На главную
На главную

ТОИ Р-66-40-95 «Типовая инструкция по охране труда для машинистов погрузчиков автомобильных»

Обозначение: ТОИ Р-66-40-95
Название рус.: Типовая инструкция по охране труда для машинистов погрузчиков автомобильных
Статус: не действующий (Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.)
Заменен: СП 12-135-2002 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 01.07.1995
Дата окончания срока действия: 01.03.2002
Разработан: АК "Электромонтаж"
РАО "ЕЭС России"
АОЗТ ЦНИИОМТП
Утвержден: Минстрой России (13.03.1995)
Опубликован: ГП ЦПП № 1995

СОГЛАСОВАНА
постановлением Президиума
ЦК профсоюза работников
строительства и промышленности
строительных материалов России
от 15 декабря 1994 г.
№ 19-70

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Минстроя России
от 13 марта 1995 г.
№ 18-22

ТИПОВАЯИНСТРУКЦИЯ
по охранетруда для машинистов погрузчиков автомобильных

ТОИ Р-66-40-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков,Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций,акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранеедействующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами иведомствами.

Типовыеинструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации обохране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначеныдля организаций строительства, предприятий промышленности строительныхматериалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ КУТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующимзаконодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (впределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требованийинструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этихорганизаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанныеинструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения впроцессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификациитребований инструкций по охране труда специализированными организациямиразрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаютсяминистерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкцииразработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утвержденияправил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норми правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащихтребования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти РоссийскойФедерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзнымиминистерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовыепрофессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Дляудобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам,выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видамвыполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКСдля этих профессий.

Машинисты погрузчиковавтомобильных (далее- «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требованиябезопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работниковстроительства,промышленности строительных материалов ижилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительныхнорм и правил Российской Федерации, «Правилпо охране труда на автомобильном транспорте», «Правил дорожного движения РоссийскойФедерации», а такжетребования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации погрузчиковавтомобильных.

Требования безопасности перед началомработы

1. Перед началомработы машинист обязан:

а) предъявитьруководителю удостоверение на право управления автомобилем и удостоверение опроверке знанийбезопасных методов работ, получить задание, пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

в) ознакомитьсяс записями сменщика в бортовом журнале.

2. Послеполучения заданиямашинист обязан:

а) осмотреть и проверить исправность двигателя, рабочегооргана, гидравлической системы, состояние шин;

б) убрать всепосторонние предметы на площадке погрузчика иубедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки передач ит.п.;

в) убедиться внахождении рычага переключения передач в нейтральном положении;

г) передзапуском двигателя предупредить работающих, которыезаняты обслуживанием машины или находятся напути ее следования;

д) после запуска двигателя провестиконтрольную проверку исправности машины, в том числе:выполнить на малой скорости повороты направо и налево;проверить работу тормозов; проверить работу механизмовнаклона рамки движения каретки; проверить исправностьсцепления;проверить исправность приборов освещения извукового сигнала;

е) произвести осмотр стрелы кранового гуська, грузозахватных приспособлений(строп, траверсы, захватов) и других рабочихорганов (ковша, вил);

ж) убедиться в соответствиитребованиям безопасностигабаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия;

з) проверить отсутствие в зонепроизводства работ линий электропередачи,трубопроводов и других опасных сооружений.

3. Машинист не должен приступать к выполнениюработ при следующих нарушениях требований безопасности:

а) наличии трещин или деформацийв металлоконструкциях погрузчика;

б) обнаружениитечи в топливной или масляной системе;

в) падениидавления в шинах;

г) наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы илидвигателя;

д) неисправности стояночного или рабочеготормоза;

е) неисправностикранового гуська (износа грузового каната, дефекта механизмаподъема груза и т.п.) и грузозахватных приспособлений;

ж) недостаточнойосвещенности изагроможденности зоны работ;

з) наличиив зоне работлиний электропередачии другихкоммуникаций;

и) несоответствии грузагрузоподъемности машины,установленным рабочим органам и грузозахватным приспособлениям.

Указанныенарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами доначала работы, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщитьруководителю работ и ответственному за содержание автопогрузчика в исправномсостоянии.

Требования безопасностиво время работы

4. При передвижении автопогрузчикапо территории строительной площадки илипредприятия машинист обязан:

а) убедиться передначалом движения в отсутствии людей на путидвижения, а такжемашин и механизмов и дать предупредительныйсигнал;

б) при движениив местах скопления людей, возможного их появления(проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал;

в) соблюдатьустановленную для транспортных средств скорость движенияна строительной площадке и территориипредприятия;

г) не покидать кабинупогрузчика при работающем двигателе;

д) избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде.

5. При выполнениипогрузочно-разгрузочных и транспортных работ машинист обязан:

а) при приближении к меступогрузки (разгрузки) снижать скорость;

б)транспортировать груз на высоте не менее 300-400 мм отуровня дороги;

в) приближатьсяк транспортному средству для производствапогрузочно-разгрузочных работ только после егоостановки ивыключения двигателя;

г) перемещатькрупногабаритный груз, закрывающий видимостьпути следования, только в сопровожденииспециально выделенного лица;

д) захватыватьдлинномерный грузтак, чтобы центр тяжести груза располагался по центрупродольной оси стрелы.

6. При погрузке или штабелировании грунта и сыпучих материалов машинистобязан:

а) погрузку материала производить по всему фронту штабеля илизабоя, не углубляясь внутрь штабеля по одномуследу;

б) очищать ковшот налипшего грунта илиматериала в опушенном положении лопатой или скребком;

в) при штабелировании сыпучихматериалов останавливать погрузчик на расстоянии не менее 1,0 м от бровкиоткоса.

Машинисту запрещается поворачивать погрузчик с заглубленным в материал или грунт ковшом, а также передвигаться на поперечныхуклонах более 10°, на продольных - свыше 20°.

7. При работе погрузчика, оборудованного вилочным захватом, машинист обязан:

а) до началаработы проверить наличие под грузом зазора для свободного прохода вилочного захвата;

б) размешатьгруз равномернопо всей длине вилочного захвата, упирая его в спинки вилокпутем запрокидываниягруза при захватеназад на угол 10-15.

Запрещается транспортироватьгруз, находящийся на вилочном захвате о неустойчивом положении.

8. При подъемеи транспортировании груза погрузчиком, оборудованным крановым гуськом, машинист обязан:

а) начинатьработу только по сигналу стропальщика, закрепленного руководителем работ;

б) применять для строповкигруза маркированные стропы, соответствующие массе поднятого груза исхеме строповки;

в) при подъеме груза,близкого по массе к предельной грузоподъемностипогрузчика, сначала зафиксировать груз на высотене более 100-200 мм, после чего осуществлятьподъем груза на требуемуювысоту;

г) опускать груз на предварительно уложенные прокладки дляизвлечениястроп из-под груза без их повреждения. Машинистузапрещается:

резко тормозить придвижении погрузчика с грузом на крюке;

д) подтаскиватьгруз крюком;

е) освобождатькрюком защемленные грузом стропы.

9. Принеобходимости перевозки погрузчика машинисту следуетзатормозить машину на трейлере, опуститьрабочий орган, подставить под колеса противооткатныеупоры (башмаки) и закрепить расчалками.

10. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегатов следует проводить при остановленном двигателе,опущенном на землю или установленном нанадежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном внейтральное положение рычаге переключения передач.

11. При проведении техническогообслуживания машинист обязан:

а) поднять капотпогрузчика в крайнее верхнее положение,зафиксировать его крюками-фиксаторами, находящимися на капоте;

б) при перегреве двигателя осторожно открыть крышку горловины, защищая руки от горячегопара, не наклоняя лицо над горловиной;

в) пользоватьсянасосом для продувки топливопропода;

г) пользоваться специальнымограждением при накачивании шин в гаражныхусловиях.

При выполненииуказанных работ машинисту запрещается:

открыватьводяной краник радиатора при работе двигателя;

заливать жидкость в радиатор при перегретомдвигателе;

засасыватьтопливо ртом через шланг.

12. Принеобходимости проезда по населенному пункту ипо автомобильным дорогам машинист обязан:

а) привести рабочий органв транспортное положение;

б) определитьсостояние трассы, выяснить возможность преодолениякосогоров, подъемов,бродов и искусственных сооружений;

в) сохранять включенной передачу придвижении под уклон;

г) переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах посплошному настилу;

д) при остановке погрузчикавключить стояночный тормоз;

е) выходя из кабины погрузчикана проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движениятранспорта в попутном и встречномнаправлениях;

ж) применять при транспортировкепогрузчиков на буксиреили при буксировке других машин жесткую сцепку;

з) выполнять требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».

13. Производитьпогрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно-техническогоработника, ответственного за безопасноепроизводство работ, при наличии письменногоразрешения организации - владельца ЛЭП иполучении наряда-допуска, определяющегобезопасные условия работ.

14. Машинистам взимнее время запрещается:

а) подогревать двигатель открытым пламенем;

б) работать напогрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины;

в) выполнять работы лежа под автопогрузчиком безприменения утепленного мата.

15. При работе в ночное времяосвещенность зоны работ должна обеспечиватьсяза счет внешних источников света. Применение машинистом фар допускается в качестве дополнительного источника света.

16. Передвижение погрузчика вброд, по льду, по заболоченной местности следует осуществлятьтолько с письменного разрешения руководителя работ в местах, оборудованных указателями. Двери кабины во время переправыпо льду водоемов следует держать открытыми.

17. Передвижение погрузчика черезканавы, бугры и другие препятствия следует осуществлять подпрямым углом на малой скорости, избегая резких толчкови больших кренов машины. Следует при этом избегатькрутых поворотов на косогорах.

Требования безопасностив аварийных ситуациях

18. При проколе в процессе работы шины и утечке воздуха, а также появлении признаковнеисправности двигателя, гидросистемы или рабочего оборудования работунеобходимо прекратить и принять меры к устранению неисправности.

19. В случае потериустойчивости погрузчика в процессе подъема илиперемещениягруза необходимоопустить груз и упором каретки в грунтпривести погрузчик в нормальное положение. Продолжениеработы допускается после устранения причины потериустойчивости погрузчика.

Требования безопасности по окончанииработы

20. По окончании работы машинист обязан:

а) отвести погрузчик на стоянку;

б) опуститьрабочий орган на землю или установить наподставку;

в) привести рычаги управления в нейтральное положение;

г) затянуть стояночный тормози заглушить двигатель;

д) очистить элементы ходовойрамы погрузчика и рабочее оборудование;

е) о всехзамеченных неисправностях в работе погрузчика сообщитьруководителю илиответственному за содержание машины в исправномсостоянии.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.