На главную
На главную

ТОИ Р-66-30-95 «Типовая инструкция по охране труда для машинистов автогрейдеров»

Обозначение: ТОИ Р-66-30-95
Название рус.: Типовая инструкция по охране труда для машинистов автогрейдеров
Статус: не действующий (Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.)
Заменен: СП 12-135-2002 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 01.07.1995
Дата окончания срока действия: 01.03.2002
Разработан: АК "Электромонтаж"
РАО "ЕЭС России"
АОЗТ ЦНИИОМТП
Утвержден: Минстрой России (13.03.1995)
Опубликован: ГП ЦПП № 1995

СОГЛАСОВАНА
постановлением Президиума
ЦК профсоюза работников
строительства и промышленности
строительных материалов России
от 15 декабря 1994 г.
№ 19-70

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Минстроя России
от 13 марта 1995
г.
№ 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для машинистов автогрейдеров

ТОИ Р-66-30-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков,Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций,акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранеедействующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами иведомствами.

Типовыеинструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации обохране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначеныдля организаций строительства, предприятий промышленности строительныхматериалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ КУТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующимзаконодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в пределахпорученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций поохране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций ипредприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являютсянормативными документами и обязательны для выполнения в процессе трудаработниками этих предприятий.

В целях унификациитребований инструкций по охране труда специализированными организациямиразрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаютсяминистерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкцииразработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утвержденияправил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норми правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащихтребования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти РоссийскойФедерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзнымиминистерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовыепрофессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Дляудобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам,выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видамвыполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКСдля этих профессий.

Машинистыавтогрейдеров (далее - «машинисты») при производстве работ согласно имеющейсяквалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовойинструкции по охране труда для работников строительства, промышленностистроительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовойинструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил РоссийскойФедерации, «Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требованияинструкций заводов-изготовителей по эксплуатации автогрейдеров.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началомработы машинист обязан:

а) предъявить руководителюудостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание ипройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надетьспецодежду и спецобувь установленного образца.

2. Послеполучения задания машинист обязан:

а) осмотреть сруководителем работ место расположения подземных сооружений и коммуникаций,которые должны быть обозначены флажками или вешками, проверить наличиеограждений и обозначений опасных зон знаками безопасности, а также убедиться вотсутствии помех от других машин и механизмов;

б) уточнитьпоследовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности;

в) произвестиежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатацииавтогрейдера;

г) осмотретьдвигатель и узлы машины, проверить их исправность и состояние смазки трущихсячастей. Проверить наличие и достаточность горючего в топливном баке, воды - всистеме охлаждения, масла - в картере двигателя. Проверить исправностьгидросистемы, систем сигнализации и электроосвещения, наличие и исправностьинструментов и средств пожаротушения;

д) предупредитьо запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ееработы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральномположении;

е) произвестизапуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на маломходу - работу тормозов.

3. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушенияхтребований безопасности:

а)неисправностях или дефектах, указанных в инструкции завода - изготовителяавтогрейдера, при которых не допускается его эксплуатация;

б) обнаруженииподземных коммуникаций, не указанных руководителем работ;

в) уклонеместности, превышающем указанный в паспорте завода-изготовителя;

г) наличиидеревьев, пней или крупных камней. Обнаруженные нарушения требованийбезопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделатьэто машинист обязан сообщить о них руководителю работ и лицу, осуществляющемунадзор за безопасной эксплуатацией автогрейдера.

Требования безопасности во время работы

4. Перед началом маневрирования во время работы автогрейдера машинистобязан убедиться в отсутствии людей в зоне действия автогрейдера и податьзвуковой сигнал. На крутых поворотах скорость перемещения автогрейдера должнабыть минимальной.

5. Во время подъема плужной балки автогрейдера машинист обязанконтролировать процесс подъема и выключить механизм подъема при достиженииплужной балкой предельного положения.

6. При рыхлении грунта взрывным способом на время выполнения взрывныхработ машинист обязан отогнать автогрейдер от места взрывных работ нарасстояние, указанное руководителем взрывных работ, но не менее чем на 50 м.

7. При выполнении работ автогрейдером с гидравлической системойуправления машинист обязан следить за исправностью предохранительного клапана исоединениями гибких шлангов. Шланги, имеющие вздутие или течь масла всоединениях, следует заменить. Ремонт шлангов высокого давления не допускается.При эксплуатации шлангов не допускаются их скручивание, зажатие, перегибы.

8. Машинист обязан контролировать исправность манометров в системегидропривода. Манометры должны быть исправны и опломбированы,

9. Во времяработы машинисту автогрейдера запрещается:

а) открыватькран слива воды из радиатора при работающем двигателе, а также сразу после еговыключения;

б) заливатьжидкость в радиатор, если двигатель перегрет;

в) заправлятьавтогрейдер горючим при работающем двигателе;

г) оставлятьавтогрейдер с работающим двигателем, а также передавать управление автогрейдеромлицу, не имеющему удостоверения на право управления им;

д) перевозить наплощадках или в кабине автогрейдера посторонних лиц, а такжелегковоспламеняющиеся материалы.

10. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы автогрейдера, а такжеосуществлять их смазку или регулирование следует только при остановленномдвигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычагепереключения передач.

11. При перегреве двигателя машинист обязан с осторожностью открыватькрышку заливной горловины радиатора, не наклоняясь над ней, находясь сподветренной стороны и следя за тем, чтобы горячий пар не обжег лицо и руки.

12. Приперемещении автогрейдера своим ходом по дорогам общего пользования машинистобязан выполнять требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».

13. При движении автогрейдера на уклоне во избежание сползания илиопрокидывания не следует допускать резких поворотов автогрейдера. При движенииавтогрейдера под уклон не следует выключать первую передачу, а при движении наподъем - переключать передачи.

14. При планировке или отсыпке грунта расстояние от крайнего колеса добровки насыпи должно быть не менее 1 м.

15. Техническое обслуживание автогрейдера следует осуществлять толькопосле остановки двигателя и снятия давления в гидравлической и пневматическойсистемах, кроме тех случаев, которые предусмотрены инструкциейзавода-изготовителя.

Сборочныеединицы автогрейдера, которые могут перемещаться под действием собственноймассы, при техническом обслуживании следует заблокировать или опустить на опорув целях исключения произвольного их перемещения.

16. В процессеэксплуатации автогрейдера машинист обязан:

а) содержатьмеханизмы и оборудование автогрейдера в чистоте и исправном состоянии;

б) своевременносмазывать трущиеся детали автогрейдера в соответствии с указаниями инструкциизавода-изготовителя;

в) хранитьсмазочные и обтирочные материалы в закрытой металлической таре; удалять савтогрейдера использованный обтирочный материал;

г) следить,чтобы на автогрейдере не было каких-либо незакрепленных предметов;

д) знать сроки ирезультаты проведения слесарями и электромонтерами профилактических осмотровавтогрейдера и его отдельных механизмов и узлов по записи в журналепериодических осмотров.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

17. При возникновении неисправностей (поломок) отдельных узловавтогрейдера машинист обязан остановить работу автогрейдера до устранения этихнеисправностей. Если устранить неисправности собственными силами непредставляется возможным, то машинист обязан поставить об этом в известностьруководителя работ и ответственною за техническое состояние автогрейдера.

18. При сползании автогрейдера под откос или потере устойчивостивследствие попадания колеса в выемку в грунте машинисту следует опустить нож доупора в грунт, покинуть машину и вытащить ее на ровное место на буксире.

19. При возгорании горючесмазочных или других материалов машинист обязаннемедленно затушить очаги пожара огнетушителем или другими подручнымисредствами: песком, землей или брезентом.

Запрещаетсязаливать водой горящее топливо. При невозможности затушить очаги пожарасобственными силами машинист обязан вызвать пожарную охрану и поставить в известность руководителя работ.

Требования безопасности по окончании работы

20. По окончанииработы машинист обязан:

а) поставитьавтогрейдер на место, отведенное для его стоянки;

б) выключитьдвигатель и перекрыть подачу топлива. В зимнее время слить воду из системыохлаждения двигателя;

в) затормозитьавтогрейдер и поставить рычаги управления в нейтральное положение;

г) снятьспецодежду и убрать ее для хранения в отведенное для этого место;

д) сообщитьруководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за техническим состояниемавтогрейдера, о всех неполадках, возникших во время работы, и сделать запись ввахтенном журнале.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.