На главную
На главную

ТОИ Р-66-34-95 «Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин»

Обозначение: ТОИ Р-66-34-95
Название рус.: Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин
Статус: не действующий (Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.)
Заменен: СП 12-135-2002 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 01.07.1995
Дата окончания срока действия: 01.03.2002
Разработан: ЦНИИОМТП Госстроя СССР 127434, г. Москва, Дмитровское ш., 9
АК "Электромонтаж"
РАО "ЕЭС России"
Утвержден: Минстрой России (13.03.1995)
Опубликован: ГП ЦПП № 1995

СОГЛАСОВАНА
постановлением Президиума
ЦК профсоюза работников
строительства и промышленности
строительных материалов России
от 15 декабря 1994 г.
19-70

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Минстроя России
от 13 марта 1995 г.
18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охранетруда для машинистов бурильно-крановыхсамоходных машин

ТОИ Р-66-34-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков,Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций,акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранеедействующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами иведомствами.

Типовыеинструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации обохране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначеныдля организаций строительства, предприятий промышленности строительныхматериалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ КУТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующимзаконодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (впределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требованийинструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этихорганизаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанныеинструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения впроцессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификациитребований инструкций по охране труда специализированными организациямиразрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаютсяминистерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкцииразработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утвержденияправил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норми правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащихтребования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти РоссийскойФедерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзнымиминистерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовыепрофессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Дляудобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам,выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видамвыполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКСдля этих профессий.

Машинистыбурильно-крановых самоходных машин (далее - «машинисты») припроизводстве работ согласно имеющейся квалификацииобязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции поохране труда для работников строительства, промышленностистроительных материалов ижилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной сучетом строительных норм и правил РоссийскойФедерации, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте».«Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требованияинструкции заводов-изготовителей поэксплуатации машин.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началомработы машинист обязан:

а) иметь при себе удостоверение направо управления базовым автомобилем, талон технического паспорта наавтомашину, путевой (маршрутный) лист, удостоверение о проверке знаний безопасных методовработ и пройти предрейсовый медицинскийосмотр;

б) надетьспецодежду и спецобувь установленного образца;

в) получить унепосредственного руководителя наряд-задание на выполнениеработы и маршрут движения.

2. После получения наряда-задания у непосредственного руководителя машинистобязан:

а) проверитьналичие медицинской аптечки, огнетушителей и комплектаинструмента;

б) дляобеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническоесостояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправностьпроводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала,контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание и заправкумашины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормознойжидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

г) после заправки машинытопливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканныенефтепродуктами. Пролитые во время заправки горючесмазочныематериалы убрать с помощью ветоши, опилок илипеска;

д) проверить работоспособностьдвигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных иконтрольно-измерительных приборов и рулевогоуправления;

е) предъявить машину ответственномуза выпуск технически исправных машин из гаража(механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины.

3. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушенияхтребований безопасности:

а) неисправностимеханизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;

б) наличии трещин и деформаций вметаллоконструкциях мачты;

в)неисправностях манометров в системе гидропривода.Манометры должны быть испытаны иопломбированы;

г) несвоевременном проведенииочередных испытаний (технического осмотра) машины.

Обнаруженныенарушения должны быть устранены собственнымисилами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о нихнепосредственному руководителю и ответственному за содержание машиныв исправном состоянии.

Требования безопасностиво время работы

4. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:

а) явиться круководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой листи удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получитьпроизводственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по спецификевыполняемых работ;

б) уточнитьпоследовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечениюсохранности подземных сооружений и коммуникаций;

в) осмотретьмаршрут передвижения машины, получить отруководителя работ информацию о фактических местах расположения подземныхсооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначеныфлажками или вешками.

5. Перед началом маневрированиямашинист обязан убедиться в отсутствии людейна расстоянии не менее 5 м от зоны действиямашины и ее рабочих органов.

6. Перед установкой машины на месте работы машинист обязан проверитьвыполнение следующих требований:

а) грунт на путидвижения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опорыследует подложить инвентарные подкладки;

б) территориярасположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;

в) уклонплощадки не должен превышать допустимый попаспорту машины;

г) при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты.

7. Работать в охранной зоне подземных коммуникаций следует поднепосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода иликабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того под наблюдениемсоответственно работника газового или электрическогохозяйства.

8. Работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и поднадзором руководителя работ и владельца ЛЭП.

9. Работать на участках с патогенным заражением грунта (свалках,скотомогильниках, кладбищах) допускается при наличии разрешения органовгосударственного санитарного надзора, с которым машинист может ознакомиться у руководителя работ при получениинаряда-допуска на работы повышенной опасности.

10. При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднятьрабочий орган и опустить мачту в транспортное положение.

11. При перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться вкабине машины и выполнять при этом требования«Правил дорожного движения Российской Федерации».

12. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в томчисле воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи,дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинистузапрещается:

а) подтаскиватьстолбы, находящиеся на расстоянии более 3 м отцентра ямы;

б) подниматьстолбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна бытьотрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;

в) переезжать споднятым столбом даже на незначительные расстояния;

г) устанавливать столбы безпомощи вспомогательного рабочего органа;

д) допускатьнахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.

13. При техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель иснять давление в гидросистеме, если это допускается инструкциейзавода-изготовителя по эксплуатации этой машины.

14. Во времязаправки машины горючим машинисту и другимлицам, находящимся вблизи машины, запрещенокурить и пользоваться открытым огнем.

15. Во время работы машинистузапрещается:

а) оставлятьрычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;

б) изменять резко число оборотов двигателя, а такжедавление и гидросистеме;

в) сниматьзащитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;

г) включать бур снезашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножамина буре;

д) включать лебедку во времябурения грунта;

е) растормаживать машину прибурении грунта или установке опор;

ж) работатьмашиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована нагрузоподъемность, указанную в ее паспорте;

з) обслуживать машину, в том числечистить или смазывать отдельные ее части;

и) передаватьуправление машиной посторонним лицам;

к) перевозить вкабине машины посторонних лиц;

л) допускать к строповке столбов работников, не аттестованных вкачестве стропальщиков.

При выходе изкабины машинист обязан поставить рычаг пересеченияпередач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

16. При обнаружении во время бурения грунта кабелей электропередачи, трубопроводов,взрывоопасных или неизвестных предметов работу машины следует незамедлительноостановить до получения разрешения на дальнейшеевыполнение работы от соответствующих органовнадзора.

17. При возникновении во время работы неисправностейв машине машинист обязан прекратить работу и устранитьих. При невозможности устранения неисправностей собственными силами машинист обязан сообщить о них руководителю работ иответственному за содержание машины висправном состоянии.

18. В случае загорания топлива или проводкимашинист обязан немедленно затушить очаг возгорания огнетушителем или другимиподручными средствами: кошмой, брезентом, песком илиземлей. Запрещается заливать водой горящее топливо.

Приневозможности затушить очаг пожара собственными силами машинист обязан вызватьпожарную охрану в установленном порядке ипоставить в известность руководителя работ.

Требования безопасности по окончании работы

19. По окончанииработы машинист обязан:

а) перегнатьмашину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время;

б) выключитьдвигатель;

в) закрытькабину на замок;

г) сообщить руководителю работи ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всехнеисправностях, возникших во время работы.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.