На главную
На главную

ГОСТ 25269-82 «Аэродромы. Дневная маркировка грунтовых аэродромов»

Стандарт устанавливает требования к дневной маркировке главных, запасных и вспомогательных грунтовых взлетно-посадочных полос (ГВПП), рулежных дорожек (РД), мест стоянок (МС) и перронов, а также назначение маркировочных знаков, их размеры, форму, цвет и расположение на грунтовых аэродромах.

Обозначение: ГОСТ 25269-82
Название рус.: Аэродромы. Дневная маркировка грунтовых аэродромов
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.07.1983
Утвержден: Госстандарт СССР (21.05.1982)
Опубликован: Издательство стандартов № 1982

ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АЭРОДРОМЫ

ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА ГРУНТОВЫХ АЭРОДРОМОВ

ГОСТ 25269-82

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АЭРОДРОМЫ

Дневная маркировка грунтовых аэродромов

Airfields. Day marking of unpaved airfields

ГОСТ
25269-82

ПостановлениемГосударственного комитета СССР по стандартам от 21 мая 1982 г. № 2033 сроквведения установлен

с 01.07. 1983 г.

Настоящийстандарт устанавливает требования к дневной маркировке главных, запасных ивспомогательных грунтовых взлетно-посадочных полос (ГВПП), рулежных дорожек(РД), мест стоянок (МС) и перронов, а также назначение маркировочных знаков, ихразмеры, форму, цвет и расположение на грунтовых аэродромах.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Дневнаямаркировка грунтовых аэродромов предназначена для обеспечения безопасности привыполнении взлетно-посадочных операций и рулении воздушных судов и обязательнадля аэродромов всех классов, определенных Строительными нормами и правилами(СНиП II-47-80) в зависимости от размеров аэродрома, категории нормативнойнагрузки и ветровой загрузки летной полосы.

1.2. Дневнаямаркировка включает маркировку ГВПП, РД, МС и перронов. Она должна бытьвыполнена маркировочными знаками.

1.3.Изображения маркировочных знаков должны быть расположены навстречу движениювоздушных судов так, чтобы обеспечить наилучшую их видимость и исключитьвозможность повреждения их транспортными средствами.

1.4. Цветмаркировочных знаков в зависимости от фона местности и района расположениядолжен быть постоянным для всех периодов года и иметь сочетание белого скрасным (черным), красного с черным и желтого с красным (черным) цветом.

1.5. Если нетконтрастности поверхности маркировочного знака с фоном местности, допускаетсяизменять цвет маркировочных знаков.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, РАЗМЕРАМ И РАСПОЛОЖЕНИЮМАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ

2.1. Знакцентра ГВПП (черт. 1) имеет форму круга и окрашен в желтый цвет.Устанавливают знак по обеим сторонам ГВПП на расстоянии 10 м от боковых границс наклоном 45° к горизонту, изображением навстречу направлению посадкивоздушного судна.

2.2. ГраницыГВПП, РД, МС и перрона обозначают пограничными знаками (черт. 2) в видеусеченного конуса, призмы или флажка. Усеченный конус окрашивают чередующимисяполосами красного и белого или черного и белого цвета. Нижняя полоса должнабыть окрашена в красный или черный цвет. Призмы окрашивают в красный цвет.

Знакцентра ГВПП

1 - знак; 2 - стойка

Черт. 1

Устанавливаютпограничные знаки на расстоянии друг от друга 100-200 м - на ГВПП, 20-50 м - наРД, МС и перроне и в 1-5 м вдоль боковых границ.

На временных аэродромахкласса Е и аэродромах, используемых в народном хозяйстве, в качествепограничных знаков применяют флажки белого, красного и черного цвета взависимости от времени года и фона местности, которые устанавливают нарасстоянии 50 м друг от друга.

При оборудованииГВПП для ночных полетов пограничные знаки устанавливают в 2-3 м от посадочныхогней так, чтобы не закрывать их видимость.

2.3. Посадочныйзнак «Т» обозначает место приземления воздушного судна и состоит из двухсигнальных полотнищ размерами 5´1 м белого, красного ичерного цвета в зависимости от фона местности, района расположения аэродрома ивремени года.

Посадочный знакустанавливают к моменту производства полетов, слева по направлению посадкивоздушного судна, на боковой полосе безопасности, в 3-15 м от края ГВПП и нарасстоянии 50-200 м от ее начала в зависимости от класса аэродрома.

2.4. Знаки зоныприземления (черт. 3) служат для обозначения места приземлениявоздушных судов, имеют форму трехгранной призмы. В сечении знак имеет формуравностороннего треугольника.

Пограничныезнаки

а - усеченный конус; б - призма; в - флажок

Черт. 2

Поверхностьзнака, видимую со стороны посадки, окрашивают на летний период в белый цвет, назимний - в черный, противоположную сторону знака окрашивают в красный цвет.Допускается окрашивать знаки зоны приземления двумя чередующимися цветамичерного и красного с обеих сторон. Устанавливают знаки зоны приземления пообеим сторонам ГВПП в 1-5 м от ее боковых границ на расстоянии 50-300 м отначала (конца) ГВПП.

Зонаприземления может быть увеличена в зависимости от класса аэродрома и типавоздушного судна.

Знакизоны приземления

Черт. 3

1 - место установки пограничного знака

Черт. 4

2.5. Угловыезнаки (черт. 4)предназначены для обозначения и закрепления границ ГВПП. Устанавливают знаки поуглам ГВПП, в центре которых устанавливают пограничный знак.

2.6. Осевыезнаки концевой полосы безопасности (КПБ) обозначают направление КПБ ипредставляют собой равносторонний треугольник длиной стороны 3 м. Устанавливаютзнаки на КПБ на расстоянии 200 и 400 м от начала (конца) ГВПП.

2.7. Угловые иосевые знаки КПБ выполняют из слоя уплотненного щебня (гравия) толщиной0,1-0,12 м, заподлицо с поверхностью грунта и окрашивают в белый цвет.

Входнойзнак

Черт.5

2.8. Входныезнаки (черт. 5)обозначают начало и конец ГВПП, имеют форму трехгранной призмы. В сечении знакимеет форму равнобедренного треугольника с основанием 1,2 м.

Поверхностьзнака с обеих сторон окрашивают чередующимися полосами черного и красногоцвета. Крайние полосы окрашивают в черный цвет. Устанавливают знаки на линииначала (конца) ГВПП в 1-5 м от ее боковых границ.

2.9. Знакибоковых границ КПБ (черт. 6) представляют собой щит, закрепленный на стойках,или призму. Щит закрепляют на стойках так, чтобы высота знака от поверхностирасчетного слоя снега до верхней грани щита составляла 1,4 м.

Поверхностьщита со стороны посадки окрашивают в красный цвет с полосой белого цвета подиагонали, проведенной из нижнего левого угла в верхний правый. Призма должнабыть окрашена полосами красного и белого цвета. Крайние полосы окрашивают вкрасный цвет.

Знакиустанавливают в 1-5 м от внешней боковой границы КПБ на расстоянии 400-1000 мот начала (конца) ГВПП через 100-200 м друг от друга.

Знакибоковых границ КПБ

1 - стойка

Черт. 6

2.10. Дневныеориентиры (черт. 7)обозначают продолжение оси ГВПП, имеют форму равностороннего треугольника иокрашивают чередующимися полосами красного и черного цвета, крайнюю полосуокрашивают в красный цвет. Устанавливают знаки по линии продолжения оси ГВПП нарасстоянии 600-1200 м от ее начала (конца), через 200м на протяжении 2000-4000 м, с наклоном к горизонту под углом 45°, внаправлении посадки воздушного судна.

2.11. Знак РД(черт. 8)указывает направление и номер рулежной дорожки, представляет собой щит, которыйокрашивают с обеих сторон в желтый цвет и окаймляют полосой оранжевого(красного) цвета. В центре щита с обеих сторон наносят буквы РД и цифру,соответствующую номеру рулежной дорожки, которые окрашивают в оранжевый(красный) цвет. Устанавливают знаки перпендикулярно боковой границе ГВПП или РДнапротив места сопряжения РД с ГВПП или другой РД, на расстоянии 1 м за линиейустановки пограничных знаков.

Дневныеориентиры

1 - крайняя полоса знака; 2 - стойки

Черт. 7

Рулежный знак

1 - стойки

Черт. 8

2.12. Знак МС(черт. 9)обозначает номер двух смежных стоянок, представляет собой сдвоенный щит,укрепленный на стойке.

Маркировочныйзнак МС

1 - стойка

Черт. 9

Знак окрашиваютв желтый цвет и окаймляют полосой черного цвета. В центре щита наносят цифручерного цвета, которая соответствует номеру места стоянки воздушного судна.Устанавливают знак на расстоянии 2 м от боковых границ мест стоянок.

2.13.Ветроуказатель (черт. 10) предназначен для определения направленияветра, имеет форму усеченного конуса.

Окрашиваютветроуказатель чередующимися полосами шириной 0,2 м белого и черного или белогои красного цвета. Крайние полосы окрашивают в красный (черный) цвет.

Ветроуказательдолжен быть хорошо виден со всех точек летного поля. Он должен быть свободендля ветров всех направлений и свободно вращаться вокруг своей оси. На временныхаэродромах в качестве ветроуказателей допускается применять флажки белого икрасного цвета размерами 1´0,75 м.

Конус-ветроуказатель

Черт.10

2.14. Знак дляобозначения опасных мест на летном поле вне пределов ГВПП (черт. 11)представляет собой трехгранную призму. В сечении призма имеет формуравностороннего треугольника.

Окрашивают знакбелыми и красными квадратами размером 0,3´0,3 м, расположенными вшахматном порядке. Заштрихованные квадраты окрашивают в красный цвет.

Знакдля обозначения опасных мест

Черт.11

На временныхаэродромах опасные места обозначают флажками красного цвета.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДНЕВНОЙ МАРКИРОВКЕ ГРУНТОВЫХАЭРОДРОМОВ

3.1.Наличие и отсутствие маркировочных знаков на грунтовых летных полосах должносоответствовать таблице.

Наименование маркировочного знака

Наличие маркировочных знаков на грунтовой летной полосе

Летные полосы, используемые в народном хозяйстве и класса Е

главной

вспомогательной

запасной при наличии ИВПП

для аэродрома класса

В, Г, Д

А, Б, В, Г, Д

Знак центра полосы

+

+

+

-

Пограничный знак

+

+

+

+

Посадочный знак «Т»

+

+

+

+

Зона приземления

+

+

+

-

Угловой знак

+

-

-

-

Входной знак

+

+

+

+

Знак боковых границ КПБ

+

-

-

-

Осевой знак КПБ

+

-

-

-

Дневные ориентиры

+

-

-

-

Знак РД

+

+

+

-

Знак МС

+

+

+

-

Ветроуказатель

-

-

-

+

Примечания:

1. Знак « + » означает наличиемаркировочного знака; знак «-» означает отсутствие маркировочного знака.

2. ИВПП - искусственнаявзлетно-посадочная полоса.

3.2.Расположение маркировочных знаков на грунтовых летных полосах указано на черт. 12-15.

3.3. Места сопряженийРД с ГВПП, другими РД, МС и перроном обозначают сдвоенными пограничнымизнаками, которые устанавливают с каждой стороны РД.

РАСПОЛОЖЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХЗНАКОВ НА ГЛАВНОЙ ГВПП

а) для ГВПП спостоянным положением оси (для работы в одну полосу)

б) для ГВПП спериодически меняющимся положением оси (для работы в несколько полос)

1 - знак центра полосы; 2 - пограничные знаки;3 - посадочный знак «Т»; 4 - знак зоны приземления; 5 - угловой знак; 6 -входной знак; 7 - знак боковых границ КПБ (зон подхода); 8 - осевой знак КПБ; 9- знак дневные ориентиры; 10 - ближний приводной радиомаркер; 11 - дальнийприводной радиомаркер

Черт. 12

Примечание. Размеры приведены в метрах.

Расположение маркировочныхзнаков на запасной ГВПП

1 - знак центра ГВПП; 2 - пограничные знаки; 3- посадочный знак «Т»; 4 - знаки зоны приземления; 5 - входной знак

Черт. 13

Расположение маркировочныхзнаков на вспомогательной ГВПП

1 - знак центра ГВПП; 2 - пограничные знаки; 3- посадочный знак «Т»; 4 - знаки зоны приземления; 5 - входной знак

Черт. 14

Расположение маркировочныхзнаков на летных полосах, используемых в народном хозяйстве и класса Е

1 - пограничные знаки; 2 - посадочный знак«Т»; 3 - входной знак

Черт.15

СОДЕРЖАНИЕ

 

1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.