На главную
На главную

ГОСТ 29321-92 «Краны-штабелеры мостовые. Основы расчета»

Стандарт устанавливает основы расчета кранов-штабелеров мостового типа исполнений ОП, ОК и ОКД по ГОСТ 16553 на стадии проектирования.

Обозначение: ГОСТ 29321-92
Название рус.: Краны-штабелеры мостовые. Основы расчета
Статус: действующий (Введен впервые)
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.01.1993
Разработан: ТК 253 "Складское оборудование"
Утвержден: Госстандарт России (26.03.1992)
Опубликован: Издательство стандартов № 1992

ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ-ШТАБЕЛЕРЫ МОСТОВЫЕ

ОСНОВЫ РАСЧЕТА

ГОСТ 29321-92

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАНИ ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 253 «Складскоеоборудование»

РАЗРАБОТЧИКИ:

И. И. Бененсон(руководительтемы и исполнитель), О. М. Тупотилов, В. Я. Перекалин, Л. А. Столярова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН ВДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26.03.92 № 263

3. Срок проверки - 1997 г.,периодичность - 5 лет

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕНОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 12.2.053-91

4.2.1 - 4.2.3

ГОСТ 25.504-82

2.1.4

ГОСТ 5006-83

2.1.4

ГОСТ 16553-88

Вводная часть, 1.4, 1.5, 2.1.1

ГОСТ 21354-87

2.1.4

ГОСТ 25835-83

2.1.1

ГОСТ 28434-90

1.2, 2.4.1, 2.4.3, 3.4.1

СНиП II-23-81

3.1.2, 3.3.4

СНиП 2.03.06-85

3.1.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗАССР

КРАНЫ-ШТАБЕЛЕРЫ МОСТОВЫЕ

Основы расчета

Overhead travelling stacker cranes.
Basis for calculation

ГОСТ
29321-92

Дата введения 01.01.93

Настоящийстандарт устанавливает основы расчета кранов-штабелеров мостового типаисполнений ОП, ОК и ОКД по ГОСТ 16553 на стадии проектирования.

Требованиянастоящего стандарта являются обязательными.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Расчеткрана-штабелера выполняется для проверки:

безопасностикрана-штабелера в работе;

безопасностикрана-штабелера при испытаниях;

соответствиярасчетных параметров крана-штабелера требованиям технического задания инормативно-технических документов.

1.2.Безопасность крана-штабелера должна быть обеспечена для следующих случаев:

нормальнаяработа с номинальным грузом:

проведениеиспытаний с грузами по ГОСТ 28434;

упоргрузоподъемником или грузозахватным органом в стеллаж или другие препятствияпри движении крана-штабелера или его грузовой тележки на установочной скоростиили при трогании с места;

упор грузом илигрузозахватным органом в стеллажи при подъеме грузозахватного органа или привращении колонны.

1.3. Исходныеданные для расчета должны соответствовать параметрам, указанным вконструкторской документации на кран-штабелер.

При этом:

геометрическиехарактеристики крана-штабелера следует определять по проектной геометрическойсхеме его конструкции без учета деформаций;

номинальнаямасса элементов должна быть вычислена по их номинальным размерам. Расчетнаямасса оператора крана-штабелера принимается равной 80 кг.

1.4.Расчетные скорости механизмов крана-штабелера - по ГОСТ 16553.

1.5.Расчетные ускорения (замедления) механизмов крана-штабелера приведены в табл. 1. Ускорение (замедление) механизма вращения колонны нерегламентируется.

Таблица 1

Исполнение крана-штабелера по ГОСТ 16553

Ускорение (замедление) механизмов, м/с2

передвижение крана-штабелера

передвижения грузовой тележки

подъема и выдвижения грузозахватного органа

ОП

0,2-0,7

0,15-0,7

Не более 1,0

ОК и ОКД

0,3-0,6

0,2-0,6

Не более 1,0

1.6.Прочность кранов-штабелеров, рассчитанная в соответствии с требованияминастоящего стандарта, достаточна для использования их в сейсмических районахбез ограничений (учет сейсмических нагрузок не требуется).

2. ОСНОВЫ РАСЧЕТА МЕХАНИЗМОВ

2.1. Общие положения

2.1.1.Расчетные характеристики режима работы механизмов приведены в табл. 2. Расчетные циклограммызагрузки механизмов приведены на черт. 1 и 2, где по оси абсциссотложено относительное число циклов или относительная продолжительностьдействия нагрузки, по оси ординат - относительное значение нагрузки.

Абсолютноезначение продолжительности действия нагрузки определяется исходя из общеговремени работы механизмов (табл. 2) с учетом пп. 2.1.2 и 2.1.3.

Абсолютноезначение числа циклов определяют как частное от деления абсолютнойпродолжительности действия нагрузки на длительность одного цикла приустановившемся движении (для вращающихся элементов-валов, шестерен, подшипникови т.п. - циклом является один оборот или же часть его для элементов планетарныхпередач). Полученное значение корректируют понижающим коэффициентом: 0,8 - длямеханизма передвижения кранов-штабелеров исполнения ОП и механизма передвижениягрузовой тележки всех исполнений; 0,7 - для механизма передвижениякранов-штабелеров исполнения ОК; 1,0 - для прочих механизмов.

Наибольшаяордината нагрузки для механизмов передвижения крана-штабелера и грузовойтележки, а также для механизма вращения колонны кранов-штабелеров исполнения ОПсоответствует моменту при разгоне с расчетным ускорением.

Таблица 2

Исполнение крана-штабелера по ГОСТ 16553

Наименование механизмов крана-штабелера

Группа режима работы по ГОСТ 25835 *

Класс использования по ГОСТ 25835 *

Класс нагружения по ГОСТ 25835 *

Норма времени работы, тыс. ч.

Число включений в час

Продолжительность включения ПВ, %

ОП

Механизм:

 

 

 

 

 

 

передвижения крана-штабелера

А5

В1

25

120

40

передвижения грузовой тележки

2М

A3

B1

6,3

120

15

подъема грузозахватного органа

А5

В2

25

120

40

вращения колонны

А3

B1

6,3

120

15

ОК для тарно-штучных грузов

Механизм:

 

 

 

 

 

 

передвижения крана-штабелера

А4

В2

12,5

120

40

передвижения грузовой тележки

А4

B1

12,5

120

25

подъема грузозахватного органа

А4

В3

12,5

120

40

вращения колонны

А4

В2

12,5

120

25

ОК для длинномерных грузов; ОКД

Механизм:

 

 

 

 

 

 

передвижения крана-штабелера

А5

В1

25

60

40

передвижения грузовой тележки

А3

В1

6,3

60

15

подъема грузозахватного органа

А4

В3

12,5

60

25

вращения колонны

А4

В2

12,5

60

25

выдвижения грузозахватного органа

А4

В2

12,5

120

40

__________

* Показатели установлены по ГОСТ16553 с использованием классификации по ГОСТ25835

Черт. 1

Черт.2

Наибольшаяордината нагрузки для механизма подъема грузозахватного органа, а также длямеханизма вращения колонны кранов-штабелеров исполнения ОК соответствуетмоменту при установившемся движении.

2.1.2.Девяностопроцентный ресурс механизмов должен быть не менее норм времени ихработы, указанных в табл. 2.

Если длямеханизма предусматривается капитальный ремонт, то указанный ресурс исчисляетсядо капитального ремонта.

2.1.3.Электродвигатели должны быть проверены на обеспечение требований пп. 1.4, 1.5, 2.2, 2.3, 2.4. Проверку электродвигателейна нагрев проводят с учетом данных табл. 2 и черт. 1 и 2.

2.1.4.Элементы механизмов должны быть проверены на прочность по наибольшим нагрузкампусковых и тормозных режимов, а также на выносливость (или долговечность) сучетом пп. 2.1.2, 2.1.3 и черт. 1 и 2.

При этом расчетцилиндрических эвольвентных зубчатых передач внешнего зацепления следуетвыполнять по ГОСТ 21354, выбор зубчатых муфт - по ГОСТ 5006. Коэффициент запасапрочности и выносливости валов должен быть не менее 1,5. Необходимые длярасчета характеристики сопротивления усталости следует определять по ГОСТ25.504.

2.2.Механизмпередвижения крана-штабелера

2.2.1.Сопротивление передвижению крана-штабелера определяют как силу, необходимую дляпреодоления уклона пути, равного 0,001, а также силы трения качения ходовыхколес и подшипников, умноженной на коэффициент 1,1 для безребордных колес сбоковыми роликами или коэффициент 1,5 для колес с ребордами. Коэффициент тренияшариковых и роликовых подшипников принимается равным 0,015. Коэффициент трениякачения принимается равным 0,4 мм для колес диаметром не более 320 мм; 0,6 мм -для колес диаметром не более 560 мм; 0,8 мм - для колес диаметром не более 700мм; 1,0 мм - для колес диаметром более 700 мм.

2.2.2.Коэффициент запаса сцепления приводных колес крана-штабелера с грузом и безгруза в режимах разгона и торможения должен быть не менее 1,1.

При этомгрузовая тележка принимается расположенной в середине пролета, грузоподъемник -в крайнем нижнем положении. Горизонтальные инерционные силы, соответствующиерасчетному ускорению (замедлению), вводятся в расчет без динамическогокоэффициента, а их направление назначается соответствующим разгрузке приводныхколес. Коэффициент сцепления колеса с рельсом принимается равным 0,20.

2.2.3. Прирасчете коэффициента запаса сцепления массы крана-штабелера и груза принимаютсяв своем номинальном значении.

Все прочиерасчеты выполняют при значении массы крана-штабелера 1,05 от номинальной имассы груза 1,1 от номинальной.

2.2.4.Динамический коэффициент пусковых и тормозных моментов при расчете прочностипередаточных звеньев механизма принимается равным 2,0.

2.2.5.Наибольшее усилие на ходовые колеса в режимах разгона и торможения определяютпри крайнем нижнем положении грузоподъемника с грузом и крайнем положениигрузовой тележки в пролете. Инерционные силы, соответствующие расчетномуускорению (замедлению), вводятся в расчет без динамического коэффициента, а ихнаправление принимается соответствующим увеличению нагрузки на рассматриваемыеходовые колеса. Найденные значения усилий на колеса применяют для проверкиконтактных напряжений.

2.2.6.Наибольшие усилия на валы, подшипники и буксы ходовых колес кранов-штабелеровопределяют для случая нагружения по п. 3.2.2. Полученные значения усилийприменяют для расчета прочности валов и буксовых элементов, а также дляпроверки подшипников по статической грузоподъемности.

2.2.7. Прирасчете выносливости динамический коэффициент по п. 2.2.4, а также нагрузки по п. 2.2.6не учитывают.

2.3.Механизмпередвижения грузовой тележки

2.3.1.Сопротивление передвижению грузовой тележки определяют как силу, необходимуюдля преодоления уклона пути, равного 0,002, а также силы трения качения ходовыхколес и подшипников, умноженной на коэффициент 1,1 для безребордных колес сбоковыми роликами или коэффициент 2,0 для колес с ребордами.

Коэффициенттрения - по п. 2.2.1.

2.3.2.Коэффициент запаса сцепления приводных колес грузовой тележки с грузом и безгруза в режимах разгона и торможения должен быть не менее 1,1.

При этомгрузоподъемник рассматривается в крайнем нижнем положении, колонна - вположении вилами вдоль моста и таким образом, чтобы давление на приводныеколеса было наименьшим. Горизонтальные инерционные силы, соответствующиерасчетному ускорению (замедлению) вводят в расчет без динамическогокоэффициента, а их направление принимается соответствующим разгрузке приводныхколес. Коэффициент сцепления колеса с рельсом принимается равным 0,2.

2.3.3. Прирасчете коэффициента запаса сцепления значения всех масс принимают в своемноминальном значении.

Все прочиерасчеты выполняют при значении массы грузовой тележки 1,05 от номинальной имассы груза 1,1 от номинальной.

2.3.4.Динамический коэффициент пусковых и тормозных моментов при расчете прочностипередаточных звеньев механизма принимается равным 2,0.

2.3.5.Наибольшие усилия на ходовые колеса грузовой тележки определяют в режимахразгона и торможения крана-штабелера и грузовой тележки (в отдельности, поаналогии с п. 2.2.5).Наибольшее из этих значений применяют для проверки контактных напряжений.

2.3.6.Наибольшие усилия на валы, подшипники и буксы ходовых колес тележки определяютдля случая нагружения по п. 3.2.1. Полученные значения усилий применяют длярасчета прочности валов и буксовых элементов, а также для проверки подшипниковпо статической грузоподъемности.

2.3.7. Прирасчете выносливости динамический коэффициент по п. 2.3.4 не учитывается.

2.4.Механизм подъемагрузозахватного органа

2.4.1.Коэффициент запаса прочности тягового органа должен соответствовать требованиям ГОСТ 28434 . При определении усилия в тяговом органе массы грузоподъемника,телескопической рамы, груза, кабины и оператора принимают по их номинальнымзначениям и учитывают трение в блоках полиспаста и роликах телескопическойрамы. Динамические нагрузки не учитывают.

2.4.2. Расчетнуюпроверку диаметров грузовых, уравнительных и отклоняющих блоков, а такжедиаметра и канатоемкости грузового барабана следует выполнять в соответствии с«Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»,утвержденными Госгортехнадзором СССР, как для кранов тяжелого режима работы.

2.4.3.Коэффициент запаса торможения должен соответствовать требованиям ГОСТ 28434 . При его определении массы грузоподъемника, груза, кабины и операторапринимают по их номинальным значениям и учитывают разгружающее действие силтрения. Динамические нагрузки в механизме не учитывают.

2.4.4.Прочность передаточных звеньев механизма и элементов их крепления накране-штабелере должна быть проверена на статическое действие пускового моментаэлектродвигателя при заторможенном грузоподъемнике.

2.4.5. Прирасчете нагрева электродвигателя, а также при расчете выносливости(долговечности) передаточных звеньев механизма массы грузоподъемника, груза,кабины и оператора принимаются по их номинальным значениям и учитывают трение впередачах, блоках, роликах грузоподъемника и на барабане.

2.4.6.Электродвигатель должен обеспечить подъем груза 1,1 от номинального принапряжении питания 0,85 от номинального и наибольшем отрицательном допуске навеличины моментов по механической характеристике электродвигателя. Скоростьподъема при этом не регламентируется.

2.4.7.Наибольшие усилия на ролики грузоподъемника, телескопической рамы (или грузовойкаретки крана-штабелера исполнения ОКД) определяют для случаев нагружения попп. 3.2.1,3.2.3,3.2.4,3.2.6.Полученные значения применяют для расчета прочности осей и проверки подшипниковпо статической грузоподъемности.

Наибольшиеусилия на указанные ролики, необходимые для проверки контактных напряжений,определяют при условиях пп. 3.3.1, 3.3.2.

2.5. Механизм вращенияколонны

2.5.1.Сопротивление вращению поворотной опоры определяют с учетом осевой силы и статического момента от сил тяжести массконструкций с коэффициентом 1,05 и груза с коэффициентом 1,1. Горизонтальныесилы инерции, а также наклон плоскости поворотной опоры не учитывают.

Для роликовыхповоротных опор расчетное значение коэффициента трения принимается равным 0,01,для шариковых - 0,006.

2.5.2. Прирасчете роликовых поворотных опор учитывают нагрузки в соответствии с п. 2.5.1,а также горизонтальные инерционные силы, соответствующие расчетному ускорению,(замедлению) крана-штабелера, принимаемые без динамического коэффициента.

2.5.3.Прочность элементов механизма проверяют на статическое действие двукратногопускового момента электродвигателя при заторможенном грузовом захвате, если вкинематической цепи механизма нет предохранительного устройства для ограничениявеличины момента.

2.6. Механизм выдвижениягрузозахватного органа

2.6.1.Сопротивление движению верхней секции телескопического захвата определяют сучетом одновременного движения (с половинной скоростью) средней секции,обеспечиваемого наличием передаточного механизма с гибкой илишестеренчато-реечной связью.

Наибольшеесопротивление соответствует начальному моменту движения груза из ячейкистеллажа. При этом учитывают силу, необходимую для преодоления трения каченияроликов и подшипников, умноженную на коэффициент 1,1, учитывающий трение вбоковых роликах. Учитывают также влияние уклона криволинейной траекториидвижения центра масс груза в указанной позиции, вычисленного с учетом проектныхуклонов, зазоров, допусков и жесткостей телескопического захвата,грузоподъемника и колонны крана-штабелера.

Коэффициенттрения шариковых и роликовых подшипников принимается равным 0,015, коэффициенттрения качения роликов - 0,3 мм.

При наличиигруппы роликов по длине секции захвата в расчете учитывают только крайниеролики в нагруженной группе или же крайние пары роликов, если последниеустановлены на балансирах.

2.6.2. Прирасчете пускового режима электродвигателя, а также при расчете прочности передаточныхзвеньев и роликов масса груза принимается равной 1,25 номинальной. При этомучитывают сопротивление движению в соответствии с п. 2.6.1, инерционные нагрузки итрение в передачах.

2.6.3.Прочность передаточных звеньев механизма должна быть проверена также настатическое действие наибольшего момента электродвигателя при упоре порожнимзахватом в препятствие. При этом если на кране-штабелере установлено два илиболее захватов, усилие упора считается приложенным полностью к одному из них.

2.6.4. Прирасчете нагрева электродвигателя, а также при расчете выносливости(долговечности) передаточных звеньев механизма масса груза, принимается равнойноминальной. Инерционные нагрузки не учитывают.

2.7. Расчетные значения КПД

2.7.1. Врасчетах принимают следующие значения КПД: 0,98 - блоков, грузовых барабанов,промежуточных валов и закрытых цилиндрических зубчатых передач в сборе с валом;0,96 - открытых цилиндрических зубчатых передач в сборе с валом и закрытыхконических зубчатых передач; 0,99 - зубчатых муфт; 0,97 - звездочек для цепей;0,95 - клиноременных передач; стандартных редукторов - по документацииизготовителя.

3. ОСНОВЫ РАСЧЕТА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

3.1. Общие положения

3.1.1. Прирасчете металлоконструкций проверяют прочность, устойчивость, жесткость ивыносливость конструкций в целом и отдельных элементов.

3.1.2.Проверку прочности, устойчивости и выносливости стальных конструкций и ихэлементов выполняют по СНиП II-23 «Нормы проектирования. Стальные конструкции», а алюминиевыхконструкций - по СНиП 2.03.06 «Алюминиевые конструкции», утвержденных Госстроем СССР, с учетомтребований настоящего стандарта.

3.1.3. Проверкупрочности проводят по формулам для упругой стадии работы материала.Пластические деформации элементов не допускаются (за исключением контактныхдеформаций дорожек качения направляющих колонн).

3.1.4. Значениякоэффициентов условий работы принимаются равными единице, если нет другихуказаний.

3.2. Расчет прочности иустойчивости

3.2.1.Прочность и устойчивость металлоконструкций колонн, пролетных балок моста,грузовой тележки, телескопической рамы и грузоподъемника проверяют для случаяупора в препятствие согласно п. 1.2. При этом учитывают силытяжести масс конструкции с коэффициентом перегрузки 1,05, груза с коэффициентом1,1 и статическую горизонтальную силу упора, направленную вдоль кранового путив сторону холостых ходовых колес. Грузоподъемник с грузом располагают в крайнемнижнем положении, грузовую тележку - всередине пролета; колонну рассматривают в двух положениях - с вилами вдоль ипоперек моста (для исполнений ОП и ОК). Положение грузовых, захватовкранов-штабелеров исполнения ОКД - среднее.

Значение силыупора принимается равной наименьшей из трех значений суммарного тягового усилияна ободах приводных колес крана-штабелера, соответствующих пусковому моментуэлектродвигателей или пробуксовке приводных колес, или началу отрыва холостыхходовых колес от крановых рельсов. При вычислении силы упора вилырассматриваются в положении вдоль пролета балок моста.

При проверкепрочности устанавливаемых на грузовой тележке рельсовых подхватов или ловителейкоэффициент условий работы материала и соединений принимается равным 0,5.

3.2.2.Прочность концевой балки моста и узла присоединения к ней пролетной балкипроверяют для случая упора в препятствие по аналогии с п. 3.2.1, но при расположениигрузовой тележки на наименьшем подходе к рассматриваемой концевой балке.

Коэффициентусловий работы для надбуксовых частей концевых балок принимается равным 0,6;для узла присоединения пролетной балки - 0,8.

3.2.3.Прочность металлоконструкций колонн, грузовой тележки и грузовых каретоккранов-штабелеров исполнения ОКД проверяют для случая упора в препятствие придвижении грузовой тележки по аналогии с п. 3.2.1.

3.2.4.Прочность металлоконструкций грузоподъемника, телескопической рамы и грузовогозахвата кранов-штабелеров исполнений ОП и ОК проверяют на статическое действиевертикального усилия, равного 1,25 номинальной грузоподъемности и приложенногок концам грузовых захватов (распределяется поровну). При этом учитывается силатяжести масс конструкций с коэффициентом 1,05.

3.2.5.Прочность клыков вил или штыревых захватов проверяют на действие трехкратногономинального груза в предположении равномерного распределения нагрузки междуклыками. Сила считается приложенной посредине вылета клыка или штыря.

3.2.6.Прочность металлоконструкций колонн, грузоподъемника и грузовых захватовкранов-штабелеров ОКД проверяют на статическое действие силы тяжести грузамассой 1,25 номинальной на наибольшем вылете захватов и сил тяжести массконструкций с коэффициентом перегрузки 1,05.

При подъемегруза двумя отдельными захватами расчетная нагрузка на один захват принимаетсяравной 0,6, а на второй - 0,4 от полной нагрузки на захватах.

При подъемедлинномерного груза на трех и более захватах расчетную нагрузку на захватах прирасчете рамы грузоподъемника распределяют равномерно между всеми захватами. Прирасчете прочности конструкции захвата и его крепления к раме грузоподъемникаполученная указанным способом нагрузка на один захват умножается на коэффициентнеравномерности 1,4 при трех захватах; 1,3 - при четырех захватах и 1,2 - припяти захватах по длине груза.

3.2.7.Прочность и устойчивость металлоконструкций колонн, грузоподъемника и грузовыхзахватов кранов-штабелеров исполнения ОКД проверяют на действие нагрузки всоответствии с п. 2.6.3. При этом для расчета колоннгрузоподъемник устанавливают в нижнее положение по высоте.

3.2.8.Прочность подхватов кабины или элементов ее крепления к собственным кареткам,снабженным ловителями, проверяют на статическое действие четырехкратной силытяжести масс телескопической рамы, кабины и оператора в их номинальномзначении. При этом коэффициент условий работы материала и соединенийпринимается равным 0,5.

3.2.9.Прочность направляющих кабины проверяется на действие усилий роликов кареткикабины при нагрузках (п. 3.2.8).

3.3. Расчет выносливости

3.3.1.При расчете выносливости металлоконструкций масса груза принимается равной 0,8номинальной; массу конструкций учитывают с коэффициентом перегрузки 1,05.

3.3.2.При расчете колонн, пролетных и концевых балок моста, а также рамы грузовойтележки, наибольшие и наименьшие по абсолютной величине напряжения врассчитываемом элементе определяют анализом расчетов простого цикла работыкрана-штабелера (перемещение к заданной ячейке, взятие груза, перемещение сгрузом в исходную позицию, выдача груза на приемную площадку). При этомучитывают горизонтальные инерционные усилия при разгоне и торможениикрана-штабелера и грузовой тележки с расчетным ускорением (замедлением) и коэффициентомдинамичности 1,8 при крайнем нижнем положении грузоподъемника с грузом.Инерционные усилия при подъеме груза, вращении колонны и выдвижениителескопических захватов не учитывают.

3.3.3. Прирасчете грузоподъемника, телескопической рамы и телескопических захватовнаибольшие и наименьшие по абсолютной величине напряжения в рассчитываемомэлементе определяют анализом расчета цикла работы механизмов подъема ивыдвижения. При этом учитывают инерционные усилия при подъеме, принимаемыеравными 0,1 соответствующих сил тяжести. Инерционные усилия при выдвижениизахватов не учитывают.

Распределениенагрузки между теплоскопическими захватами при их числе два и более принимаетсяравномерным.

3.3.4.Коэффициент a, учитывающий число циклов нагружений, принимается согласно табл. 3.

Таблица 3

Наименование узлов крана-штабелера

Значения коэффициента a для групп элементов конструкций по СНиП II-23

1 и 2

все, кроме 1 и 2

Колонна; рама грузовой тележки

0,75

0,75

Прочие узлы для исполнений

ОП; ОК для тарно-штучных грузов

1,15

1,45

ОКД; ОК для длинномерных грузов

1,30

1,60

3.4.Требования кжесткости

3.4.1.Упругий прогиб пролетных балок моста должен удовлетворять требованиям ГОСТ 28434 .

3.4.2.Горизонтальная жесткость (С), Н/м, конструкции кранов-штабелеровисполнения ОК в направлении движения крана-штабелера, определяемая на уровненижнего положения грузозахватного органа при расположении грузовой тележки всередине моста и учитывающая упругие деформации моста, колонны ителескопической рамы, должна удовлетворять условию

С ,

где Q -номинальная грузоподъемность крана-штабелера, кг.

4. ОСНОВЫ РАСЧЕТА УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Ограничительгрузоподъемности

4.1.1.Расчетное усилие срабатывания ограничителя грузоподъемности, включенного вветвь грузового каната или цепи, или в какое-либо звено грузовой подвески,принимают равным статическому усилию в этой ветви, когда на грузозахватепомещен груз массой 1,25 номинальной грузоподъемности крана-штабелера. Массугрузоподъемника, телескопической рамы, кабины и оператора учитывают по ихноминальным значениям. Трение в полиспасте и в роликах телескопической рамы неучитывают.

4.1.2.Расчетный момент срабатывания торсионного ограничителя грузоподъемностиопределяют при условиях п. 4.1.1.

4.1.3.Коэффициент запаса прочности сжато-изогнутого упругого элемента ограничителягрузоподъемности при усилии срабатывания по п. 4.1.1. должен быть не менее1,3 по отношению к пределу текучести материала.

Коэффициентзапаса прочности торсионного вала при моменте срабатывания по п. 4.1.2должен быть не менее 1,6 по отношению к пределу текучести материала.

Коэффициентзапаса прочности прочих элементов ограничителя грузоподъемности должен быть неменее 2,0 по отношению к пределу текучести материала.

4.2. Ограничитель скорости

4.2.1.Расчетная скорость срабатывания ограничителя скорости должна соответствоватьтребованиям ГОСТ12.2.053.

4.2.2. Усилие,создаваемое ограничителем скорости, должно соответствовать требованиям ГОСТ12.2.053.

4.2.3.Коэффициент запаса прочности стального каната или струны, применяемых вкачестве тягового органа ограничителя скорости, должен соответствоватьтребованиям ГОСТ12.2.053. Расчетное усилие при этом принимается как наибольшее в процессесрабатывания ограничителя скорости и ловителей.

4.3. Ловители

4.3.1.Прочность ловителей и их крепления проверяют на статическое действиечетырехкратной силы тяжести улавливаемых масс, принимаемых по их номинальнымзначениям. При этом должен быть обеспечен не менее чем трехкратный запаспрочности по отношению к разрушающей нагрузке.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.