Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

Требования к инженеру по охране труда от фирмы PARSONS

Требования к инженеру по охране труда от фирмы PARSONS

Фирма PARSONS существует на рынке с 1944 года и занимается проектированием, строительством, техническим обслуживанием различных объектов. Фирма имеет разветвлённую сеть своих филиалов по всему миру и даже в России. Одной из отличительных черт данной орагнизации является лидерство в разработке технологий безопасности, применяемых на объектах строительства и в ходе функционирования компании. Так же компания поддерживает инициативы, направленные на сбережение природных ресурсов, экологию, здравоохранение, образование и развитие связи.

Специалист по охране труда в компании PARSONS выступает в качестве помощника и советчика по безопасной работе персонала, подрядчиков и других работников, связанных с проектом. За каждым реализуемым проектом фирма закрепляет своего специалиста по охране труда. В руководящих документах специалист по охране труда описывается как «лидер и защитник отсутствия травматизма и соблюдения культуры безопасности, который выполняет свои задачи с верой в то, что все инциденты можно предотвратить и цель нулевого травматизма может быть достигнута».

Вот некоторые ключевые требования, которые предъявляются должностной инструкцией к инженеру по охране труда, ответственного за проведение работ по углублению дна реки Гудзон.

Инженер по охране труда:

· соблюдает свои ежедневные трудовые обязанности по оценке безопасного проведения работ, здоровья работников и принимает меры по устранению выявленных нарушений;

· следит за выполнением подрядчиками возложенных на него обязательств по обеспечению безопасности труда своих работников и требований заказчика;

· обязуется остановить выполнение работ до того момента, пока выявленные нарушения безопасности не будут устранены;

· организует и проводит проверки и обследования рабочих площадок, в том числе и административных помещений, транспортных средств, относящихся к проекту, на предмет безопасности.

· участвует в подготовке документов к проведению проверок по промышленной безопасности, экологии, охране труда; по итогам проверок применяет корректирующие действия;

· выполняет проверку наличия документации по безопасности и охране труда на объекте, правильность заполнения документов, в том числе документации подрядных организаций;

· выявляет признаки и симптомы вредного воздействия на работников химических веществ, охлаждающего/нагревающего микроклимата, усталости и других вредных производственных факторов;

· всю информацию об обеспечении безопасности на объекте, в том числе информацию об инцидентах, передает в центральную службу охраны труда;

· анализирует инциденты, в том числе и в подрядных организациях, участвует в выработке решений для устранения причин травматизма и нарушений требований безопасности труда;

· координирует действия персонала, участвующего в реализации проекта, следит, что бы все работники знали к кому обращаться и что делать при возникновении чрезвычайной ситуации;

· оказывает помощь при несчастном случае, в чрезвычайных ситуациях;

· ведет ежедневный журнал о состоянии охраны труда на объекте;

· реализует мероприятия, направленные на снижение травматизма и совершенствование программ по охране труда компании;

· проводит совещания и встречи по охране труда с подрядчиками и работниками, готовит краткий отчет о их проведении и направляет в центральную службу;

· вносит свои предложения в части обеспечения безопасности производственных объектов и охраны труда при составлении договоров с подрядными организациями с учетом действующего законодательства;

· обеспечивает наличие средств индивидуальной защиты на объекте и то, что работники знаю как правильно их применять;

· осуществляет иные возложенные на него обязанности по мере необходимости.

Вот такой краткий перечень требований к специалисту по охране труда предъявляет крупная трансконтинентальная компания. Рабочий день специалиста нормированный, работа в ночное время и выходные дни не предусмотрена.

Квалификация требуемого специалиста тоже заслуживает внимания: 2 года колледжа, предпочтительно связанного с безопасностью производства. Преимущества получают местные работники, так как компания не оказывает помощи в переезде. Также необходимо иметь 5 лет опыта в обеспечении охраны труда, не менее двух из которых были получены в одной из следующих отраслей производства: строительство, экология, дноуглубительные работы, водоснабжение и канализация.

В качестве дополнительных требований компания указывает: способность читать и интерпретировать рабочие документы, наличие сертификата по оказанию первой медицинской помощи, опыт использования измерительных приборов приветствуется, коммуникативные навыки, хорошее здоровье и отрицательный тест на наркотики.

Не важно кто вы мужчина или женщина, но если вы решитесь попробовать себя в роли специалиста по охране труда в крупной компании, наподобие PARSONS, то будьте готовы соответствовать предъявленным требованиям. Хотя наши инженеры по охране труда способны еще и не на такое!

На фото мост в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты,
спроектированный и возведенный под руководством компании PARSONS
Ольга Иванова
  • 1
  • 2

Комментарии

25 октября 2013 09:41
Блестящая статья!!! Отличная компания!!! В чем причина такого отношения к охране труда???
А причина совсем "простенькая" ...нашел в инете маленькое замечание, что все акции принадлежат ее сотрудникам!!! Вот и весь сказ!!! Ларчик открывался очень просто....  
Привожу выдержку:
Parsons является одной из крупнейших компаний, работающих в сфере управления проектами, инжиниринга и строительства в США, 100% акций которой принадлежат ее же сотрудникам.
25 октября 2013 10:22
Цитата
Николай Кулибаба пишет:
Parsons является одной из крупнейших компаний, работающих в сфере управления проектами, инжиниринга и строительства в США, 100% акций которой принадлежат ее же сотрудникам .
99,75% из которых принадлежат генеральному директору и его жене и любовнице???
25 октября 2013 10:37
Юрий Толстов пишет
99,75% из которых принадлежат генеральному директору и его жене и любовнице???

Молодец! Как по Марксу: "ПОДВЕРГАЙ ВСЕ СОМНЕНИЮ"  Конечно, статья в инете не является официальным документом и вполне возможно Юрий Толстов прав. А может и не прав! Ведь всемирная сеть ИНТЕРНЕТ - это всемирная помойка...

ниже привожу адрес журналиста, статью которого я нашел в инете, где он утверждает. что 100% акций принадлежат ее сотрудникам.  

Roseann McGrath Brooks является внештатным журналистом в West Chester , Pa ., специализирующимся в бизнес и технологической тематиках. Вы можете связаться с ней по адресу  roseann . brooks @ gmail . com .

а вот название статьи в инете

ПРОЕКТ МИРА
 
Сотрудничество Parsons с США и Россией в целях разработки и строительства первого в России объекта по уничтожению химического оружия

Автор: Roseann McGrath Brooks
25 октября 2013 14:34
Ну и в чем принципиальное отличие от ДИ инженера по ОТ в РФ?  
25 октября 2013 15:03
согласен! не увидел принципиальной разницы обязанностей инженера по ОТ в РФ от указанных, как впрочем и ничего нового не увидел в целях компании... Мало мальски уважающая компания в РФ поддерживает инициативы, направленные на охрану здоровья работников, сбережение природных ресурсов, экологию, здравоохранение, образование и развитие связи на бумаге... А вот например про реальные примеры разработки технологий безопасности, применяемых на объектах строительства и в ходе функционирования компании было интересно почитать...  8)  Красиво писать и мы научились 8)
25 октября 2013 15:08
Цитата
meshkov пишет:
Ну и в чем принципиальное отличие от ДИ инженера по ОТ в РФ?
Отличий мало, да и дело наверное не в отличиях ДИ! Скорее в подходе к самой охране труда.
25 октября 2013 15:40
.....Если бы мы столько получали (смотри чуть ниже статью) или были бы деражателями акций, то и охрана труда была бы  на уровне...вот и весь расклад!!!

Соединенные Штаты Америки. Начнем с того, что средняя заработная плата специалиста по гигиене и безопасности труда в Америке составила 75 430 $ в год или 36,26 $ в час. Если переводить на российские рубли, считая по курсу на сегодняшний день, получается около 2,5 миллионов рублей в год, то есть по 208 тысяч в месяц. Как вам такие цифры? Просто ошеломительные и для специалистов в нашей стране просто нереальные. Что же хотят от ИОТов за такие деньги? Специалисты по гигиене и безопасности труда должны иметь как минимум степень бакалавра и быть инженерно-ориентированными, то есть иметь знания в области электроэнергетики, строительства, химии и прочих направлений. Но в целом, к таким специалистам в Америке предъявляются аналогичные требования, как и в России к ИОТам, специализирующимся на работе в промышленности.
Великобритания. Здесь разброс предложений начинается от 28 тысяч фунтов для обычного специалиста и вплоть до 60 тысяч фунтов для HSE с более высокой квалификацией, занимающие посты главного специалиста. То есть, опять же в рублях получается заработная плата от 116 до 250 тысяч рублей. Эх, ценят же специалистов! Заработную плату от 100 тысяч рублей в месяц можно получить и в государственной структуре наподобие нашей Госинспекции труда. Причем на сайте организации достаточно подробно описана работа всем нам известных ГИТов, а также содержится предупреждение о характере работы, судя по которой слабонервных просят не беспокоиться.
25 октября 2013 20:08
Цитата
Николай Кулибаба пишет:
.....Если бы мы столько получали (смотри чуть ниже статью) или были бы деражателями акций, то и охрана труда была бы на уровне...вот и весь расклад!!!
А еще лучше такие оклады + доход от акций  8)
26 октября 2013 16:36
О зарплате и подходах к охране труда.

Уважаемые специалисты, в нормальных странах работодатель НЕСЁТ РЕАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОВРЕЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОЧИХ,КОТОРОЕ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ВЫЯВЛЯЕТСЯ. А в РФ - не несёт, и не выявляются. Поэтому сравнивать условия работы и подходы к ОТ некорректно - можно вспомнить статью о Ямайке.

Так что, любителям получать большую зарплату (имеющим росийское образование и опыт работы в РФ) можно порекомендовать устроиться на работу в западную компанию (но не в её российский филиал !!!!!) - и на первую же зарплату накупить побольше сухарей ... Так как неизвестно, что будет раньше - зарплата за следующий месяц, или суд по иску не "ручных", и не государственных (независимых) профсоюзов и (в отличие от россиянского вечно пьяного быдла Извините, оговорился - от глубокоуважаемых граждан РФ) - более юридически грамотных рабочих, знающих свои права.

К примеру, работодатель (в лице своего специалиста по ОТ) в США обязан предупреждать рабочих о вредных и опасных производственных факторах - а в РФ считают, что российский асбест не вызывает раковых заболеваний ... Поэтому (при нашем образовании и опыте работы в наших условиях) покупка сухарей с первой зарплаты (аванса) - очень разумное и дальновидное решение (с точки зрения управления профессиональными рисками; при профессии - специалист по ОТ из РФ)  ...
28 октября 2013 08:55
Вы прямо  Александр очень уж слишком не высокого мнения о наших специалистах... Вас послушать так на Западе и особенно в Америке охрану труда не нарушают, всех строго наказывают и вообще там полная идиллия... Только все далеко не так гладко и у них. А примеры западных филиалов показательны!!! Бардак у них не меньше нашего... У нас тоже работодатели и их представители несут ответственность... В том числе и уголовную... Другое дело, что в России мало кто вообще соблюдает что-либо... Да и подходы конечно у нас  разные подходы к ОТ согласен! Там не нянчатся с рабочими как в России! Учить инструкции не заставляют и по сто раз на день инструктажи не проводят... И ответственность четко распределена и  каждый несет ответственность в пределах своей компетенции... Поэтому я думаю что в данных условиях российский специалист справится не хуже иностранного коллеги с поставленной задачей  8)  И хотелось бы пожелать всем нам не только юридически грамотных работодателей и рабочих в своих правах, но и юридически грамотных в своей ответственности и обязанностях....
28 октября 2013 09:05
Цитата
Александр Чиркин пишет:
К примеру, работодатель (в лице своего специалиста по ОТ) в США обязан предупреждать рабочих о вредных и опасных производственных факторах - а в РФ
А что в РФ разве не обязан предупредить о вредных и опасных факторах?
28 октября 2013 09:25
Цитата
Александр Чиркин пишет:
Уважаемые специалисты, в нормальных странах работодатель
А наша страна ненормальная, я правильно понял?  Сколько Вам лет?


Цитата
Александр Чиркин пишет:
в нормальных странах работодатель НЕСЁТ РЕАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОВРЕЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОЧИХ,КОТОРОЕ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ВЫЯВЛЯЕТСЯ. А в РФ - не несёт, и не выявляются. Поэтому сравнивать условия работы и подходы к ОТ некорректно - можно вспомнить статью о Ямайке.
Там работодатель БОИТСЯ НАКАЗАНИЯ  вот поэтому всё его отношение и так называемая забота о работниках выглядит пристойно. У нас всё наоборот, но это не значит, что наша страна не нормальная. У нас менталитет другой. Снимите ответственность с западного работодателя и увидите его настоящую сущность.
Цитата
Александр Чиркин пишет:
(в отличие от россиянского вечно пьяного быдла Извините, оговорился - от глубокоуважаемых граждан РФ) - более юридически грамотных рабочих, знающих свои права.
Государству выгодно иметь ( в прямом и преносном смысле этого слова ) как Вы выразились БЫДЛО. А Вы кто?  Вы такое же быдло, раз так рассуждаете. Всё относительно в этом мире.  Но раз Вам так не нравится страна, которая Вас родила, то езжайте, ищите другую.  Думаю таких там ждут.
28 октября 2013 10:01
В "нормальных" странах уже почти ничего не производят, посмотрите на Детройт!!!
Крупнейший в мире промышленный город был! Кто то скажет что производить в других странах дешевле (России, китае, бразилии и т.д.) и будет прав... но там и ответсвенность за нарушение по ОТ это жалкое подобие тех какие были бы у них в стране.
28 октября 2013 12:08
Цитата
Дмитрий Карпенко пишет:
Другое дело, что в России мало кто вообще соблюдает что-либо...
это точно, а охрана труда так, среди прочего!
29 октября 2013 15:58
Уважаемый (граф Володье),
мне трудно назвать нормальной то, во что превратилась страна, где я родился. Я не могу назвать нормальной страну, где продажа сырья для изготовления наркотиков не один год производилась открыто и систематично - через сеть аптек, а торговец наркотиками не сидит в тюрьме, и не находится в розыске, а исполняет обязанности то министра здравоохранения, то теперь - помощника президента. И это в условиях, когда страна просто вымирает ...

У компетентных специалистов почему-то тоже невысокое мнение о ситуации в области ОТ (хотя на Вашем предприятии она может быть значительно лучше "средней")
Цитата из новостей  этого сайта (17.10.12):
--  Глава НИИ медицины труда Игорь Бухтияров заявляет о том, что в данный момент в Российской Федерации статистика профессиональных заболеваний и травматизма возмутительна. В настоящее время насчитывается порядка ста шестидесяти тысяч лиц болеющих разными профзаболеваниями, помимо этого ежегодно эта цифра увеличивается на шесть-семь тысяч. Стоит отметить, что во всем мире данные показатели на много выше. В нашей стране официальное количество больных профзаболеваниями ниже, чем в Дании и Финляндии. При этом уровень травматизма со смертельным исходом в России просто катастрофический.... В нашей стране диагнозы просто напросто не ставятся, либо работодатель пытается всеми силами уклониться от ответственности во всех остальных случаях.  ... в период с января по июль 2012 года профпатологи не могли ставить никаких диагнозов (!!!).

--  Роик  ВД,  советник отдела социальной политики Аналитического управления Аппарата Совета Федерации, доктор экономических наук, профессор (http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2007/VSF_NEW200705031132­/VSF_NEW200705031132_p_005.htm)
... важнейшим элементом социальной защиты работников,...является наличие достоверной информации об уровнях профессионального риска ... и соблюдение четко прописанной процедуры ознакомления работников при приеме их на работу ...). ... данная проблема в нашей стране весьма актуальна. Хотя соответствующая норма зафиксирована в ст. 219 Трудового кодекса РФ и в ФЗ от 17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ ...», однако ее исполнение на практике зачастую сводится к ознакомлению с инструкциями по охране труда и работник не предупреждается о вероятности возможного повреждения здоровья и утраты трудоспособности
... Справочно:     · в США ежегодно выявляется более 420 тысяч профзаболеваний против  9-12 тысяч в России;
· ежегодно в промышленно развитых странах выявляются тысячи и десятки тысяч онкологических профессиональных заболеваний, например, около  20 тысяч случаев в год в США;   · в России, где численность занятых на рабочих местах с вредными условиями труда значительно выше, чем в промышленно развитых странах, число случаев выявленных онкологических заболеваний с диагнозом «профессиональное» составляет считанные единицы...

Относительно вечно пьяного быдла - пожалуйста, не старайтесь показаться таким наивным, как Вы пишете. Наверняка Вы поняли, что написанное мной - не моё личное отношение к людям, работающим в скотских условиях и лишённых права даже возмутиться, а попытка (наверно - не очень удачная) показать, как работодатель и представители правительства на словах называют таких людей глубокоуважаемыми гражданами (не забывая об их обязанностях - служить в армии, платить налоги и т.д), а на деле - относятся к ним как быдлу, даже не думая спросить их мнение при принятии решений, влияющих на жизнь и здоровье миллионов работающих.
Кажется, не я фактически запретил проведение референдумов - или не так ?
И назовите хоть одного более-менее нормального человека, которому бы нравилось сохранение ЭТОГО БАРДАКА В СТРАНЕ, КОТОРЫЙ (БАРДАК, А НЕ СТРАНА И НЕ ЕЁ ЖИТЕЛИ - уточняю специально для графов) МНЕ СИЛЬНО НЕ НРАВЯТСЯ. А Вы отчасти правы - уже не один миллион граждан РФ поменял гражданство, и у правительства об этом голова не болит - вон сколько вместо них гастарбайтеров приехало ...


Уважаемый Дмитрий, я более чем низкого мнения о уровне подготовки местных специалистов по ОТ в области выбора и организации применения СИЗ органов дыхания - из-за  злопамятности. Мне трудно забыть, что следуя указаниям, опубликованными авторитетными советскими и российскими специалистами, сам заработал хронический бронхит, а мельник Виктор попал на кладбище (хотя в 10 мин от завода в двух магазинах продавались надёжные респираторы). Статья профессора Денисова показывает, что с СИЗ слуха ситуация схожая - несколько десятилетий по рекомендациям "специалистов" инженеры по ОТ выбирали заведомо неэффективные СИЗ.
НЕ ВЫ ПЛОХИЕ - ВАША ПОДГОТОВКА В ЭТОЙ ОБЛАСТИ НИЖЕ ВСЯКОЙ КРИТИКИ. Чтобы вылечить это, если хотите - заболевание, нужно сначала признать его наличие и поставить правильный диагноз, а не рассказывать сказки о безупречном здоровье и потом нужно лечить само заболевание, а не симптомы (скажем - прищепкой на нос при насморке). Как Вы правильно заметили (совершенно согласен здесь) в РОССИЙСКИХ филиалах западных компаний бардака полно. А в американских и новозеландских шахтах запылённость воздуха значительно ниже, чем в шахтах СНГ - то есть, работодателя ЗАСТАВИЛИ "нянчиться" - и нам так же нужно делать, а не искать соринки в чужом глазу...
... О уголовной ответственности: http://oleg-shein.livejournal.com/855636.html
За преступления в области ОТ осуждено 425 чел (при том, что во вредных и/или опасных условиях работает примерно каждый третий из  70 млн работающих)....
Каким идиотом должен быть работодатель, чтобы бояться такой "правоохранительной системы" ? Пожалуйста, подтвердите своё заявление (о том, что работодатель несёт ответственность) фактами, если не трудно.

Уважаемый Артём, в развитых странах не только ответственность выше - но и продолжительность жизни больше.
Не так давно в Японии считалось счастьем, если родители доживали до свадьбы внуков, а сейчас норма - дожить до свадьбы правнуков. Если так завтра будет в РФ - руководство пенсионного фонда сделает харакири из-за полного отсутствия денег для выплаты пенсий. Они не запланировали выживание "рабочей скотинки" - та должна сдохнуть раньше достижения пенсионного возраста ... (специально для графов - "рабочая скотинка" - выражение, использованное для того, чтобы показать, как /не я а/ работодатель и руководство страны относится к трудящимся. Ну ничего, в следующем году миллионы инвалидов получат некоторое утешение - смогут посмотреть на то, куда было потрачено ~50 млрд долларов - на улучшение условий труда на зимнюю Олимпиаду в субтропиках ...).
31 октября 2013 08:48
Уважаемый Александр честно говоря прочитал всё что Вы тут писали и улыбнулся.  8)  Мне честно говоря переубеждать Вас в чем-то как и не хочется... и тем более приводить статистические данные... Вот благодаря таким как Вы и вот таким же как у Вас статистическим данным мы так и живем как Вы тут подробно описываете. США, Новая Зеландия и прочее - это очень интересно. Вы наверное сами с лабораторными приборами проверяли и сравнивали...  8) Только Вы забываете, что как тут справедливо заметили, те же американцы и европейцы свое производство переводят в страны третьего мира. Где про охрану труда и не слышали возможно. А если и слышали то очень очень отдаленно. И то что в Российских филиалах полно бардака - как раз таки и говорит о том что в Западных компаниях работодатели не намного лучше относятся к охране труда. О подготовке меня и моих коллег также самонадеянно судить по Вашей подготовке. Если Вас когда то и где то чему то не научили - то никто не отменял самоподготовку и самосовершенствование. А насчет ответственности работодателей и должностных лиц скажу так. Ерундой не занимаюсь! Статистику не веду! Просто имею непосредственное отношение к данным вопросам, принимаю участие в судебных заседаниях и знаю не по наслышке и не из липовой статистики запущенной американской разведкой 8) , и вижу сколько чего и как! И поверьте наказывают... Может и мало наказывают. Следуя Вашим рассуждениям надо посадить лет на 15 лагерей всех работодателей, чтоб другим не повадно было... Но уж извините я не сторонник возвращения к сталинским временам. А Вам и впрямь наверное лучше переехать на ПМЖ например в Новую Зеландию раз там так хорошо 8)  найдете соответствующее применение своим знаниям в области СИЗ органов дыхания и слуха.
6 ноября 2013 14:57
Уважаемый Дмитрий,
единственной попыткой "сравнить с помощью лабораторных приборов" было использование мной бытового пылесоса для измерения количества пыли, летевшего в воздух на расстоянии вытянутой руки от лица рабочего. 55 +/-5 грамм за час. О лабораторных приборах на московском заводе - даже не слышали. И позднее выяснилось, по какой причине: ДВА управления Роспотребнадзора "не знали", какое же из них занимается предприятием со скотскими порой условиями труда - и не один год .... Это - не в глубинке, а в Москве ...

Добыча угля в США, Англии, Новой Зеландии - продолжается, и в страны третьего мира - не переносится. Это физически невозможно.  И уровень запылённости в угольных шахтах развитых стран заметно ниже, чем в РФ (да и СССР). Мне непонятно, почему вместо обсуждения того, как улучшить условия труда в РФ с помощью уже разработанных и проверенных технологий, Вы предлагаете мне уехать. Обсуждение таких вопросов к ОТ - не относится. Чего Вы сами-то хотите - изменения ситуации, когда каждый третий работает во вредных и опасных условиях, когда на 6-7 работающих приходится один инвалид, когда в мирное время исчезло ~20 тыс населённых пунктов, когда  вымирание (и эмиграция - тоже) местного населения "компенсируется" притоком гастарбайтеров, превращающих РФ одну из стран третьего мира со среднеазиатско-кавказско-китайским населением ? Я Вас не понимаю.

Вы пишете, что  не понаслышке знаете, как наказывают. Если в филиалах западных компаний в РФ (при наличии адекватных технологий) полно бардака - это отражает сложившееся стойкое  отношение к ОТ у МЕСТНЫХ сотрудников этих филиалов. Они хорошо знают, что ответственности - никакой, и что по известным всем причинам не только возвращения к людоедским сталинским временам, но и простого выполнения соответствующих статей вполне либеральных Ельцинских (!) трудового, административного и уголовного кодекса - не будет. Они, возможно, судят о наказываемости виновных - не только по комментариям на этом портале, но и по новостям, появляющимся в 100% контролируемым натовскими спецслужбами российских СМИ. Органы контроля за выполнением ОТ - контролируют те же спецслужбы, вероятно. А не-регистрация профзаболеваний, продолжающаяся уже 8 десятилетий (с директив 17-го съезда ВКП(б) ) - дело рук разведки ФРГ (финансово помогавшей Ленину). А вовсе - не местных дураков и сволочей.

Средний рядовой специалист по ОТ должен получать адекватные знания при обучении ДО НАЧАЛА РАБОТЫ, с помощью хороших учебных программ, учебных  пособий и материалов, а не путём  "самоподготовки" УЖЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ на производстве - используя рабочих как сырьё для производства гвоздей подопытных кроликов для своего ... Ээээ.... Скажем так - "учебного процесса".

"О подготовке меня и моих коллег также самонадеянно судить по Вашей подготовке"
По результатам опроса (http://ohranatruda.ru/ssot/voting.php?VOTE_ID=17&view_result=Y) :
- у 48% специалистов по ОТ стаж меньше 3 лет, и у 68% нет образования в этой области, 55% считают, что обучение сотрудников ОТ проходит некачественно, более половины работодателей обучение ОТ не проходили, или проходили некачественно и формально. То есть, даже при самых добрых намерениях производство гвоздей - по незнанию, неопытности, необученности - неизбежно.

ВЫ не сторонник возвращения к сталинским временам. А как Вы смотрите на пересмотр итогов прихватизации, благодаря которой всё (кроме, пока ещё, земли) попало в карман к кучке жуликов и сросшихся с ними чиновников, которым наплевать на всё, кроме прибыли - в том числе и на ОТ ? И в результате которой народ одной из богатейших стран, в мирное время и при отсутствии гонки вооружений, живёт в нищите, спивается и вымирает?
6 ноября 2013 17:21
Александр я согласен с Вами по многим вопросам... Вы правильно говорите... Конечно много не компетентных руководителей на всех уровнях управления.. В том числе и в нашей профессии такие есть. Но например подбор компетентного персонала входит в обязанности работодателя (в том числе и филиала Западной компании в РФ)... И ничего не мешает такому работодателю найти грамотного и квалифицированного специалиста, прошедшего многоступенчатый отбор, по охране труда за соответствующую оплату его труда... И не вина как Вы говорите  МЕСТНЫХ сотрудников только в этом... Никто не мешает хорошему работодателя привлечь например Вас. Все проблемы у нас от того что никто и ничего не выполняет на всех уровнях... От этого и идет все... Если Правительство РФ может не выполнять законы, то почему собственно должен это выполнять работодатель и работник, контролирующие органы и другие... Вот от этого все и идет... Поэтому и западные компании ничего не выполняют в России! А зачем собственно?Поэтому и работодатель не спешит все выполнять и не инженера по ОТ просит не мельтешить под ногами... Ведь в конечном итоге работодатель понимает сколько бы он не вкладывал в ОТ - при несчастном случае,а они в принципе неизбежны на производстве, все равно необходимо будет  тому и дать и этому... Как впрочем и тому который вообще не вкладывал в ОТ... От этого недоверия и идет все проблемы...
6 ноября 2013 18:04
Уважаемый Дмитрий,
спасибо за конструктивный ответ.
Работодателем именно в РФ часто является жулик-прихватизатор, который украл у рабочих их предприятия, и ему не нужно сохранять их трезвыми, здоровыми, а порой и живыми свидетелей своего преступления. Ему мешают как следует заниматься вопросами ОТ - его личные и групповые интересы, увы. К сожалению, ему выгодно, чтобы в плохих условиях люди пили, травились и подыхали. Даже если при этом предприятие плохо работает. Ведь прибыль ВЛАДЕЛЬЦА плохо работающего предприятия выше, чем топ-менеджера хорошо работающего (к тому же последнего в любой момент могут уволить). Это определяет ненормальные условия работы в РФ вообще,  и ситуации в ОТ в частности.

А правительственные чиновники и правящая партия тесно сотрудничают с этими жуликами, и выполняют их волю. За умеренную плату.  С другой стороны - рабочие за десятилетия приучены, что профзаболевания не регистрируются (плюс миллионы штрейкбрехеров-гастарбайтеров). Посмотрите комментарий Бориса к статье "Человеческая жизнь за миллион тонн угля" - это уникальная огласка страшной советской практики.

Да, все отчасти виноваты, но нужно делать всё, что возможно чтобы изменить ненормальное положение. Могу ошибиться, но одна из важных причин, по которой это безобразие сохраняется - неосведомлённость рабочих о реальном риске повреждения здоровья, особенно когда оно происходит не сразу, а в отдалённом последствии. И ЛЮБОЙ специалист по ОТ может (при любом начальстве) изменить эту ситуацию - повысив свой уровень знаний, и затем открыто (или - потихоньку) предупредив рабочих - чем они на самом деле дышат, и что на самом деле от этого бывает. Это можно  сделать всегда, и без большого риска для себя.

Конечно, лучше отправить жуликов куда следует (только по закону - без сталинских репрессий), и потом нормально работать с нормальной администрацией. Но это не только от нашего желания зависит, и может не случиться. А предупредить рабочих о реальном риске для их жизни и здоровья, я считаю - долг любого специалиста по ОТ. В конце концов, если квалифицированные рабочие разбегутся, они сохранят жизнь и здоровье (и при изменении ситуации - смогут вернуться), а последствия их отсутствия заставят любого работодателя о чём-то подумать.

ЕСЛИ ЕСТЬ ЧЕМ, конечно.  
7 ноября 2013 10:07
Цитата
А предупредить рабочих о реальном риске для их жизни и здоровья, я считаю - долг любого специалиста по ОТ. В конце концов, если квалифицированные рабочие разбегутся, они сохранят жизнь и здоровье (и при изменении ситуации - смогут вернуться), а последствия их отсутствия заставят любого работодателя о чём-то подумать.
Согласен полностью!!!
  • 1
  • 2

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл