На главную
На главную

ГОСТ Р 51900-2002 «Средства транспортные механические двухколесные. Подставки для паркования боковые и центральные. Общие технические условия»

Стандарт устанавливает требования безопасности и методы оценки боковых и центральных подставок для паркования двухколесных механических транспортных средств.

Обозначение: ГОСТ Р 51900-2002
Название рус.: Средства транспортные механические двухколесные. Подставки для паркования боковые и центральные. Общие технические условия
Статус: действующий (Введен впервые)
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.01.2004
Разработан: ОАО "Мотопром"
Утвержден: Госстандарт России (07.06.2002)
Опубликован: ИПК Издательство стандартов № 2002

ГОСТ Р 51900-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СРЕДСТВА ТРАНСПОРТНЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ДВУХКОЛЕСНЫЕ

ПОДСТАВКИ ДЛЯ ПАРКОВАНИЯ
БОКОВЫЕ И ЦЕНТРАЛЬНЫЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Мотопром»

ВНЕСЕН Техническим комитетом постандартизации ТК 308 «Мотоциклы и мопеды»

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПостановлениемГосстандарта России от 7 июня 2002 г. № 234-ст

3. Настоящий стандарт соответствуетПриложению № 9 Сводной резолюции TRANS/WP.29/78/Rev. 1 «Технические предписания, касающиесяустановки опорных стоек двухколесных механических транспортных средств» иДирективе 93/31/ЕС «Стойки для двухколесных транспортных средств»

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Средства транспортные механические двухколесные

ПОДСТАВКИ ДЛЯ ПАРКОВАНИЯ БОКОВЫЕ И ЦЕНТРАЛЬНЫЕ

Общие технические условия

Two-wheeled vehicles. Side- and centre-stands for parking. General specifications

Дата введения 2004-01-01

1.Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности и методы оценкибоковых и центральных подставок для паркования двухколесных механическихтранспортных средств (далее - транспортных средств).

Стандарт распространяется на двухколесные транспортные средства безколяски категорий L1 и L3.

2. Термины и определения

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующимиопределениями:

2.1. опорная подставка: Прочно закрепленное на транспортномсредстве приспособление, с помощью которого данное транспортное средство можетподдерживаться на стоянке в вертикальном (или почти вертикальном) положении припарковке, когда оно оставлено водителем без присмотра.

2.2. боковая подставка: Опорная подставка, которая привыдвижении или откидывании в рабочее положение поддерживает транспортноесредство только с одной стороны, обеспечивая контакт обоих колес с поверхностьюпаркования.

2.3. центральная подставка: Опорная подставка, которая приоткидывании в рабочее положение поддерживает транспортное средство, обеспечиваяодну или несколько областей контакта между транспортным средством иповерхностью паркования с любой стороны продольной средней плоскоститранспортного средства.

2.4. поверхность паркования: Твердая горизонтальная поверхность,на которую опирается транспортное средство с использованием боковой или центральнойподставок.

2.5. наклон: Измеренный в процентах угол наклона опорнойповерхности, образованный поднятой или опущенной одной стороной поверхности игоризонтальной плоскостью таким образом, что линия пересечения опорнойповерхности и горизонтальной плоскости параллельна продольной средней плоскоститранспортного средства (приложение А).

2.6. уклон: Измеренный в процентах угол наклона опорнойповерхности, образованный поднятой или опущенной одной стороной поверхности игоризонтальной плоскостью таким образом, что линия пересечения опорнойповерхности и горизонтальной плоскости перпендикулярна к продольной среднейплоскости транспортного средства (приложение Б).

2.7. продольная средняя плоскость транспортного средства: Продольнаяплоскость симметрии заднего колеса транспортного средства.

2.8. масса транспортного средства в снаряженном состоянии: Массатранспортного средства без водителя, пассажиров и груза, но с топливом,охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, набором инструментов и запаснымколесом (если они поставляются предприятием-изготовителем).

2.9. сдвоенные колеса: Два колеса, смонтированные на одной оси,расстояние между центрами контакта которых с опорной поверхностью менее 460 мм.Сдвоенные колеса считаются как одно колесо.

3. Общие требования

3.1. Каждое транспортное средство должно быть оснащено по крайней мере однойопорной подставкой для обеспечения его устойчивости на стоянке, когда оно неподдерживается в устойчивом положении человеком или с помощью внешних средств.

Двухколесное транспортное средство со сдвоенными колесами может неоснащаться опорными подставками, если оно отвечает требованиям 5.3.2.2при приведении в действие стояночного тормоза.

3.2. Опорная подставка должна быть боковой или центральной.

Транспортное средство может быть оснащено боковой или центральнойподставками, или двумя одновременно.

3.3. Опорные подставки должны быть спроектированы и сконструированытаким образом, чтобы они не имели острых частей и выступов.

Радиус скругления должен быть не менее 2,5 мм.

3.4. Если ось поворота опорной подставки расположена на нижней частитранспортного средства или под ним, то внешний край (края) опорной подставкипри ее приведении в сложенное положение или положение движения должен (должны)перемещаться в направлении задней части транспортного средства.

4. Технические требования

4.1. Требования кбоковым подставкам

4.1.1. Боковые подставки должны:

а) поддерживать транспортное средство таким образом, чтобыобеспечивалась боковая устойчивость, независимо от того, находится литранспортное средство на горизонтальной опорной поверхности или на уклоне,чтобы его нельзя было слишком легко наклонить еще больше в ту же сторону илиопрокинуть вокруг точки опоры боковой подставки, или слишком легко вернуть ввертикальное положение и, наклонив в обратную сторону, опрокинуть впротивоположную боковой подставке сторону;

б) поддерживать транспортное средство таким образом, чтобы обеспечитьего нормальное положение, когда оно стоит на уклоне в соответствии с 5.3.2.2;

в) автоматически убираться в заднем направлении в сложенное положениеили положение движения:

- когда транспортное средство возвращается в свое нормальное положениедля движения;

- когда транспортное средство сдвигается вперед в результатепреднамеренных действий водителя.

4.1.2. Боковая подставка должна быть спроектирована и сконструированатаким образом, чтобы, будучи приведенной в откинутое или стояночное положение,когда транспортное средство наклонено для приведения боковой подставки всоприкосновение с грунтом и когда транспортное средство оставлено в стояночномположении без присмотра, она не складывалась автоматически в случаенепреднамеренного изменения угла наклона (например от толчка или от порываветра от близко идущего транспорта).

4.1.3. Требования 4.1.1в не применяются, если транспортное средствооснащено боковой подставкой, связанной с его системой зажигания таким образом,чтобы зажигание можно было включить только в том случае, если боковая подставканаходится в сложенном положении или положении движения.

4.2. Требования кцентральным подставкам

4.2.1. Центральные подставки должны:

а) поддерживать транспортное средство независимо от того, находятся лиоба колеса или одно колесо в соприкосновении с опорной поверхностью или колесане находятся в соприкосновении с опорной поверхностью вообще, с тем чтобыобеспечить устойчивость транспортного средства:

- на горизонтальной опорной поверхности;

- в условиях бокового наклона в соответствии с 5.3.2.2;

- в условиях продольного наклона в соответствии с 5.3.2.2;

б) автоматически убираться в заднем направлении в сложенное положениеили положение движения, когда транспортное средство смещается вперед такимобразом, что центральная подставка отделяется от опорной поверхности.

4.2.2. Требования 4.1.1б не применяются, если транспортное средство оснащенотолько одной центральной подставкой и оборудовано устройством, связывающим этуподставку с его системой зажигания таким образом, чтобы зажигание можно быловключить только в том случае, если центральная подставка находится в сложенномположении или положении движения.

4.3. Другие требования

4.3.1.Транспортные средства, оборудованные согласно 4.1.3 и 4.2.2,могут быть помимо этого оснащены контрольным сигналом, который хорошо виден сместа водителя, сидящего за рулем, и который при включенном зажиганиизагорается и горит до тех пор, пока опорная подставка не будет установлена всложенное положение или положение движения.

4.3.2. Опорные стойки должны быть оснащены системой удерживания,которая поддерживает их в сложенном положении или положении движения.

Эта система может состоять:

- из двух независимых устройств, как, например, две отдельные пружиныили одна пружина и одно блокировочное устройство, например зажим;

- из одного устройства, в этом случае оно должно безотказно работать втечение:

10000 циклов нормального использования, если транспортное средствооснащено двумя опорными подставками;

15000 циклов нормального использования, если транспортное средствооснащено одной опорной подставкой.

5. Методы испытаний

5.1. Состояние транспортного средства

5.1.1. Транспортное средство, представленное для испытания, должно бытьв снаряженном состоянии, а его подвеска, если она регулируемая, должна бытьустановлена в положение, предписанное предприятием-изготовителем.

5.1.2. Шины должны быть накачаны до максимального давления,рекомендованного предприятием-изготовителем.

5.1.3. Коробка передач должна быть в нейтральном положении. Если натранспортном средстве имеется стояночный тормоз или коробка передачавтоматическая и в ней имеется стояночное положение, то они должны бытьприведены в действие.

5.1.4. Рулевая колонка должна быть блокирована. Если рулевое управлениеможет быть блокировано при повороте колонки влево или вправо, испытания должныпроводиться с рулевой колонкой в обоих положениях.

5.2. Испытательное оборудование

5.2.1. Для испытания на устойчивость на горизонтальной поверхности по 5.3.1можно использовать любую плоскую горизонтальную площадку с твердой сухойповерхностью без песка.

5.2.2. Для испытаний на устойчивость на наклонной поверхности по 5.3.2следует использовать установочную платформу.

5.2.3. Установочная платформа должна представлять собой твердую плоскуюпрямоугольную поверхность, способную выдержать транспортное средство беззначительного прогиба.

5.2.4. Поверхность установочной платформы должна обеспечиватьдостаточное трение, чтобы мотоцикл не скользил по опорной поверхности во времяиспытания на наклон или уклон.

5.2.5. Установочная платформа должна быть сконструирована такимобразом, чтобы она могла устанавливаться под углами наклона и уклона,указанными в таблице 1.

5.3. Порядок проведения испытания

5.3.1. Устойчивость на горизонтальной опорнойповерхности

5.3.1.1. Транспортное средство устанавливают на испытательной площадке,боковую подставку устанавливают в откинутое или стояночное положение, послечего транспортное средство опирают на боковую подставку.

5.3.1.2. Транспортное средство перемещают таким образом, чтобы угол,образованный средней продольной плоскостью и опорной поверхностью, увеличилсяна 3° (путем отклонения транспортного средства к вертикальному положению).

5.3.1.3. В результате указанных перемещений боковая подставка не должнаавтоматически возвращаться в сложенное положение или положение движения.

5.3.2. Устойчивость на наклонной поверхности

5.3.2.1. Транспортное средство устанавливают на установочную платформус помощью боковой подставки и отдельно с помощью центральной подставки,находящихся в откинутом или стояночном положении, при этом транспортноесредство опирают на опорную подставку.

5.3.2.2. Установочной платформе придаютминимальный наклон и минимальный уклон в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

В процентах

Наклон

Боковая подставка

Центральная подставка

Мопеды

Мотоциклы

Мопеды

Мотоциклы

Наклон

5

6

6

8

Уклон вперед

5

6

6

8

Уклон назад

6

8

12

14

Примечание - Положение транспортного средства показано в приложениях А и Б.

5.3.2.3. Если транспортное средство,помещенное на установочную платформу, опирается на центральную подставку и толькона одно колесо и может поддерживаться в этом положении при помощи центральнойподставки и переднего или заднего колеса, находящихся в соприкосновении сопорной поверхностью, испытания проводят на транспортном средстве, опирающемсятолько на центральную подставку и заднее колесо.

5.3.2.4. При наклоне установочной платформы на каждый из углов потаблице 1с соблюдением перечисленных условий транспортное средство должно оставатьсянеподвижным.

5.3.2.5. Можно предварительно расположить установочную платформу подтребуемым углом до установки на нее транспортного средства.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

Положениетранспортного средства при наклоне

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

Положениетранспортного средства при уклоне

Уклон вперед                                                                                                                                                     Уклонназад

Ключевые слова: двухколесные механические транспортные средства,опорные стойки, боковые стойки, центральные стойки, устойчивость, методыиспытаний

1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.