На главную
На главную

ТОИ Р-66-12-93 «Типовая инструкция по охране труда для машинистов бульдозеров»

Обозначение: ТОИ Р-66-12-93
Название рус.: Типовая инструкция по охране труда для машинистов бульдозеров
Статус: не действующий (Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.)
Заменен: СП 12-135-2002 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 01.01.1994
Дата окончания срока действия: 01.03.2002
Разработан: АОЗТ ЦНИИОМТП
Утвержден: Госстрой РФ (22.11.1993)
Опубликован: ГП ЦПП № 1994

ГОССТРОЙ РОССИИ

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для машинистовбульдозеров

ТОИ Р-66-12-93

Москва 1999

 

РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИОМТП (канд. техн. наук В.А. Алексеев, Н.Д. Левинсон,И.С. Санин) с участием специализированных организаций строительных акционерныхобществ, концернов, корпораций с учетом Основ законодательства РоссийскойФедерации об охране труда и нормативных документов в строительстве взамен ранеедействующих типовых инструкций, утвержденных министерствами и ведомствами.Типовые инструкции являются нормативными документами для работниковстроительных профессий.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госстроя России от 22 ноября 1993 г. №18-48.

В сборник внесено изменение № 1, утвержденное постановлением МинстрояРоссии от 13 марта 1995 г. № 18-22 (дата введения изменения - 1 июля 1995 г.)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Всоответствии с требованиями законодательства об охране труда на работниковорганизаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагаетсявыполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаютсяруководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзнымикомитетами. Указанные инструкции являются нормативным документом и определяюттребования, предъявляемые к работникам в процессе работы.

В целяхунификации требований инструкций по охране труда специализированнымиорганизациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которыеутверждаются министерствами или ведомствами по согласованию с профсоюзами.

Настоящиетиповые инструкции разработаны ЦНИИОМТП с участием специализированныхорганизаций строительных акционерных обществ, концернов, корпораций с учетомОснов законодательства Российской Федерации об охране труда и нормативныхдокументов в строительстве взамен ранее действующих типовых инструкций,утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкцииохватывают наиболее массовые профессии и виды работ в строительстве,строительной индустрии и промышленности строительных материалов, где отмечаетсянаибольший уровень производственного травматизма.

Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемыеко всем профессиям работников или группе профессий, выполняющих определенныевиды работ, выделены в отдельные инструкции. Остальные инструкции составлены сучетом требований, предъявляемых к работникам конкретных профессий различнойквалификации.

СОГЛАСОВАНА
письмом ЦК профсоюза
работников строительства
и промышленности строительных
материалов России
от 2 сентября 1993 г. № 309-4

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Госстроя России
от
22 ноября 1993 г.
№ 18-48

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для машинистов бульдозеров

ТОИ Р-66-12-93

Датавведения 01.01.94

Машинистыбульдозеров (далее - «машинисты») при производстве работ согласно имеющейсяквалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовойинструкции по охране труда для работников строительства, промышленностистроительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовойинструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил РоссийскойФедерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатацииуправляемых ими машин.

Требованиябезопасности перед началом работы

1.Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявитьруководителю удостоверение на право управления бульдозером и пройти инструктажна рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

б) надетьспецодежду, спецобувь установленного образца;

в) получитьзадание у бригадира или руководителя работ.

2.После получения задания на выполнение работы машинист обязан:

а) осмотретьс руководителем место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которыедолжны быть обозначены флажками или вешками;

б) уточнитьпоследовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности;

в) произвестиежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатациибульдозера;

г) предупредитьо запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ееработы, и убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральномположении;

д) произвестизапуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающихобратный ход вращаемых элементов - вне кабины);

е) послезапуска двигателя проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на маломходу работу тормозов.

3.Машинист обязан не приступать к работе в случае следующих нарушений требованийбезопасности:

а) принеисправностях или дефектах, указанных в инструкции завода-изготовителя, прикоторых не допускается его эксплуатация;

б) приобнаружении подземных коммуникаций, не указанных руководителем работ, привыполнении работ по срезке или планировке грунта;

в) при уклонеместности, превышающем указанный в паспорте завода-изготовителя.

Обнаруженныенарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а приневозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ илицу по надзору за безопасной эксплуатацией машины.

Требованиябезопасности во время работы

4.Перед началом движения машины машинист обязан убедиться в отсутствии людей взоне движения и подать звуковой сигнал.

5.При работе на пересеченной местности машинист обязан:

выключитьпервую скорость при движении машины под уклон;

затормозитьмашину при остановке ее на уклоне.

6.При засыпке выемок в грунте машинист обязан убедиться в отсутствии в них людей,оборудования, инструмента и строительных материалов и не допускать выход отвалабульдозера за край откоса. Запрещается передвижение бульдозера в пределахпризмы обрушения откосов.

7.Работа бульдозера в опасной зоне работающего экскаватора не допускается.Производство работ бульдозером в зоне действия экскаватора разрешается толькопри остановке экскаватора и нахождении ковша на земле.

8.Одновременная работа двух бульдозеров с прицепными скреперами допускается прирасстоянии между ними не менее 20 м. Интервал между работающими бульдозерамибез скреперов должен быть не менее 10 м.

9.При работе бульдозера в местах проведения взрывных работ перед каждым взрывомгрунта бульдозер следует удалить на безопасное расстояние, указанноеруководителем. Возвращение бульдозера к месту производства работ после взрываразрешается только после соответствующего сигнала.

10.При необходимости очистки отвала бульдозера машинист обязан опустить отвал наземлю и выключить двигатель.

11.При транспортировании машины своим ходом с одного места работы на другоемашинист обязан:

а) поднятьотвал бульдозера на ограниченную высоту, обеспечивающую необходимую видимостьмашинисту по ходу движения;

б) следить затем, чтобы нож отвала не врезался и не задевал встречающиеся на пути предметы;

в) соблюдатьправила дорожного движения;

г) пересекатьжелезнодорожный путь только на действующем переезде, руководствуясьсоответствующими сигналами;

д)устанавливать сигнальные красные фонари в случае вынужденной остановкибульдозера на дороге в ночное время.

12.Буксировать или вытаскивать бульдозером застрявшую машину допускается сприменением жесткого буксира, без сильных рывков. Применение для этих целейстального каната разрешается только при защищенности стекол кабины машинистарешеткой или проволочной сеткой.

13.При выполнении сцепки машинист обязан:

осуществлятьманеврирование на первой передаче и внимательно следить за работником,выполняющим сцепку машины;

избегатьрезких рывков;

по первомусигналу быть готовым затормозить машину;

осуществлятьсцепку только после остановки машины.

14.Перед погрузкой бульдозера на трайлер машинист обязан убедиться в том, чтотрайлер устойчив и заторможен. После погрузки бульдозера следует опустить егоотвал и закрепить бульдозер. Во время перевозки бульдозера машинисту неразрешается находиться в кабине.

15.Машинисту в процессе работы не разрешается:

а) передаватьуправление машиной лицам, не имеющим на это прав;

б) оставлятьмашину с работающим двигателем;

в) перевозитьв кабине посторонних лиц;

г) выходитьиз кабины и входить в нее на ходу.

16.При техническом обслуживании бульдозера машинист обязан остановить двигатель иснять давление в гидросистеме.

17.Во время заправки бульдозера горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, неразрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину необходимовытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную ветошь положитьв металлический закрывающийся ящик. Разведение огня на расстоянии менее 50 м отместа работы или стоянки машины не допускается.

18.При необходимости ремонта или профилактического осмотра бульдозера отвалследует заблокировать в поднятом состоянии страховочными цепями или опустить напрочную и устойчивую опору. При промывке деталей пользоваться этилированнымспиртом не допускается.

19.При обнаружении на участке выполнения земляных работ, не указанных приполучении задания, подземных коммуникаций и сооружений, машинист обязаннемедленно приостановить работу и сообщить об этом руководителю.

20.При работе на косогорах машинисту не следует:

а) делатьрезких поворотов машины;

б)поворачивать машину с заглубленным рабочим органом;

в)передвигать машину поперек склонов, угол которых превышает указанный в паспортемашины.

21.При передвижении машины по льду водоема машинисту следует:

а) трогатьмашину с места плавно на пониженной скорости без пробуксовки;

б)осуществлять повороты осторожно и на сниженной скорости;

в) держатьдвери кабины открытыми.

Требованиябезопасности по окончании работы

22.По окончании работы машинист обязан:

а) поставитьмашину на стоянку;

б) поставитьрычаг переключения скорости в нейтральное положение и включить тормоз;

в) выключитьдвигатель;

г) закрытькабину на замок;

д) сообщитьруководителю работ или ответственному за исправное состояние машины о всехнеполадках, возникших во время работы.

 

 

Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.