На главную
На главную

ТОИ Р-66-25-95 «Типовая инструкция по охране труда для дорожных рабочих»

Обозначение: ТОИ Р-66-25-95
Название рус.: Типовая инструкция по охране труда для дорожных рабочих
Статус: не действующий (Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.)
Заменен: СП 12-135-2002 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 01.07.1995
Дата окончания срока действия: 01.03.2002
Разработан: АК "Электромонтаж"
РАО "ЕЭС России"
АОЗТ ЦНИИОМТП
Утвержден: Минстрой России (13.03.1995)
Опубликован: ГП ЦПП № 1995

СОГЛАСОВАНА
постановлением Президиума
ЦК профсоюза работников
строительства и промышленности
строительных материалов России
от 15 декабря 1994 г.
№ 19-70

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Минстроя России
от 13 марта 1995 г.
№ 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для дорожных рабочих

ТОИ Р-66-25-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков,Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций,акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранеедействующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами иведомствами.

Типовыеинструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации обохране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначеныдля организаций строительства, предприятий промышленности строительныхматериалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ КУТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующимзаконодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (впределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требованийинструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этихорганизаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанныеинструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения впроцессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификациитребований инструкций по охране труда специализированными организациямиразрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаютсяминистерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкцииразработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утвержденияправил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норми правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащихтребования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти РоссийскойФедерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзнымиминистерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовыепрофессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Дляудобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам,выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам выполняемыхработ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС для этихпрофессий.

Дорожные рабочиепри производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнятьтребования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда дляработников строительства, промышленности строительных материалов ижилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной сучетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требованияинструкций заводов-изготовителей по эксплуатации применяемого оборудования итехнологической оснастки.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началомработы дорожные рабочие обязаны:

а) предъявить руководителюудостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти инструктаж нарабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надетьспецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и каску установленного образца;

в) получитьзадание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.

2. Послеполучения задания дорожные рабочие обязаны:

а) подготовитьограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности ипроверить их исправность;

б) подобратьинструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиямбезопасности;

в) проверитьрабочее место и подходы к нему на соответствие требованиямбезопасности.

3. Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы приследующих нарушениях требований безопасности:

а)неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защитыработающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по ихэксплуатации, при которых не допускается их применение;

б)несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра)оборудования, технологической оснастки и инструмента;

в) недостаточнойоснащенности рабочих мест и подходов к ним;

г) отсутствииограждений и знаков безопасности.

Обнаруженныенарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, апри невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадируили руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

4. Во времяработы дорожные рабочие обязаны:

а) ограждатьрабочее место штакетным барьером или щитами при изменении его местоположения иобозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением:запрещающими - «Въезд запрещен», «Ограничение скорости», предупреждающими -«Дорожные работы». Включать сигнальное освещение в темное время суток;

б) включатьсветильники для освещения рабочих мест и темное времясуток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалосьслепящее действие светового потока.

5. При размещении строительных материалов в местах выполнения работдорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) размещатьматериалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой илистроящейся се части;

б) прискладировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5-10 м против ходадвижения транспорта установить барьер с предупреждающимзнаком, освещаемым в темное время суток;

в) размещатьматериалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м отбровки насыпи;

г) сыпучиематериалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизнойоткосов, соответствующей углу естественного откоса;

д) бортовые ибордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать вштабели высотой не более 1,2 м.

6. На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнятьследующие требования:

а) переходитьдорогу только в установленных для этого местах;

б) не выходитьза установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движениятранспорта;

в) не приближатьсяк двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам,укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;

г) во времяработы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора(радиус вылета стрелы плюс 5 м).

7. При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичнымзакрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования:

а) размещатьинструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборесуществующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей неближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов илитехнологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, гдепроисходит движение транспорта, не допускается;

б) находитьсяпри укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля;

в) следить,чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней сприменением ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м;

г) при укладкештучных камней на проезжей части следует: укладывать камни, находясь лицомнавстречу движения трамвая, а при его приближении - сойти с полотна пути направую сторону по ходу движения трамвая;

ограничиватьколичество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при ихразмещении между путями. Не допускать возвышение этих камней над головкойрельса более чем на 5 см;

не допускатьразмещения камней, инструмента и других материалов на проезжей части улицы, гдепроисходит движение транспорта.

8. При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применениемпневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочиеобязаны выполнять следующие требования:

а) подключатьшланги к магистралям сжатого воздуха через вентили, установленные навоздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шлангив магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шлангиследует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля;

б) следить затем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

9. При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т.п.), доставляемыхавтосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны:

а) находиться вовремя подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя;

б) подходить кавтосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова;

в) очищать кузовавтосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатойс удлиненной рукояткой в положении стоя на земле.

10. При устройстве и профилировании дорожного основания из песка,пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнениемкатками следует:

находиться приукладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей вместах работы машины; визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов(песка, щебня и др.) выполнять только на участках, где закончена работамашинами или во время перерывов в их работе.

11. При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочиеобязаны:

переносить камнивдвоем или вчетвером с применением предназначенных для этого клещей;

устанавливатькамни в проектное положение с применением трамбовки только через деревяннуюпрокладку.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

12. Дорожныеработы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутьеразрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренныхспециальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работыповышенной опасности.

13. Работадолжна быть приостановлена:

а) при грозе,дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронтаработ;

б) при нарушениицелостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также придорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.

Требования безопасности по окончании работы

14. По окончанииработы дорожные рабочие обязаны:

а)механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить отэлектросети или магистрали сжатого воздуха;

б)инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести вместа, отведенные для их хранения;

в) навестипорядок на рабочем месте;

г) сообщитьбригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.

СОДЕРЖАНИЕ

 

2
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.