На главную
На главную

Распоряжение 1456-р «Об утверждении Программы демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994-1995 годы»

Обозначение: Распоряжение 1456-р
Название рус.: Об утверждении Программы демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994-1995 годы
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 08.10.2010
Дата добавления в базу: 08.10.2010
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (08.09.1994)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 сентября 1994 года № 1456-р

г. Москва

 

Об утверждении Программыдемонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительногокомплекса на 1994 - 1995 годы

 

1. Утвердить представленнуюМинстроем России согласованную с Минэкономики России, ГКАП России,Госкомимуществом России, Госкомстатом России и одобренную Межведомственнойкомиссией по конкурентной политике прилагаемую Программу демонополизацииразвития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994 - 1995годы.

2. Органам исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации учитывать положения Программы,утвержденной настоящим распоряжением, при разработке и реализации региональныхпрограмм демонополизации строительно-монтажных организаций, предприятийпромышленности строительных материалов, научно-исследовательских ипроектно-изыскательских организаций.

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации      В. Черномырдин

 

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 8 сентября 1994 года № 1456-р

 

 

ПРОГРАММА
демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительногокомплекса на 1994 - 1995 годы

 

1. Общие положения

Программа демонополизации иразвития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994 - 1995годы (далее - Программа) разработана на основе положений Государственнойпрограммы демонополизации экономики Российской Федерации (основные направленияи первоочередные меры) и является ее неотъемлемой частью.

1.1. Процесс демонополизациив строительном комплексе рассчитан на долгосрочную перспективу и предполагаетежегодное уточнение целей и приоритетов.

1.2. Настоящая Программаустанавливает цели и приоритеты демонополизации на 1994 - 1995 годы на основеанализа структуры товарных рынков по продукции строительного комплекса, уровняи форм проявления отраслевого монополизма.

1.3. Основной цельюПрограммы является создание условий для формирования конкурентной среды натоварных рынках Российской Федерации по приоритетным группам товаров (работ,услуг) строительного комплекса.

1.4. Для достиженияпоставленной цели приняты следующие направления демонополизации и развитияконкуренции в строительном комплексе:

реализация антимонопольныхмер при приватизации в соответствии с Государственной программой приватизациигосударственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации ипостановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10августа 1993 г. № 763;

реализация комплексапервоочередных мер по развитию малого предпринимательства в РоссийскойФедерации, утвержденного постановлением Совета Министров - ПравительстваРоссийской Федерации от 11 мая 1993 г. № 446;

реализация в рамках принятойГосстроем России по согласованию с Минфином России и Минэкономики РоссииПрограммы "Структурная перестройка базы строительной индустрии ипромышленности строительных материалов в условиях перехода к рынку",мероприятий по развитию производства материалов и конструкций, пользующихсяповышенным спросом;

развитие и распространениепрактики проведения подрядных торгов на строительство объектов, производствостроительно-монтажных, проектных, изыскательских и других видов работ,обеспечение равноправного участия в торгах отечественных и иностранныхподрядчиков;

совершенствование лицензированиястроительной, научной и проектной деятельности, сертификации продукции,государственного надзора за качеством и организационно-правовым порядкомстроительства как инструментов защиты прав потребителей и выравнивания условийфункционирования предприятий и организаций на строительном рынке;

реализация проектовдемонополизации предприятий и организаций, являющихся временными монополистамина соответствующих рынках;

организация информационногообеспечения мероприятий по демонополизации и развитию конкуренции в отрасли сиспользованием отраслевой печати и других изданий.

1.5. Строительный комплекспредставляет собой совокупность подрядных организаций, предприятийпромышленности строительных материалов и строительной индустрии, механизации,транспорта, проектных, изыскательских, научно-исследовательских и ряда другихорганизаций, что определяет его многоотраслевую структуру и широкуюноменклатуру производимой продукции (работ, услуг).

В качестве приоритетовпервого этапа демонополизации в настоящей Программе рассмотрены рынки подрядныхработ, некоторых видов строительных материалов, научно-технической и проектнойпродукции.

2. Развитие конкуренции на рынках подрядных работ

В структуре производствавалового внутреннего продукта экономики России доля строительства составляетоколо 8 процентов.

Рынок подрядных работизначально формировался в соответствии со Схемой размещения производительныхсил с ориентацией на решение задач развития соответствующего региона. Врезультате федеральный рынок подрядных работ представляет собой совокупностьрегиональных рынков.

В ходе проводимых встроительном комплексе преобразований число подрядных организаций продолжаетувеличиваться и на начало 1994 года составило 71 тысячу (против 68 тысяч посостоянию на 1 января 1992 года) с численностью работающих 4,3 млн. человек. Входе приватизации происходит разукрупнение строительных организаций, выделениеих из состава отдельных подразделений, способных производить готовуюстроительную продукцию. Кроме того, на подрядный рынок постепенно входят новые,в основном малые негосударственные организации. Их количество к настоящемувремени достигло 49 тысяч.

В 1993 году строительнымиорганизациями всех форм собственности выполнены работы в объеме 15,5 трлн.рублей. При этом государственными организациями освоено 32 процента общегообъема подрядных работ, организациями смешанных форм собственности - 44процента, частными - 21 процент.

В результате общего экономическогокризиса масштабы капитального строительства за последние годы резко сократились.Объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования в 1993 годууменьшился по сравнению с 1990 годом на 57 процента.

В условиях продолжающегося спадаинвестиционной активности суммарная мощность подрядных организаций существенно превысилаплатежеспособный спрос. Как в целом по Российской Федерации, так и по отдельнымрегионам заказчики не испытывают затруднений в выборе подрядчика.

Отдельные проявлениямонополизма могут иметь место на местных рынках в связи с узкой специализацией отдельныхподрядных организаций. Учитывая локальный характер таких монополий, меры по ихустранению, согласованные по объектам федеральной собственности с МинстроемРоссии, должны предусматриваться в соответствующих региональных программахдемонополизации. При этом в качестве товара (строительной продукции) следует рассматриватьвид специализированных строительно-монтажных работ или услуг (например,земляные, монтажные, санитарно-технические, отделочные работы, услугиавтотранспортных предприятий и т.д.).

В то же время, если по объемамстроительно-монтажных работ подрядный рынок в настоящее время в целомудовлетворяет потребности инвесторов, то по показателям качества работ и услуг,срокам выполнения работ, мобильности многие подрядные организации не отвечаюттребованиям потребителя и не выдерживают конкуренции с иностранными фирмами, получившимисвободный доступ на российский рынок.

Процесс формирования полноценногорынка подрядных работ в нынешних экономических условиях требует государственногорегулирования и поддержки.

Главной задачей на ближайшийпериод является содействие развитию конкуренции, повышению конкурентоспособностистроительных организаций.

В этих целях в 1994 - 1995годах предусматривается:

продолжить совершенствованиеструктуры подрядного рынка в ходе приватизации;

разработать и реализовать программуподдержки малого предпринимательства в строительстве;

содействовать привлечению нароссийский рынок частных, в том числе иностранных подрядчиков;

обеспечивать государственнуюподдержку в модернизации и переоснащении производственной базы подрядныхорганизаций, насыщении строительного рынка современной строительной техникой, машинами,механизмами, инструментом, новыми эффективными строительными материалами иконструкциями;

осуществлять разумные протекционистскиемеры в отношении отечественных подрядчиков при проведении подрядных торгов сучастием иностранных фирм;

содействовать формированию инфраструктурыподрядного рынка, созданию лизинговых, инжениринговых, консалтинговых и другихфирм, обслуживающих строительные организации;

совершенствовать систему управлениякачеством строительной продукции, в том числе путем усиления государственногоархитектурно-строительного надзора и лицензирования строительной деятельности.

Учитывая, что эффективностьформирования конкурентной среды на подрядном рынке напрямую связана с нормализациейположения дел в инвестиционной сфере, Программой предусматриваются некоторыемеры по активизации инвестиционной деятельности.

3. Развитие рынков строительных материалов

Промышленность строительных материаловохватывает более 20 подотраслей и производств и имеет в своем составе свыше 14тыс. предприятий с численностью промышленно-производственного персонала около 1,6млн. человек. Удельный вес продукции в общем объеме промышленности Российской Федерациив 1993 году составил около 3,3 процентов.

Производственный потенциал промышленностистроительных материалов создавался для удовлетворения потребностей различныхотраслей народного хозяйства России и имел общероссийское значение.

В последние годы впромышленности строительных материалов из-за значительного роста цен на сырье, энергоресурсы,продукцию машиностроения, снижения инвестиционной активности произошел спадпроизводства основных видов продукции, что объективно отражает сокращениеплатежеспособного спроса на нее.

Коэффициент использованияпроизводственных мощностей составляет по производству цемента - 40 процентов, стекла- 52 процента, стеновых материалов - 58 процентов, сборного железобетона - 54процента, мягких кровельных материалов - 28 процентов, строительной керамики -59 процентов, санитарно-технических изделий 52 процента, асбестоцементныхизделий - 38 процентов.

Кроме того, резкое увеличениетранспортных тарифов сделало неконкурентоспособными большинство видов строительныхматериалов, производимых различными предприятиями в разных регионах России. Врезультате произошло сужение географических границ товарных рынков. Федеральныйрынок, в том виде как он формировался, практически распался.

В этих условиях, при незагруженностимощностей предприятий и объективном сужении границ рынков, меры по устранению отдельныхпроявлений монополизма должны предусматриваться в региональных программахдемонополизации. При этом проекты демонополизации временных монополий федеральногоуровня на данном этапе подлежат согласованию с Минстроем России.

По мере стабилизации винвестиционной сфере уровень спроса на продукцию отрасли будет восстанавливаться,однако в условиях нарастающей конкуренции требования к ее ассортименту и качествусущественно ужесточаются.

Основными приоритетными направлениямиразвития рынков строительных материалов являются:

в производстве цемента -расширение ассортимента и внедрение энергосберегающих технологий. Действующие нароссийском рынке предприятия по производству цемента в состоянии практическиполностью удовлетворить потребности строительной отрасли. Некоторое увеличениемощностей по производству цемента предусматривается для нормализациирегиональных рынков в Кемеровской, Читинской областях и Республике Тыва. Одновременнопланируется развитие производства альтернативных цементу вяжущих материалов засчет ввода в действие в 1994 - 1995 годах новых мощностей по производствуизвести и гипса, а также увеличения выпуска сухих смесей и низкомарочныхцементов;

в производстве стеновых материалов- расширение номенклатуры мелкоштучных изделий на основе керамики, гипса и бетона,стимулирование создания производств малой и средней мощности. В связи сизменением структуры капитальных вложений в пользу объектов социальногоназначения и ориентации в жилищном строительстве на увеличение объемовмалоэтажного строительства в 1994 - 1995 годах предусматривается ввод новых мощностейпо производству ячеистых блоков, керамического и силикатного кирпича;

в производстве асбеста и асбестоцементныхизделий - совершенствование производства и расширение ассортиментамелкоразмерных волнистых кровельных материалов и других цементно-волокнистыхизделий для индивидуального строительства;

в производстве кровельных и гидроизоляционныхматериалов - организаций производства кровельных элементов повышеннойдолговечности;

в производстве строительной керамики- внедрение нового эффективного технологического оборудования и технологий сиспользованием отечественного сырья, расширение ассортимента, улучшениекачества и дизайна продукции;

в производстве теплоизоляционныхматериалов - расширение номенклатуры теплоизоляционных материалов на основе базальтов,вермикулитов, доломитов, гипса, увеличение объемов производства несгораемых инетоксичных утеплителей;

в стекольной промышленности -организация производства новых видов стекол с заданными теплотехническими и оптическимисвойствами, совершенствование технологий производств стекла;

в производстве санитарно-техническогооборудования - переход к ресурсо- и энергосберегающим конструкциям изделий улучшенногодизайна, создание автономных систем отопления, водоснабжения и биохимическойочистки канализации.

особое внимание будетуделено развитию сырьевой базы.

Напряженная ситуация складываетсяна рынке огнеупоров. Потребность в конструкционных и теплоизоляционных огнеупорныхматериалах продолжает расти и в ближайшие годы не может быть полностьюудовлетворена, так как отсутствуют освоенные месторождения магнезиального сырьяне только в России, но и в ближнем зарубежье. В 1994 - 1995 годах предполагаетсявовлечь в эксплуатацию новые месторождения магнезитов и оливинитов в Иркутской иМурманской областях.

Государственная поддержка необходиматакже для развития отечественной сырьевой базы тугоплавких глин и каолинов,используемых как в производстве строительной керамики, так и вэлектротехнической, легкой и других отраслях промышленности, что позволитсоздать дополнительную конкурентную среду для действующих сырьевых предприятий.

Важным элементом системы мерпо повышению конкурентоспособности продукции отрасли станет введение еесертификации. Сертификация в строительстве будет осуществляться какдобровольная, за исключением тех случаев, когда действующим законодательством установленаобязательная сертификация.

Наряду с реализацией мероприятийпо повышению конкурентоспособности отечественных производителей строительныхматериалов и изделий, должен быть задействован комплекс мер посовершенствованию структуры товарных рынков, в том числе:

увеличение числа поставщикови объема поставок продукции путем импорта из-за рубежа или другого региона;

устранение барьеров длявыхода на рынок (снижение таможенных и транспортных тарифов, предоставление льготпо налогообложению, ликвидации межрегиональных барьеров для движения товаров,информационное обеспечение и др.);

приватизация действующих исоздание юридических лиц на базе их структурных подразделений при условии сохраненияосновного производства и наличия спроса на эту продукцию;

развитие предпринимательстваи создание малых предприятий для насыщения рынков продукцией;

включение продукциимонопольных предприятий в рыночные системы реализации на конкурентных рынках, втом числе зарубежных;

реализация продукции путеморганизации торгов, аукционов;

информирование покупателей оценах на товары в других регионах.

4. Развитие конкуренции на рынках научно-технической и проектной продукции

На территории Российской Федерациина начало 1992 года функционировали около 200 научно-исследовательскихорганизаций, а также 3,1 тыс. организаций, осуществляющих проектирование,инженерные изыскания и другие услуги для капитального строительства.

178научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций, находящихся всфере ведения Министерства, наделены головными функциями в области строительства,стандартизации и нормирования. Они, в основном, и составляют научно-техническийпотенциал строительного комплекса.

В ходе приватизации из составанаучно-исследовательских и проектных организаций выделяются в самостоятельные справами юридических лиц структурные подразделения. В настоящее времяприватизировано около половины всех организаций. Создаются малые инновационныепредприятия, инжениринговые центры.

Данные статистической отчетностии экспертных оценок свидетельствуют о происходящих в процессе становления рыночныхотношений, либерализации цен на научную и проектную продукцию значительныхструктурных преобразованиях существующей сети научно-исследовательских,проектных и изыскательских организаций, неразрывно связанных с положением дел вкапитальном строительстве, вызванным устойчивой тенденцией снижения объемов капитальныхвложений.

Общий объемнаучно-исследовательских и проектно-изыскательской работ, выполненный собственнымисилами организаций различных форм собственности, в сопоставимых ценахсократился примерно вдвое.

Начиная с 1990 годапроисходило нарастающими темпами сокращение численности работников организаций практическивсех форм собственности, среднесписочная численность сократилась примерно на 40процентов.

Специфической особенностьюнаучно-проектного комплекса является традиционно низкая норма прибыли по сравнениюс отраслями материального производства, что является одной из причин отставаниятемпов роста оплаты труда в этой сфере, замедления темпов развитиянегосударственных организационно-правовых форм деятельности. В связи с падениеминвестиционной активности, прежде всего, в промышленных отраслях, в наиболеесложном положении оказались специализированные проектные организации, обеспечивающиеразработку проектной документации на строительство объектов производственногоузкоотраслевого назначения.

В процессе становления рынканаучно-исследовательских, проектных и изыскательских работ и услуг произошлосущественное изменение задач и функциональных связей организаций, расширениесферы их деятельности.

Проектные организации в новыхусловиях все больше выступают в качестве консалтинговых фирм, привлекаются заказчиками(инвесторами), страховыми конторами, банками для проведения прединвестиционныхисследований, выступают в роли менеджеров инвестиционных проектов и принимают насебя на договорной основе выполнение задач, традиционно входивших в функциизаказчика.

Изыскательские организации нарядус проведением комплексных инженерных изысканий для строительства все чащепривлекаются для реализации региональных программ, связанных с комплекснымразвитием территорий, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций,мониторингом опасных процессов, проведением экологических исследований,ведением Земельного кадастра.

Снижение платежеспособного спросана научно-исследовательскую и проектную продукцию и, как следствие, незагруженностьразрабатывающих ее организаций, привело к деформации сформировавшегося рынкаэтой продукции, распаду федерального рынка на региональные.

В этих условиях меры по устранениюотдельных проявлений монополизма организациями-разработчиками научно-техническойи проектной продукции, учитывая специализацию научных и проектных организаций,должны предусматриваться в региональных программах демонополизации.

В целях развитияконкуренции, повышения конкурентоспособности научно-исследовательских,проектных, конструкторских и изыскательских организаций в 1994 - 1995 годахпредусматривается:

создание юридических лиц на базеструктурных подразделений в ходе приватизации;

содействие становлениюрыночных структур с различными формами собственности, реализации продукции наторгах, аукционах;

воссоздание фонда проектной продукциимассового применения на принципиально новой методологической основе с первоочереднымпроектным обеспечением малого и среднего предпринимательства;

создание нормативной базы и содействиеорганизации центров сертификации проектной продукции и материалов инженерныхизысканий;

продолжение лицензирования проектнойи изыскательской деятельности;

подготовка предложений к проектамзаконодательных актов Российской Федерации и, в первую очередь, об интеллектуальнойсобственности и о государственной научно-технической политике, а такжеразработка комплекса нормативно-методических документов по классификации,инвентаризации, порядку пользования архивными фондами научно-исследовательских,проектных и изыскательских организаций;

уточнение сети научно-исследовательскихи проектных организаций, осуществляющих головные функции федерального уровнядля принятия мер по предупреждению монопольных проявлений.

5. Финансовое обеспечение Программы

Финансированиепредусматриваемых настоящей Программой мероприятий по демонополизации иразвитию конкуренции предполагается осуществлять в рамках государственных программприватизации, поддержки малого предпринимательства, конверсии, структурнойперестройки экономики и других.

При этом за счет средств государственногобюджета могут финансироваться мероприятия по развитию рынков продукции,определяющей жизнедеятельность строительного комплекса России в целом, а также научно-исследовательскиеи опытно-конструкторские разработки в этой области.

Часть мероприятий может бытьпрофинансирована за счет государственных инвестиционных кредитов, в том числе завершениестроительства предприятий, продукция которых необходима для реализациипрограммы "Жилище". Кредитование развития этих производств позволит вкороткие сроки насытить рынок широким ассортиментом как массовых, относительно дешевых,так и дорогих высококачественных материалов, изделий и конструкций.

Выделение государственных инвестиционныхкредитов необходимо также на развитие производства машиностроительнойпродукции, так как дефицит оборудования является сдерживающим фактором увеличениявыпуска эффективных строительных материалов.

Средства внебюджетных фондовнаправляются на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов, разработкеновых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятий по повышениютехнического уровня продукции, работ по стандартизации, сертификации илицензированию продукции.

Организация производствамассовых видов местных строительных материалов из имеющегося в регионах сырьяпо относительно простым технологиям будет осуществляться за счет собственных средствпредприятий, местных бюджетов, частных, в том числе иностранных инвестиций.

Собственные средства предприятийбудут направляться на техническое перевооружение и расширение действующих производств,организацию производства новых конкурентоспособных видов продукции, пользующихсяспросом на строительном рынке (цемент, стеновые, кровельные материалы и др.).

Частные вложения капитала следуетвкладывать в производства с быстрыми сроками окупаемости (цементно-песчанаячерепица, столярные изделия, деревообработка и др.), в новые технологии попроизводству продукции, соответствующей требованиям мировых стандартов(современные кровельные материалы, новые виды герметиков, клеев,высококачественные огнеупорные материалы и др.), а также в организацию производствапродукции, пользующейся спросом на мировом рынке.

 

Приложение1

к Программе демонополизации
и развития конкуренции на рынках
продукции строительного комплекса
на 1994-1995 годы

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации целей и задач демонополизации и развития конкуренции на рынкахпродукции строительного комплекса

 

№№ п/п

Содержание и направление работ

Срок исполнения

Ответственный исполнитель или разработчик проекта

1.

Обеспечение реализации антимонопольных мер при приватизации предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов, научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. № 763

Постоянно

Госкомимущество России и территориальные комитеты по управлению имуществом с участием ГКАП России, его территориальных управлений и Минстроя России

2.

Подготовка к проекту Федеральной программы развития малого 1994 г. предпринимательства и его государственной поддержки в части предприятий и организаций строительного комплекса

III квартал 1994 г.

Минстрой России совместно с Минэкономики России Госкомимущество России

3.

Подготовка предложений к сводному перечню (каталогу) комплектного технологического оборудования и машин, освоенных и находящихся в стадии освоения в отраслях промышленности, а также к сводному перечню перспективных опытно-конструкторских работ по созданию комплектного технологического оборудования и машин, рекомендуемых для включения в состав государственных научно-технических программ, для сферы малого предпринимательства по производству строительных материалов, строительству жилья и производственных объектов, разрабатываемым Госкомпромом России в соответствии с - постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. № 409

III квартал 19994 г.

Минстрой России

4.

Анализ действующей налоговой системы и разработка предложений по ее совершенствованию в целях активизации инвестиционной деятельности и создания конкурентной среды

III квартал 1994 г.

Минстрой России

5.

Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации по совершенствованию структуры управления в строительном комплексе и государственному регулированию инвестиционной деятельности

III квартал 1994 г.

Минстрой России

6.

Разработка проекта Федерального закона "О лизинге"

1994 г.

Минэкономики России, Минстрой России, Госкомимущество России

7.

Подготовка предложений к проекту Федеральной программы структурной перестройки экономики России на период до 1995 года в части строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии

1994 г.

Минстрой России совместно с Минэкономики России

8.

Организация выполнения мероприятий, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынках строительной и проектной продукции в рамках программы структурной перестройки базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

Контроль за использованием выделяемых на эти цели бюджетных и государственных инвестиционных кредитов

Постоянно

Минстрой России

Минэкономики России

9.

Обеспечение предварительного государственного контроля за созданием, слиянием, присоединением, ликвидацией хозяйствующих субъектов в строительном комплексе

Постоянно

ГКАП России и его территориальные управления с участием Госкомимущества России, территориальных комитетов по управлению имуществом, Минстроя России

10.

Осуществление контроля со стороны органов государственного управления за предотвращением недобросовестной конкуренции со стороны предприятий и организаций-монополистов, проявляемой в том числе в снижении объемов производства с целью создания дефицита

Постоянно

ГКАП России, Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

11.

Совершенствование правового, методического и организационного обеспечения подрядных торгов на строительство объектов, производство строительных, монтажных, научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других видов работ

Постоянно

Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Минстрое России

12.

Организация выполнения постановлений Правительства Российской Федерации от 8 июня 1993 г. № 531 и от 14 августа 1993 г. № 812 по вопросам развития подрядных торгов и реализации договоров подряда

1994 год

Минстрой России

13.

Развитие системы лицензирования научной, проектной, строительной деятельности, ориентированной на обеспечение защиты прав потребителей, повышение качества и конкурентоспособности научной, проектной и строительной продукции (работ, услуг)

1994 год

Минстрой России

14.

Формирование системы сертификации в строительстве, проведение аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий

1994 год

Минстрой России

15.

Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации "О государственном надзоре в строительстве"

III квартал 1994 г.

Минстрой России

16.

Организация целевых проверок в порядке государственного надзора за качеством и организационно-правовым порядком разработки проектов и строительства, контроль за исполнением Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений за правонарушения в области строительства"

Постоянно

Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

17.

Реализация научных исследований по приоритетным направлениям, обеспечивающим проведение государственной научно-технической, экономической и социальной политики в области архитектуры, строительства, инженерного обеспечения

Постоянно

Минстрой России

18.

Приведение Федерального фонда типовой документации массового применения к оптимальному уровню и рыночным потребительским свойствам

Постоянно

Минстрой России

19.

Организация регулярной публикации в отраслевой печати и других изданиях организационно-правовых и нормативно-методических материалов по антимонопольному регулированию, демонополизации и развитию конкуренции на рынках продукции строительного комплекса, информации о состоянии и конъюнктуре этих рынков по приоритетным группам товаров (работ, услуг), в том числе уровне цен в различных регионах, объявлений о проведении и итогах подрядных торгов, аукционов, рекламных объявлений и другой информации

Постоянно

Минстрой России

20.

Использование отраслевой выставки АО "Росстройэкспо" в целях содействия развитию предпринимательства на федеральном и региональном уровнях

Постоянно

Минстрой России

21.

Уточнение целей и приоритетов демонополизации и развития конкуренции на рынках подрядных работ, строительных материалов, научно-технической и проектной продукции на 1995 и последующие годы

I квартал 1995 г.

Минстрой России, ГКАП России, Госкомимущество России

 

Приложение2

к Программе демонополизации и
развития конкуренции на рынках
продукции строительного комплекса
на 1994-1995 годы

 

ПЕРЕЧЕНЬ
предприятий и организаций строительного комплекса, являющихся субъектамивременных монополий федерального уровня*

 

___________________________

* Хозяйствующие субъекты,перечисленные в приложении, не злоупотребляют занимаемым ими доминирующимположением. Уровень цен на их продукцию сопоставим с ценами на аналогичнуюпродукцию других производителей-поставщиков, действующих на общероссийскомрынке.

 

Платежеспособный спрос напродукцию удовлетворяется полностью. Производственные мощности этих предприятийнедоиспользуются.

В связи с изложенным специальныхмер по демонополизации указанных временных монополий на данный период нетребуется. За их деятельностью устанавливается наблюдение.

 

№№ п/п

Наименование и местонахождение предприятия

Наименование продукции

Объем производства в 1993 г.

Удельный вес продукции общем объеме производства по Российской Федерации

1.

АО "Ураласбест" г. Асбест Свердловской обл.

асбест хризотиловый

456424 т

54%

2.

АО "Оренбургасбест" г. Ясный Оренбургской обл.

асбест хризотиловый

343280 т

41%

3.

Государственное предприятие г. Заозерный Красноярского края

природный графитовый порошок

10 тыс. т

100 %

4.

Горно-обогатительный комбинат "Мамслюда" пос. Мама Иркутской обл.

слюда мусковит промсырец

100 т

60%

сырье для бумаги и помола

5 тыс. т

70%

5.

АО "Борский стекольный завод" г. Бор-3 Нижегородской области

спецстекло

24,5 млн. кв. м

50 %

6.

АО "Саратовский завод технического стекла", г. Саратов

стекло полированное и витражное

4,5 млн. кв. м

55 %

7.

АО "Старьстекло" пос. Старь Брянской области

автостекло (рассеиватели, сигнальное стекло и т.п.)

4,6 млн. кв. м

65 %

8.

АО "Салаватстекло", г. Салават, Республика Башкортостан

стекло полированное

16,0 млн. кв. м

45 %

стеклопакеты

1000 тыс. кв. м

47 %

9.

Арендное производственное объединение "Уралграфитвермикулит" г. Кыштым Челябинской области

графит обогащенный

7 тыс. т

100 %

вермикулит

20 тыс. т

70 %

10.

ПО "Волгоцеммаш", г. Тольятти Самарской области

вращающиеся цементные печи

4 шт.

80 %

11.

Государственный научно-исследовательский центр "Строительство" г. Москва

научно-техническая продукция в области теории сооружений, сейсмостойкости и огнестойкости зданий и сооружений

324 млн. руб.

90-100 %

12.

Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт бетона и железобетона (НИИЖБ), г. Москва

научно-исследовательская продукция в области теории бетона и железобетона

338,8 млн. руб.

80 %

13.

Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водоснабжения, канализации, гидротехнических сооружений и инженерной гидрогеологии (НИИ ВОДГЕО), г. Москва

научно-техническая продукция в области теории водоснабжения, канализации, дренирования

225,3 млн. руб.

90 %

 

 

3
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.