Приказ 996 «Положение об Управлении энергетического надзора» - технические нормативы по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Приказ 996 «Положение об Управлении энергетического надзора»

Основными задачами Управления являются:
- организация и осуществление контроля и надзора в форме оценки соответствия за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте объектов энергетики, за техническим состоянием и проведением мероприятий, обеспечивающих безопасность при эксплуатации и обслуживании оборудования и основных сооружений электростанций, котельных, электрических и тепловых установок и сетей субъектов энергетики, электрических и тепловых установок и сетей потребителей (кроме бытовых установок и сетей);
- организация контроля за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций и эксплуатирующими организациями, норм и правил безопасности;
- контроль за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
- организация контроля за рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в процессе производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии; эффективностью реализации (исполнения) инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации и (или) капитального ремонта) объектов энергетики.

Обозначение: Приказ 996
Название рус.: Положение об Управлении энергетического надзора
Статус: действующий
Заменяет собой: РД 01-09-2009 «Положение об Управлении энергетического и строительного надзора»
Дата актуализации текста: 08.10.2010
Дата добавления в базу: 08.10.2010
Дата введения в действие: 02.12.2009
Разработан: Ростехнадзор
Утвержден: Ростехнадзор (02.12.2009)
Опубликован: Журнал "Энергонадзор и энергобезопасность" № 4 2009

Приказ Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору от 2 декабря 2009 г. № 996

"Обутверждении Положения об Управлении энергетического надзора"

В связи с изменениемструктуры центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору и на основании Распоряжения Федеральнойслужбы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 ноября 2009г. № 62-рп приказываю:

1. Утвердитьприлагаемое Положение об Управлении энергетического надзора.

2. Признать утратившимсилу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомномунадзору от 18 марта 2009 г. №195 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управленииэнергетического и строительного надзора".

Положение
об Управлении энергетического надзора

Содержание

I. Общие положения

1. Управлениеэнергетического надзора (далее - Управление) является структурнымподразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическомуи атомному надзору (далее - Ростехнадзор).

2. Общее руководстводеятельностью Управления осуществляет руководитель Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Руководитель).Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет заместительРуководителя, курирующий Управление.

3. Управление в своейдеятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениямиПрезидента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями ПравительстваРоссийской Федерации, международными договорами Российской Федерации,нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологииРоссийской Федерации и Ростехнадзора, Положением о Федеральной службе поэкологическому, технологическому и атомному надзору, иными правовыми актами,затрагивающими компетенцию Управления, а также настоящим Положением.

4. Управлениеосуществляет свою деятельность в пределах установленных полномочийнепосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурнымиподразделениями центрального аппарата Ростехнадзора, а также с еготерриториальными органами и находящимися в его ведении организациями.

5. Основными задачамиУправления являются:

- организация иосуществление контроля и надзора в форме оценки соответствия за исполнениемюридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требованийпри проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте объектов энергетики,за техническим состоянием и проведением мероприятий, обеспечивающихбезопасность при эксплуатации и обслуживании оборудования и основных сооруженийэлектростанций, котельных, электрических и тепловых установок и сетей субъектовэнергетики, электрических и тепловых установок и сетей потребителей (кромебытовых установок и сетей);

- организация контроляза соблюдением собственниками гидротехнических сооружений гидравлических и тепловыхэлектростанций и эксплуатирующими организациями, норм и правил безопасности;

- контроль за системойоперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

- организация контроляза рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов впроцессе производства, передачи, распределения и потребления электрической итепловой энергии; эффективностью реализации (исполнения) инвестиционныхпроектов строительства (реконструкции, модернизации и (или) капитальногоремонта) объектов энергетики.

II. Полномочия

6. Управлениеосуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

6.1. проводит анализпрактики применения законодательных актов Российской Федерации, нормативныхправовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РоссийскойФедерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов;

6.2. участвует ввыполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектнойдеятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

6.3. участвует вразработке нормативных правовых и правовых актов Министерства природныхресурсов и экологии Российской Федерации и Ростехнадзора, относящихся к сфередеятельности Управления;

6.4. готовитпредложения в части разработки и пересмотра нормативных правовых актов и иныхправовых актов Ростехнадзора, разрабатывает относящиеся к сфере деятельностиУправления проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов,рассматривает и согласовывает в части, относящейся к сфере деятельностиУправления, проекты актов, разрабатываемых другими структурными подразделениямицентрального аппарата Ростехнадзора;

6.5. организуетподготовку предложений по формированию государственных научно-технических ицелевых программ Министерства природных ресурсов и экологии РоссийскойФедерации в части работ по обеспечению безопасности поднадзорных объектов;

6.6. организуетподготовку материалов для включения в предусмотренные решениями ПравительстваРоссийской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся состояниязащиты населения, территорий, окружающей среды и обеспечения безопасностиподнадзорных объектов;

6.7. подготавливаетпредложения в проекты программ научно-исследовательских работ, с цельюобоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорныхобъектов;

6.8. выполняет функциизаказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью обоснования иформирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов;

6.9. проводит анализработы территориальных органов Ростехнадзора в пределах компетенции Управления;

6.10. осуществляетконтроль и методическое руководство деятельностью территориальных органовРостехнадзора в пределах компетенции Управления, участвует в работе комиссий попроверке выполнения этими органами возложенных на них функций;

6.11. организует ипроводит проверки за соблюдением юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями требований законодательства Российской Федерации вустановленной сфере деятельности;

6.12. организуетработу территориальных органов Ростехнадзора по подготовке, в установленномпорядке, заключений о соответствии вновь построенных, реконструированных,отремонтированных зданий и сооружений объектов энергетики, гидротехническихсооружений первого и второго классов, линий электропередач и иных объектовэлектросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более, тепловыхэлектростанций мощностью 150 мегаватт и выше;

6.13. разрабатываетпредложения по уточнению принципов и критериев идентификации опасныхпроизводственных объектов энергетической отрасли, отнесенных к компетенцииУправления;

6.14. обеспечиваетосуществление контроля и надзора:

- за техническимсостоянием и проведением мероприятий, обеспечивающих безопасность приэксплуатации и обслуживании оборудования и основных сооружений электростанций,котельных, электрических и тепловых установок и сетей субъектов энергетики,электрических и тепловых установок и сетей потребителей (кроме бытовыхустановок и сетей);

- в частигосударственного строительного надзора при строительстве, реконструкции икапитальном ремонте объектов энергетики, гидротехнических сооружений первого ивторого классов, линий электропередач и иных объектов электросетевого хозяйстванапряжением 330 киловольт и более, тепловых электростанций мощностью 150 мегаватти выше;

- за выполнениемобязательных требований при допуске в эксплуатацию вновь вводимых иреконструируемых энергоустановок;

- за организациейоперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

- за соблюдениемособых условий использования земельных участков, расположенных в границахохранных зон объектов электросетевого хозяйства;

- за соответствиемсхем электро- и теплоснабжения потребителей требуемой категории надежности;

- за соблюдениемтребований безопасности, в том числе наличием необходимых разрешительныхдокументов в области промышленной безопасности на опасных производственныхобъектах в составе объектов энергетики, своевременностью, полнотой и качествомпроведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателямиэнергетических испытаний и измерений энергоустановок, оборудования и сетей;

- за соблюдениемсобственниками гидротехнических сооружений, гидравлических и тепловыхэлектростанций и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности;

- за обеспечением надежностии безопасности работы оборудования, зданий, сооружений, систем управления,коммуникаций, обновлением основных производственных фондов, путем техническогоперевооружения и реконструкции электростанций и сетей, модернизацииоборудования;

- за организациейсвоевременного проведения технического освидетельствования энергооборудования ипродления срока его эксплуатации;

- за соблюдениемюридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами -владельцами электроустановок выше 1000 вольт требований правил устройстваэлектроустановок, технической эксплуатации электрических станций и тепловыхэнергоустановок, электроустановок потребителей, электрических и тепловых сетейи требований безопасности при их эксплуатации, правил охраны электрическихсетей;

- за соблюдениемтребований промышленной безопасности при проектировании, строительстве,эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов всоставе объектов энергетики, на которых используется оборудование, работающеепод давлением более 0,07 мегапаскаля, водогрейных котлов и трубопроводовгорячей воды с температурой нагрева более 115 градусов Цельсия);

- за соблюдениемтребований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке,ремонте, реконструкции, техническом диагностировании (освидетельствовании) иэксплуатации оборудования в составе объектов энергетики, работающего поддавлением более 0,07 мегапаскаля, водогрейных котлов и трубопроводов горячейводы с температурой нагрева более 115 градусов Цельсия);

- за готовностьюорганизаций, эксплуатирующих объекты энергетики, в том числе опасныепроизводственные объекты, к локализации и ликвидации аварий;

- за выполнениемподнадзорными организациями установленных правил осуществленияпроизводственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасностина опасных производственных объектах в составе объектов энергетики в частиоборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля, водогрейныхкотлов и трубопроводов горячей воды с температурой нагрева более 115 градусовЦельсия);

- за соблюдениемзаконодательства Российской Федерации в части проведения экспертизыпромышленной безопасности опасных производственных объектов в составе объектовэнергетики, на которых используется оборудование, работающее под давлениемболее 0,07 мегапаскаля, водогрейных котлов и трубопроводов горячей воды стемпературой нагрева более 115 градусов Цельсия);

- за правильностьютехнического расследования аварий, несчастных случаев и инцидентов наподнадзорных объектах, достаточностью мер, принимаемых по результатамрасследований;

- за деятельностьюэкспертов и экспертных организаций, осуществляющих деятельность в электро- итеплоэнергетике;

- за рациональным иэффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в процессепроизводства, распределения и потребления электрической и тепловой энергии;

- за эффективностьюреализации (исполнения) инвестиционных проектов субъектами электроэнергетики ипотребителями электрической энергии;

- за эффективностьюработы электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей путем сниженияпроизводственных затрат, эффективности использования мощности установленногооборудования, выполнения мероприятий по энергосбережению и использованиюальтернативных видов топлива и возобновляемых источников энергии;

6.15. обеспечивает,контролирует и участвует в подготовке, переподготовке, повышении квалификации,аттестации и проверке знаний руководителей и специалистов, осуществляющихдеятельность в области энергетики, безопасности гидротехнических сооруженийобъектов энергетики, лиц, осуществляющих профессиональную деятельность,связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, а такжечленов центральных аттестационных комиссий подконтрольных организаций;

6.16. согласовываетграницы охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства;

6.17. рассматривает иутверждает заключения о соответствии вновь построенных, реконструированных,капитально отремонтированных зданий и сооружений объектов энергетики,гидротехнических сооружений первого и второго классов, линий электропередач ииных объектов электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более,тепловых электростанций мощностью 150 мегаватт и выше;

6.18. участвует ввыдаче разрешений на взрывозащищенное электрооборудование на стадии серийногопроизводства (кроме электрического оборудования для горнодобывающихпредприятий);

6.19. разрабатывает всфере технического регулирования предложения по техническим регламентам в частиэнергосбережения, пользования топливом и энергией, устройства, эксплуатации ибезопасности топливо- и энергопотребляющих установок, электростанций,котельных, электрических и тепловых сетей, учета электрической, тепловойэнергии и теплоносителя;

6.20. участвует вмероприятиях, связанных с осуществлением лицензирования отдельных видовдеятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- по эксплуатациивзрывопожароопасных производственных объектов;

- по проведениюэкспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов всоставе объектов энергетики;

- по эксплуатацииальтернативных источников энергии;

6.21. участвует ввыдаче разрешений на:

- применение вустановленной сфере деятельности конкретных видов (типов) техническихустройств;

- на эксплуатациюподнадзорных гидротехнических сооружений гидравлических и тепловыхэлектростанций, объектов энергетики;

- допуск вэксплуатацию вновь вводимых и реконструированных энергоустановок;

6.22. регистрирует вустановленном Ростехнадзором порядке:

- организации,обеспечивающие деятельность субъектов электроэнергетики и потребителейэлектрической и тепловой энергии;

- испытательныеустановки (электролаборатории, тепловизионные лаборатории и др.), выполняющиеизмерения и испытания электрооборудования, сетей, электроустановок и средствзащиты, используемых в электроэнергетике, основных зданий и сооружений вэлектроэнергетике;

6.23. участвует вформировании и ведении Российского регистра гидротехнических сооруженийобъектов энергетики;

6.24. рассматривает декларациигидротехнических сооружений в составе объектов энергетики;

6.25. осуществляетконтроль за идентификацией опасных производственных объектов в составе объектовэнергетики, участвует в формировании реестра опасных производственных объектовв составе объектов энергетики;

6.26. рассматриваетпроектную документацию по вопросам соответствия обязательным требованиям схемэнергоснабжения субъектов электроэнергетики, потребителей электрической итепловой энергии, качества электрической и тепловой энергии, потребления игенерации реактивной энергии и мощности, учета электрической и тепловойэнергии, в том числе по вопросам безопасности;

6.27. осуществляетконтроль, надзор (в части наделенных полномочий) за соблюдением Правилтехнологического присоединения энергопринимающих устройств потребителейэлектрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а такжеобъектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и инымлицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861;

6.28. организует иучаствует в расследованиях несчастных случаев, связанных с эксплуатациейэнергоустановок и сетей;

6.29. организует иучаствует в расследованиях технологических нарушений на объектах энергетики,гидротехнических сооружениях, тепловых и электроустановках, и сетяхпотребителей;

6.30. осуществляетсогласование схем развития систем энергоснабжения регионов, городов инаселенных пунктов, а также проверку соответствия существующих схемэнергоснабжения объектов и электроустановок, потребителей установленнымкатегориям надежности;

6.31. осуществляетсовместно с другими федеральными органами исполнительной власти контроль заподготовкой энергоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период и егопрохождением, а также накоплением запасов топлива на энергоисточниках,обеспечивающих теплом и электроэнергией население и социально значимые объекты;

6.32. организует ипроводит в соответствии с установленным законодательством Российской Федерациипорядком обязательные энергетические обследования юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей;

6.33. осуществляетконтроль за организацией учета расхода электрической и тепловой энергии,участвует в проведении ревизии средств учета электрической и тепловой энергии имаркировании их знаками визуального контроля и контролирует порядок ихпроведения;

6.34. участвует вподготовке и реализации федеральных, региональных, муниципальных, отраслевых иведомственных программ (работ) в области рационального и эффективногоиспользования электрической и тепловой энергии;

6.35. контролируетсоставление и ведение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателямиэнергетических паспортов;

6.36. содействуетразвитию международного сотрудничества в области безопасной эксплуатацииэнергоустановок, рационального и эффективного использования электрической итепловой энергии;

6.37. организуетразработку и издание нормативно-технической, информационно-справочной иметодической литературы в пределах компетенции Управления;

6.38. организует,проводит и участвует в выставках, симпозиумах, семинарах и совещаниях впределах компетенции Управления;

6.39. обеспечивает впределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6.40. в пределах компетенцииУправления осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полноерассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляетзаявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.41. обеспечиваетпрофессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышениеквалификации и стажировку;

6.42. осуществляет всоответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию,хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходедеятельности Управления;

6.43. участвует вовзаимодействии в установленном порядке с органами государственной властииностранных государств и международными организациями в установленной сфередеятельности;

6.44. осуществляетиные полномочия в установленной сфере деятельности.

7. Управление в целяхреализации полномочий имеет право:

7.1. запрашивать утерриториальных органов Ростехнадзора и поднадзорных организаций информацию,документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений повопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.2. проводить впределах компетенции Управления необходимые расследования, организовыватьпроведение экспертиз, исследований, испытаний, измерения, анализов и оценок повопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;

7.3. требовать отруководителей организаций немедленного отключения электрических и тепловыхустановок при обнаружении нарушений обязательных требований, которые могутпривести к аварии, пожару или представлять опасность для человека, животных,окружающей природной среды;

7.4. осуществлятьконтроль (надзор) за своевременной проверкой знаний электротехнического,электротехнологического и теплотехнического персонала и лиц, осуществляющихконтроль, надзор за энергетическими установками, обслуживающим электрические итеплоиспользующие установки;

7.5. даватьюридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфередеятельности Управления;

7.6. привлекать вустановленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфередеятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.7. проводитьпроверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателямитребований законодательства Российской Федерации в установленной сфередеятельности;

7.8. рассматривать вслучаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, делаоб административных правонарушениях и применять административные наказания илинаправлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении кответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий,обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах иправилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора;

7.9. применятьпредусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного,предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и(или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требованийв установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствийуказанных нарушений;

7.10. даватьюридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицамобязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионныхтребований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативныхправовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенцииРостехнадзора;

7.11. участвовать всоздании координационных, совещательных и экспертных органов (советов,комиссий, групп) в установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

8. Управлениевозглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должностиРуководителем Ростехнадзора.

Начальник Управленияподчиняется непосредственно заместителю Руководителя, курирующему Управление.

Начальник Управлениянесет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управлениеполномочий.

Начальник Управленияимеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказомРуководителя Ростехнадзора по представлению начальника Управления.

9. НачальникУправления:

9.1. руководит наоснове единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функцииотделов Управления, должностные обязанности работников Управления;

9.2. вноситпредложения Руководителю Ростехнадзора о назначении начальников отделов идругих работников Управления;

9.3. вноситпредложения Руководителю Ростехнадзора о присвоении работникам Управленияклассных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении)работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним;

9.4. представляетРуководителю Ростехнадзора предложения о применении к работникам Управленияпредусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения идисциплинарного воздействия;

9.5. издаетраспоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам;

9.6. утверждает,согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфередеятельности Управления;

9.7. представляетРостехнадзор во взаимоотношениях с органами государственной власти РоссийскойФедерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации,организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельностиУправления;

9.8. участвует вустановленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертныхорганов Ростехнадзора;

9.9. организуетподготовку и представление в установленном порядке планов, информационныхматериалов, предложений, отчетов, предусмотренных правовыми актамиРостехнадзора, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение егоработниками установленных правил работы с документами и требований пообеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ,возлагаемых правовыми актами Ростехнадзора на Управление в установленномпорядке;

9.10. в установленномпорядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работниковУправления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадровогорезерва и работу с указанным резервом;

9.11. ведет прием представителейорганизаций и граждан по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.

10. Структура иштатное расписание Управления утверждаются Руководителем Ростехнадзора всоставе структуры и штатного расписания центрального аппарата Ростехнадзора.

11. Управление имеетпечать (для документов) и штампы, установленного приказом РуководителяРостехнадзора образца.

12. Права иобязанности сотрудников Управления определяются должностными регламентами,утвержденными Руководителем Ростехнадзора.

 

1 382
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки