На главную
На главную

ТОИ Р-66-35-95 «Типовая инструкция по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай»

Обозначение: ТОИ Р-66-35-95
Название рус.: Типовая инструкция по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай
Статус: не действующий (Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзнями министерствами и ведомствами.)
Заменен: СП 12-135-2002 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 01.07.1995
Дата окончания срока действия: 01.03.2002
Разработан: АК "Электромонтаж"
РАО "ЕЭС России"
АОЗТ ЦНИИОМТП
Утвержден: Минстрой России (13.03.1993)
Опубликован: ГП ЦПП № 1995

СОГЛАСОВАНА
постановлением Президиума
ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России

от 15 декабря 1994 г.

№ 19-70

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Минстроя России
от 13 марта 1995 г.

№ 18-22

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай

 

ТОИ Р-66-35-95

Датавведения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков,Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций,акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранеедействующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами иведомствами.

Типовыеинструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации обохране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначеныдля организаций строительства, предприятий промышленности строительныхматериалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ КУТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В соответствии с действующимзаконодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (впределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требованийинструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этихорганизаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанныеинструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения впроцессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификациитребований инструкций по охране труда специализированными организациямиразрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаютсяминистерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкцииразработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утвержденияправил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норми правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащихтребования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти РоссийскойФедерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзнымиминистерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовыепрофессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Дляудобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам,выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видамвыполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКСдля этих профессий.

Машинисты машиндля забивки и погружения свай (далее — «машинисты»)при производстве работ согласно имеющейсяквалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работниковстроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительныхнорм и правил Российской Федерации, а такжетребования инструкций заводов-изготовителей поэксплуатации машин для забивки и погружения свай (далее — «машин»).

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началомработы машинист обязан:

а)предъявить руководителю удостоверение о проверкезнаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж нарабочем месте по спецификевыполняемых работ;

б)надеть спецодежду, спецобувь и каску установленногообразца.

2. Послеполучения задания машинистобязан:

а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземныхкоммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или ветками;

б) уточнитьпоследовательность выполнения свайных работ имеры по обеспечению безопасности;

в) провести ежесменноеобслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;

г) предупредить о запускедвигателя работников, обслуживающих машину илинаходящихся взоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится внейтральном положении;

д) произвести запуск двигателя(при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ходвращаемых элементов — вне кабины);

е) проверить после запускадвигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работутормозов;

ж) убедиться в наличии ограждений опасной зоны ипредупредительных плакатов, достаточной освещенности площадки,а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ.

3. Машинист недолжен приступать к работе при следующих нарушенияхтребований безопасности:

а) неисправности механизмов, а также наличии дефектовметаллоконструкций или канатов, при которых запрещаетсяэксплуатация машины;

б) наличии дефектов грузозахватныхприспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;

в)несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелыусловиям работы;

г) отсутствииили неисправности сигнального устройства;

д) наличиивидимых повреждений железобетонных свай;

е) недостаточнойосвещенности места производства работ. Обнаруженные неисправности следуетустранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязансообщить о них лицу, ответственному за безопасноепроизводство работ, а также лицу, ответственному за содержание машины висправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

4. Передвигатьмашину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке.

5. Подтаскиватьсваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и попрямой линии в пределах видимости машиниста.

6. При подъемесваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок.

7. Подниматьсвайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота исваи не допускается.

8. Перед пускомв действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал.

9. При поднятиии опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, анаголовник молота - оборудован деревянными вкладышами-амортизаторами.

10. При запускеи работе молота машинист обязан следить, чтобы копровщик находился не ближе 4 мот молота.

11. Изменятьнаклон копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель-молотав нижнем положении.

12. Машинистузапрещается:

а) допускать кстроповке свай лиц, не имеющих удостоверение копровщика и не закрепленных заданной машиной;

б) подниматьсваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата;

в) подниматьбазовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов навесного оборудования;

г) подниматьсваю и молот одновременно;

д) подтаскиватьсваи, зажатые другими материалами или изделиями, примерзшие к земле, а такжеуложенные в штабель свыше двух рядов;

е) подниматьжелезобетонные сваи с оторванными монтажными петлями;

ж) оставлятьсваю и молот на весу в случае временного прекращения работы;

з) передаватьуправление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения;

и) ослаблятьканат, на котором удерживается свая, до установки на нее дизель-молота;

к) опускатьмолот или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующимподхватом на тормоз в конце спуска;

л) снимать молотсо сваи, если последняя забита менее чем на 1/3своей длины;

м) оставлять без присмотрамашину во время работы молота;

н) работать неисправныммолотом;

о) обслуживать иремонтировать молот при поднятом и не застопоренном цилиндре или поршне;

п) принимать участие в работепо срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда-допуска.

13. При перемещении и установке машины вблизи выемок машинистдолжен соблюдать безопасные расстояния от подошвы откоса до ближайшей опорымашины не менее указанных ниже.

Глубина выемки, м

Расстояние по горизонтали от полошвы откоса до ближайшей опоры, м, при грунте

песчаном

супесчаном

суглинистом

глинистом

1

1,5

1,15

1,00

1,00

2

3,0

2,40

2,00

1,50

3

4,0

3,60

3,25

1,75

4

5,0

4,40

4,00

3,00

5

6,0

5,30

4,75

3,50

Требования безопасности в аварийных ситуациях

14. При изменении погодных условий(снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более работы необходимо прекратить и доложить обэтом руководителю работ.

15. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы илиподъемного механизма, а также признаков разрушениясваи работу необходимоприостановить и принять меры к устранению неисправностей.

16. В случае отклонения забиваемой сваиот проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует выдернутьтакую сваю с помощью молота двойного действия или вибропогружателя, если машинаоборудована таким агрегатом

Требования безопасности по окончании работы

17. По окончанииработы машинист обязан:

а) опуститьмолот в нижнее положение, и закрепить его на стреле копра. Если свая заведенапод копер, тодизель-молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней;

б) поставитьмашину на стоянку;

в) выключить изапереть все пусковые приспособления машины;

г) снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место;

д) очистить, протереть иубрать инструмент в предназначенное для этого место;

е) привести в порядок рабочееместо;

ж) сообщитьруководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состояниио всех неполадках, возникших во время работы.

 

3
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.