На главную
На главную

ТОИ Р-66-09-93 «Типовая инструкция по охране труда для машинистов автовышек и автогидроподъемников»

Обозначение: ТОИ Р-66-09-93
Название рус.: Типовая инструкция по охране труда для машинистов автовышек и автогидроподъемников
Статус: не действующий (Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.)
Заменен: СП 12-135-2002 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 01.01.1994
Дата окончания срока действия: 01.03.2002
Разработан: АОЗТ ЦНИИОМТП
Утвержден: Госстрой РФ (22.11.1993)
Опубликован: ГП ЦПП № 1994

ГОССТРОЙ РОССИИ

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для машинистов автовышек и автогидроподъемников

ТОИ Р-66-09-93

Москва 1999

 

РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИОМТП (канд. техн. наук В.А. Алексеев, Н.Д. Левинсон,И.С. Санин) с участием специализированных организаций строительных акционерныхобществ, концернов, корпораций с учетом Основ законодательства РоссийскойФедерации об охране труда и нормативных документов в строительстве взамен ранеедействующих типовых инструкций, утвержденных министерствами и ведомствами.Типовые инструкции являются нормативными документами для работниковстроительных профессий.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госстроя России от 22 ноября 1993 г. №18-48.

В сборник внесено изменение № 1, утвержденное постановлением МинстрояРоссии от 13 марта 1995 г. № 18-22 (дата введения изменения - 1 июля 1995 г.)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Всоответствии с требованиями законодательства об охране труда на работниковорганизаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагаетсявыполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаютсяруководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзнымикомитетами. Указанные инструкции являются нормативным документом и определяюттребования, предъявляемые к работникам в процессе работы.

В целяхунификации требований инструкций по охране труда специализированнымиорганизациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которыеутверждаются министерствами или ведомствами по согласованию с профсоюзами.

Настоящиетиповые инструкции разработаны ЦНИИОМТП с участием специализированныхорганизаций строительных акционерных обществ, концернов, корпораций с учетомОснов законодательства Российской Федерации об охране труда и нормативныхдокументов в строительстве взамен ранее действующих типовых инструкций,утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкцииохватывают наиболее массовые профессии и виды работ в строительстве,строительной индустрии и промышленности строительных материалов, где отмечаетсянаибольший уровень производственного травматизма.

Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемыеко всем профессиям работников или группе профессий, выполняющих определенныевиды работ, выделены в отдельные инструкции. Остальные инструкции составлены сучетом требований, предъявляемых к работникам конкретных профессий различнойквалификации.

СОГЛАСОВАНА
письмом ЦК профсоюза
работников строительства
и промышленности строительных
материалов России
от 2 сентября 1993 г. № 309-4

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Госстроя России
от
22 ноября 1993 г.
№ 18-48

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для машинистов автовышек и автогидроподъемников

ТОИ Р-66-09-93

Датавведения 01.01.94

Машинистыавтовышек и автогидроподъемников (далее - «машинисты подъемников») припроизводстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требованиябезопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работниковстроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальногохозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительныхнорм и правил Российской Федерации, «Правил устройства и безопаснойэксплуатации подъемников (вышек)» Госгортехнадзора России, а также требованияинструкции завода-изготовителя по эксплуатации подъемника.

Требованиябезопасности перед началом работы

1.До начала работы машинист подъемника обязан:

а) надетьспецодежду и спецобувь;

б) предъявитьруководителю удостоверение на право управления подъемником и получить путевойлист;

в) уточнитьмаршрут движения и характер выполняемых работ на объекте;

г) получить впутевом листе отметку о проверке технического состояния подъемника.

2.Перед запуском двигателя машинист подъемника обязан:

а)предупредить работников, которые заняты обслуживанием машины или находятся напути следования, о начале работы машины;

б) приотсутствии проверки подъемника выявить и устранить имеющиеся неисправности вработе или доложить о них ответственному лицу за техническое состояние машины;

в) убрать всепосторонние предметы из люльки и с площадки и убедиться в отсутствии их навращающихся деталях;

г) проверить нахождениерычага переключения скоростей в нейтральном положении.

3.После запуска двигателя машинист подъемника обязан провести контрольнуюпроверку исправности машины, в том числе:

а) проверитьработу тормозов и сцепления;

б) проверитьисправность приборов освещения и звуковых сигналов;

в) проверитьисправность механизмов подъема люльки и установки выносных опор;

г) привестивсе выдвижные конструкции в транспортное положение.

4.Машинист не должен приступать к выполнению работ на неосвидетельствованном подъемнике,а также при следующих неисправностях:

а) трещинахили деформациях в металлоконструкциях подъемника;

б) течи втопливной или гидравлической системах;

в) падениидавления в шинах;

г) повышенномшуме;

д)несрабатывании стояночного или рабочего тормозов;

е)неисправности механизмов подъема люльки и выносных опор.

Обнаруженныенеисправности должны быть устранены собственными силами до начала эксплуатации,а при невозможности сделать это машинист подъемника обязан сообщитьруководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатациейподъемника.

Требованиябезопасности во время работы

5.При выполнении работ машинист подъемника обязан:

а) содержатькабину управления и люльку в чистоте, не допускать нахождения там постороннихпредметов;

б) в процессеработы следить за тем, чтобы масса людей, инструмента и материалов, находящихсяв люльке, не превышала грузоподъемности, предусмотренной паспортом подъемника;

в) недопускать производства работ, вызывающих горизонтальные нагрузки на люльку (припротягивании троса или провода, работе отбойными молотками и т.п.);

г)контролировать наличие у работников подъемника удостоверения на право работ навысоте.

6.Перед началом подъема людей машинист подъемника обязан:

а) установитьподъемник на выносные опоры и затормозить автомобиль ручным тормозом;

б) проверитькрепление грузов и закрепление предохранительных поясов у лиц, находящихся влюльке;

в) установитьпорядок обмена сигналами с работниками в люльке;

г) определитьсовместно с руководителем работ границы опасной зоны внизу под люлькой.

7.Во время нахождения работников в люльке машинист подъемника обязан находиться вкабине управления и следить, чтобы работники в люльке были прикреплены поясом кперилам люльки, не перегибались через них и не вставали на поручни ограждения.

Подъем,остановку и опускание люльки машинист подъемника обязан производить только посигналу находящихся в них работников.

Подъем навысоту, близкую к предельной, машинист подъемника должен выполнять напониженной скорости.

8.До начала транспортирования подъемника машинист обязан:

а) привестивсе рабочее оборудование в транспортное положение и зафиксировать его;

б)ознакомиться с маршрутом следования, состоянием дороги, требованиями проезда поискусственным сооружениям;

в) убедитьсяв отсутствии людей в люльке или на конструкциях подъемника.

9.При транспортировании подъемника своим ходом по дорогам общего пользованиямашинист обязан выполнять требования «Правил дорожного движения», утвержденныхМВД России.

10. При установке и перемещении подъемникавблизи выемок (котлованов и траншей) машинист обязан соблюдать расстояниеприближения от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей опоры подъемника (неменее указанного в таблице).

Глубина выемки, м

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры подъемника, м

Грунт

песчаный

супесчаный

суглинистый

глинистый

1

1,5

1,25

1

1

2

3

2,4

2

1,5

3

4

3,6

3,25

1,75

4

5

4,4

4

3

5

6

5,3

4,75

3,5

11.Производить работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачимашинист подъемника обязан под непосредственным руководствоминженерно-технических работников, ответственных за безопасное производстворабот, при наличии письменного разрешения организаций - владельцев линий инаряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.

Требованиябезопасности в аварийных ситуациях

12.При изменении погодных условий (ухудшении видимости, усилении ветра более 10м/с, грозе, понижении температуры ниже 40 °С) работы необходимо прекратить идоложить об этом руководителю.

13.При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемногомеханизма работу необходимо приостановить и принять меры к устранениюнеисправностей.

В случаеневозможности оперативного устранения неисправности нахождение людей в люлькена высоте не допускается, необходимо принять меры для ее спуска.

Требованиябезопасности по окончании работы

14.По окончании работы машинист подъемника обязан:

а) поставитьмашину на место стоянки, затянуть стояночный тормоз и выключить двигатель;

б) кабинууправления привести в порядок и закрыть;

в) провестиосмотр состояния механизмов и конструкций подъемника;

г) обо всехзамеченных неисправностях и нарушениях в процессе работы сообщить руководителюи лицу, осуществляющему надзор за его техническим состоянием, и сделать записьв вахтенном журнале.

 

 

Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.