Москвы "Оземлепользовании в городе Москве", а также принято постановлениеПравительства Москвы от 9 февраля 2010 г. № 101-ПП "Об основных положенияхпроекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации иотдельные законодательные акты Российской Федерации", направленные надостижение баланса публичных и частных интересов при реализации прав наземельные участки, а также на устранение необоснованных препятствий приосуществлении градостроительной деятельности в Москве.

После завершения опытной эксплуатации иприемно-сдаточных испытаний введена в промышленную эксплуатацию информационнаясистема Реестра единых объектов недвижимости города Москвы, распоряжениемПравительства Москвы от 22 декабря 2009 г. № 3277-РП утверждено Положение обинформационной системе Реестра единых объектов недвижимости города Москвы.

В 2009 году в полном объеме завершеновыполнение мероприятий среднесрочной городской целевой программы "Развитиеземельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы".

В целях преемственности проведенияземельной политики в 2010 и последующие годы в соответствии с требованиями федеральныхзаконов, законов города Москвы, решения задач в области земельных отношенийПравительство Москвы постановляет:

1. Одобрить результаты работыДепартамента земельных ресурсов города Москвы в 2009 году по реализации задач вобласти земельных отношений и отметить, что мероприятия среднесрочной городскойцелевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009годы" выполнены.

2. Утвердить городскую целевую программу"Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг." (далее- Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Возложить функции государственногозаказчика Программы на Департамент земельных ресурсов города Москвы.

4. Оплату расходов, связанных среализацией Программы, осуществлять за счет и в пределах ассигнований,предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

5. Департаменту экономической политики иразвития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы включить городскуюцелевую программу "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012гг." в перечень городских целевых программ, финансируемых за счет средствбюджета города Москвы.

6. Департаменту экономической политики иразвития города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов городаМосквы в III квартале 2010 г. представить Правительству Москвы предложения пообоснованию плановых заданий по сбору земельных платежей в бюджет города Москвына основе анализа динамики ежегодных отчетных балансов использования земельгорода Москвы, действующей кадастровой стоимости земельных участков, а такжепрогнозов вовлечения в оборот вновь образуемых земельных участков.

7. Москомархитектуре совместно сДепартаментом земельных ресурсов города Москвы во II квартале 2010 г.:

7.1. Подготовить обоснование необходимостиактуализации ранее утвержденных проектов разделения (межевания) территорийжилых кварталов, предусматривающих исключение из границ образуемых земельныхучастков многоквартирных домов территорий общего пользования, внутриквартальныхпроездов, с предложением по финансированию соответствующих работ.

7.2. Обеспечить переход на взаимный обмендокументацией и сведениями для выполнения работ, осуществляемых по принципу"одного окна", в электронной форме, а до 1 января 2011 г. - на обменс использованием электронной цифровой подписи.

7.3. Подготовить и представитьПравительству Москвы предложения по изменению нормативов предельных параметровразрешенного строительства при подготовке градостроительных планов земельныхучастков и исключению зависимости этих параметров от размеров земельногоучастка, используемого собственником расположенных на участке объектовнедвижимости.

8. Департаменту земельных ресурсов городаМосквы совместно с Москомархитектурой в течение 2010 года:

8.1. В целях устранения пересеченийграниц земельных участков и улично-дорожной сети города Москвы подготовитьсведения о корректировке границ указанных земельных участков в согласованном сУправлением Росреестра по Москве формате данных.

8.2. Подготовить документы, содержащиенеобходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения озонах с особыми условиями использования территорий (в границах улично-дорожнойсети), для представления указанных документов в Управление Росреестра по Москвев порядке информационного взаимодействия.

9. Департаменту земельных ресурсов городаМосквы совместно с Москонтролем во II квартале 2010 г. при подготовке новойредакции закона города Москвы об использовании городских земель предусмотретьположения:

- о предоставлении земельных участков,прилегающих к земельным участкам многоквартирных домов, в аренду сомножественностью лиц на стороне арендатора собственникам и нанимателямпомещений в многоквартирном доме в соответствии с проектом межеваниятерритории;

- об использовании кадастровой стоимостиземельных участков для исчисления земельных платежей, а также штрафов инеустоек по заключаемым договорам аренды земельных участков.

10. Департаменту финансов города Москвы вустановленном порядке внести соответствующие изменения в ведомственнуюструктуру расходов бюджета города Москвы на 2010 год путем перемещенияассигнований с целевой статьи "Мероприятия по развитию земельной реформы вгороде Москве" для отражения их по целевой статье "Региональныецелевые программы".

11. Государственному заказчику Программы Департаментуземельных ресурсов города Москвы ежегодно в установленном порядке представлятьв:

11.1. Департамент финансов города Москвысведения об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для включенияих в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению засчет средств бюджета города Москвы, на очередной финансовый год и плановыйпериод.

11.2. Департамент экономической политикии развития города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий заотчетный год, за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущийгод, сопровождая их пояснительными записками о причинах и факторах, повлиявшихна невыполнение установленных Программой целей, задач, ожидаемых результатов.

12. Департаменту земельных ресурсов городаМосквы:

12.1. На основании проведенного анализаизменения состояния земельных ресурсов города Москвы за 2009 год в месячныйсрок представить на утверждение Правительства Москвы отчетный балансиспользования земель города Москвы по состоянию на 1 января 2010 г.

12.2. Во II квартале 2010 г.:

12.2.1. Представить на рассмотрениеПравительства Москвы предложения, обеспечивающие наиболее полную реализацию вгороде Москве одного из основных принципов земельного законодательства -платности землепользования.

12.2.2. В целях кадастрового учетаотработать порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной властипри изменении вида разрешенного использования земельного участка.

12.2.3. Подготовить и представитьПравительству Москвы предложения:

- по процедуре предоставления земельныхучастков гражданам, в том числе земельных участков, ранее предоставленных варенду государственным унитарным предприятиям "Дирекция единогозаказчика" и предназначенных для временного размещения на парковках личныхавтомототранспортных средств жителей прилегающих многоквартирных домов;

- по образованию и предоставлению варенду на срок до 5 лет без права строительства и размещения некапитальныхобъектов земельных участков в границах территорий (зон) планируемого размещенияобъектов улично-дорожной сети города Москвы.

12.2.4. В установленном порядке внестипредложения по дополнению законодательной инициативы Московской городской Думы,направленной на комплексное изменение федеральных законов в целях снятия препятствийпо градостроительному освоению территории города Москвы, положениями об изъятииземельных участков для ведения промышленной и научной деятельности в случае ихдлительного (два или более лет подряд) неиспользования по целевому назначениюили использования не в соответствии с установленным для них правовым режимом.

12.2.5. Представить Правительству Москвыпредложения по включению в состав информационной системы Реестра единыхобъектов недвижимости города Москвы сведений об объектах подземного пространствагорода Москвы, включая сведения о подземных сооружениях, связанных скоординатами соответствующих земельных участков.

12.3. В течение 2010 года:

12.3.1. Провести анализ хода работ пообразованию земельных участков многоквартирных домов, эксплуатируемых натерриториях сложившейся застройки, и представить на рассмотрение ПравительстваМосквы предложения по комплексному решению проблемы обеспечения многоквартирныхдомов участками, необходимыми для их эксплуатации.

12.3.2. Продолжить работу по совершенствованиюинформационной системы Реестра единых объектов недвижимости с обеспечениемусловий для создания автоматизированных рабочих мест во всех территориальных иотраслевых органах исполнительной власти города Москвы.

12.3.3. Обеспечить проведение работ пообразованию земельных участков, организацию работ для проведениягосударственного кадастрового учета земельных участков и зон с особымиусловиями использования территорий, включая территории, занятые улично-дорожнойсетью города Москвы, а также выполнение работ по подготовке документации дляпроведения земельных торгов.

12.3.4. Обеспечить поступлениеадминистрируемых доходов в соответствии с бюджетным заданием, в том числе путемвзыскания задолженности в судебном порядке.

12.3.5. Подготовить и в установленномпорядке представить Правительству Москвы согласованный с Департаментомэкономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов городаМосквы проект распорядительного документа о корректировке Программы в частииспользования беспилотных летательных аппаратов для проведения дистанционногоконтроля за использованием земель города Москвы.

12.4. Ежеквартально направлять вДепартамент экономической политики и развития города Москвы сведения о текущихи прогнозируемых до конца текущего года поступлениях от продажи права назаключение договоров аренды земельных участков, продажи земельных участков вчастную собственность, а также плате за изменение цели предоставления участков(пообъектно) с указанием нормативного документа, на основании которогоосуществляется реализация соответствующего строительного проекта.

12.5. В месячный срок подготовить проектправового акта о внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 3 февраля1998 г. № 98-РМ "О едином порядке присвоения и регистрации адресов объектовнедвижимости в г. Москве" в части закрепления за Департаментом земельныхресурсов города Москвы полномочий по присвоению адресных ориентиров (адресов)земельных участков, а также внесению соответствующих сведений в информационнуюсистему Реестра единых объектов недвижимости города Москвы.

13. Внести изменения в постановлениеПравительства Москвы от 30 октября 2007 г. №949-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте земельных ресурсовгорода Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня2008 г. № 532-ПП, от 22 июля 2008 г. № 604-ПП, от 18 ноября 2008 г. № 1040-ПП,от 12 января 2010 г. № 15-ПП, от 24 февраля 2010 г. № 168-ПП):

13.1. Изложить пункт 3.1.22 приложения кпостановлению в следующей редакции:

"3.1.22. На основании данныхинформационной системы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы, апри их отсутствии на основании документов Адресного реестра зданий и сооруженийв г. Москве или дежурного адресного плана территорий учетного городскогоквартала утверждать и изменять адресные ориентиры (адреса) земельныхучастков.".

13.2. Изложить пункт 3.1.24 приложения кпостановлению в следующей редакции:

"3.1.24. До введения в действиеПравил землепользования и застройки в городе Москве для целей кадастровогоучета принимать решения в отношении земельных участков, находящихся натерритории города Москвы, об установлении или изменении основного видаразрешенного использования земельных участков независимо от права собственностина них в соответствии с требованиями федеральных законов, иных нормативныхправовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов городаМосквы.".

13.3. Дополнить приложение кпостановлению пунктами 3.1.25, 3.1.26 в следующей редакции:

"3.1.25. Направлять в Федеральнуюслужбу государственной регистрации, кадастра и картографии сведения обутвержденных или измененных адресных ориентирах (адресах) земельных участков.

3.1.26. Выдавать справки (на бумажномносителе, заверенные печатью Департамента) об адресных ориентирах (адресах)земельных участков (зданий, сооружений) на основании данных, включенных всостав и содержащихся в информационной системе Реестра единых объектовнедвижимости города Москвы.".

14. Внести изменения в постановлениеПравительства Москвы от 28 апреля 2009 г. №363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственныйкадастровый учет земельных участков в городе Москве" (в редакциипостановлений Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 747-ПП, от 25 августа2009 г. № 812-ПП, от 2 февраля 2010 г. № 78-ПП, от 24 февраля 2010 г. № 162-ПП):

14.1. В пункте 6.1 постановления слова"В 2009 году" заменить словами "В 2011 году".

14.2. Пункт 6.4 изложить в следующейредакции:

"6.4. Обеспечить совместно сДепартаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы иМоскомархитектурой выполнение работ по описанию границ особо охраняемыхприродных территорий и территорий природного комплекса города Москвы длявнесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости врамках финансирования за счет средств городской целевой программы"Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг.".

15. Опубликовать настоящее постановлениев установленном порядке в официальных изданиях Правительства Москвы. Приложениек настоящему постановлению опубликовать на официальном сервере ПравительстваМосквы в сети Интернет с электронным адресом: http://www.mos.ru в срок непозднее публикации постановления.

16. Контроль за выполнением настоящегопостановления возложить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н.

О ходе выполнения постановления доложитьМэру Москвы в I квартале 2011 г.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков

Приложение

Городская целевая программа
"Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг."

Содержание

Паспорт Программы

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации

2. Основные цели Программы, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы

3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Программе

4. Мероприятия городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг."

5. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы

6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей

7. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков

Приложение Перечень особо охраняемых природных территорий, на земельных участках которых планируется проведение кадастровых работ за счет средств городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг."

Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг."

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. № 48 "О землепользовании в городе Москве"

Государственный заказчик Программы

Департамент земельных ресурсов города Москвы. Руководитель Программы - министр Правительства Москвы Дамурчиев В.Н.

Разработчик Программы

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 3 года:

I этап - 2010 год;

II этап - 2011 год;

III этап - 2012 год.

Цель Программы

Реализация политики Правительства Москвы по созданию условий для увеличения социального инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.

Основные задачи Программы

Повышение эффективности использования земли. Выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города.

Актуализация и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков на территории города Москвы для регистрации права собственности города Москвы на земельные участки.

Создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города.

Основные мероприятия Программы

Кадастровые работы.

Проведение кадастровой и стоимостных оценок земель города Москвы.

Разработка проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города (для вынесения на публичные слушания и утверждение в установленном порядке).

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования*) 1003,800 млн. руб., в том числе по годам реализации:

 

2010

2011

2012

Всего

по источникам финансирования

 

 

 

 

бюджет города Москвы, в том числе по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации) 0412 5220000

184,9

390,0

428,9

1003,8

Капитальные вложения

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Внебюджетные источники (с расшифровкой)

-

-

-

-

Итого:

184,9

390,0

428,9

1003,8

*) Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации Программы

Показатель (результат) Программы

2009 стартовые условия

2010

2011

2012

Всего

Увеличение площади земель с оформленными земельно-правовыми отношениями (га)

300

500

500

500

1500

Увеличение поступлений от регулярных земельных платежей (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель), всего (млн. руб.):

500

850

1100

1500

3450

в том числе:

 

 

 

 

 

земельного налога

350

500

700

1000

2200

арендной платы за землю

150

350

400

500

1250

Исполнители мероприятий Программы

Исполнители мероприятий Программы выбираются на конкурсной основе Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик программы Департамент земельных ресурсов города Москвы. Государственный заказчик Программы представляет финансовый отчет об итогах выполнения Программы за прошедший финансовый год в Департамент экономической политики и развития города Москвы и в Департамент финансов города Москвы.

Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы:

- до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год;

- до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

1. Характеристика проблемы, на решение которойнаправлена Программа, и оценка сложившейся ситуации

В 2009 году завершена реализациясреднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы вгороде Москве на 2007-2009 годы", утвержденной постановлениемПравительства Москвы от 31 июля 2007 г. №653-ПП.

В рамках выполнения программы былосуществлен комплекс мероприятий по реализации нового земельного законодательстваРоссийской Федерации и города Москвы, формированию данных и поддержанию вактуальном состоянии государственного кадастра недвижимости, мониторингуфактического использования земель, разработке проектов разделения (межевания)земель застроенных территорий, кадастровой оценке городских земель.

За период реализации программы быливыполнены работы по обновлению 362 цифровых топографических планов, проведеномежевание земель застроенных территорий города на площади 6,6 тыс. га,выполнены кадастровые работы для постановки на кадастровый учет 1613 земельныхучастков, проведена стоимостная оценка более 750 земельных участков, быловосстановлено 395 утраченных межевых знаков границы города, выполненагосударственная кадастровая оценка земель города Москвы.

Городская целевая программа"Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг." (далее- Программа) разработана с учетом необходимости постоянного проведения работ всоответствии с федеральными законами от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "Огосударственном кадастре недвижимости", от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "Оземлеустройстве" и Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. №48"О землепользовании в городе Москве".

Проведение экономических реформ иразвитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую,экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременнобазисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земляпредставляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционированиягорода.

Применительно к условиям города Москвы какважнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центраРоссии реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимымиэлементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности наземлю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель,оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного,производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощныйсамостоятельный фактор экономического роста города.

Возможность на практике внедрятьэффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограниченаотсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках ииных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем иинформационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможностьреализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и инуюнедвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформироватьбазу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества,а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся вгосударственной собственности.

Необходимость решения данных проблем врамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, чтотребует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового,организационного, производственного и технологического характера.

Программа призвана обеспечить реализациюполитики Правительства Москвы в области земельных отношений, осуществленияучета и мероприятий по управлению землями на территории города, земельнымиучастками, находящимися в собственности города, и земельными участками,государственная собственность на которые не разграничена.

Мероприятия Программы в основном являютсяпереходящими из Программы на 2007-2009 гг., носят постоянный характер, а ихобъемные показатели установлены с учетом достигнутых результатов Программ на2004-2006 гг. и 2007-2009 гг.

В связи с тем, что большинство мероприятийПрограммы носят долгосрочный характер, наиболее целесообразным является ихреализация в рамках Программы, рассчитанной на 3 года, что подтверждаетсяопытом реализации аналогичных программ по развитию земельной реформы на2004-2006 гг. и 2007-2009 гг.

2. Основные цели Программы, оценка социальных,экономических и экологических результатов реализации Программы

Целью Программы является реализацияполитики Правительства Москвы, направленной на увеличение социального,инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономическогороста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.

Земельная реформа - важнейший элементструктурной перестройки экономики России, одно из основных направленийгосударственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:

- осуществление практического перехода кпредусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землюи их стабилизация посредством гарантирования прав и государственнойрегистрации;

- вовлечение земельных участков вэкономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельногорынка и его инфраструктуры;

- создание механизмов перераспределенияземли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам.

Развитие земельной реформы на городскомуровне осуществляется в последние годы в рамках утверждаемых городских целевыхпрограмм, что положительно сказывается на динамике получаемых результатов идостижении поставленных целей.

Трехлетнее планирование мероприятийПрограммы и объемов финансирования сводит до минимума финансовые,организационные и иные риски, возникающие при реализации работ.

Выполнение в полном объеме мероприятийнастоящей Программы позволит в 2012 году добиться поставленных целей пореализации земельной реформы в городе Москве и создать эффективный механизмрегулирования земельных отношений и государственного управления земельнымиресурсами.

В целях решения поставленных задачпредусмотрен комплекс правовых, организационных, технических иземлеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2012 году обеспечитьведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных сними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации порезультатам инвентаризации и межевания земель. По итогам мониторингакадастровой стоимости земель для определения налогооблагаемой базы будутактуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенныхна них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности ихиспользования.

Постоянно обновляемые вавтоматизированном режиме сведения о количестве и целевом использованииземельных участков позволят создать реальный инструмент контроля запроисходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использованияи субъектах права на земельные участки - конкретизировать адреснуюнаправленность при реализации задач, связанных с использованием земельныхресурсов города.

3. Задачи, которые необходимо решить для достиженияцелей, обозначенных в Программе

Основными задачами, которые необходиморешить при реализации программных мероприятий, являются:

- повышение эффективности использованияземли;

- выявление и вовлечение в хозяйственныйоборот неиспользуемых территорий города;

- актуализация и совершенствование информационнойбазы для формирования земельных участков в целях комплексногоградостроительного развития городских территорий;

- регистрация права собственности городаМосквы на земельные участки;

- создание механизма регулированияземельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целяхрационального использования земель города.

К наиболее важным направлениям работ врамках решения поставленных задач следует отнести такие, как кадастровые работына земельных участках, государственная кадастровая оценка земель, разработкапроектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города.

В результате проведения программныхмероприятий (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимостиземель) поступления от земельных платежей увеличатся не менее чем на 8450000000руб., в том числе:

- дополнительные доходы от регулярныхземельных платежей (арендная плата и земельный налог) в сумме не менее чем на3450000000 руб.;

- дополнительные доходы от разовых земельныхплатежей (продажа прав на заключение договоров аренды земельных участков иплата за приобретение земельных участков в собственность) в сумме не менее чемна 5000000000 руб.

Суммарные дополнительные доходы в 2010году составят 1850000000 руб., в 2011 году - 2100000000 руб., в 2012 -2700000000 руб., или в 1,46 раза больше по сравнению с 2010 годом.

Дополнительным эффектом реализацииПрограммы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятногоделового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики подгарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятияуправленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связаннымис ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальнойсобственности, за счет внедрения современных информационных технологий иповышения достоверности и полноты информации.

Программа носит среднесрочный характер иосуществляется с 2010 по 2012 год в три этапа.

4. Мероприятия городской целевой программы"Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг."

№ п/п

Наименование работы

Единица измерения

Объем работ

Объем финансирования (тыс. руб.)

Основание для выполнения (нормативный документ)

2010-2012 годы - Всего

в том числе:

2010- 2012 годы - Всего

в том числе:

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4.1.

Кадастровые работы

 

 

 

 

 

232400

73400

76500

82500

 

4.1.1.

Кадастровые работы на земельных участках, занимаемых объектами социальной и культурной сферы города (здравоохранение, образование, культура и искусство, социальное обеспечение, гаражи инвалидов, ритуальные услуги, внешнее благоустройство и т.п.)

Участок

273

95

91

87

30000

10000

10000

10000

Закон города Москвы от 19.12.2007 № 48

4.1.2.

Кадастровые работы на земельных участках, занимаемых объектами административно-управленческих учреждений, объектами спецназначения города, объектами Министерства обороны РФ, передаваемыми в собственность города Москвы, и объектами, выставляемыми на торги, объектами промышленного и научного назначения в границах территорий промышленных зон.

Участок (зона)

273

95

91

87

3000

10000

10000

10000

Закон города Москвы от 19.12.2007 № 48

4.1.3

Кадастровые работы на земельных участках, занимаемых инженерными сооружениями, в том числе ГУП "Гормост" и объектами культурного и исторического наследия города

Участок

273

95

91

87

30000

10000

10000

10000

Закон города Москвы от 19.12.2007 № 48

4.1.4

Кадастровые работы на земельных участках, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности города Москвы, земельных участках неразграниченной государственной собственности, а также занимаемых многоквартирными жилыми домами и спортивными площадками

Участок

273

95

91

87

30000

10000

10000

10000

Закон города Москвы от 19.12.2007 № 48

4.1.5.

Кадастровые работы на земельных участках особо охраняемых природных территорий города Москвы (согласно приложению к Программе)

Участок (зона)

45

15

15

15

30000

10000

10000

10000

Закон города Москвы от 19.12.2007 № 48

4.1.6.

Землеустроительные работы по установлению на местности границ субъектов Российской Федерации города Москвы и Московской области

Межевой знак

320

80

110

130

18000

4000

6000

8000

Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ

4.1.7.

Создание и актуализация методического и информационного обеспечения для формирования отчетных балансов использования земель города Москвы

База данных

26

8

9

9

34000

10000

12000

12000

Постановление Правительства Москвы от 20.09.2005 № 717-ПП

4.1.8.

Уточнение по отдельным земельным участкам линий градостроительного регулирования (ЛГР) по геоподоснове масштаба 1:500

Акт

135

35

50

50

4000

1000

1500

1500

Постановление Правительства Москвы от 20.03.2001 № 270-ПП

4.1.9.

Актуализация информации о границах зон с особыми условиями использования территорий города Москвы с целью ее учета в Реестре единых объектов недвижимости города Москвы и передачи сведений о них в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение государственного кадастра недвижимости

Кв. км.

3900

1300

1300

1300

22900

6900

7000

9000

Постановление Правительства Москвы от 28.04.2009 № 363-ПП

4.1.10

Подготовка и издание докладов о состоянии и использовании земель города Москвы за 2008-2009 гг. и за 2010-2011 гг.

Доклад

2

1

-

1

3500

1500

-

2000

Земельный кодекс Российской Федерации

4.2.

Проведение кадастровой и стоимостных оценок земель города Москвы

 

 

 

 

 

44500

14500

15000

15000

 

4.2.1.

Проведение государственной кадастровой оценки земель города Москвы с изданием удельных показателей стоимости земель

Кв. км.

1300

1300

-

-

10000

10000

-

-

Постановление Правительства Москвы от 29.05.2007 № 411-ПП

4.2.2.

Мониторинг кадастровой стоимости земель города Москвы

 

2600

-

1300

1300

20000

-

10000

10000

Постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 № 419-ПП

4.2.3.

Определение начального размера годовой арендной платы, оценка стоимости земельных участков, расположенных на территории города Москвы и за пределами города Москвы, и прав на них в целях совершения городом Москвой сделок с ними; проведение расчетов выкупной цены земельных участков, изымаемых для государственных нужд; проведение экспертиз отчетов о стоимостных оценках земельных участков

 

-

-

-

-

14500

4500

5000

5000

 

4.2.3.1

Проведение стоимостных оценок земельных участков площадью до 0,2 га

Участок

765

255

255

255

7000

2160

2420

2420

Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 № 522-ПП

4.2.3.2

Проведение стоимостных оценок земельных участков площадью от 0,2 га до 0,5 га

Участок

450

150

150

150

4110

1270

1420

1420

Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 № 522-ПП

4.2.3.3

Проведение стоимостных оценок земельных участков площадью свыше 0,5 га

Участок

255

85

85

85

2340

720

810

810

Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 № 522-ПП

4.2.3.4

Проведение экспертиз отчетов о стоимостных оценках земельных участков

Отчет

30

10

10

10

1050

350

350

350

Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 № 522-ПП

4.3.

Разработка проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города (для вынесения на публичные слушания и утверждение Правительства Москвы)

Га

8406

1212

3512

3682

726900

97000

298500

331400

Постановление Правительства Москвы от 31.03.2009 № 262-ПП

 

Всего:

 

 

 

 

 

1003800

184900

390000

428900

 

Примечание. В ходе реализацииПрограммы объемы работ и финансирования мероприятий Программы могуткорректироваться при размещении городского заказа с учетом фактическогоисполнения и представляемого обоснования работ и затрат.

5. Обоснование источников и объемов финансовогообеспечения Программы

Реализация Программы осуществляется засчет средств бюджета города Москвы, ежегодно выделяемых на реализациюмероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.

Все мероприятия Программы имеют объемныепоказатели (участок, межевой знак, база данных, акт, кв. км, га), что позволяетреально установить объем финансовых ресурсов, необходимых для их реализации (впределах общего объема предусмотренных бюджетных средств).

Объем финансирования Программысоставляет:

(млн. руб.)

 

2010-2012 гг., всего

в том числе

2010 год

2011 год

2012 год

Всего затрат

1003,800

184,900

390,000

428,900

Размер затрат по кодам бюджетной классификации 0412 5220000

1003,800

184,900

390,000

428,900

 

Объем финансирования работ по годамреализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета города Москвына соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы имероприятия Программы.

6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять надостижение поставленных целей

Достижение поставленных целей возможнопри финансировании программных мероприятий в заявленных (или близких кзаявленным) размерах. Уменьшение размера финансирования не позволит осуществитьв полной мере реализацию программных мероприятий и достижение поставленныхцелей.

Выполнение Программы в условияхпосткризиного развития экономики связано с наличием ряда рисков:

- ограниченность финансовых возможностейбюджета города Москвы;

- снижение инвестиционной активности нарынке недвижимости;

- изменение федеральногозаконодательства.

На основе анализа результатов выполненияпредыдущих программ, с учетом возможного воздействия внешних факторов, в томчисле связанных с общей экономической ситуацией в стране и городе, в таблицеприведены значения основных индикативных показателей:

 

Показатель

Ед. изм.

Варианты реализации

Пессимистический

Реалистический

Оптимистический

Динамика роста поступлений земельного налога в бюджет (к предыдущему году)

%

Не ниже 10

15-17

Более 25

Динамика роста поступлений арендной платы за землю в бюджет (к предыдущему году)

%

Сохранение на прежнем уровне

5-10

Более 15

7. Механизм управления Программой и порядоквзаимодействия государственных заказчиков

Управление реализацией Программыосуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы, являющийсягосударственным заказчиком Программы.

Государственный заказчик осуществляетсвои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительнойвласти города Москвы.

Государственный заказчик в случае необходимостиготовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий иуточнению отдельных его показателей, осуществляет контроль за ходом выполненияработ в рамках Программы, а также представляет в установленном порядке отчеты ореализации Программы.

Контроль за ходом реализации Программыосуществляет Правительство Москвы.

Государственный заказчик представляет вДепартамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет оходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчетза 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год, сопроводив ихпояснительными записками, разъясняющими причины и отражающими факторы,повлиявшие на невыполнение установленных Программой целей, задач, ожидаемых результатови других отчетных показателей, установленных Программой, а также предложения поих решению.

Приложение

Перечень
особо охраняемых природных территорий, на земельных участках которыхпланируется проведение кадастровых работ за счет средств городской целевойпрограммы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012гг."

№ п/п

Наименование ООПТ

Объем работ (га)

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

1

ГУП "Зеленоградский" - Крюковский лесопарк

269,3

450,0

-

2

ГУП "Зеленоградский" - Городской лесопарк

113,0

-

-

3

ГУП "Северный" (Хлебниковский лесопарк - объекты ПК: № 1, 13, 16, 23, 25, 27, 34, 38, 53, 54 СВАО, а также кв. 128

326,0

-

-

4

Лесопарк "Кусково"

-

-

310,6

5

Ландшафтный заказник "Долина реки Сетунь в Солнцево"

-

79,9

-

6

Химкинский лесопарк

-

68,0

-

7

Ландшафтный заказник "Долина реки Битцы в Ясенево"

-

-

25,0

8

Ландшафтный заказник "Лес на реке Смородинке"

-

-

97,0

9

КЗ "Переделкино"

-

110,0

-

10

Ландшафтный заказник "Долина реки Сходни в Митино"

-

-

134,0

11

Природный заказник "Ивановский"

-

10,0

-

12

Природный заказник "Троицкий"

-

18,8

-

13

Природный заказник "Дегунинский"

-

8,4

-

14

Ландшафтный заказник "Бутовский"

230,0

-

-

15

Природный заказник "Аннинский"

-

18,6

-

16

Природный заказник "Долина р. Горетовки"

-

134,0

-

17

Природный заказник "Сосняк на Живописной улице"

-

-

6,0

18

Ландшафтный заказник "Долина реки Чермянки"

-

-

69,9

19

Ландшафтный заказник "Долина реки Гродни"

-

-

78,8

20

Ландшафтный заказник "Долина реки Синички в Митино"

-

-

24,6

21

Ландшафтный заказник "Зябликово"

-

-

154,6

 

Итого

938,3

897,0

900,5

 

4
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.