Распоряжение ИС-5-р «Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» - технические нормативы по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Распоряжение ИС-5-р «Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования»

Классификация устанавливает виды и состав работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которыми следует руководствоваться при определении направлений использования средств, планировании расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на них и организации дорожных работ.

Обозначение: Распоряжение ИС-5-р
Название рус.: Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования
Статус: не действующий (Отменен приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2007 г. N 158 "О совершенствовании нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации")
Заменяет собой: «Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (Приказ ФДС России от 18.12.1997 № 80)
Заменен: Приказ 160 «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 03.01.2002
Дата окончания срока действия: 01.11.2007
Разработан: Росавтодор
ГП Росдорнии
МАДИ-ГТУ 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64
Утвержден: Росавтодор (03.01.2002)
Опубликован: ГП "Информавтодор" № 2002

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

Согласовано:

Министерством финансов

Российской Федерации

29.01.2002 г.

Министерством экономического

развития и торговли

Российской Федерации

12.11.2001 г.

 

Утверждено:

распоряжением

Государственной службы

дорожного хозяйства

Министерства транспорта

Российской Федерации

№ ИС-5-р

от 03.01.2002 г.

КЛАССИФИКАЦИЯ
РАБОТ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва 2002 г.

Настоящая«Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общегопользования» разработана по заданию Государственной службы дорожного хозяйствагруппой ученых и специалистов в составе: проф. д-ра техн. наук Васильева А.П.(научный руководитель), проф. д-ра техн. наук Яковлева Ю. М., канд. техн. наукГорячева М. Г. (МАДИ-ГТУ), с участием Урманова И. А., Секачевой Н. А., канд.экон. наук Гейдта А. А., канд. техн. наук Чванова В. В. (Росавтодор), канд.техн. наук Шестерикова В. И., канд. техн. наук Шейнцвита М. И. (ГП РосдорНИИ).

Классификация предназначенадля руководства при определении видов и объемов работ, обосновании направленийиспользования средств на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользованияи дорожных сооружений на них, организации дорожных работ и не содержит новыхправовых норм.

1. Общие положения

1.1. Настоящая классификацияразработана взамен «Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильныхдорог общего пользования», утвержденной приказом Федеральной дорожной службыРоссии от 18 декабря 1997 г. № 80, и распространяется на дороги общегопользования Российской Федерации.

1.2. Классификацияустанавливает виды и состав работ по ремонту и содержанию автомобильных дорогобщего пользования, которыми следует руководствоваться при определениинаправлений использования средств, планировании расходов на ремонт и содержаниеавтомобильных дорог и дорожных сооружений на них и организации дорожных работ.

1.3. Классификацияпредусматривает следующие виды работ по ремонту и содержанию дорог: капитальныйремонт, ремонт и содержание, своевременное и полное выполнение которыхнеобходимо, чтобы сохранять и поддерживать транспортно-эксплуатационноесостояние дороги в течение всего срока эксплуатации на уровне, обеспечивающемустановленные для данной категории требования к потребительским свойствамдороги.

1.4. Протяженностьавтомобильных дорог, подлежащих ремонту, в целом по сети федеральныхавтомобильных дорог и автомобильных дорог общего пользования субъектовРоссийской Федерации определяется на основании результатов диагностики и оценкисостояния дорог и дорожных сооружений с учетом действующих межремонтных сроковслужбы дорожных одежд и покрытий.

1.5. Протяженностьконкретных дорог и участков дорог, подлежащих тому или иному виду ремонта, исроки их выполнения определяются путем сопоставления фактического состояниядороги и дорожных сооружений с установленными критериями для назначения соответствующихвидов ремонта.

Требуемый вид ремонта, состави объемы работ по ремонту каждой автомобильной дороги и участка дороги, а такжепо каждому дорожному сооружению устанавливают на основании результатовдиагностики и оценки их фактического состояния, инженерных изысканий, испытанийи обследований, ведомостей дефектов и других документов, содержащих оценкуфактического состояния дорог и дорожных сооружений в объеме, позволяющемсопоставить это состояние с критериями назначения соответствующего видаремонта.

1.6. В соответствии с«Порядком распределения расходов по соответствующим предметным статьям иподстатьям Экономической классификации расходов бюджетов Российской ФедерацииБюджетной классификации Российской Федерации» расходы на содержание и ремонтавтомобильных дорог и дорожных сооружений относятся к категории «Текущихрасходов бюджетов», а расходы на проведение капитального ремонта - к категории«Капитальные расходы бюджетов».

1.7. Капитальный и другиевиды ремонтов линейных зданий и подсобных сооружений, зданий дорожной службы исооружений производственной базы, включенных в балансовую стоимостьавтомобильных дорог и дорожных сооружений, производятся по отдельным заданиям всоответствии с разрабатываемой в установленном порядке и утверждаемойЗаказчиком (инвестором) проектно-сметной документацией.

2. Основные термины и определения

2.1. Дорожные сооружения- это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственныесооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитныесооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы,шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежныхлавин, обвалов, оползней и др.), элементы обустройства дорог (остановочныеплощадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки дляостановки и стоянки автомобилей и др.).

2.2. Потребительскиесвойства дороги - это совокупность ее транспортно-эксплуатационныхпоказателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. Кпотребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность иудобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением,способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения подорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами,экологическая безопасность, эстетические и другие свойства.

2.3. Реконструкция дороги- это увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения наотдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройствадорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, спереводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристикидороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой наперспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования кпотребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очереднойреконструкции.

Реконструкция являетсяотдельным этапом развития и совершенствования дорожной сети и в настоящейклассификации не рассматривается.

2.4. Капитальный ремонтавтомобильной дороги - комплекс работ, при котором производится полноевосстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия,земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенныхконструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, внеобходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом ростаинтенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм,соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличенияширины земляного полотна на основном протяжении дороги (за исключением случаев,указанных в пунктах 3.4.1. и 3.4.4.).

2.4.1. Задача капитального ремонтасостоит в полном восстановлении и повышении транспортно-эксплуатационногосостояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования впериод до очередного капитального ремонта при интенсивности движения,соответствующей расчетной для данной категории дороги, при превышении которойнеобходима реконструкция дороги с переводом в более высокую категорию.

2.4.2. Критерием дляназначения капитального ремонта является такое транспортно-эксплуатационноесостояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельнодопустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги идорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько,что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие суказанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.

2.5. Ремонт автомобильнойдороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальныхтранспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещениеизноса покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств,устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна,дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации иобеспечения безопасности движения.

При этом под первоначальнымипонимаются транспортно-эксплуатационные характеристики и потребительскиесвойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуатацию послестроительства, реконструкции или капитального ремонта.

2.5.1. Задача ремонтасостоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги идорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативныхтребований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, непревышающей расчетную для данной категории дороги.

2.5.2. Критерием дляназначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, прикотором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимыхзначений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопилисьдеформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дорогиневозможно или экономически нецелесообразно.

2.6. Содержаниеавтомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона)на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожнымисооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянновозникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасностидвижения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

2.6.1. Задача содержаниясостоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании ихсостояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечениянепрерывного и безопасного движения в любое время года.

2.6.2. Зимнее содержаниедороги - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежныхотложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования иликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

2.6.3. Озеленение дороги- работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода,необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии,для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а такжеработы по уходу за элементами озеленения.

3. Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений

3.1. Капитальный ремонт, какправило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дорогина всем протяжении ремонтируемого участка дороги.

Допускается при соответствующемобосновании проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков иэлементов дороги, а также дорожных сооружений.

3.2. Капитальный ремонтвыполняется в соответствии с разработанной и утвержденной в установленномпорядке проектно-сметной документацией.

Капитальный ремонтавтомобильных дорог и дорожных сооружений, подвергшихся разрушению в результатеобстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного итехногенного характера, передислокация воинских формирований и др.),разрешается выполнять по ведомостям дефектов и исполнительным сметам вустановленном порядке.

3.3. В состав капитальногоремонта могут быть включены работы по ремонту, а также содержанию элементовдороги и дорожных сооружений на ремонтируемом участке, состояние которых нетребует капитального ремонта, если указанные работы не были выполнены до начала капитального ремонта.

3.4. К капитальному ремонтуавтомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

3.4.1.По земляному полотну и водоотводу:

- поднятие земляного полотнана подтопляемых и снего-заносимых участках; перестройка пучинистых, оползневыхи обвальных участков;

- усиление земляного полотнас заменой грунтов, устройством изолирующих и армирующих прослоек;

- устройство новых дренажей,системы водоотвода (в том числе прикромочных и телескопических лотков),осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойныхколодцев, ливневой канализации;

- исправление параметровземляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрическихпараметров до норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемойдороги (смягчение продольных уклонов, обеспечение видимости в плане ипродольном профиле, увеличение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, устройствовиражей);

- устройство земляногополотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки,стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах,пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездныхдорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательнымместам, паромным переправам;

- отвод в постоянное ивременное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по капитальномуремонту.

3.4.2. По дорожным одеждам:

- усиление дорожных одежд сисправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоевоснования и покрытия (в том числе с использованием армирующих, изолирующих,дренирующих и других материалов); устройство более совершенных типов покрытий сиспользованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытиеизношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;

- уширение дорожной одеждыдо норм, соответствующих категории ремонтируемой дороги;

- устройство вновь бордюрови укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;

- устройство вновь дорожныходежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях ипримыканиях, разворотных площадках, на тротуарах, пешеходных и велосипедныхдорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектамдорожно-ремонтной службы, на объездах ремонтируемых дорог и подъездных дорогахк паромным переправам;

- ликвидация колей глубинойболее 45 мм с заменой нестабильных слоев дорожной одежды методами фрезерованияи регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкойодного или нескольких слоев сдвиго-устойчивого асфальтобетона;

- сплошное перемощениемостовых с полной или частичной заменой песчаного основания.

3.4.3. По искусственнымсооружениям:

- уширение и усилениемостов, путепроводов с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм,установленных для данной категории дороги;

- усиление и перестройкасуществующих паромных переправ и наплавных мостов;

- полная замена элементовмостового полотна с усилением плит и (или) заменой продольных швовомоноличивания;

- перестройка или заменаводопропускных труб, устройство водопропускных труб вновь в местах с необеспеченнымводоотводом; замена малых мостов трубами;

- устройство ивосстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройствоукрепительных и регуляционных сооружений, восстановление или устройствозащитных сооружений (траверс, шпор, дамб и т.д.);

- замена всех или частипролетных строений или опор, имеющих предельные износы, на новые;

- увеличение подмостовогогабарита до требуемого для существующего класса пересекаемого препятствия (а/д,ж/д, реки);

- замена плит (настила) в одномили всех сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях;

- восстановление тоннелей,предусматривающее замену обделки;

- устройство дополнительныхвентиляционных штолен и шахт для тоннелей;

- обследование и испытаниемостовых сооружений после их капитального ремонта с составлением паспорта.

3.4.4.По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

- устройство вновьнедостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусныхостановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей собустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами;

- устройствопереходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах,пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках, а также дополнительныхполос для движения тихоходного транспорта на подъемах; устройство аварийныхулавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках;

- устройство пешеходныхпереходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедныхдорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих в пределахнаселенных пунктов;

- переустройствосуществующих пересечений и примыканий в одном уровне в более совершенные узлы водном уровне; улучшение параметров и устройство дополнительных въездов исъездов на существующих пересечениях и примыканиях в разных уровнях;

- устройствоэлектроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромныхпереправах, в тоннелях, сооружение линейной телеграфной (телетайпной) илирадиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи,кабельных сетей;

- устройство (монтаж) новыхи переустройство существующих средств организации и регулирования движения напересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами;

- устройство системмониторинга состояния дорог и условий движения, диспетчерского иавтоматизированного управления движением с применением дистанционно управляемыхзнаков и табло со сменной информацией, светофоров и систем автоматики ителемеханики;

- нанесение и удалениевременной разметки на период капитального ремонта, нанесение постояннойразметки после капитального ремонта.

3.4.5. Прочие работы покапитальному ремонту:

- изыскание и освоениерезервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производстваремонтных работ, устройство подъездных дорог и железнодорожных тупиков кпроизводственным базам и карьерам, высоковольтных ЛЭП для энергообеспечения;устройство площадок для складирования дорожно-строительных материалов,устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков, а такжеликвидация объездов участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями.

- природоохранныемероприятия, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земель, ранеезанятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, ненужными участкамидорог, дорожными сооружениями и производственными объектами и др.

- разработкапроектно-сметной документации на капитальный ремонт дороги и дорожныхсооружений и ее экспертиза, разработка документации по отводу земель;инженерное и научно-техническое сопровождение проектирования и выполнения работпо капитальному ремонту.

4. Ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений

4.1. Ремонт производитсякомплексно по всем элементам и сооружениям на отдельных участках (перегонах)ремонтируемой дороги.

Допускается проведениевыборочного ремонта отдельных элементов дороги или дорожных сооружений.

4.2. Ремонт, как правило,осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, разрабатываемойна основе материалов диагностики и оценки состояния дорог или инженерныхизысканий.

При выполнении отдельныхвидов работ допускается взамен проекта разработка сметной документации наосновании результатов диагностики и оценки состояния дорог или ведомостейдефектов с приложением или без приложения чертежей и описания техническихрешений.

4.3. В состав ремонта могутвключаться работы по содержанию тех элементов дороги и дорожных сооружений впределах ремонтируемого участка, которые не требуют ремонта, если указанныеработы не были выполнены до его начала.

4.4. К ремонту автомобильныхдорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

4.4.1. По земляному полотнуи водоотводу:

- восстановление размытых иразрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений;очистка обвалов, оползней и селевых выносов;

- уменьшение крутизныоткосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна и резервов спроведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивогодернового покрытия; укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивостьземляного полотна;

- поднятие небольших попротяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах,ликвидация небольших пучинистых участков;

- раскрытие снегозаносимых выемок,устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечениявидимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройствогрунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов и для задержанияприносимого снега;

- восстановление земляногополотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки,стоянках автомобилей,подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательнымместам, паромным переправам и т.п.

- сплошная прочистка водоотводныхканав, устройство новых канав, укрепление стенок и дна канав на участках,подверженных размыву;

- исправление ивосстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводныхлотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русл у мостови труб, ливневой канализации; восстановление берегозащитных и противоэрозионныхсооружений;

- подсыпка и укреплениеобочин;

- отвод в постоянное ивременное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по ремонтудороги.

4.4.2. По дорожным одеждам:

- восстановление изношенныхверхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности ишероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающимиповторное использование материала старого покрытия;

- устройство поверхностнойобработки, защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд;

- ликвидация колей глубинойдо 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладкинового слоя покрытия или поверхностной обработки;

- восстановление бордюров покраям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий избитумо-минеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах;

- замена, подъемка ивыравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечныхбороздок на цементобетонныхпокрытиях;

- перемощение отдельныхучастков мостовых с заменой основания;

- восстановление профиля иусиление щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлениемщебеночных или гравийных материалов в количестве до 500 м3 накилометр дороги в среднем.

4.4.3. По искусственнымсооружениям:

- усиление или заменаотдельных несущих элементов пролетных строений или их добавление;

- уширение пролетныхстроений без увеличения числа полос движения по мостовому сооружению за счет увеличенияширины полос безопасности;

- замена несущих элементовпролетных строений, опор или конструкций мостового полотна деревянных мостов;

- усиление, частичная замена(до 25 %) обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системывентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты отгрунтовых вод; усиление порталов, восстановление дорожной одежды свосстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;

- восстановление конусовнасыпей регуляционных сооружений и устройство или замена укрепления откосов;восстановление лестничных сходов, замена переходных плит;

- удлинение, заменаотдельных звеньев и оголовков водопропускных труб; исправление изоляции истыков труб;

- устройство или заменасистемы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью;устройство или восстановление сооружений химической и других видов очисткисточных вод;

- замена отдельных элементовопор с восстановлением (ремонтом) остальных элементов;

- замена одежды мостовогополотна одновременно с заменой деформационных швов;

- замена и (или) устройствосмотровых приспособлений; восстановление, усиление пролетных строений (опор) сликвидацией имеющихся дефектов и обеспечением требуемой грузоподъемности;

- одновременная заменаограждений, перил и тротуаров; ремонт или замена гидроизоляции по всей площади;полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металлапролетных строений и нанесением грунтовки;

- восстановление и (или)усиление подпорных стен, галерей, навесов и других защитных и укрепительныхсооружений.

4.4.4. По обустройствудорог, организации и обеспечению безопасности движения:

- восстановление и установкавновь недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования;

- восстановление и совершенствованиеэлементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления движением;восстановление существующих и установка вновь автономных и дистанционноуправляемых знаков и табло со сменной информацией и светофорных объектов;

- восстановлениесуществующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусныхостановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей;

- восстановление пешеходныхпереходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитныхсооружений на участках дорог, проходящих через населенные пункты;

- устройство виражей наопасных для движения кривых;

-архитектурно-художественное оформление обустройства и благоустройства дорог иих отдельных участков, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок,смотровых площадок и других объектов;

- восстановлениеэлектроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромныхпереправах, в тоннелях;

- восстановление дорожной линейнойтелеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической исигнально-вызывной связи; восстановление кабельной сети;

- нанесение временнойразметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постояннойпосле завершения ремонта.

4.4.5. Прочие работы поремонту:

- устройство площадок дляскладирования материалов и рекультивация земель, нарушенных при проведенииремонта;

- устройство и ликвидациявременных объездов ремонтируемых участков дороги;

- предпроектное обследованиемостовых сооружений, диагностика и оценка состояния автомобильных дорог идругих дорожных сооружений;

- разработкапроектно-сметной документации и ее экспертиза (в установленном порядке);

- инженерное инаучно-техническое сопровождение наиболее сложных работ по ремонту.

5. Содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений

5.1. Работы по содержаниюавтомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляются систематически (сучетом сезона года) на всем протяжении дороги по всем ее элементам и сооружениям.

5.2. Работы по содержанию,как правило, не требуют составления проектной документации и выполняются наоснове нормативов, ведомостей дефектов и смет. По усмотрению заказчика(инвестора) может разрабатываться проектная документация.

5.3. В состав работ посодержанию входят:

5.3.1. По полосе отвода,земляному полотну и водоотводу:

- систематическоеподдержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте ипорядке; очистка от мусора и посторонних предметов, планировка; скашиваниетравы и вырубка кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидациянежелательной растительности химическим способом; очистка обочин от пыли игрязи;

- систематическоеподдержание в работоспособном состоянии системы водоотвода; прочистка ипрофилирование кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений;прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажныхустройств, подводящих и отводящих русл у мостов и труб, быстротоков, перепадови т.д.

- исправление повреждений ипланировка откосов насыпей и выемок (с добавлением при необходимости грунта);

- подсыпка, срезка,планирование и уплотнение неукрепленных обочин; устранение деформаций иповреждений на укрепленных обочинах;

- ликвидация съездов ивъездов в неустановленных местах, устройство и профилирование летних тракторныхпутей;

- выполнение мероприятий пообеспечению охраны природной среды;

- установление и обозначениепридорожных полос автомобильных дорог.

5.3.2. По дорожным одеждам:

- очистка дорожных покрытий отмусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов, устранение скользкости,вызванной выпотеванием битума;

- устранение мелкихдеформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и др.), исправление кромок(бордюров) на всех типах покрытий, заливка трещин на асфальтобетонных ицементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов вцементобетонных покрытиях;

- ремонт сколов и обломовплит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит;защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

- устройство защитных слоевиз эмульсионно-минеральных смесей на участках шелушения и выкрашиванияасфальтобетонных и цементобетонных покрытий;

- ликвидация колей глубинойдо 30 мм путем укладки двух слоев эмульсионно-минеральной смеси илиповерхностной обработки по полосам наката шириной до 0,8 м; частичноефрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям с заполнениемколей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя изэмульсионно-минеральной смеси на всю ширину покрытия;

- остановка и предупреждениеразвития трещин и сетки трещин устройством изолирующего слоя мелкозернистойповерхностной обработки локальными картами;

- восстановление изношенныхверхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельныхнебольших по протяженности (до 20 м) участках дороги;

- исправление профилящебеночных и гравийных покрытий с добавлением щебня или гравия; профилировкагрунтовых и грунтовых улучшенных дорог, восстановление профиля и улучшение их проезжей частищебнем, гравием, шлаком и другими материалами с расходом до 100 м3на 1 километр;

- обеспыливание дорог;

- уход за участками дорог спучинистыми и слабыми грунтами.

5.3.3. По искусственнымсооружениям:

- очистка от пыли и грязиэлементов мостового полотна, подферменных площадок, опорных частей, элементовпролетных строений, лестничных сходов, опор, труб, тоннелей и другихсооружений;

- очистка (в том числе и отрастительности) конусов, откосов, подмостовых русл, а также русл водопропускныхтруб на участках верхнего и нижнего бьефов, и откосов на насыпи над трубами;

- исправление мелкихповреждений: заделка трещин и мелких выбоин в покрытии в зоне деформационныхшвов, у тротуаров и на тротуарах, подкраска металлических элементов перил ограждений,мачт освещения и др., нанесение разметки на элементы мостовых сооружений, надеревянных мостах очистка элементов от гнили и местное антисептирование;

- пропуск ледохода ипаводковых вод, уборка снега и льда, открытие и закрытие отверстий малых мостови труб; содержание и обслуживание очистных сооружений; предупредительные работыпо защите дорог и сооружений от наводнения, заторов, лесных и степных пожаров;противопаводковые мероприятия;

- содержание и обслуживаниепаромных переправ; загрузка, перемещение и разгрузка паромов, регулированиевысоты причалов, восстановление главных двигателей на паромах, устройств систембуксировки и др.;

- обслуживание наплавных иразводных мостов; сборка и разборка сезонных (временных) сооружений; разводка инаводка мостов;уход за подъемными и разводными механизмами, наплавными средствами инадстройками;

- исправление водоотводныхтрубок и лотков и изоляции в зоне примыкания к ним; исправление поврежденийдеформационных швов, тротуаров, перил и ограждений; устранение просадок до 10см в зоне сопряжения моста с насыпью и промоин с ликвидацией протечек, сплошнаяокраска перил и ограждений, а также столбов освещения, нанесение на конструкциимостового сооружения соответствующей разметки;

- исправление поврежденийдеталей опорных частей и связей пролетных строений, а также смотровыхприспособлений; восстановление или устройство козырьков вдоль пролетов и сливовс горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;

- частичная окраскаэлементов металлических конструкций пролетных строений и опор; замена дефектныхзаклепок, подтяжка болтов, нейтрализация трещин в металле; восстановлениестыков объединения балок с железобетонными плитами и узлов ферм;

- устранение локальныхпромоин в откосах насыпи конусов, регуляционных сооружениях и подходов,устранение размывов у опор;

- устранение поврежденийобделки тоннелей на локальных участках и повреждений водоотводных лотков,гидроизоляции, систем вентиляции, освещения, пожаротушения, противоаварийных идругих технических устройств для безопасной эксплуатации тоннелей; устранениесползания грунта над порталами и низин на местности над тоннелями, где необеспечен водоотвод;

- восстановление илипереустройство зоны сопряжения мостового сооружения с насыпью, частичная заменапереходных плит или исправление их положения;

- устранение дефектовжелезобетонных конструкций, включая гидрофобизацию поверхности, заделкураковин, сколов и трещин, устранение проломов плит, разрушений диафрагм,продольных швов омоноличивания балок (арок), восстановление части элементов сдобавлением арматуры и последующим бетонированием этого участка (консолей плит,торцов балок и т.д.); сплошная окраска пролетных сооружений;

- замена покрытия, заменаводоотводных трубок и лотков, восстановление изоляции на части мостовогополотна, восстановление системы водоотвода на мосту и подходах к нему;исправление или замена деформационных швов; усиление или замена тротуаров,перил, установка или замена ограждений;

- замена отдельных досокнастила и тротуаров деревянных мостов, усиление или частичная замена прогонов;подтяжка тяжей узлов ферм, антисептирование деревянных конструкций пролетныхстроений и опор;

- замена подферменников иотдельных блоков в кладке; торкретирование поверхности опор; восстановлениечасти ригелей и стоек; усиление отдельных элементов опор, обустройство опор дляосмотра и ремонта;

- замена или выправкаопорных частей с подъемом пролетного строения;

- на регуляционныхсооружениях восстановление разрушенных участков насыпи и укрепления откосов, восстановлениеупора для укрепления конуса и берегоукрепительные работы;

- замена настила на паромныхпереправах и наплавных мостах, а также перил, ограждений и колесоотбойныхбрусьев;

- восстановление тротуаров,сопряжений пролетных строений между собой; восстановление балочной клеткипричалов, усиление обшивки и отдельных элементов плавсредств; антисептированиедеревянных конструкций, окраска поверхности других элементов.

5.3.4. По обустройствудорог, организации и обеспечению безопасности движения:

- уход за знаками, заменаповрежденных и установка вновь недостающих дорожных знаков;

- удаление отслужившей,восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальнойразметки, в том числе, на элементах искусственных сооружений; исправление и заменаповрежденных и морально устаревших, а также установка вновь недостающихдорожных ограждений и направляющих устройств;

- содержание в чистоте ипорядке автобусных остановок, пешеходных переходов, площадок отдыха и элементових обустройства, а также шумозащитных сооружений;

- исправление отдельныхповреждений элементов архитектурно-художественного оформления дорог, надлежащийуход за этими элементами; очистка туалетов;

- установка и содержание вчистоте и порядке беседок, скамеек, панно и др.; обустройство источниковпитьевой воды и артезианских колодцев, содержание их в чистоте и порядке;

- окраска обстановки иэлементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке;

- оборудование и содержаниеобъездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков дорог,закрываемых для движения мостов;

- содержание, восстановлениеи устройство вновь пунктов учета движения, снегомерных постов и постов дляизмерения температуры и оценки состояния дорожной конструкции и другихустройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов исооружений;

- содержание включенных вбалансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений линийэлектроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок,паромных переправ и других сооружений, замена ламп и светильников, вышедших изстроя, проводов, кабелей и других элементов электроосвещения, ревизиятрансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение;

- содержание включенных вбалансовую стоимость автомобильной дороги и дорожных сооружений линейнойтелеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической исигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средстворганизации движения, диспетчерского автоматизированного управления движением;

- содержание включенных вбалансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений пунктов весовогоконтроля, водомерных постов, метеопунктов и систем мониторинга погодных условийи условий движения.

5.3.5. Зимнее содержаниедорог:

- изготовление, установка,устройство и ремонт постоянных снегозащитных сооружений (заборов, панелей,навесов грунтовых валов и др.); уход за снегозащитными сооружениями;

- изготовление, установка(перестановка), разборка и восстановление временных снегозадерживающихустройств (щитов, изгородей, сеток и др.); создание снежных валов и траншей длязадержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

- патрульная снегоочисткадорог, расчистка дорог от снежных заносов, уборка и разбрасывание снежных валовс обочин; профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части дорогнизких категорий;

- регулярная расчистка отснега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и т.д.;

- очистка от снега и льдавсех элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью,подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов ирегуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов; оборудование исодержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ;

- борьба с зимнейскользкостью; восстановление существующих и создание новых базпротивогололедных материалов, устройство подъездов к ним; бурение, обустройствои обслуживание скважин для добычи природных рассолов; приготовление и хранение противогололедныхматериалов; устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололеднымисвойствами;

- устройство и содержаниеавтоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости,а также автоматических систем распределения антигололедных реагентов на мостах,путепроводах, развязках в разных уровнях и т.д.;

- борьба с наледями,устройство противоналедных сооружений, расчистка и утепление русл околоискусственных сооружений; ликвидация наледных образований; проведение противолавинныхмероприятий, уборка лавинных отложений.

5.3.6. Озеленение дорог:

- подготовка почвы подпосадку и лесопитомники;

- выращивание саженцев (илиоплата их стоимости);

- устройство снегозащитныхлесных полос;

- противоэрозионные идекоративные посадки;

- уход за посадками, рубкиухода, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защиталесопосадок от пожаров; борьба с вредителями и болезнями растений;

- засев травой полосы отводаи разделительной полосы.

5.3.7. Прочие работы посодержанию:

- разработка по усмотрениюзаказчика проектно-сметной документации и ее экспертиза;

- оценка качества содержаниядорог и дорожных сооружений;

- охрана автомобильных дороги отдельных дорожных сооружений, сторожевая и пожарная охрана;

- ограничение в установленномпорядке движения транспорта на дорогах в весенне-осеннюю распутицу;

- инвентаризация ипаспортизация дорог и отвод земель;

- диагностика и оценкасостояния автомобильных дорог; текущие и периодические осмотры, обследования ииспытания мостов, путепроводов и других сооружений; учет интенсивностидвижения;

- формирование и ведениебанков данных о состоянии дорог, мостов и других дорожных сооружений;

- разработка схем дислокациидорожных знаков и разметки;

- учет дорожно-транспортныхпроисшествий и участие в расследовании причин их возникновения;

- организациядежурно-диспетчерской службы, метеорологическое обеспечение и т.д.;

- инженерное инаучно-техническое сопровождение наиболее сложных работ по содержаниюавтомобильных дорог и дорожных сооружений.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 492
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки