На главную
На главную

Федеральный закон 176-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации \О коллективных договорах и соглашениях\»

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду.

Федеральный закон от24 ноября 1995 г. N 176-ФЗ

"О внесенииизменений и дополнений в Закон Российской Федерации

"О коллективныхдоговорах и соглашениях"

 

ПринятГосударственной Думой                              20 октября 1995года

 

Статья 1.  Внести в Закон Российской Федерации "Околлективных договорах и соглашениях" (Ведомости Съезда народных депутатовРоссийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,  1992, N 17,  ст. 890)

следующиеизменения и дополнения:

1. В статье 1:

в части первойслова "трудовых отношений" заменить словами "социально-трудовыхотношений";

часть вторуюизложить в следующей редакции:

"ДействиеЗакона распространяется на всех работодателей, работников, представителейработодателей и представителей работников, а также органы исполнительной власти и органы местногосамоуправления.".

2. Статью 2изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Основные понятия

     Коллективный договор - правовой акт,регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый  работниками  организации, филиала,  представительства (далее- работники организации) с работодателем.

     Соглашение - правовой акт, регулирующийсоциально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемыйна уровне Российской  Федерации, субъектаРоссийской Федерации, территории, отрасли, профессии.

     Представители работников  - органы профессиональных союзов и ихобъединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами,органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации иуполномоченные им.  Работники,  не являющиеся членами   профсоюза,  могут   уполномочить   орган профсоюза представлять  ихинтересы в ходе  коллективных  переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения иконтроля за их выполнением.

Представителиработодателей  -  руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации,  иными правовыми актами лица, полномочные  органы объединений работодателей,  иные уполномоченные работодателямиорганы.".

3. В  части первой статьи 3 слово"предприятий" заменить словом "работодателей".

4. В статье 5:

слова"хозяйственного управления" заменить словами "органов местногосамоуправления";

дополнитьстатью частью третьей следующего содержания;

"Недопускаются  ведение переговоров изаключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами,  представляющими работодателей.".

  5. В статье 6:

  части третью и четвертую изложить в следующейредакции:

  "От имени работников право на ведениеколлективных переговоров  предоставляетсяпредставителям  работников,  указанным в статье 2 настоящего Закона.

  При наличии в организации,  на федеральном,  отраслевом, профессиональном и других уровнях нескольких представителей работниковкаждому  из них предоставляется право наведение переговоров от имени объединяемых им членов профсоюза илипредставляемых им работников.";

дополнитьстатью новой частью пятой следующего содержания:

"От имениработодателей право на  ведение  коллективных переговоров предоставляется представителям работодателей, указанным встатье 2 настоящего Закона.";

части  пятую и  шестую  считать соответственно  частями  шестой и седьмой;

часть шестуюизложить в следующей редакции:

"Работодатели,органы  исполнительной власти и органыместного самоуправления обязаны вести переговоры по социально-трудовымвопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников.".

6. В статье 7:

частичетвертую и пятую изложить в следующей редакции:

"Органыисполнительной  власти,  органы местного  самоуправления  и представители работодателей  должны предоставлять представителямработников имеющуюся у них информацию, необходимую для коллективныхпереговоров.

Участникипереговоров,  другие лица,  связанные с переговорами, не должныразглашать полученные сведения,  если ониявляются служебной или  коммерческойтайной.  Лица,  разглашающие эти  сведения,  привлекаются к  ответственности в порядке,предусмотренном законодательством.

Если в  ходе переговоров стороны не смогли прийти ксогласию по всем рассматриваемым вопросам или по части  этих вопросов,  ими  составляется протокол разногласий.";

дополнитьстатью частью шестой следующего содержания:

"Моментподписания  коллективного  договора, соглашения,  протокола разногласийявляется моментом окончания коллективных переговоров по  заключению коллективного договора,соглашения.".

7. Статью 8изложить в следующей редакции:

"Статья8. Разрешение разногласий

Урегулированиеразногласий в ходе коллективных переговоров производится в соответствии с Федеральным законом "О порядкеразрешения коллективных трудовых споров".".

8. Статью 9изложить в следующей редакции:

"Статья9. Гарантии и компенсации за время переговоров

 Лица, участвующие  в коллективных переговорах, подготовке проектов коллективных договоров и соглашений,  а также специалисты,  приглашенные дляучастия в этой работе, освобождаются от основной работы с сохранением среднегозаработка на срок не более трех месяцев в течение года. Все затраты, связанныес участием в переговорах,  компенсируютсяв порядке, предусмотренном законодательством о труде,  коллективным договором, соглашением.

Оплататруда  приглашенных  по договоренности  сторон  экспертов и посредников производится по  соглашению  с  нимиорганами исполнительной власти и местного самоуправления, работодателями, ихобъединениями, иными уполномоченными работодателями органами.

Представителипрофсоюзов, их объединений, органов общественной самодеятельности, участвующиев коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть безпредварительного согласия уполномочившего их на представительство органа подвергнуты дисциплинарному взысканию,переведены  на другую работу, перемещеныили уволены по инициативе администрации.".

9. Статью 10изложить в следующей редакции:

"Статья10. Право на принятие решения о необходимости заключения коллективного договора

Решение онеобходимости заключения коллективного договора с  работодателем вправе  принимать представители  работников  или общее собрание (конференция) работников организации.".

10. Статью 11изложить в следующей редакции:

"Статья11. Стороны коллективного договора

Сторонамиколлективного  договора  являются работники организации в лице их представителей и работодатель, внеобходимых случаях представляемый руководителем  организации или  другим  полномочным в соответствии с уставом организации,иным правовым актом лицом.".

11. В статье12:

в части первойслова "предприятию и решением профсоюза, иного уполномоченного работниками представительного органа"заменить словами "организации и решением представителей работников.";

дополнитьстатью новой частью второй следующего содержания:

"Датаиздания согласованного с соответствующим представителем работников приказа оформировании комиссии,  предусмотреннойстатьей 7 настоящего Закона, является моментом начала коллективныхпереговоров.";

части вторую -седьмую считать соответственно частями третьей - восьмой;

часть третьюизложить в следующей редакции:

"Еслисо  стороны  работников  выступают   одновременно   несколько представителей, ими  в течение  пяти календарных днейформируется единый представительный орган для ведения переговоров, разработкиединого проекта и заключения единого коллективного договора.";

в частичетвертой слова "трудового коллектива" заменить словами"работников организации", слово "объединенного" заменитьсловом "единого";

части пятую ишестую изложить в следующей редакции:

"Принедостижении  согласия  в едином представительном органе или в случае, когда такой орган несоздан,  общее собрание (конференция)работников организации  может принятьнаиболее приемлемый проект коллективного договора и поручить представителюработников, разработавшему этот проект, на его основе  провести  переговоры и заключить после утверждения общим собранием (конференцией)коллективный договор от имени работников организации.

Если единыйпредставительный орган не создан, представители работников вправесамостоятельно вести переговоры и заключать коллективный договор от именипредставляемых работников или предлагать заключить  приложение к единому коллективному договору, защищающее специфические интересы представляемых работников попрофессиональному признаку. Приложение является неотъемлемой частьюколлективного договора и имеет равную с ним юридическую силу.";

в частиседьмой слова  "профсоюзам,  иным уполномоченным работникамипредставительным органам" заменить словами "представителямработников";

часть восьмуюизложить в следующей редакции:

"Подписанныйсторонами коллективный договор с приложениями в семидневный срок направляется  работодателем всоответствующий орган по труду по месту нахождения организации дляуведомительной регистрации.".

12. В статье13:

абзацодиннадцатый части второй изложить в следующей редакции:

"контрольза выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений идополнений,  ответственность  сторон, социальное партнерство, обеспечение нормальных условий функционированияпредставителей работников;";

в частитретьей слово "предприятия" заменить словом "организации".

13. В текстестатьи 14 слово "предприятие" заменить словом  "организация" в соответствующемпадеже.

14. Статью 16изложить в следующей редакции:

"Статья16. Гарантии при ликвидации организации

При ликвидацииорганизации претензии работников по коллективному договору удовлетворяются изимущества  ликвидируемой  организации в соответствии с действующимгражданским  законодательством.  Размер средств, направляемых на удовлетворение претензий работников,определяется и распределяется по подразделениям и среди работниковликвидационной  комиссией по согласованиюс представителем работников, подписавшим коллективный договор сприложениями.".

15. В статье17:

часть первуюизложить в следующей редакции:

"Контрольза выполнением коллективного договора осуществляется сторонами и их представителями, а также органами потруду.";

в частитретьей после слова "подписавшие" дополнить словом"единый", слова "трудового коллектива" заменить словами"работников организации".

16. Статью 18изложить в следующей редакции:

"Статья18. Виды соглашений

В зависимостиот сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключатьсясоглашения: генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое) тарифное,профессиональное тарифное, территориальное и иные.

Генеральноесоглашение  устанавливает  общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральномуровне.

Региональноесоглашение  устанавливает  общие принципы регулированиясоциально-трудовых отношений на уровне субъекта Российской Федерации.

Отраслевое(межотраслевое)  тарифное  соглашение устанавливает нормы оплаты идругие условия труда,  а также социальныегарантии и льготы  для работников отрасли(отраслей).

Профессиональноетарифное соглашение устанавливает нормы  оплаты  и другие условия труда, а также социальныегарантии и льготы для работников определенных профессий.

Территориальноесоглашение устанавливает условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с  территориальными  особенностями города, района, другогоадминистративно-территориального образования.

Соглашения подоговоренности сторон,  участвующих впереговорах, могут быть двусторонние и трехсторонние.

Соглашения,предусматривающие полное  или  частичное бюджетное  финансирование,заключаются  при  обязательном участии представителейсоответствующих органов исполнительной власти.".

17. Статью 19изложить в следующей редакции:

"Статья19. Участники соглашений

На федеральномуровне участниками соглашений могут выступать:

генерального -общероссийские объединения профсоюзов; общероссийские объединенияработодателей; Правительство Российской Федерации;

отраслевого(межотраслевого)  тарифного  - соответствующие общероссийские профсоюзы и их объединения;общероссийские  объединенияработодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы;Министерство труда Российской Федерации;

профессиональноготарифного - соответствующие профсоюзы и их объединения; соответствующиеобъединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительныеорганы; соответствующий орган по труду.

На уровне  субъектов Российской Федерации иадминистративно-территориальных образований в составе субъектов РоссийскойФедерации участниками соглашений могут выступать:

регионального- соответствующие профсоюзы и их объединения; объединения работодателей,  иныеуполномоченные работодателями представительные органы; орган исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации;

отраслевого  (межотраслевого) тарифного,профессионального  тарифного -соответствующие профсоюзы и их объединения; объединения работодателей, иные уполномоченные работодателямипредставительные органы; орган по труду субъекта Российской Федерации;

территориального- соответствующие профсоюзы и их объединения; объединения работодателей, иные уполномоченные работодателямипредставительные органы; соответствующий орган местного самоуправления.".

18. Статью 20изложить в следующей редакции:

"Статья20. Порядок и сроки разработки и заключения соглашения

Порядок, срокиразработки и заключения соглашения определяются  комиссией,предусмотренной  статьей 7 настоящегоЗакона,  и оформляются ее решением.

     При наличии на соответствующем уровненескольких представителей работников состав комиссии со стороны работниковопределяется  по  согласию между этими представителями.

Проектсоглашения разрабатывается комиссией и подписывается представителями сторон.

Если согласиене достигнуто в семидневный срок, представители работников вправесамостоятельно вести переговоры и заключать соглашение от имени представляемыхими работников.

Подписанноесторонами соглашение с приложениями в семидневный срок направляетсяпредставителями работодателей - участниками соглашения, заключенного нафедеральном уровне,  - в Министерствотруда Российской Федерации, а соглашения, заключенного на уровне субъекта Российской  Федерации, - в орган по труду субъекта Российской Федерации для уведомительнойрегистрации.

Приосуществлении уведомительной регистрации двустороннего соглашения орган потруду (не являющийся участником соглашения) выявляет условия соглашения,противоречащие законодательству о труде, и сообщает сторонам соглашения о выявленных противоречиях.

     Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений всоглашение.".

19. ДополнитьЗакон статьей 20-1 следующего содержания:

"Статья20-1. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовыхотношений

Дляобеспечения регулирования социально-трудовых отношений,  ведения коллективных переговоров и подготовкипроекта генерального соглашения образуется постоянно действующая Российскаятрехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых  отношений, в  которую входят представителифедеральных органов государственной власти, представители общероссийских объединений профсоюзов, представители общероссийскихобъединений  работодателей.

Положение оРоссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношенийи координатор комиссии утверждаются Президентом Российской Федерации.".

20. Абзацдесятый части второй статьи 21 изложить в следующей редакции:

"оразвитии социального партнерства и трехстороннего сотрудничества, порядкевнесения изменений и дополнений в соглашение, присоединения к нему, содействиизаключению коллективных договоров, предотвращении трудовых конфликтов и забастовок,об укреплении трудовой дисциплины.".

21. Статью 22дополнить частями четвертой, пятой и шестой следующего содержания:

"В техслучаях,  когда на работников  одновременно распространяется

действие различных  соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашения.

В тех случаях,когда на федеральном уровне заключено отраслевое (межотраслевое) тарифноесоглашение, профессиональное тарифное соглашение, в сферу действия  которого включается не менее чем 50 процентов работников отрасли (отраслей),  профессии, министр труда Российской Федерации имеет право предложить  работодателям,  не участвовавшим  в заключенииданного соглашения, присоединиться к нему.

 Если работодатели или соответствующиепредставители работников в течение 30 календарных дней с момента полученияпредложения  не  заявили о своем несогласии присоединиться кнему,  соглашение считаетсяраспространенным на данных работодателей с момента полученияпредложения.".

22. Частьпервую статьи 24 изложить в следующей редакции:

"Контрольза выполнением соглашений на всех уровнях  осуществляется сторонамии их представителями, а также соответствующими органами по труду.".

23. Статью 25изложить в следующей редакции:

"Статья25. Ответственность за уклонение от участия в переговорах      Лица, представляющие работодателя,уклоняющиеся от участия в переговорах по заключению, изменению коллективного  договора, соглашения,  или нарушившие срок,установленный частью второй статьи 6 настоящего Закона, или не обеспечившие работу соответствующей комиссии вопределенные сторонами сроки, подвергаются штрафу в размере до пятидесятиминимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.".

24. Статью 26изложить в следующей редакции:

"Статья26. Ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора,соглашения

Лица,представляющие работодателя, виновные в нарушении или невыполненииобязательств  по коллективномудоговору,  соглашению,  подвергаются штрафу в размере до пятидесятиминимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.

По требованиюпредставителей работников собственник обязан  принять меры,предусмотренные законодательством, к руководителю, по вине которого нарушаютсяили не выполняются условия коллективного договора.".

25. Статью 27изложить в следующей редакции:

"Статья27.  Ответственность за непредоставлениеинформации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроляза соблюдением коллективного договора, соглашения

Лица,представляющие работодателей,  виновные внепредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров иосуществления контроля за соблюдением коллективного договора,  соглашения, несут дисциплинарную ответственность или подвергаются штрафу в  размере до  пятидесяти минимальныхразмеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.".

26. Статью 28изложить в следующей редакции:

"Статья28. Порядок привлечения к ответственности

Порядок исроки рассмотрения дел о наложении штрафов, предусмотренных настоящим Законом, регламентируются законодательством.

Дела,указанные в части первой настоящей статьи, рассматриваются по заявлению представителей работников соответствующихорганов по труду либо по инициативе прокурора.".

Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает всилу  со дня  его

официального опубликования.

Статья 3.Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству РоссийскойФедерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации  привести свои  нормативные  правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех  месяцев со  дня его вступления в силу.

 

Президент

РоссийскойФедерации                                            Б.Ельцин

 

Москва, Кремль

24 ноября 1995года

N 176-ФЗ

 

61
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.