Меню
Навигация
Бесплатное обучение по программе А
Первая линия

ГОСТ 6667-75* «Бензины авиационные. Метод определения периода стабильности»

Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины и устанавливает метод определения периода стабильности.
Сущность метода заключается в окислении этилированного авиационного бензина кислородом воздуха при 110 °С под давлением насыщенных паров испытуемого бензина и определении времени от начала окисления до начала разложения тетраэтилсвинца и помутнения авиационного бензина или появления в нем осадка.

Обозначение: ГОСТ 6667-75*
Название рус.: Бензины авиационные. Метод определения периода стабильности
Статус: действующий * Переиздание (март 1998 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в мае 1986 г., августе 1995 г. (ИУС 8-86, 11-95)
Заменяет собой: ГОСТ 6667-56
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.01.1976
Утвержден: Госстандарт СССР (10.03.1975)
Опубликован: Издательство стандартов № 1976<br>ИПК Издательство стандартов № 1998

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗАССР

БЕНЗИНЫ АВИАЦИОННЫЕ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИОДАСТАБИЛЬНОСТИ

ГОСТ 6667-75

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БЕНЗИНЫ АВИАЦИОННЫЕ

Метод определения периода стабильности

Aviation gasoline. Period of stability method

ГОСТ
6667-75*

Взамен
ГОСТ 6667-56

ПостановлениемГосударственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 10.03.75 № 622дата введения установлена

01.01.76

Ограничение срока действия снятопо протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии исертификации (ИУС 2-93)

* Переиздание (март 1998 г.) сИзменениями 1, 2, утвержденными в мае1986 г., августе 1995 г. (ИУС 8-86,11-95)

Настоящий стандарт распространяетсяна авиационные бензины и устанавливает метод определения периода стабильности.

Сущность метода заключаетсяв окислении этилированного авиационного бензина кислородом воздуха при 110 °Спод давлением насыщенных паров испытуемого бензина и определении времени отначала окисления до начала разложения тетраэтилсвинца и помутнения авиационногобензина или появления в нем осадка.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1.АППАРАТУРА, РЕАКТИВЫ И МАТЕРИАЛЫ

1.1. При определении периода стабильности в авиационных бензинахприменяются:

- аппарат для окисленияЛСАРТ;

- цилиндр измерительный по ГОСТ1770-74, вместимостью 25 см3;

- воронки стеклянныеконусообразные по ГОСТ25336-82, диаметром 56 - 75 мм;

- бумага фильтровальная по ГОСТ12026-76;

- баня водяная;

- бензин-растворитель спределами кипения от 50 до 170 °С;

- ацетон по ГОСТ 2603-79;

- толуол нефтяной по ГОСТ 14710-78или толуол по ГОСТ5789-78;

- спирт этиловыйректификованный технический по ГОСТ18300-87;

- смесь спирт-толуол 1:1;

- аммоний уксуснокислый по ГОСТ3117-78, х.ч., 30 %-ный раствор;

- смесь хромовая;

- вода дистиллированная рН5,4 - 6,6.

(Измененная редакция, Изм. № 1,2).

2.ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Перед испытанием стеклянные стаканчики аппарата ЛСАРТ промываютраствором уксуснокислого аммония, ополаскивают водой, далее моют хромовойсмесью, промывают водой, ополаскивают дистиллированной водой и сушат. Еслистекло после такой промывки не приобретает первоначальной прозрачности, тостаканчики моют бензином марки Б-70, ацетоном, смесью спирт-толуол, далее промываютраствором уксуснокислого аммония, ополаскивают водой, моют хромовой смесью,промывают водой, ополаскивают дистиллированной водой и сушат.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. Металлические бомбочки моют раствором уксуснокислого аммония,ополаскивают дистиллированной водой и насухо вытирают фильтровальной бумагой.

2.3. Испытуемый бензин, профильтрованный через бумажный фильтр, наливают встеклянные стаканчики по 25 см3 в каждый при (20 ± 2) °С. Стеклянные стаканчики с пробами бензина устанавливают вметаллические бомбочки, которые плотно закрывают резьбовыми крышками.

(Измененная редакция, Изм. 1).

2.4. Для проверки герметичности бомбочки с пробами бензина погружают вводяную баню и выдерживают 2 мин при 95 - 98 °С. При выделении из-под крышкибомбочки пузырьков, бомбочку вынимают, крышку подтягивают и снова проверяют нагерметичность. При повторном нарушении герметичности (после подтягиваниякрышки) заменяют уплотнительную прокладку на корпусе бомбочки и испытаниепроводят с новой порцией бензина.

2.5. Аппарат ЛСАРТ нагревают до (110 ± 2) °С.

(Измененная редакция, Изм. №1).

3.ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

3.1. Испытуемый бензин наливают в два стаканчика и проверяют герметичностьбомбочек по пп. 2.3 и 2.4.

3.2. Бомбочки со стаканчиками помещают в гнезда аппарата, при этомнаблюдается понижение температуры на 2 - 4 °С. Время достижения первоначальнойтемпературы в аппарате фиксируется как начало проведения испытания.

3.3. Определение проводят в течение времени, соответствующего норме напериод стабильности, установленной действующей нормативно-техническойдокументацией на испытуемый бензин.

По окончании испытаниябомбочки вынимают из гнезд аппарата, охлаждают 30 - 60 мин при комнатнойтемпературе, затем отвинчивают крышки и вынимают стаканчики. Из каждогостаканчика бензин сливают в мерный цилиндр и измеряют его количество. Если этоколичество окажется менее 23 см3, определение повторяют с новойпорцией бензина.

3.4. За положительный результат испытания принимают отсутствие помутненияили осадка в двух стаканчиках, что свидетельствует о соответствии продуктатребованиям стандарта.

3.5. При разногласиях в оценке качества бензина испытание проводятпараллельно на двух аппаратах ЛСАРТ в четырех стаканчиках каждого аппарата.

3.5.1. Через каждые 2 ч после начала испытания вынимают по две бомбочки,охлаждают 30 - 60 мин, вскрывают их, вынимают стаканчики и визуально определяютпомутнение или наличие осадка, предварительно оценивая период стабильностибензина.

Если по истечении 8 чизменения внешнего вида бензина не произошло, испытание продолжают с новойпорцией бензина, налитого в стаканчики, подготовленные по п. 2.1. Бомбочкиустанавливают в гнезда аппарата и извлекают для осмотра состояния бензина черезкаждые 2 ч по истечении времени предыдущего испытания. Испытание повторяют дотех пор, пока в одном из очередных стаканчиков не будет обнаружено помутнениябензина или выпадения осадка.

Предварительным периодомстабильности бензина следует считать время от начала испытания до моментапоследнего изъятия из приборов стаканчиков без изменения внешнего вида бензинав них.

3.5.2. Для окончательного определения периода стабильности вновь наливаютиспытуемый бензин в четыре стаканчика и начинают испытание по п. 3.2. Через каждые 30 мин поистечении времени, соответствующего предварительно определенному периодустабильности, извлекают бомбочки и после охлаждения оценивают внешний видбензина.

Помутнение или наличиеосадка при очередном вскрытии бомбочки фиксируется как конец определенияпериода стабильности для испытуемого бензина.

3.5.3. За результат испытания принимают меньшее значение периодастабильности двух параллельных определений, допускаемое расхождение междукоторыми не должно превышать 30 мин.

Раздел 3. (Измененная редакция, Изм. № 2).

СОДЕРЖАНИЕ