На главную
На главную

Письмо ВБ 11-258/7 «Методические рекомендации о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов (временные положения)»

Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. № 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. № 744 «О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе».

Обозначение: Письмо ВБ 11-258/7
Название рус.: Методические рекомендации о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов (временные положения)
Статус: не действующий Не действует (письмо Минэкономики РФ от 21 апреля 1996 г. N ЯУ-203/8-384)
Заменен: Постановление 744 «О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе» Указ 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации»
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 02.12.1994
Дата окончания срока действия: 21.04.1996
Разработан: Минстрой России
Минфин России
Минэкономики России
Утвержден: Минстрой России (02.12.1994)
Опубликован: Вестник ценообразования № 1 1995<br>газета "Экономика и жизнь" № 3 1995

Методические рекомендации о порядке организации и проведения конкурсовпо размещению централизованных инвестиционных ресурсов (временные положения)

 

1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан воисполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. № 1928«О частных инвестициях в Российской Федерации» и постановления ПравительстваРоссийской Федерации от 22 июня 1994 г. № 744 «О порядке размещенияцентрализованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе».

Основными целями конкурсногоразмещения централизованных инвестиционных ресурсов являются повышениеинвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранныхинвесторов по ключевым направлениям развития российской экономики, рост общеэкономическойи коммерческой активности инвестиций по всем видам собственности, включаягосударственную, сокращение продолжительности строительства зданий исооружений.

1.2. Порядок относится к конкурсномуразмещению централизованных ресурсов по инвестиционным проектам и определяетэтапы и условия организации и проведения конкурса, соответствующие функциифедеральных органов исполнительной власти, Комиссии по инвестиционным конкурсампри Министерстве экономики Российской Федерации (в дальнейшем Комиссия поинвестиционным конкурсам), права и обязанности организаторов и участниковконкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурснымпредложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, а такжеоформление результатов конкурсов.

 

2.    СУБЪЕКТЫИНВЕСТИЦИОННОГО КОНКУРСА

2.1. Конкурсный отбор строек иобъектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам и создаваемыми еюрабочей группой по инвестиционным конкурсам, состав которой обновляетсяежегодно, экспертной комиссией по оценке проектов и другими органами.

Комиссия по инвестиционнымконкурсам образована при Министерстве экономики Российской Федерации всоответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня1994 г. № 744 «О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов наконкурсной основе». Государственными заказчиками являются министерства ипредприятия, на которые согласно действующему законодательству возложенаответственность за реализацию проекта или поставку продукции (работ, услуг) длягосударственных нужд.

2.2. При наличии нескольких альтернативныхпроектов, обеспечивающих достижение разными средствами одинаковых результатов,Комиссия по инвестиционным конкурсам или - по согласованию с ней - отраслевыеорганы управления организуют экспертизу, в результате которой определяетсянаиболее перспективный вариант. Требования, предъявляемые к инициатору и всемучастникам конкурса, являются тождественными. Принятый подход обеспечиваетвыбор наиболее эффективного инвестиционного проекта, соответствует принципамравенства и объективности оценок предложений участников конкурса.

 

3.   КОНКУРСНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ СРЕДИИНВЕСТОРОВ

3.1. Комиссия по инвестиционнымконкурсам посредством публикаций в средствах массовой информации доводит досведения потенциальных претендентов на участие в конкурсном распределениицентрализованных инвестиционных ресурсов следующие сведения о предстоящем конкурсе:

·     адрес организатора конкурса, у которого можнополучить разъяснения;

·     порядок оформления конкурсной заявки, требованияк ее визированию и оформлению;

·     требования к процедуре передачи заявок вКомиссию по инвестиционным конкурсам;

·     обязательство конфиденциальности любойдокументации, составляемой в рамках проводимого конкурса;

·     информацию о возможности внесения участникамиконкурса изменений в имеющийся проект при соблюдении требований по согласованиюс Комиссией по инвестиционным конкурсам, проводящей конкурс, или без такового;

·     процедура и срок определения Комиссией поинвестиционным конкурсам победителя конкурса;

·     указание сроков подписания контрактаинвестором-победителем конкурса с уполномоченным представителем Минэкономики иМинфина России.

3.2. Претенденты, желающие участвоватьв конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов, направляютзаявки в адрес Комиссии по инвестиционным конкурсам в двух экземплярах.Рекомендации по составу заявок претендентов приводятся в Приложении № 1.

На основе представленныхзаявок проводится проверка состоятельности претендентов и их квалификационныйотбор.

3.3. Заявки претендентоврегистрируются и рассматриваются Комиссией по инвестиционным конкурсам.

Не допускаются к конкурсупретенденты:

·     структуры которых находятся в стадииреорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовомотношении действующим законодательством;

·     сообщившие о себе ложные сведения;

·     не предоставившие необходимые документы, а такженадлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.

3.4. Обязательной составной частьюзаявки на участие в конкурсе является утвержденный претендентом и прошедшийэкспертизу бизнес-план (постановление Правительства Российской Федерации от 20июня 1993 г. № 585 г. «О государственной экспертизе градостроительной ипроектно-сметной документации и утверждении проектов строи­тель­ства»).Показатели бизнес-плана основываются на технологи­чес­ких итехнико-экономических расчетах, проработке инженерных решений и показателейэффективности, ликвидности и финансовой устойчивости по данному объектуинвестирования.

Макет бизнес-плана претендентадля участия инвестора в конкурсном распределении централизованных инвестиционныхресурсов между проектами приведен в Приложении № 3.

3.5. Комиссия по инвестиционнымконкурсам с привлечением независимых экспертов, консультантов и т.д. в течении45 дней со дня регистрации заявки рассматривает материалы инвестора и принимаетрешения о предоставлении (отказе) претенденту искомого объема централизованныхинвестиционных ресурсов.

Предложения о конкурсномразмещении централизованных инвестицион­ных ресурсов среди объектовагропромышленного комплекса в тот же срок согласовываются с Министерствомсельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

3.6. Основным критерием при принятиирешения о выделении централизованных инвестиционных ресурсов являетсяобеспечение ввода в действие производственных мощностей и объектов вустановленный срок при сокращении объема и повышении эффективностииспользования средств федерального бюджета в финансировании проекта.

Среди рассматриваемых заявокпретендентов различаются два варианта:

·     ввод в действие объекта при гарантированныхгосударством объемах централизованных капитальных вложений и соблюдениизаданного срока производственных мощностей. Основным критерием для определенияпобедителя конкурса в этом варианте является максимум объема привлекаемыхинвестором средств;

·     развитие мощностей действующих предприятий подзаданный объем продукции и срок ввода их в действие. Основным критериемопределения победителя конкурса при этом является минимум объемацентрализованных капитальных вложений, запрашиваемого для решения даннойпроблемы.

3.7. Комиссия по инвестиционнымконкурсам не позднее, чем через три дня после принятия решения о выделениицентрализованных ресурсов сообщает о нем победителю конкурса. В тот же срокнаправляет письменные уведомления о своем решении тем претендентам, чьипредложения ею отклонены.

 

4.   ОСОБЕННОСТИ КОНКУРСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРАЛИ­ЗО­ВАННЫХИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ПО КОММЕРЧЕСКИМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ

В соответствии с УказомПрезидента Российской Федерации «О частных инвестициях в Российской Федерации»от 17 сентября 1994 г. № 1928 для коммерческих проектов, конкурс по которымпроводится согласно предложениям частных инвесторов, обязательными условиямиявляются:

·     доля централизованных инвестиционных ресурсов взатратах на реализацию проекта не должна превышать 20 процентов и,соответственно, доля собственных и заемных средств, включая иностранные,частного инвестора не может быть менее 80 процентов;

·     доля собственных средств частного инвестора(акционерный капитал, прибыль, амортизация) в указанных затратах должнасоставлять не менее 20 процентов.

Срок окупаемости проектов,рассчитанный на основе Методических рекомендаций по оценке эффективностиинвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденных ГосстроемРоссии, Министерством экономики Российской Федерации, Госкомпромом России 31марта 1994 г. № 7-12/47, не должен, как правило, превышать два года. Инвесторимеет право выбора следующих форм участия государства в финансовом обеспечениипобедившего по конкурсу проекта:

а) предоставление по решениюПравительства Российской Федерации валютно-номинированного государственногокредита на срок не более 24 месяцев по ставке «ЛИБОР» плюс 1 - 7 процентов(фиксируемых до проведения конкурса) в зависимости от народно-хозяйственнойзначимости проекта. Величина «ЛИБОРА», зафиксированная на время реализациипроекта, сообщается инвесторам перед проведением конкурса;

б) предоставлениегосударственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления вгосударственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ,которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибылиот реализации проекта. Размер пакета  акций,  закрепляемых в собственности государства, атакже год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта.

Частные инвесторы, вложившиесвои средства в реализацию коммерческого проекта, включенного в федеральнуюинвестиционную программу, приобретают право собственности на созданные (илиреконструированные) объекты и производства в соответствии с долей вложенныхсредств.

 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА,РАСЧЕТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ И УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА ПОСЛЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

5.1. Сообщение Комиссией поинвестиционным конкурсам инвестору-победителю является официальным приглашениемк подписанию контракта. Контракт должен быть подписан в течение 30 дней послепринятия решения Комиссией по инвестиционным конкурсам.

5.2. Контракт подписываетсяруководителями Министерства экономики Российской Федерации, Министерствафинансов Российской Федерации и является гарантией государственногофинансирования в течение периода реализации инвестиционного проекта.

Рекомендации по составуконтракта, заключаемого согласно итогам конкурса, инвестором и уполномоченнымипредставителями Министерства экономики Российской Федерации и Министерствафинансов Российской Федерации приводятся в Приложении № 4.

5.3. По результатам инвестиционногоконкурса оформляются следующие документы:

·     протокол Комиссии по инвестиционным конкурсам овыделении централизованных капитальных вложений победителю конкурса;

·     соглашение о финансировании проекта, подписанноепредстави­те­ля­ми Министерства экономики Российской Федерации, Министерствафинансов Российской Федерации, коммерческого банка, уполномо­чен­ногоПравительственной комиссией по вопросам кредитной политики и инвестором;

·     договор по условиям реализации проекта,подписанный инвестором и представителями предприятия-заказчика;

·     обязательство по распределению собственностимежду государством (Госкомимущество России) и частным инвестором.

Министрэкономики РФ Е.Г.Ясин,

20декабря 1994, ЕЯ-152

Зам.министра экономики РФ В.В.Коссов,

6декабря 1994

Зам.министра финансов РФ А.Л.Самусев,

2декабря 1994, № 7-02-01

Зам.министра строительства РФ В.А. Балакин,

2декабря 1994 года, № ВБ 11-258/7

 

Приложение1

Рекомендациипо составу заявки претендентов

научастие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов

 

Заявка претендента, котораяпредставляется им в Комиссию по инвестиционным конкурсам, должна содержать:

- официальное обращение;

- анкету образца,установленного Конкурсной комиссией (см. Приложение 2);

- подтверждение (принеобходимости) наличия лицензии на право соответствующей деятельности;

- утвержденный претендентомбизнес-план по форме, установленной конкурсной комиссией (см. Приложение 3).Макет бизнес-плана рассчитанный на полный проект, начинающийся со строительствапредприятия. Поскольку проекты со сроком окупаемости до двух лет, как правило,не предусматривают строительства, разрабатываются разделы и подразделы 1; 2;3(3.3; 3.4; 3.5); 4(4.4); 5; 6(6.1; 6.4; 6.5; 6.8); 7; 8.;

- заключение государственнойэкологической экспертизы, государст­вен­ной вневедомственной или независимойэкспертизы (постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г.№ 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметнойдокументации и утверждении проектов строительства»);

- информацию банка, попоручению конкурсной комиссии (на договорной основе), по платежеспособностипретендента;

- бухгалтерский баланс (формы1,2 с приложениями, 5) за предыдущий год и истекший квартал текущего года(формы 1, 2 с приложениями), заверенный налоговой инспекцией.

Указанные документыскрепляются подписью и печатью претендента.

 

Приложение2

Рекомендациипо форме анкеты претендента для представления в Комиссию по инвестиционнымконкурсам

 

Анкета претендента, котораяпредставляется им в Комиссию по инвестиционным конкурсам, должна включатьследующие данные о претенденте:

- наименование организации илипредприятия;

- статус и организационнаяформа предприятия или организации (акционерное общество, товарищество и т.п.);

- фамилия, имя, отчестводиректора и других лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта;

- почтовые реквизиты, номерателефонов, факса, телекса и другие.

 

Приложение3

МАКЕТБИЗНЕС-ПЛАНА

представляемогопретендентом в составе заявки

 

Бизнес-план представляет собойнеотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределениицентрализованных ресурсов. Для оформления бизнес-плана рекомендуетсяиспользовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями. Дополнительныерасчетные таблицы при необходимости составляются в соответствии с«Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов иих отбору для финансирования» (приложение 7), утвержденными Госстроем России,Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов РоссийскойФедерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. № 7-12/47.

1.   Титульный лист

Название и адрес предприятия.

Директор: имя и телефон.

Имена и адреса учредителей.

Суть проекта (3-5 строк).

Совокупная стоимость и источникисредств (выпуск акций, займы).

Заявление о коммерческойтайне.

Весь лист не более 25 строк.

2.   Вводная часть или резюме проекта (3-4 стр.)

Это реклама проекта, а потомуона должна содержать доказательства его выгодности. Показать, в чем сущностьпроекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельнодается обоснование того, почему предприятие добьется успеха.

Если реализация проектапозволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладкахорошей дороги и т.п.), то указать их.

3.   Анализ положения дел в отрасли (3-4 стр.)

(назначениемраздела является указание на характер

отрасли- развивающаяся, стабильная, стагнирующая).

3.1. Цель - раскрыть формированиепотребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики,например, путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта илиего отдельных элементов. Для контроля важно провести подробные сопоставленияотдельных развитых стран, например, по среднедушевому потреблению. Периоднаблюдения - порядка 10 лет.

3.2. Динамика продаж товара запоследние 3 года по России.

3.3. Какие и где появились аналогипродукта за последние 3 года.

3.4. Доля предприятия по производствупродукции в России (фактически за 3 последних года).

3.5. Потенциальные конкуренты (указатьимена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).

 

4.   Существо проекта (до 5 стр.)

4.1. Описаниетовара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товара.

4.2. Чемпредлагаемый к выпуску товар отличается от импортных.

4.3. Прикаких условиях товар может экспортироваться (цены, маркетинг, создание сетисбыта и т.д.). Необходимость лицензии (заполняется при намеренииэкспортировать).

4.4. Сведенияо самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опытпредпринимательской деятельности или руководящей работы).

4.5. Привестиаргументы, обосновывающие успех предприятия.

 

5.   Производственный план (до 5 стр.)

(назначениераздела - дать убедительные аргументы

опродуманности производственного процесса)

5.1. Специфическиетребования к организации производства.

5.2. Составнеобходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка),стоимость.

5.3. Сырьеи материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

5.4. Альтернативныеисточники снабжения сырьем и материалами.

5.5. Себестоимостьпроизводимого продукта.

5.6. Обеспечениеэкологической и технической безопасности.

 

6.   План маркетинга (до 5 стр.)

(вразделе должно быть показано, что реализация

товаране вызовет серьезных проблем)

6.1. Конечные потребители. Характерспроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которыеориентируется проект и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какиесвойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным поотношению к конкурентам.

6.2. Воздействие на продукттехнологических изменений (законода­тель­ст­во по охране природы;продукты-заменители).

6.3. Каких действий конкурентовследует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.

6.4. Обоснование цены на продукцию.

6.5. Организация сбыта. Дать описаниесистемы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.

6.6. Соображения по организациирекламы. Примерный объем затрат.

6.7. Сведения о разработке новыхпродуктов, могущих составить конкуренцию предлагаемому.

6.8. Имеются ли договоры на реализациютовара.

 

7.Организационный план (2-3 стр.)

7.1. Форма собственности. Потовариществам указываются условия создания и партнерства; по АО - основныепайщики и принадлежащие им доли.

7.2. Если это открытое АО, то сколькоакций уже выпущено и сколько предполагается выпустить.

7.3. Члены совета директоров и ихтелефоны, краткие биографические справки (если проект реализуется напредприятии, входящем в состав АО).

7.4. Кто обладает правом подписифинансовых документов.

7.5. Распределение обязанностей междучленами руководящего состава.

7.6. Отношения с местнойадминистрацией. Важно привести аргументы, показывающие ее заинтересованность впроекте.

7.7. Указать вопросы, решение которыхсущественно зависит от отношения к ним местной администрации.

 

8.   Финансовый план (до 5 стр.)

(данныйраздел является ключевым, по нему определяется

эффективностьпроекта)

8.1. Пландоходов и расходов.

Назначением данного подразделаявляется определение суммарных доходов и расходов, с которыми связанареализация проекта, с целью определить необходимость привлечения средств.

Собственные средстваинвестора, включая ранее реализованные акции. Дополняются привлекаемымиресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных займов, а также засчет прямых ассигнований из федерального, регионального и местного бюджетов,облигационных займов, средств, полученных от реализации принадлежащихгосударству акций и внебюджетных отраслевых фондов.

8.2. Балансдоходов и расходов по отдельным товарам.

8.3. Планденежных поступлений и выплат на период реализации проекта.

 

                                                              Годы                  Годыпосле

 освоения            освоениям-ти

мощности              4:5:6:7:8

   1:2:3                     9:10:11:12

1.    Поступлениевыручки от

продажи

2.    Др.доходы от реализации

3.    Итогопоступления:

(3) =(1) + (2)

4.    Платежина сторону, всего:

4.1. оплатасчетов поставщиков

4.2. заработнаяплата

(за вычетом удержаний)

4.3. расчетс поставщиками

4.4. реклама

4.5. аренднаяплата

4.6. страховка

4.7. процентпо кредитам

4.8. возвраткредитов

4.9. амортизация

4.10. налогии другие

обязательныеплатежи

5.   Баланс платежей (3) - (4)

По строке 1 показываетсявыручка от продаж. В строке 2 учитываются прочие доходы, например, от сдачи варенду помещений и оборудования, созданных по проекту. Строка 3 являетсяитоговой: (3) = (1) + (2). По строке 4 показываются все платежи, связанные с проектом,а ниже расшифровка их основных статей.

Внутренняя нормарентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящийразновременные значения баланса (строка 5) к началу реализации проекта. Онаявляется минимальной величиной процентной ставки, при которой занятые средстваокупятся за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированныхразностей платежей равна нулю:

              

где Рt  - ежегодная разность платежей (строка 5); Т -сумма периодов создания проекта и средней продолжительности эксплуатацииосновного технологического оборудования; n - внутренняя норма рентабельности.

Расчеты производятсяпоследовательным подбором n.

Условием эффективности проектаявляется положение о том, что внутренняя норма рентабельности должна быть неменьше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам.

Срок окупаемости представляетсобой период времени, за который величина накопленной чистой прибыли сравняетсяс инвестициями и отрицательное сальдо погасится положительным сальдопоследующих лет. Применительно к условиям конкурса это означает, что отрицательноесальдо 1995 г. по абсолютной величине должно не превосходить сумму за 1996 и197 годы. Срок окупаемости без дисконтирования рассчитывается по даннымприведенной таблицы. Числителем расчетной формулы служит сумма строки 4 за всегоды создания проекта, т.е. до освоения производственных мощностей,знаменателем - сумма строки 5 за период с начала освоения мощностей.

 

Приложение4

Рекомендациипо составу контракта, заключаемого

инвестороми представителями Министерства экономики

РоссийскойФедерации и Министерства финансов

РоссийскойФедерации по итогу конкурсного размещения

централизованныхинвестиционных ресурсов

 

В контракте отражаютсяследующие условия и обязательства, согласно результатам конкурса:

- распределение объемовфинансирования, функции управления проектом и сроки вывода производства назаданную мощность;

- льготы и преимущества,предоставляемые инвестору и вновь построенному предприятию в целом;

- возможные условия оплатыинвесторами своей доли капитальных затрат ценными бумагами, порядок реализацииэтих ценных бумаг государством и перечисления вырученных средств на счетфинансирования;

- система взаимоотношений поповоду собственности на вновь создаваемые средства производства и вещных праввновь построенного предприятия;

- наименование банка,обслуживающего счет финансирования (ссудный счет) данной стройки, и условия еговозможного участия в инвестиционном процессе;

- система взаимных санкций занесоблюдение условий контракта победителем конкурса, а также иных взаимныхобязательств;

- выпуск закладной наимущество негосударственного инвестора в объеме государственного финансированияпроекта и передача ее госзаказчику до подписания контракта;

- безусловный переход вгосударственную собственность активов негосударственного инвестора в объемегосударственного финанси­рования проекта в случае инициирования процедурыбанкротства в отношении этого инвестора в установленном законом порядке, атакже порядок расторжения контракта и последующего регулированиявзаимоотношений сторон.

14
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.