На главную
На главную

Федеральный закон 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Обозначение: Федеральный закон 88-ФЗ
Название рус.: О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации
Статус: не действующий
Заменен: Федеральный закон 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 20.06.1995
Дата окончания срока действия: 01.01.2008
Утвержден: Пpезидент Российской Федеpации (14.06.1995)
Опубликован: Российская газета № 20 июня 1995<br>Собрание законодательства РФ № 25 1995

Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ

О государственной поддержке малого предпринимательства в РоссийскойФедерации

(с изменениямиот 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.)

 

Принят ГосударственнойДумой 12 мая 1995 года

 

Настоящий Федеральный закон направлен на реализациюустановленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободноеиспользование своих способностей и имущества для осуществленияпредпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в областигосударственной поддержки и развития малого предпринимательства в РоссийскойФедерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования ирегулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

НастоящийФедеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношениивсех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей ихдеятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

 

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства

Статья 2. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации

Статья 3. Субъекты малого предпринимательства

Статья 4. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства

Статья 5. Порядок представления отчетности малыми предприятиями

Статья 6. Государственная поддержка малого предпринимательства

Статья 7. Государственные программы поддержки малого предпринимательства

Статья 8. Фонды поддержки малого предпринимательства

Статья 9. Налогообложение субъектов малого предпринимательства

Статья 10. Ускоренная амортизация

Статья 11. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства

Статья 12. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства

Статья 13. Страхование субъектов малого предпринимательства

Статья 14. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд

Статья 15. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства

Статья 16. Поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере

Статья 17. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства

Статья 18. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Статья 19. Союзы (ассоциации) субъектов малого предпринимательства

Статья 20. Некоммерческие объединения субъектов малого предпринимательства

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 22. Переходные положения

Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 1. Законодательство РоссийскойФедерации о государственной поддержке малого предпринимательства

1. Государственнаяподдержка малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствиис настоящим Федеральным законом, издаваемыми в соответствии с ним инымифедеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениямиПравительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативнымиправовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Еслимеждународным договором Российской Федерации установлены иные правила, чемпредусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правиламеждународного договора.

Статья2.Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами РоссийскойФедерации

1. ВедениюРоссийской Федерации подлежат определение общих принципов, приоритетныхнаправлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства вРоссийской Федерации, установление порядка создания и деятельности федеральныхорганов государственной власти в области государственной поддержки малогопредпринимательства, разработка и реализация федеральных программ развития иподдержки малого предпринимательства, финансируемых не менее чем на 50 процентовза счет средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондовРоссийской Федерации, установление льгот для субъектов малогопредпринимательства по федеральным налогам и иным платежам в федеральный бюджети специализированные внебюджетные фонды Российской Федерации.

2. СубъектыРоссийской Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы вобласти поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применятьдополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственныхсредств и ресурсов.

Статья3.Субъекты малого предпринимательства

1. Подсубъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, вуставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РоссийскойФедерации, общественных и религиозных организаций (объединений),благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащаяодному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малогопредпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численностьработников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малыепредприятия):

впромышленности - 100 человек;

встроительстве - 100 человек;

на транспорте- 100 человек;

в сельскомхозяйстве - 60 человек;

внаучно-технической сфере - 60 человек;

в оптовойторговле - 50 человек;

в розничнойторговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальныхотраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектамималого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиесяпредпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малыепредприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные),относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого являетсянаибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

2. Средняя заотчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетомвсех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правовогохарактера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а такжеработников представительств, филиалов и других обособленных подразделенийуказанного юридического лица.

3. В случаепревышения малым предприятием установленной настоящей статьей численностиуказанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующимзаконодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение,и на последующие три месяца.

Статья4.Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства

Субъект малогопредпринимательства с момента подачи заявления установленного ПравительствомРоссийской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус ворганах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

СубъектыРоссийской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливатьдополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства посравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовымиактами Российской Федерации.

Уклонение отгосударственной регистрации субъектов малого предпринимательства илинеобоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в судв установленном порядке с возмещением первоначально уплаченной государственнойпошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлиныпроизводится с ответчика.

В случаепризнания судом незаконности действий органов регистрации последние возмещаютрасходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после егорегистрации на основании решения суда.

Статья5.Порядок представления отчетности малыми предприятиями

Государственнаястатистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется вутверждаемом Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающемупрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию,необходимую для решения вопросов налогообложения.

Статья6.Государственная поддержка малого предпринимательства

1. Государственнаяподдержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

формированиеинфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

созданиельготных условий использования субъектами малого предпринимательствагосударственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов,а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;

установлениеупрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства,лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представлениягосударственной статистической и бухгалтерской отчетности;

поддержкавнешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включаясодействие развитию их торговых, научно-технических, производственных,информационных связей с зарубежными государствами;

организацияподготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малыхпредприятий.

2. Федеральныеорганы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведенииполитики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

разрабатываютпредложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации вобласти государственной поддержки малого предпринимательства;

проводятанализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер поего государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малогопредпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам егогосударственной поддержки, представляют указанные предложения в ПравительствоРоссийской Федерации;

организуютразработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малогопредпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательствав реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукциии выполнении работ (услуг) для федеральный нужд;

подготавливаютпредложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот поналогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федеральногобюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации дляподдержки малого предпринимательства;

оказываютсодействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации приразработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

координируютдеятельность федеральных специализированных организаций с государственнымучастием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

Статья7.Государственные программы поддержки малого предпринимательства

1. Государственнаяподдержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии сФедеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства,региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальнымипрограммами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемымисоответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

ПравительствоРоссийской Федерации ежегодно перед представлением федерального бюджета вноситна рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект федеральнойпрограммы государственной поддержки малого предпринимательства.

В федеральномбюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.

2.Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательствавключают в себя следующие основные положения:

меры поформированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства нафедеральном, региональном и местном уровнях;

перспективныенаправления развития малого предпринимательства и приоритетные видыдеятельности субъектов малого предпринимательства;

меры,принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержкималого предпринимательства;

меры пововлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоевнаселения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас(отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев,лиц, вернувшихся из мест заключения;

предложения поустановлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующихбюджетов на поддержку малого предпринимательства;

меры пообеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских,опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

меры пообеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенныхстроительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятийна льготных условиях;

меры пообеспечению субъектам малого предпринимательства возможности дляпервоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенныхв указанные объекты средств.

Государственныепрограммы поддержки малого предпринимательства разрабатываются в порядке,установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены сгосударственными программами содействия занятости населения, реализациимиграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствийчрезвычайных ситуаций.

3. Финансовоеобеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малогопредпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федеральногобюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местныхбюджетов, а также за счет других источников, предусмотренных частью первойстатьи 8 настоящего Федерального закона.

Объемобязательных ежегодно выделяемых средств указывается в расходной частифедерального бюджета отдельной строкой по представлению ПравительстваРоссийской Федерации.

Объемфинансирования указанных программ за счет средств бюджетов субъектов РоссийскойФедерации и средств местных бюджетов указывается в расходной частисоответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местногосамоуправления.

4.Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовойформы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельноразрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства,создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вноситьпредложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления овключении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальныепрограммы поддержки малого предпринимательства.

5.Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думудоклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерациии мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использованиисредств федерального бюджета на цели государственной поддержки малогопредпринимательства.

Статья8.Фонды поддержки малого предпринимательства

1. Фондомподдержки малого предпринимательства является некоммерческая организация,создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий,направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путемаккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизациигосударственного и муниципального имущества, доходов от собственнойдеятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числеиностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов,получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основесубъектам малого предпринимательства.

Фонд поддержкималого предпринимательства является юридическим лицом.

Основныминаправлениями деятельности фонда поддержки малого предпринимательства являются:

содействие вформировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малогопредпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективногоиспользования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов имероприятий в области малого предпринимательства;

участие вразработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализациифедеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) имуниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства,проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики,развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;

участие вформировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможностидля осуществления деятельности в области малого предпринимательства;

поддержкаинновационной деятельности предпринимательских структур, стимулированиеразработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие восвоении новых технологий и изобретений;

содействие впривлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетныхнаправлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малогопредпринимательства;

организация консультацийпо вопросам налогообложения и применения норм законодательства.

2. Финансовоеобеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малогопредпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малогопредпринимательства, создаваемый Правительством Российской Федерации.

СредстваФедерального фонда поддержки малого предпринимательства формируются за счетсредств федерального бюджета, а также за счет других источников,предусмотренных настоящей статьей.

Федеральныйфонд поддержки малого предпринимательства является заказчиком Федеральнойпрограммы государственной поддержки малого предпринимательства.

Федеральныйфонд поддержки малого предпринимательства может выступать гарантом по целевыминостранным кредитам, предоставляемым Российской Федерации на поддержку малогопредпринимательства, а также по инвестиционным кредитам, предоставляемымкредитными организациями Российской Федерации субъектам малогопредпринимательства на коммерческой основе для реализации конкретных программ ипроектов в области малого предпринимательства.

ВзаимодействиеФедерального фонда поддержки малого предпринимательства, государственных имуниципальных фондов поддержки малого предпринимательства осуществляется наоснове принципов равенства участников, взаимной экономическойзаинтересованности и ответственности.

Положение оФедеральном фонде поддержки малого предпринимательства (Устав) утверждаетсяПравительством Российской Федерации.

3.Государственными и муниципальными, в том числе специализированными, фондамиподдержки малого предпринимательства являются учрежденные уполномоченными на тофедеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) фонды, вуставном капитале которых участие Российской Федерации, субъектов РоссийскойФедерации, муниципальных образований составляет не менее 50 процентов. Доходыот деятельности Федерального фонда поддержки малого предпринимательства,государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательстваостаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются нареализацию целей и задач, предусмотренных в настоящем Федеральном законе.

Порядоквыделения средств из государственных и муниципальных фондов поддержки малогопредпринимательства и предоставления за счет этих средств гарантий субъектаммалого предпринимательства устанавливается указанными фондами при наличиитехнико-экономических обоснований программ, проектов и мероприятий в областималого предпринимательства.

Государственныеи муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства имеют право напредоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов,беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии набанковскую деятельность.

Задачи ифункции государственных и муниципальных фондов поддержки малогопредпринимательства определяются в их уставах, утверждаемых федеральнымиорганами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченнымисоздавать такие фонды.

К основнымзадачам указанных фондов относятся:

предоставлениефинансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлениипрограмм демонополизации, перепрофилирования производства в целях развитияконкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующимзаконодательством;

выполнениефункций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий;

долевоеучастие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающихразвитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организацийи информационных систем поддержки малого предпринимательства и развитияконкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

финансированиемероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров длямалых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите правпотребителей;

финансированиенаучных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний,в том числе международных, связанных с деятельностью указанных фондов;

проведениемероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средствотечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов,аукционов, выставок, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами впорядке, установленном действующим законодательством;

организациясбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и иной информации,представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучениеконъюнктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной иорганизационно-методической помощи при разработке программ и проектов в областималого предпринимательства;

осуществлениев установленном порядке внешнеэкономической деятельности, участие вмеждународных программах и проектах в области малого предпринимательства.

4. Порядокнаправления в государственные (муниципальные) фонды поддержки малогопредпринимательства средств из соответствующих бюджетов и порядок контроля заиспользованием указанных средств устанавливаются соответствующими органамипредставительной власти (органами местного самоуправления).

Статья9.Налогообложение субъектов малого предпринимательства

1. Порядокналогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплатыналогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии сналоговым законодательством.

В случае еслиизменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия длясубъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшимиусловиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанныесубъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал намомент их государственной регистрации.

2. ЗаконамиРоссийской Федерации и законами субъектов Российской Федерации устанавливаютсяльготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондовподдержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний,кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений иорганизаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малогопредпринимательства и оказания им услуг.

Статья10.Ускоренная амортизация

Субъектымалого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основныхпроизводственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере,в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основныхфондов.

Наряду сприменением механизма ускоренной амортизации субъекты малогопредпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационныеотчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со срокомслужбы более трех лет.

В случаепрекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента вводаего в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежатвосстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малогопредприятия.

Статья11.Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства

1.Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготныхусловиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счетсредств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитныеорганизации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательствана льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РоссийскойФедерации.

2. Фондыподдержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитныморганизациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитованиисубъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Размер,порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организациейи соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья12.Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства

1. Обществавзаимного кредитования субъектов малого предпринимательства создаются дляаккумулирования временно свободных денежных средств участников указанныхобществ в целях оказания им финансовой помощи.

2. Обществавзаимного кредитования субъектов малого предпринимательства:

вправе неразмещать обязательные резервы в Центральном банке Российской Федерации;

могут поручатьуправление собственными ресурсами банку-депозитарию или иной кредитнойорганизации;

определяютразмер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участникамиуказанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания имфинансовой помощи;

не вправепредоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые неявляются участниками указанных обществ.

Статья13.Страхование субъектов малого предпринимательства

Страхованиесубъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. Приэтом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малогопредпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующимзаконодательством.

Фондыподдержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховыморганизациям полностью или частично недополученные ими доходы при страхованиина льготных условиях субъектов малого предпринимательства.

Размер,порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организациейи соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья14.Участие субъектов малого предпринимательства в производстве продукции и товаров(услуг) для государственных нужд

ПравительствоРоссийской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации предусматривают резервирование для субъектов малогопредпринимательства определенной доли заказов на производство и поставкуотдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд.

Государственныезаказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственныхконтрактов на закупку и поставки продукции и товаров (услуг) длягосударственных нужд по видам продукции, отнесенным Правительством РоссийскойФедерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации кприоритетным, обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее15 процентов от общего объема поставок для государственных нужд данного видапродукции на основе конкурсов на указанные поставки, проводимых между субъектамималого предпринимательства.

Статья15.Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства

1. Федеральныеорганы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации осуществляют меры по расширению участия субъектов малогопредпринимательства в экспортно-импортных операциях, а также осуществляют мерыпо участию этих субъектов в реализации программ и проектов в областивнешнеэкономической деятельности, содействию их участию в международных выставкахи ярмарках.

2. Размер,порядок и условия компенсации расходов, связанных с поддержкойвнешнеэкономической деятельности, устанавливаются договором между субъектоммалого предпринимательства и соответствующим государственным (муниципальным)фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья16.Поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере

1. Федеральныеорганы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют меры посозданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получениясубъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической,производственно-технологической и иной информации, необходимой для ихэффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.

2.Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства осуществляетсяна льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством. При этомпредприятия, учреждения и организации, предоставляющие информационные услугисубъектам малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке,установленном действующим законодательством.

3. Фондыподдержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малогопредпринимательства полностью или частично расходы, связанные с информационнымобслуживанием их деятельности.

4. Размер,порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малогопредпринимательства и соответствующим фондом поддержки малогопредпринимательства.

Статья17.Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства

1. Федеральныеорганы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляюткомплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малогопредпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сетитехнопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов,производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры,создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.

2. Федеральныеорганы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органы местного самоуправления осуществляют меры по размещениюзаказов на производство и поставки специализированного оборудования и иныхвидов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют всоздании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства,специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малогопредпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений,оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихсяв государственной или муниципальной собственности.

3.Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательстваможет осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия, учреждения иорганизации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку субъектовмалого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленномдействующим законодательством.

Статья18.Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки,переподготовки и повышения квалификации кадров

Федеральныеорганы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органы местного самоуправления обеспечивают развитие системыподготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства.Учреждения и организации, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышениеквалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами впорядке, установленном действующим законодательством.

Статья19.Союзы (ассоциации) субъектов малого предпринимательства

1. Федеральныеорганы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку в организации иобеспечении деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малогопредпринимательства, создаваемых в установленном порядке как общественныеобъединения в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развитиямалого предпринимательства, добросовестной конкуренции, повышенияответственности и компетентности субъектов малого предпринимательства,коллективной защиты их интересов в органах государственной власти.

2.Государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малогопредпринимательства осуществляется путем содействия в обеспечении их нальготных условиях помещениями и средствами связи, необходимыми для деятельностиуказанных союзов (ассоциаций) и создаваемых ими предприятий, учреждений иорганизаций, а также для проведения организационных или публичных мероприятий,привлечения представителей союзов (ассоциаций) субъектов малогопредпринимательства к подготовке проектов законов и иных нормативных правовыхактов, программ социально-экономического развития субъектов РоссийскойФедерации, предоставления возможностей для использования средств массовой информациив целях популяризации идей малого предпринимательства.

3. В целяхсовершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства,координации деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малогопредпринимательства из числа представителей органов государственной власти,союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, общественныхобъединений предпринимателей при органах исполнительной власти РоссийскойФедерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации иорганах местного самоуправления могут создаваться советы по развитию малогопредпринимательства, функции и полномочия которых определяются соответствующимиорганами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Статья20.Некоммерческие объединения субъектов малого предпринимательства

В целяхрешения совместных задач, связанных с развитием и деятельностью субъектовмалого предпринимательства, последние могут создавать некоммерческиеобъединения, которые вправе осуществлять производственную и инуюпредпринимательскую деятельность только для реализации своих уставных задач.

Статья21.Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральнымзаконом

Нормативныеакты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,ведомственные нормативные правовые акты органов государственной властисубъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления подлежатприведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение двухмесяцев со дня его вступления в силу.

Статья22.Переходные положения

Субъектымалого предпринимательства, зарегистрированные в любой организационно-правовойформе и относившиеся к категории малых предприятий до введения в действиенастоящего Федерального закона, пользуются льготами, установленными длясубъектов малого предпринимательства, в полном объеме и в течение сроков,определенных действующим законодательством до введения в действие настоящегоФедерального закона.

Статья23.Вступление в силу настоящего Федерального закона

НастоящийФедеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

 

Москва, Кремль

14 июня 1995 года

N 88-ФЗ

3
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.