Рекомендации «Методические рекомендации по устройству рулонно-мастичной гидроизоляции \ПОЛИКРОВ\ на автодорожных мостах» - технические нормативы по охране труда в России
Меню
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Велко
Сфера

Рекомендации «Методические рекомендации по устройству рулонно-мастичной гидроизоляции \ПОЛИКРОВ\ на автодорожных мостах»

Положения распространяются на проектирование новых и реконструкцию (перепланировку) существующих помещений предприятий и учреждений малого предпринимательства, встроенных в многоквартирные жилые здания массовых серий.

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Введены в действие

распоряжением

Минтранса России

от 31.07.2002ИС-643-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УСТРОЙСТВУ РУ
ЛОННО-МАСТИЧНОЙ
ГИДРОИЗОЛЯЦИИ «ПОЛИКРОВ»
НА АВТОДОРОЖНЫХ МОСТАХ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

Москва 2002

В«Методических рекомендациях по устройству рулонно-мастичной гидроизоляции«ПОЛИКРОВ» на автодорожных мостах» приведены технические характеристики новыхматериалов системы гидроизоляции «ПОЛИКРОВ» и даны указания по технологииустройства ее на металлической ортотропной и железобетонной плитах проезжейчасти автодорожных мостов.

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Отраслевые Методические рекомендации разработаны Центральнымнаучно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИСом)(кандидатами техн. наук А. С. Платоновым, К.М. Акимовой, инж. А. В. Кручинкиным) с участием специалистов «Поликров-ЧРЗ» (кандидатов техн. наук Ю. Г. Москалева, И. Ф. Москвичева, инж. С. Ю. Самбурова).

ВнесеныГосударственной службой дорожного хозяйства (Росавтодором).

2.Приняты и введены в действие распоряжением Министерства транспорта РоссийскойФедерации от «31» 07. 2002г. № ИС-643-р.

3.Вводятся впервые.

4.Настоящие отраслевые Методические рекомендации не могут быть полностью иличастично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официальногоиздания без разрешения Государственной службы дорожного хозяйства.

1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.Настоящие Методические рекомендации необходимо соблюдать при устройстверулонно-мастичной гидроизоляции «Поликров» по ортотропной металлической ижелезобетонной плитам проезжей части автодорожных, пешеходных и совмещенныхмостов, путепроводов, виадуков, эстакад, сооружаемых и эксплуатируемых в любыхклиматических зонах Российской Федерации.

1.2.Методические рекомендации разработаны в развитие раздела 10 СНиП 3.06.04-91 и раздела 3 СНиП 2.05.03-84* и соответствуют основным требованиямданных нормативных документов.

2.НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих Методических рекомендациях использованы ссылки наследующие действующие нормативные документы.

СНиП 2.05.03-84.     Мостыи трубы. Нормы проектирования.

СНиП 3.06.04-91.     Мосты и трубы. Правилапроизводства и приемки работ.

ВСН32-81.                Инструкцияпо устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных,автомобильных и городских дорогах.

СНиП 23-01-99.        Строительная климатология.

СНиП 2.03.11-85.     Защита строительных конструкций откоррозии.

СНиП 3.01.01-85*.   Организация строительного производства.

СНиП3.04.03-85.     Защита строительныхконструкций и сооружений от коррозии.

СНиП 3.06.03-85.     Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ.

СНиП III-4-80.          Техника безопасности в строительстве.

СТП 001-95*.            Защитаметаллических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания.

ГОСТ9128-97.         Смеси асфальтобетонныедорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.

ГОСТ 22245-76.       Битумы нефтяные дорожные вязкие.Технические условия.

ГОСТ19007-73.       Материалылакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.

ГОСТ9.402-80.        Покрытия лакокрасочные.Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием.

ГОСТ26589-94.       Мастики кровельные игидроизоляционные. Методы испытаний.

ГОСТ12.4.011-89.   ССБТ. Средства защитыработающих. Общие требования и классификация.

ГОСТ12.4.041-89.   ССБТ. Средстваиндивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие. Общие техническиетребования.

ГОСТ12.4.068-79.   Средствадерматологические защитные. Классификация. Общие технологические требования.

ТУ 5774-002-11313564-96.     Материал рулонный полимерный «Поликров».

ТУ 5775-003-11313564-96.     Мастика полимерная кровельная «Поликров-М».

ТУ 5775-004-11313564-96.     Праймер (резино-битумная мастика) «Полибит».

ТУ5775-001-11313564-96.     Полимернаязащитная мастика «Поликров-Л210».

ТУ 400-24-158-89*.                 Смеси асфальтобетонные литые илитой асфальтобетон.

Методическиерекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах. «Росавтодор», 1999.

3.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих Методических рекомендациях применяют следующие терминыс соответствующими определениями.

Мостовое сооружение        - дорожное инженерноесооружение, состоящее из одного или нескольких пролетных строений и опор,предназначенное для перевода транспортного пути через препятствие (мосты,путепроводы, виадуки, эстакады, акведуки).

Ширина моста                      - расстояниемежду перилами в свету.

Пролетное строение            - несущая конструкция мостовогосооружения, перекрывающая все пространство или часть его между двумя илинесколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна,транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.

Плита ортотропная             - плита проезжей части стальногопролетного строения моста, состоящая из настильного листа и наборапродольных и поперечных ребер жесткости.

Полотно мостовое               - совокупность всехэлементов, расположенных на пролетном строении, предназначенных для обеспечениянормальных условий безопасности движения транспортных средств и пешеходов, атакже для отвода воды с поверхности покрытия моста и в сопряжениях с подходами.Включает одежду ездового полотна, тротуары, ограждающие устройства, устройства водоотвода, обогрева, освещения, деформационные швы и сопряжения моста сподходами.

Перила моста                       - ограждающееустройство на тротуарах.

Ограждение                          - конструктивный элемент мостовогополотна, устанавливаемый на границах ездового полотна,предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы иисправления траектории движения автомобиля при наезде на ограждение.

Ограждениебарьерное      - ограждение, состоящее из металлическихстоек и горизонтального бруса, профиля, трубы.

Ограждение парапетное    - ограждение,выполненное в виде железобетонной стенки различной конфигурации.

Гидроизоляция                    - элементмостового полотна, защищающий конструкцию пролетного строения от прониканияводы с проезжей части.

Гидроизоляция мастичная   - гидроизоляция,выполняемая из мастик на основе битумно-полимерных или других полимерных материалов, образующих назащищаемых поверхностях водонепроницаемое эластичное покрытие.

Мастика                                - многокомпонентнаявязкая композиция, состоящая из связующего вещества и технологических добавок.

Жизнеспособность

технологическая                 - время, втечение которого мастика сохраняет способность к нанесению.

Гидроизоляция рулонная  - гидроизоляцияиз рулонных, как правило, самоклеящихся водонепроницаемых материалов заводскогоизготовления.

Гидроизоляция

рулонно-мастичная            - гидроизоляция из рулоновзаводского изготовления, приклеиваемая к защищаемым поверхностям мастиками.

Адгезия                                  - сцеплениеприведенных в контакт разнородных твердых или жидких тел (фаз). Может бытьобусловлена как межмолекулярным взаимодействием, так и химической связью. Однаиз важнейших характеристик адгезии - адгезионная прочность,характеризующая удельное усилие разрушения адгезионного контакта.

Когезия                                 - сцеплениечастиц вещества (молекул, ионов, атомов), составляющих одну фазу.

Шов деформационный      - конструктивнаячасть мостового полотна, перекрывающая зазор между торцами пролетных строенийнад промежуточными опорами моста либо между торцом пролетного строения ишкафной стенкой устоя.

Окаймление

деформационного шва       - элементыконструкции деформационного шва, окаймляющие концы сопрягаемых конструкций,заанкеренные в них и предназначенные для восприятия с перекрывающихшов элементов и предохранения окаймляемых конструкций от разрушения привоздействии транспортных средств.

Надежность                          - свойствообъекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленныхв проекте сооружения эксплуатационных показателей в заданных пределах. Надежностьявляется основным признаком качества несущих конструкций сооружения, комплекснообъединяющим такие свойства, как долговечность, безотказность,ремонтопригодность.

Долговечность                     - свойствообъекта сохранять работоспособность на период до наступления предельногосостояния при установленной системе технического обслуживания.

Безотказность                      - способностьобъекта непрерывно сохранять работоспособность в определенных условияхэксплуатации в течение некоторого времени. Безотказность включает требования обеспеченияпрочности, жесткости и устойчивости как всей системы, так и ее элементов.

Ремонтопригодность

сооружения                           - способностьего к предупреждению, обнаружению и устранению отказов путем проведенияремонта.

Отказ                                     - событие, заключающеесяв частичном или полном нарушении работоспособности отдельных элементовсооружения или его в целом.

Дефект                                   - каждоеотдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Изделие имеетдефект, если по меньшей мере один из показателей его качества или параметроввышел за предельное значение или не выполняется одно из требований нормативнойдокументации к признакам продукции. Термин «дефект» применяется при контролекачества продукции при изготовлении.

Дефект явный                     - обнаруживаемыйвизуально или специальными приборами и средствами измерений, предусмотренными внормативной документации и обязательными для контроля качества даннойпродукции.

Дефект скрытый                 - дефект, длявыявления которого в нормативной документации, обязательной для данного видаконтроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.

Неисправность                     - состояниеобъекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требованийнормативно-технической и(или) конструкторской документации. Находясь внеисправном состоянии, изделие может иметь один или несколько дефектов.

4.КОНСТРУКЦИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ «ПОЛИКРОВ» В СОСТАВЕ МОСТОВОГО ПОЛОТНА. ДЕТАЛИКОНСТРУКЦИИ

4.1.Система гидроизоляции «Поликров» используется как конструктивный элементмостового полотна, в состав которого входят:

одеждаездового полотна, включающая систему гидроизоляции «Поликров», защитный слой поней и рабочее покрытие;

тротуарыс гидроизоляцией и покрытием;

перила,барьерные (или парапетные) ограждения проезжей части;

водоотводныеустройства (трубки, лотки, дренажи и дренажные перфорированные трубки,слезники, козырьки);

деформационныешвы;

опорыосвещения;

переходныеплиты с выведенной на них гидроизоляцией и дренажами за ними.

4.2.К конструкции, устройству и эксплуатации гидроизоляции «Поликров» и в целоммостового полотна предъявляются следующие требования:

обеспечениебезопасного пропуска транспортных средств с заданной для дороги скоростью безкаких-либо ограничений;

надежнаязащита несущих конструкций моста от механических повреждений и коррозионныхвоздействий агрессивных сред в виде водных растворов солей-антиобледенителейили кислот, образующихся растворением выхлопных или содержащихся в промышленнойатмосфере газов при выпадении дождя, а также нефтепродуктов;

обеспечениекачественного и механизированного производства работ по устройству основныхэлементов мостового полотна;

ремонтопригодность,т.е. возможность замены быстроизнашивающихся или часто повреждаемых элементовбез длительного закрытия движения транспортных средств по мосту;

обеспечениемеханизированной очистки проезжей части и тротуаров от грязи,льда и снега.

4.3.При проектировании мостового полотна необходимо предусматривать меры побыстрому и полному, организованному или свободному стоку ливневых и снеговых водс проезжей части и тротуаров за пределы мостового сооружения.

Ездовоеполотно и поверхности плит проезжей части следует проектировать с поперечнымиуклонами 20 и продольными, как правило, не менее 5 . При продольных уклонах свыше 10 ‰ допускается уменьшение поперечных уклонов при условии, чтоих общая геометрическая сумма будет не менее 20 .

Водус ездового полотна следует отводить, как правило, через водоотводные трубки илотки.

4.4.Система гидроизоляции «Поликров», предназначенная для металлической ортотропнойплиты со сварными стыковыми соединениями (рис. 1) и железобетонной плиты (рис. 3), состоит из трех слоев:

1-й слой - мастика «Поликров-М140» (поз. 5 на рис. 1 и 3), наносимая на рулонный материал и на поверхностьметаллической ортотропной или железобетонной плиты;

2-йслой - рулон «Поликров-Р200» (поз. 4);

3-йслой - мастика (праймер) «Полибит» (поз. 3), увеличивающая сцепление гидроизоляции сасфальтобетонным покрытием.

Рис. 1. Одежда ездового полотнапо сварной ортотропной плите:

1 - рабочий слойасфальтобетонного покрытия; 2 - защитный слой из асфальтобетона; 3 - мастика «Полибит»; 4 - рулон«Поликров-Р200»; 5 - мастика «Поликров-М14; 6 - грунтовка; 7 - настильныйлист ортотропной плиты

Примечание. Еслиповерхность ортотропной плиты не загрунтована на заводе, позиция «6»отсутствует.

Рис. 2. Одежда ездового полотнапо стальной ортотропной плите с соединениями на высокопрочных болтах:

1 - рабочий слой асфальтобетонного покрытия; 2 - защитный слой асфальтобетона; 3 -мастика «Полибит»; 4 - рулон «Поликров-Р200»; 5 - мастика «Полибит-М14; 6 - мастика «Полибит»; 7 - выравнивающий слой из литогоили плотного мелкозернистого асфальтобетона; 8 - грунтовка; 9 - настильный листортотропной плиты.

Примечание.Если поверхность ортотропной плиты не загрунтована на заводе, позиция «8»отсутствует.

4.5.Система гидроизоляции по ортотропной плите с нахлестаннымисоединениями на высокопрочных болтах (рис. 2) состоит из пяти слоев:

1-йслой - выравнивающий из литого асфальтобетона ТУ 400-24-158-89*или плотного мелкозернистого асфальтобетона ГОСТ9128-97 (поз. 7);

2-йслой - мастика «Полибит» (6);

3-йслой - мастика «Поликров-М 140» (5);

4-йслой - рулон «Поликров-Р200» (4);

5-йслой - мастика «Полибит» (3).

Выравнивающийслой из асфальтобетона укладывают по ортотропной плите, покрытой грунтовкой.

Рис. 3. Одежда ездового полотна по железобетонной плите:

1 - рабочий слой асфальтобетонного покрытия; 2 - защитный слойиз асфальтобетона; 3 - мастика «Полибит»; 4 - рулон «Поликров-Р200»; 5 -мастика «Поликров-М140»; 6 - железобетонная плита

4.6.В местах, труднодоступных для качественного наклеивания рулонного материала «Поликров-Р200» - у стоек барьерных ограждений (рис. 4), в примыканиях к деформационным швам (рис. 5 и 6), у стоек перил (рис. 7) и вокруг водоотводных трубок (рис. 8), - следует применять композиционную полимернуюмастику, состоящую из мастик «Поликров-М140» и «Поликров-Л210» с наполнителями(см. табл. 2). Допускаетсяприменение бутиловых герметиков вместо композиционной мастики.

Вместах примыкания гидроизоляции к деформационным швам (см. рис. 5) необходимо устройство дренажей изперфорированных оцинкованных трубок.

Рис. 4. Гидроизоляция у стойки барьерного ограждения:

1 - цоколь из трубы диаметром 133 × м; 2, 3, 7 - ребра жесткости; 4 - фланцы; 5 -стойка; 6 - амортизатор; 8 - гидроизоляция; 9 - настильный лист ортотропной плиты

Рис. 5. Гидроизоляция в примыкании к деформационному шву:

1 - дренажная перфорированнаятрубка; 2 - штрабы, заполненныеэластичной мастикой; 3 - упругий пористыйзаполнитель; 4 - резиновый компенсатор К-8; 5 - высокопрочный болт

Рис. 6.Гидроизоляция над деформационным швом с перемещением до 10 мм

Рис. 7. Гидроизоляция у стоек перил:

1 - перила; 2 - асфальтобетонноепокрытие толщиной 40 мм; 3 - гидроизоляция «Поликров»; 4 - настильный листортотропной плиты

Рис. 8. Сопряжение гидроизоляции с водоотводной трубкой:

1 - воронка; 2 - решетка; 3 -покрытие; 4 - защитный слой; 5 - гидроизоляция; 6 - железобетонная плитапролетного строения; 7 - водоотводная трубка; 8 - отверстия для стока воды с гидроизоляции

5.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГИДРОИЗОЛЯЦИИ МОСТОВ

5.1.Гидроизоляция металлических и железобетонных плит пролетных строений, каксоставная часть мостового полотна, предназначена для защиты конструкций откоррозии при воздействии агрессивных сред. Гидроизоляция должна бытьводостойкой, водонепроницаемой, химически стойкой, биостойкой и не содержатькомпонентов, вызывающих коррозионное разрушение металла ортотропной плиты илижелезобетона (см. табл. 1, п.п. 1, 2, 7, 8,9).

5.2.Гидроизоляционный материал должен быть в достаточной степени эластичным, чтобысохранять сплошность и прочность при деформациях настильного листа ортотропнойплиты от динамических знакопеременных воздействий движущегося по мосту транспорта, атакже в растянутых зонах железобетонной плиты проезжей части (см. табл. 1, п.п. 3, 4).

5.3.Гидроизоляция должна быть морозостойкой, не растрескиваться и не разрушатьсяпри отрицательных температурах, характерных для заданного района строительстваи определяемых расчетной температурой, равной средней температуре наиболеехолодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 (табл. 1, п. 5).

5.4.Гидроизоляция должна быть термостойкой и сохранять свою работоспособность привысоких положительных температурах наружного воздуха и материала покрытияпроезжей части с учетом нагрева его солнцем до +70 °С.

Материалгидроизоляции должен выдерживать высокие температуры укладываемых на неегорячих асфальтобетонных смесей (табл. 1,п. 6).

5.5.Основной материал гидроизоляции и все ее связующие и защитные слои должны иметьсцепление с изолируемой поверхностью и вышележащими слоями покрытия мостовогополотна, обеспечивающее стойкость против разрушения и деформаций сдвига отгоризонтальных усилий, создаваемых торможением транспорта или при троганииего с места (табл. 1, п.п. 10, 11, 12).

5.6.Изолируемые поверхности и сама гидроизоляция не должны создавать обратныхуклонов и застоев влаги. В проекте мостового сооружения должен быть продуманполный и быстрый, свободный или организованный сток ливневых и снеговых вод. Напокрытии мостового полотна также не должно оставаться застоев воды.

Еслиматериал гидроизоляции требует защиты от механических повреждений дорожнымимашинами или вышележащим покрытием, то необходимо по ней устраивать защитныйслой номинальной толщиной 40 мм из мелкозернистого горячего асфальтобетона.

Нижеприведена таблица нормативных требований и соответствующих показателейгидроизоляции «Поликров».

Таблица 1

Нормативные требования к гидроизоляции мостового полотна исоответствующие показатели гидроизоляции «Поликров»

№№ п.п.

Наименование показателей

Значение нормативного показателя

Значение показателей гидроизоляции «Поликров»

1

Водопоглощение за 24 ч, % по массе

Не более 0,5

Не более 0,15

2

Водонепроницаемость за 24 ч, МПа (кгс/см2)

Не менее 0,1 (1)

Не менее 0,1 (1)

3

Условная прочность при разрыве, МПа (кгс/см2)

Не менее 0,3 (3)

Не менее 0,5 (5)

4

Относительное удлинение при разрыве, %

Не менее 50

300-400

5

Морозостойкость - гибкость без образования трещин на стержне диаметром, мм/при температуре, °С:

 

 

- для конструкций обычного исполнения

20/до -40

5/-60

- для конструкций северного исполнения

20/до -60

 

6

Термостойкость, °С

130-140

+ 140

7

Устойчивость к жидким агрессивным средам

Устойчивость к действию кислых, щелочных и солевых растворов

Устойчив в средах:

10 % H2SO4

10 % NaOH (рН 12-13)

3 % NaCl

8

Биостойкость

Устойчивость к действию органических микроорганизмов

Стоек

9

Стойкость к воздействию агрессивных климатических факторов. Ускоренные испытания, циклы

Не менее 30

Более 50

10

Адгезия на отрыв, кгс/см2:

 

 

от поверхности железобетонной плиты

Не менее 3

Более 5

от поверхности металлической ортотропной плиты

Не менее 2

Более 5

11

Адгезия на отдир, кгс/см

Не менее 2

Более 2

12

Расчетное сопротивление сдвигу Rs по контактам гидроизоляции с плитой и покрытием проезжей части, МПа (кгс/см2)

Не менее 0,15 (1,5)

0,69 (6,9)

6.МАТЕРИАЛЫ СИСТЕМЫ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ «ПОЛИКРОВ»

6.1.Система рулонно-мастичной гидроизоляции включает в себя следующие материалы:

рулонныйполимерный резиноподобный материал марки «ПОЛИКРОВ-Р200» ТУ5774-002-11313564-96;

клеящуюполимерную мастику «ПОЛИКРОВ-М140»ТУ 5775-003-11313564-96;

резинобитумнуюмастику «ПОЛИБИТ» (праймер) ТУ 5775-004-11313564-96;

полимернуюзащитную мастику «ПОЛИКРОВ-Л210» ТУ5775-001-11313564-96.

6.2.Рулон «ПОЛИКРОВ-Р200» составляет основу гидроизоляционной защитной системы.Эластичный материал, обладающий водо-, био-, химстойкостью, выпускается в виде рулонов номинальной длиной 11,1 м, 16,7 м или 22,2 м,соответственно площадью 10, 15 или 20 м2 по согласованию с заказчиком. Номинальная ширина рулонов90 см, толщина материала - 2,0 ± 0,1 мм.Рулоны упаковываются в полиэтиленовую пленку ГОСТ 10354.

6.3.Клеящая полимерная мастика «ПОЛИКРОВ-М140» по внешнему виду представляет собойоднородную вязкотекучую массу светлого цветабез видимых посторонних включений с условной вязкостью не менее 50 с повискозиметру В3-246 (с диаметром сопла 4 мм).

Применяетсядля приклеивания рулонного материала к изолируемой поверхности иодновременно для защиты ее от коррозии.

6.4.Мастика «ПОЛИБИТ» представляет собой композицию, состоящую из синтетическогокаучука, наполнителей, битума и растворителя. По внешнему виду -однородная вязкотекучая масса черного цветабез видимых посторонних включений с условной вязкостью 50-60 с по вискозиметруВ3-246 (Ø = 4 мм).

Применяетсякак промежуточный слой (праймер):

дляулучшения сцепления асфальтобетонного покрытия с рулонным материалом «ПОЛИКРОВ-Р200».

6.5.Мастика «ПОЛИКРОВ-Л210» по внешнему виду представляет собойоднородную бесцветную вязкотекучую массу без видимых посторонних включений сусловной вязкостью не менее 30 с по вискозиметру В3-246 (Ø = 4 мм).Желтоватый или другие однотонные оттенки не являются браковочным признаком.Применяется как составная часть для приготовления композиционной полимерноймастики с наполнителями, используемой для защиты от коррозии элементовмостового полотна, расположенных в труднодоступных для наклеивания рулонногоматериала местах (см. рис. 4-8).

6.6. Технологическая жизнеспособность мастик, входящих в системугидроизоляции «Поликров», соответствует гарантийному сроку их хранения (в соответствии с ТУ - 6 мес.). В случаезагустевания мастики в пределах гарантийного срока «жизнеспособность»восстанавливается разбавлением мастики соответствующим растворителем.Дополнительных анализов не требуется.

6.7.Композиционная полимерная мастика приготавливается на месте работ по рецептуре,приведенной в табл. 2.

Таблица 2

Соотношениекомпонентов композиционной мастики

Компоненты

Нормативный документ

Соотношение компонентов, % по массе

Мастика «Поликров-140»

ТУ 5775-003-11313564-96

15

Мастика «Поликров-Л210»

ТУ 5775-001-11313564-96

15

Портландцемент

ГОСТ 10178-85

20

Песок

ГОСТ 8736-85

50

Приготовление композиционной мастики рекомендуется производить всерийно выпускаемых промышленностью растворосмесителях марок СО-23Б или СО-46Б.Технические характеристики растворосмесителей представлены в табл. 3.

Таблица 3

Технические характеристики растворосмесителей

№№ п.п.

Технические характеристики

Марка растворосмесителя

СО-23Б

СО-46Б

1.

Объем готового замеса

65

65

2.

Тип электродвигателя

Трехфазный асинхронный

Трехфазный асинхронный

3.

Мощность, кВт

1,5

1,5

4.

Напряжение, В

220/380

220/380

5.

Частота вращения смесителя, с

1,36(82)

1,7(24)

6.

Время перемешивания, с

40

105

7.

Габарит, мм

1435´706´989

1535´570´1140

8.

Масса, кг

170

200

Технология приготовления композиционной мастики состоит изследующих операций:

загрузкив смеситель мастик «Поликров-М140и Л210» и их перемешивания в течение 3-5 мин;

порционногодобавления цемента и перемешивания до получения однородной массы;

порционнойзагрузки просушенного и просеянного песка с модулем крупности Мкр от1,5 до 2 и перемешивания до получения однородной массы.

Расстояниеот поверхности перемешиваемой массы до вала вращения должно быть не менее 5 см.

Композиционнаямастика должна представлять собой однородную массу вязкотекучей консистенции.Контроль визуальный. Критерий густоты мастики - возможность заполнения(герметизации) труднодоступных для наклеивания рулонного материала мест.

Технологическаяжизнеспособность мастики - 12 ч.

Вслучае чрезмерного загустевания композиционной мастики к нейдобавляют растворитель (толуол, ксилол, Р645, Р647) в количестве от 5 до 15 %от массы мастики (в зависимости от температуры воздуха) и перемешивают втечение 3-5 мин до получения однородной массы вязкотекучейконсистенции.

Принебольшом объеме работ допускается приготовление мастики вручную в металлическойили пластмассовой емкости.

6.8.Мастичные материалы упакованы на заводе в герметически закрывающиесястандартные фляги или металлические бочки. Допускается упаковка мастик в другуютару, обеспечивающую сохранность свойств мастик и выполнение требованийбезопасности. Объем заполнения тары должен быть не более 90 %.

Гарантийныйсрок хранения мастик - 6 мес. со дня изготовления.

Поистечении гарантийного срока хранения мастики перед применением должны бытьпроверены в лаборатории завода-изготовителя насоответствие ТУ и при его установлении могут быть использованы по назначению.

6.9.Материалы гидроизоляционной системы «ПОЛИКРОВ» изготавливаются и поставляютсяна объекты строительства комплектно.

7.ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА РУЛОННО-МАСТИЧНОЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ «ПОЛИКРОВ» НАМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТАХ

7.1.К гидроизоляционным работам на мостовых сооружениях надлежит приступать послеокончания всех строительно-монтажных работ (на изолируемой поверхности),включая устройство деформационных швов, оформление стыковых соединений, монтажбарьерных ограждений, перил, мачт освещения и водоотводных устройств.

Подготовкаповерхности

7.2. Поверхность металлической или железобетонной плиты передукладкой гидроизоляции должна быть чистой, сухой и ровной. На изолируемойповерхности не должно быть углублений, неровностей с острограннымикромками, острых выступов, борозд, набрызгов металла от сварки и т.д.

Усилениезаводских и монтажных сварных швов (выпуклость наплавленного металла с плавнымипереходами к основному металлу ортотропной плиты) не является браковочнымпризнаком подготовленной поверхности, если сварные соединения соответствуюттребованиям стандартов.

Ровностьповерхности железобетонной плиты проверяют рейкой длиной 3 м. При этом просветыне должны превышать 5 мм вдоль проектного уклона и 10мм в направлении поперек уклона.

Местныеострогранные неровности (выступы, борозды и т.п.) высотой более 2 ммна железобетонной плите рекомендуется сглаживать, например посредствомнанесения на поверхность полимерцементныхрастворов на основе латекса СКС-65ГПБ или поливинилацетатной дисперсии ПВАД порекомендациям ЦНИИС или удалять.

7.3.Лицевую металлическую поверхность ортотропной плиты следует, как правило,грунтовать на заводе-изготовителе конструкций двумя слоями грунтовок, указанныхв СТП 001-95* (кроме грунтовокФЛ-03К и ГФ-0119). В данном случае подготовкаповерхности перед укладкой гидроизоляции заключается только в ее обезжириваниидо степени 1 и удалении пыли, влаги и случайных загрязнений продувкой сухимсжатым воздухом. При контроле методом протирки на чистой ветоши не должно бытьследов жировых загрязнений1.

1 Регламентируется ГОСТ9.402-80.

Негрунтуются на заводе только зоны монтажных стыков. После оформления монтажныхстыков их зоны подгрунтовываютсятеми же грунтовками, которые применял завод-изготовитель.

7.4.Поверхность плит, не загрунтованных на заводе, перед укладкой гидроизоляциидолжна быть обезжирена и очищена от загрязнений, рыхлой, отслаивающейсяржавчины, брызг металла после сварки и других наплывов металла, остающихся отприварки монтажных приспособлений.

Степеньобезжиривания поверхности - первая1.

1 Регламентируется ГОСТ9.402-80.

Степеньочистки (ГОСТ9.402-80, табл. 3) - вторая. При осмотре невооруженным глазом необнаруживаются отслаивающаяся окалина, ржавчина, пригар,остатки формовочной смеси и другие неметаллические слои. Отслаивающуюся рыхлуюржавчину и обычные загрязнения удаляют механизированными металлическими щетками(пескоструйная очистка необязательна). Целесообразно производить очисткуметалла высокопроизводительными дорожными машинами, напримерподметально-уборочной машиной КО-309 (ПУМ-1) набазе автомобиля ГАЗ-53-14 с пневматическимотсосом пыли и с металлическими щетками - одной цилиндрической горизонтальной идвумя торцевыми диаметром по 800 мм. Наибольшая ширина захвата 2800 мм.

Могутприменяться и другие малогабаритные дорожные машины с металлическими или, впорядке исключения, капроновыми щетками. В местах, недоступных для проходауборочных машин, например, вокруг оснований барьерных и перильных ограждений,необходимо применять механизированные металлические щетки с электроприводом марокИЭ-2106 (угловая), ИЭ-2009 (прямая) или с пневмоприводом ИП-2014А, П-22 (прямые), ИП-2104 (угловая). Не воспрещается также пескоструйная очисткатруднодоступных мест с последующим тщательным удалением песка и пыли продувкойсжатым воздухом.

Наплывыи брызги металла от сварки удаляют абразивным инструментом.

Непосредственноперед наклейкой рулонов поверхность просушивают и очищают от пыли продувкойсжатым воздухом.

7.5.Поверхность железобетонной плиты проезжей части должна иметь проектные уклоныдля стока воды - продольные и поперечные, устраиваемые в соответствии стребованиями п.п.1.74-1.78 СНиП 2.05.03-84*. Бетонная поверхностьне должна иметь обратных уклонов, карманов и пазух, где может образоватьсяскопление и застой влаги. Как правило, уклоны следует предусматривать в самойконструкции железобетонной плиты. На пролетных строениях из сборныхжелезобетонных балок, устанавливаемых ступенчато, допускается устройство выравнивающего слоя под гидроизоляцию из мелкозернистогополимерцементного бетона толщиной не менее 30 мм. Бетонную смесь укладывают приположительной температуре воздуха и основного бетона плиты на чистую, слегкаувлажненную поверхность. Класс прочности на сжатие бетона выравнивающего слоядолжен соответствовать классу прочности бетона плиты. Уложенную бетонную смесьвыравнивающего слоя следует уплотнять виброрейками или площадочнымивибраторами, а затем заглаживать для удаления неровностей. Для обеспеченияусловий нормального твердения бетона его накрывают полиэтиленовой пленкой.Работы по устройству гидроизоляции допускается начинать по достижении бетономпрочности не менее 5 МПа (50 кгс/см2) и поверхностной влажности неболее 2,5 %.

Влажностьповерхности бетона измеряют гигрометром для материалов, например:

- фирмы «TECSA»;

- фирмы «SURVEY MASTER»;

- фирмы «PROTTMETR MINI».

7.6.Поверхность железобетонной плиты без выравнивающего слоя и с выравнивающимслоем из полимерцементного бетона перед наклейкой рулонов очищают отразличного рода загрязнений и обезжиривают органическими растворителями.Цементную пленку с поверхности бетона следует удалять механическим путем.

Укладкагидроизоляции

7.7.Работы по укладке гидроизоляции «ПОЛИКРОВ» следует выполнять, как правило, приположительной температуре. Допускается устройство гидроизоляции «ПОЛИКРОВ» приотрицательных температурах воздуха до минус 20 °С.

Технологияукладки гидроизоляции при отрицательных температурах аналогична технологии укладкигидроизоляции при положительных температурах. Однако необходимо соблюдатьнекоторые требования к материалам и изолируемой поверхности, посколькутехнические показатели материалов «Поликров» при отрицательных температурахотличаются от показателей при положительных температурах (см. табл. 4).

Таблица 4

Сравнительные показатели свойств гидроизоляционныхматериалов «Поликров» при их использовании в условиях отрицательных (-20 °С) и положительныхтемператур (+20 °С)

Наименование показателей

Значение показателя при +20 °С

Значение показателя при -20 °С

Мастика «Поликров М-140»

 

 

Условная вязкость, с, не менее

50

190

Массовая доля нелетучих веществ, %

17

17

Прочность сцепления с бетоном, МПа (кгс/см2)

0,4 (4,0)

0,9 (9,0)

Относительное удлинение при разрыве, %

300

150

Прочность сцепления между слоями, МПа (кгс/см2):

 

 

рулонный материал - рулонный материал

0,5 (5,0)

1,0 (10,0)

рулонный материал - углеродистая сталь

0,5 (5,0)

1,0 (10,0)

рулонный материал - бетон

0,5 (5,0)

1,0 (10,0)

Прочность на сдвиг клеевого соединения, МПа (кгс/см2)

0,5 (5,0)

1,0 (10,0)

Рулонный резиновый материал «Поликров Р-200»

 

 

Условная прочность при растяжении, МПа (кгс/см2)

0,5 (5,0)

1,0 (10,0)

Относительное удлинение при разрыве, %

300

150

Гибкость на брусе с R закругления 5 мм

отсутств. трещ.

отсутств. трещ.

Мастика «Полибит»

 

 

Условная вязкость, с, не менее

30

160

Массовая доля нелетучих веществ, %

28

28

Прочность сцепления с бетоном, МПа (кгс/см2)

0,4 (4,0)

0,6 (6,0)

Мастичные материалы при отрицательных температурах имеют повышеннуювязкость, в связи с чем расход мастики на 1 м2 будет увеличиватьсяна 200-300 г.

Времявысыхания нанесенного мастичного покрытия также будет увеличиваться (взависимости от температуры воздуха и скорости ветра в зоне производства работ)до 30 мин.

Рулонныйгидроизоляционный материал «Поликров-Р200» при отрицательных температурах становится более жестким ипри укладке требуется более тщательная прикатка его к подготовленнойповерхности.

Подготовкаповерхности основания под гидроизоляцию при отрицательных температурах состоитв очистке ее от снега, льда или инея и просушке до степени влажности 2,5 %широкозахватными газовыми горелками типа ГВПЛ или специальными тепловоздушнымиагрегатами.

Вслучае непогоды (дождь, снег) для продолжения работ используют легкие складныепереносные каркасы, обтянутые полиэтиленовой пленкой, брезентом или другимподобным материалом.

7.8.Устройство гидроизоляции на проезжей части, имеющей двухсторонний поперечныйуклон, начинают с обеих кромок к середине с общим потоком работ вдоль моста.Все необходимые материалы подают навстречу потоку гидроизоляционных работ. Приодностороннем поперечном уклоне гидроизоляцию наклеивают от нижней кромки кверхней (в направлении, обратном уклону).

Рулонныйматериал раскатывают на поверхности плиты и раскраивают на полотнища (отрезки)длиной по 4-5 м для удобства наклеивания. Рекомендуется, по возможности,предварительное выдерживание полотнищ материала в раскатанном состоянии втечение 1,5-2 ч; высота волны не должна превышать 20 мм.

7.9.Наклейку рулонного материала выполняют в нижеприведенной последовательности.

Раскатанноеи раскроенное полотнище рулонного материала «Поликров-Р200» складывают пополам (радиус перегиба не менее 10 мм) инаносят вручную капроновыми щетками или валиком мастику «Поликров-М140» на основание плиты и 1/2части полотнища с суммарным расходом 0,7-1,0 кг/м2 (толщина пленкине менее 0,1 мм). Нанесенную мастикуподсушивают «до отлипа»* в течение 3-10 мин в зависимости от температуры воздуха и силы ветра. Присолнечной и ветреной погоде время сушки мастики «до отлипа» составляет не более3-4 мин. Затем часть полотнища с нанесенной мастикой плотно прижимают коснованию и приклеивают, разглаживая вручную или с помощью легких ручныхкатков, не допуская образования воздушных пузырей под полотном. Далее по той жетехнологии приклеивают оставшуюся часть полотнища. Наклейку рулонного материалапроизводят с продольной нахлесткой 60 ± 10 мми поперечной – 100 ± 20 мм (рис. 9).В местах продольной и поперечной нахлесток клеевую мастику также наносят на обеприклеиваемые поверхности «Поликрова-Р200» исоединяют между собой после подсушки «до отлипа». В местах нахлестов рулонного материала «Поликров-Р200» кистью (щеткой)наносят мастику «Поликров-М140» на расстояниене менее 100 мм в обоих направлениях шва. Поверхностьуложенной гидроизоляции должна быть ровной, с проектными продольными ипоперечными уклонами без обратных уклонов и застоев воды.

* Прилегком прикосновении пальцев к поверхности нанесенной мастики липкостьощущается без следов мастики на пальцах.

Рис. 9. Схема наклейки рулонного материала на плиту проезжей части

7.10. Вслед за наклейкой рулонного материала «Поликров-Р200» производят заделку всех труднодоступных для наклеивания участковмостового полотна (основания стоек барьерных ограждений и перил, примыкания кдеформационным швам и др.) полимерной композиционной мастикой с наполнителями(см. табл. 2, рис. 4-8) толщиной не менее 3-4 мм или бутиловым герметиком такойже толщины.

Подготовкаповерхности для нанесения композиционной мастики такая же, как и для укладкирулонной гидроизоляции.

Приготовлениекомпозиционной мастики производят в растворосмесителях (см. п. 6.6). Наносят ее вручную, кистями в дваслоя при толщине каждого слоя не более 1,5-2 мм. Время сушки каждого слоя достепени 3* (отсутствие липкости) назначают в зависимости от погодныхусловий в пределах 1,5-3 ч. После нанесения окончательного слоя полимернойкомпозиционной мастики с наполнителями время выдержки составляет не менее 36 ч.Затем ее покрывают двумя слоями смеси двух мастик - «Поликров-М140» и «Поликров-Л210» всоотношении 1:1. Время сушки до степени 3*первого слоя 2 ч, второго до степени 7 (полное отверждение) - не менее 24 ч.Расход смеси мастик на один слой не менее 0,4 кг/м2 (толщина пленкине менее 40 мкм).

* Степень высыханиярегламентируется ГОСТ19007-73.

7.11.По стальной ортотропной плите с нахлесточными соединениями на высокопрочных болтах (см. рис. 2) требуетсяукладка выравнивающего слоя, как правило, из литого асфальтобетона по ТУ400-24-158-89*типов Б; В марки II по ГОСТ 9128-97 (п. 4.5).

* Степень высыханиярегламентируется ГОСТ19007-73.

Послеостывания асфальтобетона по нему наносят тонкий слой праймера «Полибит» с расходом не более 0,15 кг/м2 (передозировка праймера может вызвать размягчениеповерхности асфальтобетона и вспучивание гидроизоляции).

Затем,после высыхания праймера до степени 3 в течение 1,5-2 ч, по немунаносят клеящую мастику «Поликров-М140» тонким слоем с расходом не более 0,3 кг2. При этом, параллельно, мастику«Поликров-М140» наносят и на рулонный материал. После подсушки мастики «до отлила» рулонный материал «Поликров-Р200» приклеивают кповерхности асфальтобетона.

Посленаклеивания гидроизоляции места нахлеста обрабатываютмастикой «Поликров-М140».

7.12.Через сутки после наклеивания рулонного материала и нанесения композиционноймастики на их поверхности (сухие и чистые) наносят вручную капроновыми щеткамиили валиком два слоя праймера «Полибит» дляобеспечения надежного сцепления гидроизоляции с асфальтобетонным покрытием. Расход на два слоя праймера - 0,7 кг/м2(толщина пленки - 0,1 мм). Первый слой высушивают до степени 3 (отсутствиелипкости) по ГОСТ 19007-73 в течение 2-6 ч в зависимости от температуры воздуха исилы ветра. Затем наносят второй слой и выдерживают до полного отвержденияпраймера - не менее 24 ч (до степени 7 по ГОСТ 19007-73 ).

7.13.Укладку асфальтобетонного покрытия с заездом на гидроизоляцию асфальтоукладчикаи дорожных машин на резиновом ходу производят не менее чем через одни суткипосле нанесения праймера «Полибит». Максимальный промежуток времени междунанесением праймера и устройством асфальтобетонного покрытия не лимитируется,так как при укладке горячей асфальтобетонной смеси (температура 120-140 °С)происходит термическая активация верхнего покрытия «Полибит», вследствие чегообразуется высокопрочное сцепление покрытия с асфальтобетоном за счет взаимногопроникновения компонентов. При длительном промежутке времени между нанесением«Полибита» и укладкой асфальтобетона (более 1 месяца) необходимо произвестиосвидетельствование поверхности и, при необходимости, очистить ее от случайныхзагрязнений и покрыть дополнительным слоем «Полибита».

Дляпокрытия применяют мелкозернистый плотный асфальтобетон типов Б; В марки II ГОСТ9128-97. Горячую асфальтобетонную смесь приготовляют на дорожных битумах(ГОСТ 22245-76) и укладывают на гидроизоляцию «Поликров» с температурой 120-140°С в соответствии с требованиями СНиП3.06.03-85.

Первый(защитный) слой асфальтобетона толщиной 40 мм должен быть уплотнен легкими илисредними дорожными катками до Купл = 0,98.

Второй(рабочий) слой покрытия номинальной толщиной 70 мм уплотняют средними итяжелыми дорожными катками до Купл³ 0,98.

8.КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, ПРИЕМКА РАБОТ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

8.1.Контроль качества гидроизоляции и приемку работ осуществляют технические службыподрядной мостостроительной организации с участием представителя заказчика, ссоставлением исполнительной документации, в том числе актов на скрытые работыпо формам, приведенным в приложении А.

Контролькачества по устройству гидроизоляции разделяют на входной, операционный иприемочный.

8.2.Входному контролю подлежат:

-проектная и исполнительная документация на изготовление и монтаж конструкций,требующих нанесения системы гидроизоляции;

-все используемые для гидроизоляции материалы (п. 6.1), на которые поставщики должны выдавать сертификатыили паспорта качества. Технические характеристики материалов по даннымсертификатов должны соответствовать действующим стандартам и техническимусловиям;

-готовность оборудования и приспособлений к производству работ, в том числе принеблагоприятных погодных условиях и в холодный период.

Необходимопредусмотреть проверку знаний ИТР и рабочих по гидроизоляционным работам наоснове системы «Поликров».

8.3.При операционном контроле проверяют качество:

подготовкиповерхности металлической и железобетонной плит (п. 7.2);

нанесениямастик (п. 7.10);

укладкигидроизоляционного материала (п.п. 7.10,7.11, 7.12).

Поверхностьплит должна быть чистой, сухой, без следов масляных и жировых загрязнений.Проверяется по ГОСТ9.402-80 (п. 7.4).

Приемкуповерхности, подготовленной к укладке гидроизоляции, оформляют актомосвидетельствования скрытых работ по форме, приведенной в приложении А.

Мастика«Поликров-М140» перед наклеиванием гидроизоляционного полотна должна бытьпроверена на степень высыхания «до отлипа» по ГОСТ19007-73.

Принанесении нескольких слоев композиционной мастики с наполнителями (длягерметизации труднодоступных мест) проверяют степень высыхания каждого слояперед нанесением последующего (7.11).

Приприемке укладки гидроизоляционного полотна проверяют непрерывность слоев иправильность соединения полотнищ в стыках; отсутствие дефектов: воздушныхпузырей, отслоений, складок, проколов, острых перегибов, оползаний.

Принанесении на поверхность гидроизоляции двух слоев праймера «Полибит» проверяют сплошность нанесения и высыхание праймера достепени 3 по ГОСТ19007-73 перед нанесением второго слоя, а также сушку всего покрытия передукладкой асфальтобетона не менее 1-2 суток.

8.4.Приемочный контроль гидроизоляции производят до укладки защитногослоя асфальтобетона.

Приприемочном контроле готового гидроизоляционного покрытия проверяют:

-сплошность покрытия и сопряжения его с элементами мостового полотна -визуально;

-отсутствие обратных уклонов и застоев воды;

-отсутствие дефектов, указанных в п. 8.3,или дефектов, появившихся в результате неблагоприятного воздействия погодныхфакторов (см. ниже) или механических повреждений - визуально;

-соответствие конструкции гидроизоляции требованиям проекта и настоящихМетодических рекомендаций (способом вырезки контрольных образцовгидроизоляционного покрытия);

-адгезию материала гидроизоляции к поверхности металлической ортотропной илижелезобетонной плиты (методом отрыва и отдира).

Оптимальныйобъем контроля -по три пробы отрываи отдира накаждые 1000 м2 площадигидроизоляционного покрытия или на объект в целом, если его площадь меньше 1000 м2.

Следуетотметить, что при повышении температуры воздуха до +30 ± 5 °С и температурыгидроизоляционного покрытия до +45 ± 5 °С могут образовываться отдельныевздутия (пузыри) вследствие интенсивного выделения паров растворителя измастики в местах ее завышенного скопления. Устранение этих дефектовпроизводится путем прокалывания пузырей (вздутий) шилом под углом 30-45° споследующим прикатыванием рулонного материала, выдавливанием пароврастворителя и обработкой места прокола мастикой «Поликров-М140» в один слой, а после просушки - нанесением двух слоевпраймера «Полибит». Производить эту операцию необходимо в часы наибольшегопрогрева гидроизоляционного полотна, когда образуется максимальное давлениепаров растворителя под рулонным материалом.

Адгезиюопределяют двумя способами: на отрыв и на отдир по ГОСТ26589-94.

Дляопределения адгезии на отрыв в нескольких точках мостового полотна кповерхности гидроизоляции наклеивают с помощью эпоксидного клея металлическиепластинки площадью от 5 до 20 см2; обрезают гидроизоляциюпо периметру пластины и производят отрыв гидроизоляции, фиксируя силу отрывадинамометром.

Средняяадгезионная прочность при +18 ± 5 °С на отрыв должна быть не менее 3 кгс/см2(0,3 МПа) для бетонной поверхности и 2 кг/см2 (0,2 МПа) для металлическойповерхности.

Адгезиюна отдир определяют, делая в гидроизоляционном материале П-образныйнадрез размером 50 × 200 мм. Свободный конец полосы надрывают, крепят кдинамометру и тянут под углом 90-120°. Усилиепри отрыве должно быть не менее 10 кгс при температуре +18 ± 5 °С.

Приопределении адгезии отмечают характер отрыва и отдира: если отрыв (отдир)происходит по границе слоев, то разрыв - адгезионный; если же разрыв поматериалу - характер разрыва когезионный.

Проколыи надрезы в изоляции, служащие для контроля, допускаются не более шести накаждые 500 м2 площади.

8.5.При механическом повреждении гидроизоляции (надрезы для определения адгезии,повреждения при проведении работ по подвозу и укладке асфальтобетона и др.) еевосстановление (ремонт) необходимо производить следующим образом:

-вырезать поврежденное покрытие по геометрической конфигурации, соответствующейместу повреждения;

-подготовить заплату соответствующей конфигурации;

-промазать подложку места повреждения и заплату мастикой М-140,просушить «до отлипа» и уложить заплату на поврежденноеместо, тщательно прикатав;

-подготовить дополнительную заплату, превышающую своими размерами контурыповрежденного места на 60-100 мм;

-покрыть поврежденное место и дополнительную заплату мастикой «Поликров-М140», просушить «до отлипа»и наложить заплату на поврежденное место;

-отремонтированное место покрыть двумя слоями праймера «Полибит»;

-укладку асфальтобетона производить после подсушки праймера «Полибит» в течение 10-20мин.

Движениетранспортных средств по гидроизоляции должно быть минимизировано и разрешаетсятолько в местах выгрузки асфальта в асфальтоукладчик. Маневры автотранспорта погидроизоляции производить только в движении без резких поворотов, торможений итроганий с места.

Окончательнаяприемка готовой гидроизоляции оформляется актом, форма которого приведена вприложении А.

9.ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

9.1.Работы по устройству покрытий мостового полотна следует выполнять после окончаниявсех предшествующих строительно-монтажных работ, во избежание поврежденияпокрытий.

Рабочийучасток должен быть обеспечен необходимым оборудованием, инструментом иприборами для контроля качества материалов и укладываемых защитных слоевпокрытия мостового полотна.

9.2.Работы по устройству гидроизоляции должны выполняться специализированнымибригадами под техническим руководством и контролем инженерно-техническихработников, имеющих опыт в области устройства гидроизоляции мостов.

Кпроизводству гидроизоляционных работ допускаются рабочие, прошедшие медицинскийосмотр, а также обученные правилам техники безопасности и методам ведения этихработ.

9.3.Гидроизоляционные работы выполняют с соблюдением правил безопасности,предусмотренных СНиПIII-4-80* «Техника безопасности в строительстве», «Правилами по охранетруда при сооружении мостов», ЦНИИС, 1991, а также настоящимиМетодическими рекомендациями.

9.4.Работы по устройству гидроизоляции выполняют с соблюдением требований пожарнойбезопасности.

Помещениядля хранения растворителей и мастик снабжаются противопожарным инвентарем:пенными огнетушителями, ящиками с песком, асбестовыми матами и т.п.

Пожарныйинвентарь и приспособления должны быть окрашены в ярко-красный цвет исодержаться в исправности.

Мастикии растворители должны храниться в герметически закрытой таре.

Впомещениях для хранения и в местах применения растворителей и мастикзапрещается обращаться с открытым огнем и производить работы сискрообразованием.

9.5.Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защитыв зависимости от характера выполняемых работ в соответствии с требованиями ГОСТ12.4.011-89.

Длязащиты органов дыхания рекомендуется применять фильтрующие средства(респираторы) в соответствии с ГОСТ 12.4.041-89.

Длязащиты кожи рук необходимо применять рукавицы, резиновые перчатки или защитныемази и пасты по ГОСТ 12.4.068-79.

9.6.При производстве гидроизоляционных работ необходимо предусматривать утилизациюотходов (полиэтиленовой пленки от упаковки рулонов, обрезков рулонногоматериала, неиспользованных остатков мастик).

Приложение А

ФОРМЫИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

А1. Акт освидетельствованияскрытых работ

Объем и наименование работ _______________________________________________

_________________________________________________________________________

Комиссия в составе:

представителя строительно-монтажной организации ___________________________

_________________________________________________________________________

представителя технического надзора заказчика ________________________________

_________________________________________________________________________

произвела осмотр работ, выполненных _______________________________________

_________________________________________________________________________

и составила настоящий акт о нижеследующем:

1. К освидетельствованию предъявлены следующие работы _____________________

_________________________________________________________________________

2. Работы выполнены по проектно-сметной документации ______________________

_________________________________________________________________________

3. При выполнении работ применены (материалы, сертификаты качества)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. При выполнении работ отсутствуют (или допущены) отклонения от проектно-сметной документации ____________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Даты: начало работ ________________ окончание ___________________________

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ

Работы выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, стандартами, СНиП и отвечают требованиям их приемки. На основании изложенного разрешается производство последующих работ по устройству _______________________________

_________________________________________________________________________

Представитель технического

надзора заказчика

Представитель строительно-

монтажной организации

А2. ЖУРНАЛ
производства работ по устройству гидроизоляции

Объект __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Основание для выполнения работ ____________________________________________

_________________________________________________________________________

Производитель работ ______________________________________________________

Начало ______________________ окончание __________________________________

В журнале пронумеровано ______________________ стр.

Место печати                                                                                 Подпись администрации

организации, выдавшей журнал

Дата (число, месяц, год), смена

Наименование работ и применяемых материалов (пооперационно)

Объем работ

Температура окружающего воздуха, °С

Применяемые материалы

Температура, °С и продолжительность сушки мастик, ч

Фамилия и инициалы бригадира (специалиста), выполнявшего защитное покрытие

Дата и номер акта освидетельствования выполненных работ

ГОСТ, ОСТ, ТУ

сертификат, паспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A3. АКТ
приемки гидроизоляционного покрытия

г. _________________                                                              «      »                     200__ г.

Объект __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Комиссия в составе представителей:

строительно-монтажной организации ________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

заказчика ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

генерального подрядчика ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

составила настоящий акт о нижеследующем:

произведено устройство гидроизоляционного покрытия по ортотропной плите _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

адгезия на отрыв - кг/см2: адгезия на отдир - кг/см

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Объем выполненных работ _________________________________________________

Начало работ ___________________ окончание ________________________________

Работы выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, стандартами, строительными нормами и правилами и отвечают требованиям их приемки

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Качество выполненных работ _______________________________________________

_________________________________________________________________________

Представитель строительно-

монтажной организации

Представитель Заказчика

Представитель Генподрядчика

ПриложениеБ

ПриложениеВ

ПОКАЗАТЕЛИТРУДОЕМКОСТИ И РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Трудоемкостьустройства рулонно-мастичной полимерной гидроизоляции «ПОЛИКРОВ» по металлическойортотропной и железобетонной плитам составляет 0,1-0,2 чел.-ч/м2. Каждоезвено из четырех рабочих за смену продолжительностью 8 ч может наклеить до 400м2 гидроизоляции.

Расходматериалов для устройства 1 м2 гидроизоляции составляет:

рулон«Поликров-Р200» = 1,25 ± 0,1 м2;

мастика«Поликров-М140» = 0,7-1,0 кг (в зимнихусловиях - 1,0-1,5 кг);

мастика«Полибит» = 0,7-1,5 кг;

композиционнаямастика для гидроизоляции в труднодоступных местах при толщине 3-4 мм =4,5-6 кг.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. 1

1. Область применения. 1

2. Нормативные ссылки. 1

3. Термины и определения. 2

4. Конструкция гидроизоляции «поликров» в составе мостового полотна. Детали конструкции. 4

5. Технические требования к гидроизоляции мостов. 8

6. Материалы системы гидроизоляции «поликров». 9

7. Технология устройства рулонно-мастичной гидроизоляции «поликров» на металлической и железобетонной плитах. 11

8. Контроль качества, приемка работ, исполнительная документация. 15

9. Организация труда, техника безопасности и охрана окружающей среды.. 16

Приложение а Формы исполнительной документации. 17

Приложение б Сертификат на материал. 18

Приложение в Показатели трудоемкости и расход материалов. 19