На главную
На главную

ТОИ Р-66-33-95 «Типовая инструкция по охране труда для машинистов бетоносмесителей передвижных (автобетоносмесителей)»

Обозначение: ТОИ Р-66-33-95
Название рус.: Типовая инструкция по охране труда для машинистов бетоносмесителей передвижных (автобетоносмесителей)
Статус: не действующий (Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.)
Заменен: СП 12-135-2002 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 01.07.1995
Дата окончания срока действия: 01.03.2002
Разработан: АК "Электромонтаж"
РАО "ЕЭС России"
АОЗТ ЦНИИОМТП
Утвержден: Минстрой России (13.03.1995)
Опубликован: ГП ЦПП № 1995

СОГЛАСОВАНА
постановлением Президиума
ЦК профсоюза работников
строительства и промышленности
строительных материалов России
от 15 декабря 1994 г. № 19-70

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Минстроя России
от 13 марта 1995 г.
№ 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для машинистов бетоносмесителей передвижных(автобетоносмесителей)

ТОИ Р-66-33-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков,Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций,акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранеедействующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами иведомствами.

Типовыеинструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации обохране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначеныдля организаций строительства, предприятий промышленности строительныхматериалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ КУТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующимзаконодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (впределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требованийинструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этихорганизаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкцииявляются нормативными документами и обязательны для выполнения в процессе трудаработниками этих предприятий.

В целях унификациитребований инструкций по охране труда специализированными организациямиразрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаютсяминистерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкцииразработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утвержденияправил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норми правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащихтребования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти РоссийскойФедерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзнымиминистерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовыепрофессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Дляудобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам,выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видамвыполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКСдля этих профессий.

Машинистыбетоносмесителей передвижных (далее - «машинисты») при производстве работсогласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности,наложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства,промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства»,настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правилРоссийской Федерации, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте»,«Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требования инструкцийзаводов-изготовителей по эксплуатации бетоносмесителей передвижных.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началомработы машинист обязан:

а) иметь присебе удостоверение на право управления базовым автомобилем, получить путевой(маршрутный) лист и пройти предрейсовый медицинский осмотр;

б) иметь при себеудостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и талон техническогопаспорта автомашины, получить наряд-задание на выполнение работы и маршрутдвижения (место загрузки сухой или жидкой бетонной смесью и место работыавтобетоносмесителя);

в) надетьспецодежду и спецобувь установленного образца.

2. После получения наряда-задания у непосредственного руководителямашинист обязан:

а) проверитьналичие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструмента;

б) в целяхобеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническоесостояние базового автомобиля, обратив внимание на исправность шин, тормозов,рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки,фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала,контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

в) произвестиежесменное техническое обслуживание и заправить автомобиль топливом, маслом,водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверитьуровень электролита в аккумуляторной батарее;

г) послезаправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины,испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горючесмазочныематериалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;

д) проверитьисправность бетоносмесительного агрегата;

е) проверитьработоспособность двигателя и его исправность на холостом ходу, а такжеосветительные и контрольно-измерительные приборы, проверить на малом ходуработу тормозов и рулевого управления;

ж) предъявитьавтомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража(механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправностибазового автомобиля.

3. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушенияхтребований безопасности:

а) неисправностимеханизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;

б) наличиитрещин и деформаций в металлоконструкциях несущей рамы и бетоносмесителя;

в) отсутствиипервичных средств пожаротушения. Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственнымисилами до начала работы, а при невозможности сделать это машинист обязансообщить о них непосредственному руководителю и лицу, осуществляющему надзор забезопасной эксплуатацией автобетоносмесителя.

Требования безопасности во время работы

4. Перед загрузкой сухой смеси или непромешанной жидкой бетонной смесимашинист должен убедиться, что выпускное отверстие бункера бетонного узласовпадает по вертикали с горловиной бетоносмесителя.

5. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:

а) явиться круководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой листи удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получитьпроизводственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по спецификевыполняемых работ;

б) совместно сруководителем работ убедиться в отсутствии опасных производственных факторов наместе разгрузки бетонной смеси (от строящихся зданий, работающих машин имеханизмов, откосов котлованов и траншей, коммуникаций и линийэлектропередачи);

в) условиться сбетонщиками о системе звуковых и знаковых сигналов во время разгрузки бетоннойсмеси;

г) определить сруководителем работ место слива воды после промывки барабанаавтобетоносмесителя.

6. При разгрузке смеси машинист обязан установить автобето-носмесительна горизонтальной, с ровным покрытием, площадке, имеющей подъездные пути.Вокруг автобетоносмесителя должен быть обеспечен свободный проход не менее 1 м.После направления лотка бетоновода в место выгрузки машинист включает обратноевращение барабана бетоносмесителя и отпускает бетонную смесь в необходимомколичестве.

7. При установке и перемещении автобетоносмесителя вблизи выемок(котлованов, траншей, канав и т.п.) машинист обязан соблюдать минимальныерасстояния от основания выемок до ближайшей опоры автобетоносмесителя,приведенные ниже.

Глубина выемки, м

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры автобетоносмесителя, м, при грунте

песчаном

супесчаном

суглинистом

глинистом

1

1,5

1,25

1,00

1,00

2

3,0

2,40

2,00

1,50

3

4,0

3,60

3,25

1,75

4

5,0

4,40

4,00

3,00

5

6,0

5,30

4,75

3.50

8. При выполнении работымашинист обязан:

а) содержать кабинууправления и бетоносмесительный агрегат в чистоте, не оставлять в барабанебетонную смесь;

б) не допускатьперевозки бетонной смеси в количестве, превышающем грузоподъемностьавтобетоносмесителя;

в) не оставлятьавтобетоносмеситель с работающим двигателем без присмотра;

г) не начинатьдвижение автобетоносмесителя и подачу бетона при нахождении людей на подножкахи верхней его площадке.

9. При остановке и стоянке автобетоносмесителя на неосвещенных участкахдороги, в темное время суток или других условиях недостаточной видимости(тумане) машинист обязан включить габаритные или стояночные огни.

10. При перемещении автобетоносмесителя своим ходом по дороге общегопользования машинист обязан выполнять требования «Правил дорожного движенияРоссийской Федерации».

11. Барабан автобетоносмесителя следует промывать на специальноотведенных местах. После промывки барабана сливать воду следует в емкость дляотстоя воды и отделения щебня.

12. Работать в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачимашинист обязан под непосредственным руководством инженерно-техническогоработника, ответственного за безопасное ведение работ, при наличии письменногоразрешения организации-владельца линии и наряда-допуска, определяющегобезопасные условия работ.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

13. Работа должна быть остановлена при возникновении следующихнеисправностей:

а) появлениитрещин или деформаций в металлоконструкциях несущей рамы и смесительногоагрегата;

б) обнаружении течив топливной или масляной системе;

в) падениидавления в шинах;

г) появленииподозрительных шумов, треска, скрежета и других признаков неисправностидвигателя или смесительного агрегата;

д) неисправностистояночного или рабочего тормоза;

е) отсутствии намашине штатных средств пожаротушения;

ж) отсутствиинаряда-допуска на работу вблизи ЛЭП.

14. В случае воспламенения топлива на автобетоносмесителе машинист обязан прекратить доступ топлива к очагу огняи гасить пламя огнетушителем, землей, песком или брезентом. Запрещаетсязаливать горящее топливо и электропроводку водой.

Требования безопасности по окончании работы

15. По окончанииработы машинист обязан:

а) промытьбарабан и очистить автобетоносмеситель от бетона;

б) поставитьавтобетоносмеситель на место стоянки;

в) выключитьдвигатель, перекрыть подачу топлива;

г) затормозитьавтомобиль, установить передачу в нейтральное положение;

д) о всехзамеченных во время работы неполадках сообщить руководителю работ или лицу,осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией автобетоносмесителя.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.